- Chevrolet Aveo Sedan 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Последовательность операций по снятию шестерни распределительного вала:
- Простой способ как одному закрутить / открутить шестерни распредвалов на 16-клапанном двигателе
- Распредвал: определение износа, снятие и установка + Видео
- Метки ГРМ на Приоре
- Зачем нужны метки
- Двигатель Приора характеристики
- Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?
- Инструменты для замены распредвала
- Гнет или не гнет
- Проверяем состояние ремня
- Примерная стоимость замены в автосервисе
- Основные признаки и причины неисправных клапанов
- Другие способы регулировки ролика
- Не хитрый способ регулировки ремня
- Распределительный и коленчатый вал
- Ржавчина на шестерне коленвала
- 🎦 Видео
Видео:Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать
Chevrolet Aveo Sedan 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Видео:Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.Скачать
Последовательность операций по снятию шестерни распределительного вала:
- Вывернуть болт 3 и снять шайбы 4 и 2, закрепляющие шестерню 1 в осевом направлении на носке распределительного вала.
- Спрессовать шестерню с носка распределительного вала, пользуясь специальным съемником (рис. а и в).
Рис. Выпрессовка шестерни распределительного вала с помощью съемника:
а — операция выпрессовки; в — съемник
Опорный фланец 5 приспособления надевают на распределительный вал до упора в шестерню. Шпильки 3, укрепленные во фланце, продевают через отверстия в диске шестерни. На свободных концах шпилек укреплена поперечина 2, в резьбовое отверстие которой ввинчен упорный винт 1. Свободный от резьбы конец этого винта входит в углубление упорной втулки 4. Для уменьшения трения между торцами упорного винта и втулки установлен стальной каленый шарик. Втулка удерживается на винте при помощи штифта, входящего в кольцевой паз на конце винта. Вращая винт упирают втулку 4 в центр торца распределительного вала и спрессовывают шестерню с вала.
Установить шестерню на распределительный вал следует в обратной последовательности. При этом необходимо дополнительно учесть следующее:
- Тщательно осмотреть упорный фланец 6. При обнаружении трещин или значительного износа (что может быть случайным, так как фланец сульфинизируется) заменить фланец новым.
- Для напрессовки распределительной шестерни на носок распределительного вала пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.
Рис. Напрессовка шестерни распределительного вала с помощью съемника
Читайте также: Клапан травит что это
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Простой способ как одному закрутить / открутить шестерни распредвалов на 16-клапанном двигателе
Можно, конечно, купить промышленный фиксатор распредвалов, например «АВТОМ-2» 04419 или подобный, но не всегда они продаются в магазинах конкретного города, к тому же цена довольно ощутима. Можно пойти другим путем – смастерить самодельный фиксатор за 3 минуты, для чего нужно купить всего за 70 рублей:
1) стальной болт 10…12 мм с полной нарезкой
2) шайбы 30 мм – 2 шт / шайбы 35 мм – 2 шт / шайбы 40 мм – 2 шт
3) 2 стальные гайки – 2 шт.
Смысл будет понятен из фото ниже (все картинки кликабельны)
Перед откручиванием / затяжкой гаек распредвалов, обязательно совместите метки!
Фото 1 – стальной болт, 2 стальные гайки, шайбы (лучше цинкованные, они мягче стальных)
Фото 2 – самодельная конструкция фиксатора распредвалов в сборе
Фото 3 – если поставить только 1 шайбу 30…35 мм и попытаться закрутить распредвал, то шайба может вылететь или согнуться, что и случилось в данном случае (фото 7).
Из “фото 3” видно, что шайба стоит под отрицательным углом (слева-направо) для создания тяги рычага для затягивания гайки распредвала. А вот для откручивания гайки распредвала, эту шайбу нужно поставить под положительным углом.
Фото 4 – правильное положение для затягивания гайки распредвала. Снизу гайка – шайба – шайба – гайка. Верхнюю гайку затянуть – конструкция будет жесткой и шайбы не вылятят. По зубчатке можно подобрать любое кол-во шайб, будет еще прочнее. Но я справился без труда и 2 шайбами.
Фото 5 – закручиваем один распредвал
(для откручивания, нижнюю шайбу поместите под другим углом)
Фото 6 – закручиваем второй распредвал
(для откручивания, нижнюю шайбу поместите под другим углом)
Фото 7 – все гайки (цинкованные) целы, кроме одной, которой я пытался зафиксировать распредвалы без конструкции со стальным болтом.
Видео:как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Распредвал: определение износа, снятие и установка + Видео
Рабочие такты автомобильного двигателя синхронизирует распределительный вал — отдельный узел газораспределительного механизма. Он редко повреждается, но если не следить за его техническим состоянием, это может произойти в самый неожиданный момент. Замена распредвала проводится только после тщательной его дефектовки.
Видео:КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZСкачать
Метки ГРМ на Приоре
Для Лада Приора был сконструирован силовой агрегат ВАЗ 21126, он стал базовым для этой машины. Этот двигатель имеет на Приора 16 клапанов в головке блока цилиндров, что позволило повысить его топливную экономичность, мощность. В приводе механизма используется зубчатый ремень. Это позволило снизить шумность, вес силового агрегата, упростило техническое обслуживание мотора. Для безаварийной работы двигателя необходимо своевременно менять ремень в приводе ГРМ. Для его правильной установки предусмотрены метки на заднем кожухе, шкивах распределительных валов, маховике.
Зачем нужны метки
Работа четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания происходит в строгом определённом порядке движения поршней, открытия, закрытия клапанов. Если этот порядок будет нарушен, двигатель работать не будет, в некоторых случаях он может выйти из строя. В процессе доводки силового агрегата производителем были подобраны оптимальные фазы открытия и закрытия клапанов. В нужный момент они приводятся в действие кулачками распредвалов. Чтобы правильно выставить фазы газораспределения при сборке мотора или замене зубчатого ремня предусмотрены метки.
Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать
Двигатель Приора характеристики
Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя приора – 1597 см. куб. Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км Вес двигателя приоры — 115 кг Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. При земене лить 3-3,2л.
Читайте также: Проточки в поршнях клапана логан
Ресурс двигателя Приора: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Видео:Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.Скачать
Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?
Первыми, кто может предоставить подобные услуги, официальные сервисные предприятия, обширная сеть которых существует на территории страны. В этом случае гарантировано использование оригинальных запасных частей, профессионального инструмента и оборудования. Персонал таких предприятий, несомненно, имеет колоссальный опыт и обладает необходимыми знаниями для осуществления ремонта.
Если по какой-то причине, необходимо выбрать другую кампанию, в первую очередь необходимо получить сведения о наличии лицензий на выполнение подобного ремонта, а также оснащенности мастерских необходимым оборудованием и приспособлениями. Наличие опыта работы на рынке ремонтных услуг также очень важно при выборе того, кто будет выполнять работу.
Видео:Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСкачать
Инструменты для замены распредвала
Наличие данных инструментов упростит процедуру:
- набор ключей и головок, включая трещотку;
- комплект отвёрток — обязательна шлицевая отвёртка для работы с сальником или пинцет;
- микрометр;
- вороток для зажима и вращения;
- динамометр — гаечный ключ для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом;
- монтировка;
- съёмник и оправка для запрессовки;
- молоток.
Обязательно подготавливается перед заменой ремкомплект, включающий помимо самого изделия: вкладыши, сальник, болты крепления. Если система с гидрокомпенсаторами, то нужно заменить и эти детали.
Видео:Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать
Гнет или не гнет
В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.
Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.
Видео:Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.Скачать
Проверяем состояние ремня
Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.
Видео:Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать
Примерная стоимость замены в автосервисе
Как видим, замена распредвала проводится своими руками, в условиях домашнего гаража. Никакого специального оборудования иметь не нужно. С другой стороны, это вмешательство в конструкцию двигателя, что при неудачной попытке может вывести из строя силовой агрегат. Один из признаков неправильной работы — после замены распредвала двигатель начинает троить. Поэтому, чтобы не доводить до капитального ремонта и крупным затратам, многие автовладельцы доверяют процедуру автосервисам.
Читайте также: Схема подключения клапана озк с2000 сп4 220
Цена замены распредвала начинается примерно от 4000 рублей. Если нужно только заменить сальник, в СТО возьмут такую же сумму. Замена датчика вала обходится в 500 рублей. Замена цепи ГРМ легкового автомобиля, оснащённого 4-цилиндровым мотором, оценивается обычно в 6-7 тыс. рублей. На внедорожниках и кроссоверах данная процедура стоит больше — 10-11 тыс. рублей.
Распредвал устанавливают чаще в верхней части головки блока цилиндров, но встречаются системы также с нижним расположением. Последний вариант встречается преимущественно на старых машинах или автомобилях со слабыми моторами. Верхнее расположение элемента, напротив — визитная карточка мощных ДВС с высокими рабочими оборотами.
Видео:Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
Основные признаки и причины неисправных клапанов
Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.
Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.
Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.
Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.
Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.
Видео:Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать
Другие способы регулировки ролика
Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.
Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.
Не хитрый способ регулировки ремня
Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.
Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.
Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.
Распределительный и коленчатый вал
Новая шестерня распредвала
Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.
Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.
Ржавчина на шестерне коленвала
Приржавела шестерня коленвала
Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.
🎦 Видео
как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать
Замена Установка ремня ГРМ шестерни коленвала и распредвалов и установка роликов на ВАЗ 2112 ПриораСкачать
Как самостоятельно открутить шестерню распредвала? Самый простой инструмент своими руками...Скачать
Не снимается шестерня шкива грм ваз 2112 2110 - есть простой способСкачать
Как снять шестерню коленвала (ГРМ) ВАЗ 2108-9-99 2110-11-12-13-14-15 Приора Гранта .Скачать
Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать