Как снять шкив коленвала ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Видео:Как открутить шкив коленвала. ЛайфхакСкачать

Как открутить шкив коленвала. Лайфхак

Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110

Демпферный шкив коленвала

Демпферный шкив коленвала

Демпферный шкив коленвала

Демпферный шкив коленвала

Видео:Как открутить шкив коленвала на приоре? Последний верный способ.Скачать

Как открутить шкив коленвала на приоре? Последний верный способ.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать

Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.

Демпфер коленчатого вала

Конструкции демпферов, как и многих других резиновых и ре-зинометаллических деталей различных машин безрельсового и рельсового транспорта или других видов машиностроения, разра­батываются конструкторскими отделами соответствующих потребителей. Задачей резинщика является проведение расчетов, по­зволяющих конкретизировать необходимые механические свойства резины в изделии, и сопоставление их с возможностями произ­водства. В качестве примера рассматривается расчет демпфера коленчатого вала двигателя автомобиля в статических усло­виях испытания.

Демпфер (рис. 226, а) состоит из крышки А и фланца В и со­единяющих их резиновых слоев Сь С2, С3 и С4. Слой С располо­жен по цилиндрической части демпфера и представляет собою втулку; слои С2 и Сз расположены по торцовой части; слой С4 не нагружен.

В условиях приемочного испытания демпфера на скручива­ние крышки демпфера заданным крутящим моментом М сме­щаются относительно фланца на некоторый угол скручивания ср.

Индикатор, укрепленный на фланце демпфера (рис. 226,6), показывает величину б — проекции на касательную, отвечающую центральному углу ср. Эта величина и указывается в техниче­ских условиях как данный признак качества. Замерив 6 и зная г (100 мм), можно определить углы скручивания ср, так как

При малых значениях ср величины дуги, хорды и ее проекции fi на касательную практически равны. Величина 6 отвечает кру­тильной податливости на испытательную нагрузку, приложенную на заданном расстоянии от оси демпфера.

В рассматриваемой конструкции, принимая ее металлические детали абсолютно жесткими, имеем:

а) концентрическое кручение резиновой втулки Сь приводя­ щее к углу скручивания q>BT;

б) торцовое кручение резиновых шайб С2 и С3, приводящее к углу скручивания фш.

Расчеты по уравнениям (8.21) и (8.24), следуя принципу супер­позиции, показывают, что при постоянных размерах деталей и по­стоянном значении модуля G угол фш должен быть примерно в 10 раз больше, чем угол фпт. Следовательно, крутильная подат­ливость демпфера, в основном, определяется податливостью рези­нового массива втулки. Резиновые же массивы С2 и С3 служат лишь амортизирующими подушками. Конструкционный расчет демпфера на статическое скручивание втулки С должен выявить величину необходимого в заданных условиях модуля сдвига ре-. зины G или пригодность тех или иных серийных резин, применяе­мых для подобных изделий. Эта задача решается с помощью подстановки в уравнение (8.24) значения ф, отвечающего требуе­мому техническими условиями заданному значению 6.

С другой стороны, модуль сдвига G резины, принимая его равным 7з Е, может быть найден, исходя из уравнения (8.5′).

Определение Е следует проводить в пределах растяжения, имеющего место в задаваемых условиях испытания и при соот­ветствующих температурном и скоростном режимах.

Читайте также: Резина уплотнение для клапанов

Для выяснения влияний, вносимых допусками на размеры де­талей металлической арматуры (крышки и фланец), на величины отклонений крутильной податливости следует учесть определяе­мую этими допусками возможность отклонений габаритов рези­нового массива втулки демпфера. Для этого достаточно из упо­мянутого уравнения главы 8 рассчитать максимальные и мини­мальные относительные значения величины:

Исходя из номинальных значений G, Г, г% /Вт и заданного для испытания М, можно рассчитать величину А, угол ф и отве­чающее ему значение 6. Рассчитанное таким путем значение б может оказаться заниженным против заявляемого в техниче­ских требованиях. Это будет означать, что для обеспечения не­обходимой крутильной податливости демпфера следовало бы ис­пользовать резину с значительно меньшим, чем применяемом в производстве типе, модулем сдвига. Например, G в пределах (0,7—2,0) • 10 Н/см2 или Е от 2 до 6 Н/см2.

Для создания демпфера с подобным модулем конструкции могут быть следующие пути:

а) изменение конструкции втулки путем укорочения ее или утолщения.

б) вырезка на наружной ци­линдрической поверхности крыш­ки демпфера отверстий, образую­щих «окна» в креплении резины к металлу.

Возможно также резервирова­ние определенных мест крепле­ния резины к металлу по наруж­ной и внутренней поверхности резиновой втулки. Для этого можно применить, например, смазку отдельных участков латунированной поверхности рас­твором мыла или силиката нат­рия, можно использовать про­мазку перед латунированием тех же мест водостойким лаком, пре­пятствующим отложению латуни.

Менее рациональна закладка уменьшенной заготовки в полость демпфера, так как здесь будет элемент случайности. Неопределен­ность и неуправляемость процесса, вносимая таким приемом ра­боты, неизбежно ведет к неустойчивости качества. Статистическая обработка данных испытания исследуемого качества демпферов, изготовленных таким путем из одной закладки резиновой сме^и, приводит к коэффициенту вариации С = 35,2%.

Видео:Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!Скачать

Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Видео:Как снять шкив коленвала ваз 16 клапановСкачать

Как снять шкив коленвала ваз 16 клапанов

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Очередной сюрприз от предыдущих хозяев

Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.

Читайте также: Неисправность электромагнитного клапана прамотроник 15

делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)

Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))

с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.

Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))

Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

Видео:Как за две минуты открутить шкив коленвала.Скачать

Как за две минуты открутить шкив коленвала.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Видео:21 Замена шкива коленчатого валаСкачать

21  Замена шкива коленчатого вала

Замена сальника коленвала 4 G93 — 2 этап.

Далее один держит с упором против, а другой выворачивает болт шкива (демпфера).

11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный. При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой.

Одному снять шкив не получиться, поэтому следует привлечь помощника.1. Поставьте машину на домкрат и снимите правое переднее колесо (лучше также подставить под порог надежную подставку, например, деревянный пенек). Если вам мешает провод датчика температуры охлаждающей жидкости, то лучше его отсоединить.

Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач.

Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать

Замена ремня ГРМ  ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм ваз

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
  5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Видео:Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать

Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады Гранты

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

Читайте также: Клапана для китайской лодки

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Видео:Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать

Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвала

Как снять демпфер

  • Нужно отсоединить провод, который соединяет минусовый вывод электрического элемента с корпусом изделия от аккумулятора.
  • Снять вентилятор и муфту.
  • Слегка подорвать стержень шкива душника, и сбросить ремень.
  • Аккуратно дабы не повредить теплообменник вытаскиваем зубчатку с вентилятора.
  • Открывается подступ к гасителю. Затем скрутить слегка болты и снять его.
  • Когда происходит снятие ступицы, её нужно зафиксировать от прокруток.

Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.

Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.

• Отслеживает угловую скорость, и позицию вала. • Уменьшает шум. • Снижает размах колебания коленвала.

Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ИюлСен »
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

В принципе даже не знаю ,что тут сказать. Вся информация по установки ремня, меткам и т.д. есть в мануалах по машинам. никакой особо хитрости тут нет…

Хочу лишь обратить внимание на некоторые ньюансы: Вот выпускная шестерня распредвала

Вот впускная шестерня распредвала (на ней отлично видна отличительная особенность из-за того что с нее берет информацию датчик фаз)

Эти шестерни от ГБЦ 2112 . Шестерни от ГБЦ 21124 отличаются немного. Из-за того что блок 11193(1,6) выше блока 21083 (1,5) , а ремень то одинаковый, то эта разница убрана при помощи шестерней. К сожалению у меня нет фотки шестерни от 1,6 , но могу сказать что установочные метки там в немного иных местах и на сколько я знаю, УОЗ из-за этого всего сдвинут на 2 градуса.

Кое что по установки ремня и меток. Полезной информациеq по количеству зубьев от метки до метки поделился один формумчанин с форума autolada.ru — dima7009

Чтобы упростить задачу можно сразу маркером на ремне сделать метки.

Метки после установки проверяли, а так же смотрели в картер сцепления на маховик. Там тоже все должно совпадать.

Еще кое что скажу. не совсем ГРМ, но все же. Шкив коленвала на который ремень генератора вешается должен выглядеть как на картинке справа.

отличия видный очень отчетливо. На шкиве , что слева, есть лишние пропуски зубьев. Это хитрости некоторым сигналок, нештатных иммобилайзеров. Т.е. с таким шкивом что слева машина не заведется. проверенно на собственном опыте в течении недели Ставьте нормальный шкив, с одним пропусков.!

Шкивы от инжекторной зубилы и матрехи отличаются. Берите от 2112.

Оставлю на данный момент в последней новости сайта: «Очень полечзный сайт и новости!, ношел много для себя интересного, развеял много сомнений!, так держать!, отдельное спасибо от меня афтору. »

Видео:КАК СНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ЗА 5 МИНУТ ЭТО БЫСТРО😎СМОЖЕТ КАЖДЫЙ🙀Скачать

КАК СНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ЗА 5 МИНУТ ЭТО БЫСТРО😎СМОЖЕТ КАЖДЫЙ🙀

Установка нового ремня ГРМ

В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик.

Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

Затягиваем крепление натяжного ролика.

    Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.

Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

🎦 Видео

КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZСкачать

КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZ

Не снимается шестерня шкива грм ваз 2112 2110 - есть простой способСкачать

Не снимается шестерня шкива грм  ваз 2112  2110 - есть простой способ

как выставить вмт вазСкачать

как выставить вмт ваз

Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)Скачать

Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)

как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать

как снять шестерню грм не стандартными способами

КАК открутить болт Шкива коленвала?! если он не откручивается? Лайфках)))Скачать

КАК открутить болт Шкива коленвала?! если он не откручивается? Лайфках)))

Как снять шкив коленвала,если меняешь ремень ГРМ на Приоре...беда с болтом...Скачать

Как снять шкив коленвала,если меняешь ремень ГРМ на Приоре...беда с болтом...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток