- Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость
- Список совместимости
- Что подойдёт для любого 8-клапанника
- Всё, что совместимо с 16-ю клапанами
- Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
- Признаки неисправности разных элементов
- Снимаем и устанавливаем модуль стартёра
- Проводим замену на 8-клапанниках
- Стартер Рено Логан: где находится, как снять, замена |
- Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
- Полезные советы
- Узнайте больше о новом логан
- Признаки, указывающие на необходимость замены
- 🌟 Видео
Видео:как снять стартер на RenaultСкачать
Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость
Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.
Видео:Как снять стартер на Лада Ларгус на двигателе К4М с 16 клапанамиСкачать
Список совместимости
Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.
Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.
Что подойдёт для любого 8-клапанника
Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):
- 8200 815 083 (Renault)
- 7700 274 303 (Renault)
- 8200 590 412 (DACIA)
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
- STV1276RB (Motorherz)
- 220399 (Messmer)
- 220399 (ERA, Италия)
- IR9411 (Protech)
- ST11112 (FENOX)
- CS1276 (HC-parts)
- 113932 (CARGO)
- 458 179 (VALEO)
- 8EA 738 081-001 (HELLA)
- M000T46371ZT (Mitsubishi)
Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.
Всё, что совместимо с 16-ю клапанами
Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):
- 8200 266 777G (Renault)
- 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
- AXS9274 (Automotor France)
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
- 220399 (Messmer)
- LRS02483 (TRW)
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
- 8080180 (FRIESEN)
- 0-986-022-810 (BOSCH)
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)
Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.
Видео:Снятие и установка стартера ЛоганСкачать
Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
Видео:Renault Logan - ремонт - снятие стартераСкачать
Признаки неисправности разных элементов
Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:
- При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
- Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
- Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
- Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.
Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.
Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство
Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».
Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.
Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.
Читайте также: Замена фильтра печки ваз 2112 16 клапанов
Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17
Чтобы выполнить замену, проводят действия:
- Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
- Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
- Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
- Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.
В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.
Номера втягивающих реле:
- 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
- 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).
Видео:ЩЕЛЧКИ И НЕТ ЗАПУСКА, СНЯТИЕ-УСТАНОВКА И РЕМОНТ СТАРТЕРА ЛАДА ЛАРГУС. ЗАМЕНА БЕНДИКСА И ВТЯГИВАЮЩЕГОСкачать
Снимаем и устанавливаем модуль стартёра
Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.
Минусовая клемма в «Логане»
Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.
Проводим замену на 8-клапанниках
Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:
- Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
- Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
- Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
- Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
- Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).
Видео:ЗАМЕНА (СНЯТИЕ / УСТАНОВКА) СТАРТЕРА Рено Логан, Сандеро, ЛАДА Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)Скачать
Стартер Рено Логан: где находится, как снять, замена |
Видео:Рено Сандеро 16 кл. АКПП.Снять стартер.Скачать
Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.
Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой.
Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.
Читайте также: Номера рхх 16 клапанов
В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.
Изменения затронули следующие узлы и системы:
- увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
- на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
- претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
- кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
- прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
- число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
- существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
- после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
- 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
- 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.
Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.
Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:
- повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
- применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
- замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)
Видео:Видео: Замена стартера Рено Логан 2Скачать
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик. В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя. После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Renault LoganРемонт автомобиляЭлектрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено Логан Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке……головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе). Вынимаем стартер вниз. Для снятия тягового реле стартера……головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле… …и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Читайте также: Противотуманные фары ваз 21124 16 клапанов
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле… …и снимаем тяговое реле. Снимаем якорь тягового реле. Для замены привода стартера……головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта. Снимаем опору и уплотнитель рычага привода. Снимаем переднюю крышку стартера. Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Поддев отверткой… …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо… …и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода……проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла……крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем крышку стартера. Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины. Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря……утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Узнайте больше о новом логан
- Logan схема управления двигателем
- Датчики управления двигателем Рено Логан
- Логан электросхема управления двигателем
- Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика детонации Рено Логан
- Вибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать? – Taxi Bolt
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — РЕНО ЛОГАН. Блог
- Моторесурс двигателя Рено Логан – Taxi Bolt
- Охлаждающая жидкость рено логан — Авто-мастерская онлайн
Видео:Снятие стартера, и ремонт бендикса рено логан,сандеро,лада ларгусСкачать
Признаки, указывающие на необходимость замены
Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.
Признаки неисправности стартера.
Способы диагностики и устранения.
Проблемы со стороны аккумуляторной батареи.
Проверить качество работы батареи, зарядить.
Окислились провода и клеммы аккумулятора.
Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы.
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер.
Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения.
Вышло из строя тяговое реле.
Демонтировать старое и установить новое реле.
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения.
Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей.
Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи.
Ослаблены гайки крепления реле.
Втягивающее реле отключается сразу после включения.
Зарядить батарею или приобрести новую.
Неисправен замок зажигания или электропроводка.
Заменить неработающие детали.
При включении стартера отсутствует вращение коленвала.
Заменить устройство на новое.
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию.
Повреждены зубья шестерни бендикса.
Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик.
После запуска двигателя стартер продолжает работать.
Заело ключ в замке зажигания.
Отремонтировать или заменить систему замка зажигания.
Работа стартера сопровождается сильным шумом.
Не зафиксированы болты крепления стартера.
Нарушена работоспособность бендикса.
Установить новый бендикс или заменить стартер полностью.
Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.
Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.
🌟 Видео
рено логан 2007 снятие и установка стартера без ямы и подъемника!!!!Скачать
Снятие стартера Рено Меган 2 без ямы. Лёгкий способ.Скачать
Снятие и ремонт стартера Лада Ларгус.Скачать
Замена стартера Рено Логан.Скачать
Снять стартер с рено логан 16 клапанный.Скачать
ПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРАСкачать
Renault проблемы со стартером!! ( Не крутит стартер )Скачать
Двигатель к4м не заводится. Не спешите покупать втягивающее реле.Скачать
РЕМОНТ (РЕВИЗИЯ - ПЕРЕБОРКА) СТАРТЕРА на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусСкачать
СНЯТИЕ СТАРТЕРА И ЗАМЕНА БЕНДИКСА ЛАДА ЛАРГУС.Скачать
Разборка и сборка, ремонт стартера Логан Рено и ДачияСкачать