Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- опору или пенек;
- торцевую головку;
- удлинитель;
- съемник для шкива;
- монтировку, отвертки.
- С какими проблемами можно столкнуться
- Основные этапы работ
- Что нужно чтобы снять шкив коленвала?
- Как демонтировать шкив коленвала?
- Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?
- Вывод
- Как снять шкив коленвала на ВАЗ 2114: 3 лучших способа, необходимый инструмент
- Необходимый инструмент
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно
- Причины снятия коленчатого вала
- Как правильно снять шкив
- Полезное видео
- 📽️ Видео
Видео:снятие/замена шкива коленвала ваз 2108-2110-2115 без съёмника, газовым ключом.Скачать
С какими проблемами можно столкнуться
Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.
Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях
Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:
- ударный гайковерт;
- комплект съемников;
- домкрат;
- набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
- наличие смотровой ямы.
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Основные этапы работ
Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.
- Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
- Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
- Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.
Теперь обо всем этом более подробно.
Видео:Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)Скачать
Что нужно чтобы снять шкив коленвала?
Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.
Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.
Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.
Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.
Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.
Видео:Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
Как демонтировать шкив коленвала?
После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.
Шкив коленвала крепиться гайкойВ крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?
В такой ситуации действуйте так:
- Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
- Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
- Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
- Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.
Читайте также: Как проверить катушки зажигания рено логан 16 клапанов
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?
Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:
- Ставьте авто на нейтралку.
- Демонтируйте колпачки (установлены на свечах). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
- Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
- Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.
Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта. В этом случае алгоритм должен быть следующим:
1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.
2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.
3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.
4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции.
В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).
Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.
Видео:как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Вывод
С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно. Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.
Видео:Как открутить болт шкива на коленвале ваз 2114-2110 без гайковерта.Скачать
Как снять шкив коленвала на ВАЗ 2114: 3 лучших способа, необходимый инструмент
В момент самостоятельного ремонта на автомобиле часто приходится демонтировать некоторые узлы. В этой статье рассмотрены 3 способа решения проблемы, когда не откручивается болт шкива коленвала на «четырке». Понимание того, как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 позволит провести работы по замене детали самостоятельно.
Видео:Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать
Необходимый инструмент
При разборе двигателя или частичной замене его узлов часто приходится откручивать этот элемент. Редкий демонтаж этого узла приводит к тому, что со временем болт крепления закисает. В такой ситуации можно определиться с одним из способов откручивания крепления. Для проведения работ понадобится набор инструментов.
Быстрое снятие шкива коленвала ВАЗ 2114 возможно лишь при наличии следующих инструментов:
- Домкрат для поднятия машины;
- Противооткатные упоры (кирпичи, доски и т.д.) для надежной фиксации автомобиля;
- Монтировку в качестве рычага;
- Набор ключей и головок: на 17, на 19, 13 и на 10.
Работы по демонтажу лучше проводить на подъемнике или яме. При отсутствии такой возможности обеспечьте вывешивание автомобиля на одном домкрате. Помимо набора перечисленных инструментов не лишним станет смазка типа «WD-40». В момент начала работ обработайте крепление и спустя 10-15 минут приступайте к снятию.
Демонтаж может понадобиться при замене ремня ГРМ или сальника. Без снятия этой детали при таких работах не обойтись. Редко нужна замена шкива. Несмотря на то, что эта деталь изготовлена из металла, со временем она также подвергается деформации, из-за чего возникают проблемы с датчиком положения коленвала.
Вариантов откручивания шкива довольно много, но в этой статье мы рассмотрим три основных способа демонтажа.
Видео:КАК СНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ЗА 5 МИНУТ ЭТО БЫСТРО😎СМОЖЕТ КАЖДЫЙ🙀Скачать
Способ 1
Первым делом стоит попытаться сорвать болт крепления шкива стандартным способом. Набор инструментов для этой процедуры следующий: головки, накидные ключи, домкрат. Пошагово процесс снятия выглядит так:
Читайте также: Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2110 16 клапанов
- Открутите правое колесо и поднимите автомобиль на домкрат;
- Снимите пластиковую защиту (при ее наличии);
- Ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите его;
- Доберитесь до шкива и зафиксируйте его в одном положении;
- Демонтируйте ремень ГРМ;
- Накиньте на гайку шкива головку или накидной ключ на 19 и постарайтесь сорвать ее;
- Если крепление не поддается – обработайте гайку WD-40 или обстучите шкив деревянным бруском. Нередко это позволяет избавиться от прикипания.
Такой способ демонтажа считается самым легким, но он возможен лишь при несильном закисании гайки крепления. Помните, что обработка химическими смазками перед началом работ сильно упростит процесс снятия.
В случае если указанный способ не принес результатов – ознакомьтесь со вторым.
Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Способ 2
Если же обычным ключом сорвать гайку не получается – не мучайте себя и используйте дополнительный рычаг. Часто в магазинах запчастей можно встретить ключи с длинным рычагом. Как раз для подобных работ такой инструмент и подходит. При отсутствии под рукой подобного приспособления можно использовать металлическую трубу.
Пошагово процесс с использование рычага схож с предыдущей инструкцией:
- Снимите ремень генератора;
- Установите автомобиль на домкрат;
- Демонтируйте ремень ГРМ;
- Используя трубу подходящего диаметра, наденьте ее на трещотку или ключ, после чего сильно надавите на нее;
- Из-за неудобного расположения шкива при работе следует использовать удлинители.
Срыв гайки происходит против часовой стрелки, поэтому не сорвите резьбу при попытке откручивания в обратную сторону.
Совместно с обработкой химической смазкой такой способ позволяет довольно быстро отвинтить крепление. Понимание того, как открутить болт шкива коленвала серьезно упрощает процесс по замене ремня ГРМ или сальника. Отметим, что приведенные способы, как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) используются в профессиональных сервисах. Единственное, что дополнительно может использовать для снятия детали в условиях СТО – пневмоинструмент. Далее рассмотрим еще один эффективный метод демонтажа детали.
Видео:как снять нижнюю шестерню грм ВАЗСкачать
Способ 3
Прикипевший шкив коленчатого вала ВАЗ 2114 снимается с определенными усилиями. Даже дополнительный рычаг в виде трубы не всегда помогает сорвать гайку. В такой ситуации можно прибегнуть к довольно хитрому варианту снятия запчасти – использование стартера. Т.к. работающий стартер приводит в движение маховик и сам шкив – его усилие может пригодиться для резкого отвинчивания крепления. Пошагово инструкция снятия детали таким способов выглядит просто:
- После демонтажа ремней генератора и ГРМ приступайте к надежной фиксации гайки ключом, не блокируя шкив;
- На фото ниже приведен один из видов надежной фиксации;
- Переведите коробку передач в нейтральное положение;
- Для безопасности снимите высоковольтные провода со свеч;
- Переместитесь в салон машины и пару раз резко проверните ключ в замке зажигания;
- Прокручивание стартера приведет к ослаблению гайки.
Перед проведением работы также рекомендуем обработать поверхность прилегания гайки к детали специальной смазкой. После такой процедуры все крепления откручиваются с легкостью.
Сорвав гайку, снимаем деталь и проводим необходимые манипуляции. При обратной установке запчасти не обязательно с большим усилием затягивать гайку.
Единственная сложность, которая возникает при проведении подобной процедуры: закисание резьбы. Обработка химическими смазками решает проблему лишь частично, поэтому при демонтаже прикладывайте большие усилия для успешного откручивания.
Видео:Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать
Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно
Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.
Шкив коленвала ваз 2114
Видео:Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.Скачать
Причины снятия коленчатого вала
Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:
- При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
- При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
- При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).
Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).
Читайте также: Нет зазора в клапанах 2110
Болт коленвала ваз 2114
Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).
Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.
Видео:Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать
Как правильно снять шкив
Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.
- домкрат;
- башмаки;
- плоская монтировка;
- набор ключей;
- отвертки с плоским шлицем;
- набор торцевых головок;
- удлинитель для головок.
Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.
После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.
Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:
- Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
- Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
- Выкрутить стопорный болт генератора.
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Убрать ремень генератора.
- Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
- Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
- Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
- Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
- Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
- Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.
Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.
Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).
Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.
Использование монтировки для снятия шкива
Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.
Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.
Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.
Видео:как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
📽️ Видео
Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать
Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать
Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСкачать
Как снять шестерню ГРМ ВАЗ 2109 2110 2114Скачать
Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать