Как снять шкив коленвала ваз 2115 8 клапанов без съемника

Авто помощник

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Видео:снятие/замена шкива коленвала ваз 2108-2110-2115 без съёмника, газовым ключом.Скачать

снятие/замена шкива коленвала ваз 2108-2110-2115 без съёмника, газовым ключом.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

Как снять шкив коленвала ваз 2115 8 клапанов без съемника

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Как снять шкив коленвала ваз 2115 8 клапанов без съемника

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Видео:Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)Скачать

Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Читайте также: Клапан runxin f75a1 инструкция

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать

Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Читайте также: Ремкомплект блока клапанов пневмоподвески рендж ровер 2 пегас

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Видео:Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать

Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!

Как снять шкив коленвала на ВАЗ 2114: 3 лучших способа, необходимый инструмент

В момент самостоятельного ремонта на автомобиле часто приходится демонтировать некоторые узлы. В этой статье рассмотрены 3 способа решения проблемы, когда не откручивается болт шкива коленвала на «четырке». Понимание того, как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 позволит провести работы по замене детали самостоятельно.

Видео:Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать

Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С  КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 Калина

Необходимый инструмент

При разборе двигателя или частичной замене его узлов часто приходится откручивать этот элемент. Редкий демонтаж этого узла приводит к тому, что со временем болт крепления закисает. В такой ситуации можно определиться с одним из способов откручивания крепления. Для проведения работ понадобится набор инструментов.

Быстрое снятие шкива коленвала ВАЗ 2114 возможно лишь при наличии следующих инструментов:

  • Домкрат для поднятия машины;
  • Противооткатные упоры (кирпичи, доски и т.д.) для надежной фиксации автомобиля;
  • Монтировку в качестве рычага;
  • Набор ключей и головок: на 17, на 19, 13 и на 10.

Работы по демонтажу лучше проводить на подъемнике или яме. При отсутствии такой возможности обеспечьте вывешивание автомобиля на одном домкрате. Помимо набора перечисленных инструментов не лишним станет смазка типа «WD-40». В момент начала работ обработайте крепление и спустя 10-15 минут приступайте к снятию.

Демонтаж может понадобиться при замене ремня ГРМ или сальника. Без снятия этой детали при таких работах не обойтись. Редко нужна замена шкива. Несмотря на то, что эта деталь изготовлена из металла, со временем она также подвергается деформации, из-за чего возникают проблемы с датчиком положения коленвала.

Вариантов откручивания шкива довольно много, но в этой статье мы рассмотрим три основных способа демонтажа.

Видео:Как открутить болт шкива на коленвале ваз 2114-2110 без гайковерта.Скачать

Как открутить болт шкива на коленвале ваз 2114-2110 без гайковерта.

Способ 1

Первым делом стоит попытаться сорвать болт крепления шкива стандартным способом. Набор инструментов для этой процедуры следующий: головки, накидные ключи, домкрат. Пошагово процесс снятия выглядит так:

  • Открутите правое колесо и поднимите автомобиль на домкрат;
  • Снимите пластиковую защиту (при ее наличии);
  • Ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите его;
  • Доберитесь до шкива и зафиксируйте его в одном положении;
  • Демонтируйте ремень ГРМ;
  • Накиньте на гайку шкива головку или накидной ключ на 19 и постарайтесь сорвать ее;
  • Если крепление не поддается – обработайте гайку WD-40 или обстучите шкив деревянным бруском. Нередко это позволяет избавиться от прикипания.

Читайте также: Комплект прокладок дроссельной заслонки лада ларгус 16 клапанов

Такой способ демонтажа считается самым легким, но он возможен лишь при несильном закисании гайки крепления. Помните, что обработка химическими смазками перед началом работ сильно упростит процесс снятия.

В случае если указанный способ не принес результатов – ознакомьтесь со вторым.

Видео:Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать

Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады Гранты

Способ 2

Если же обычным ключом сорвать гайку не получается – не мучайте себя и используйте дополнительный рычаг. Часто в магазинах запчастей можно встретить ключи с длинным рычагом. Как раз для подобных работ такой инструмент и подходит. При отсутствии под рукой подобного приспособления можно использовать металлическую трубу.

Пошагово процесс с использование рычага схож с предыдущей инструкцией:

  • Снимите ремень генератора;
  • Установите автомобиль на домкрат;
  • Демонтируйте ремень ГРМ;
  • Используя трубу подходящего диаметра, наденьте ее на трещотку или ключ, после чего сильно надавите на нее;
  • Из-за неудобного расположения шкива при работе следует использовать удлинители.

Срыв гайки происходит против часовой стрелки, поэтому не сорвите резьбу при попытке откручивания в обратную сторону.

Совместно с обработкой химической смазкой такой способ позволяет довольно быстро отвинтить крепление. Понимание того, как открутить болт шкива коленвала серьезно упрощает процесс по замене ремня ГРМ или сальника. Отметим, что приведенные способы, как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) используются в профессиональных сервисах. Единственное, что дополнительно может использовать для снятия детали в условиях СТО – пневмоинструмент. Далее рассмотрим еще один эффективный метод демонтажа детали.

Видео:Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.Скачать

Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

Способ 3

Прикипевший шкив коленчатого вала ВАЗ 2114 снимается с определенными усилиями. Даже дополнительный рычаг в виде трубы не всегда помогает сорвать гайку. В такой ситуации можно прибегнуть к довольно хитрому варианту снятия запчасти – использование стартера. Т.к. работающий стартер приводит в движение маховик и сам шкив – его усилие может пригодиться для резкого отвинчивания крепления. Пошагово инструкция снятия детали таким способов выглядит просто:

  • После демонтажа ремней генератора и ГРМ приступайте к надежной фиксации гайки ключом, не блокируя шкив;
  • На фото ниже приведен один из видов надежной фиксации;
  • Переведите коробку передач в нейтральное положение;
  • Для безопасности снимите высоковольтные провода со свеч;
  • Переместитесь в салон машины и пару раз резко проверните ключ в замке зажигания;
  • Прокручивание стартера приведет к ослаблению гайки.

Перед проведением работы также рекомендуем обработать поверхность прилегания гайки к детали специальной смазкой. После такой процедуры все крепления откручиваются с легкостью.

Сорвав гайку, снимаем деталь и проводим необходимые манипуляции. При обратной установке запчасти не обязательно с большим усилием затягивать гайку.

Единственная сложность, которая возникает при проведении подобной процедуры: закисание резьбы. Обработка химическими смазками решает проблему лишь частично, поэтому при демонтаже прикладывайте большие усилия для успешного откручивания.

🔍 Видео

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

КАК СНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ЗА 5 МИНУТ ЭТО БЫСТРО😎СМОЖЕТ КАЖДЫЙ🙀Скачать

КАК СНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ЗА 5 МИНУТ ЭТО БЫСТРО😎СМОЖЕТ КАЖДЫЙ🙀

как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать

как снять шестерню грм не стандартными способами

Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСкачать

Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать

Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4age

Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать

Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099

как снять нижнюю шестерню грм ВАЗСкачать

как снять нижнюю шестерню грм ВАЗ

как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать

как расколоть нижнюю шестерню коленвала ваз

Снятие шкива ( шестерни) коленчатого вала ВАЗ 2108 - 2115Скачать

Снятие  шкива ( шестерни)   коленчатого вала ВАЗ 2108 - 2115

Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать

Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток