- Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборкаЛада Приора
- Видео по теме «Lada Priora. Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборка»
- Полезная инструкция, как заменить передние стойки ВАЗ Лада Приора
- Работа по замене передних стоек Лада Приора проходит в несколько этапов
- 📹 Видео
Видео:Замена задних стоек на ПриореСкачать
Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборкаЛада Приора
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку для замены верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору — от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»)…
…и привязываем ее шнуром к отверстиям в колесной арке, следя за тем, чтобы шланг не был натянут. Для удобства работы снимаем тормозной диск и щит тормозного диска (см.
«Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Если стойку предполагается разбирать…
…ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см.
«Замена наружного наконечника рулевой тяги») и шланг тормозного механизма переднего колеса от держателя на стойке (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).
Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.
…относительно кронштейна стойки. Совместив метки при сборке, добъемся, что отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
Головкой «на 19» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом «на 17». Вынимаем или выбиваем болты выколоткой из мягкого металла.
Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.
Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки. Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше…
…снимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока.
Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.
Снимаем пружину со стяжками. При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
Читайте также: Амортизатор авто для чего нужен
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом. Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол.
Снимаем подшипник с верхней чашки пружины.
Снимаем защитное кольцо с верхним кольцом подшипника.
Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку. Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия передней подвески.
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины. При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.
Головку регулировочного болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборка»
Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126 2013 года LADA Priora
Замена передних амортизаторов на приоре
Замена передних стоек на ваз Приора на разборные
Видео:Замена передних амортизаторов на приореСкачать
Полезная инструкция, как заменить передние стойки ВАЗ Лада Приора
Замена передних стоек Лада Приора довольно трудоемкий и сложный процесс, но его вполне можно проделать и в домашних условиях. В этом вы убедитесь сами, прочитав данную статью.
Передние стойки Лада Приора – один из основополагающих механизмов для обеспечения управления колесами автомобиля. Выход из лада передних стоек грозит не только неприятными глухими стуками и скрипами, доносящимися из-под колесных арок, но также и полной потерей управляемости автомобиля, разрушением других элементов передней подвески.
Диагностировать поломку передних стоек Лада Приора по одним только скрипам и щелчкам возле колесных арок невозможно и неправильно. Звуки могут исходить также от неисправных шаровых опор или других механизмов. Прежде чем приступать к ремонту стоек, необходимо провести тщательный осмотр всей передней подвески, рулевых тяг, рычагов, шаровых наконечников и прочих деталей. Проводя осмотр передних стоек, попробуйте подвигать амортизатор, убедитесь, что он крепко зафиксирован, в соединениях, нет люфта. Масляные подтеки на амортизаторной стойке – очень нехороший знак. Следы масла в случае неисправности стойки, как правило, заметны на пыльнике и поршне. Если заметили что-то неладное, проведите повторный осмотр телескопической стойки при вывешенном колесе. Так любые поломки будет легче заметить.
Когда вы убедились, что причина неприятных стуков и скрипов во время езды – передние стойки Лада Приора, для ремонта соберите необходимый набор материалов, инструментов и новых запчастей.
Чтобы заменить передние стойки Лада Приора вам понадобится:
- новые передние стойки – можно подобрать любой комплект от жестких и надежных отечественных до более мягких, комфортных, но не менее надежных зарубежных. Отличный вариант по сочетанию цены, качества, комфорта и надежности – гидравлические разборные передние стойки фирмы Асоми (Тольяти);
- набор торцевых ключей на 13, 17, 19;
- набор накидных ключей на 17,19, 22;
- ключ шестигранник на 6;
- стяжные устройства для пружин – для снятия пружины со стойки;
- съемник для рулевых наконечников;
- молоток, плоскогубцы;
- жидкость WD-40;
- домкрат.
Читайте также: Амортизаторы для бмв f34
Как видно набор инструментов, не такой уж и маленький. Вряд ли все эти инструменты есть у новичка автомобилиста, но когда-то ими все же придется обзавестись. Коль перед вами стоит такое серьезное дело, как замена передних стоек Лада Приора, то почему их не приобрести сейчас. Все равно покупка инструментов обойдется дешевле, нежели ремонт на СТО. Замену стоек нужно сделать максимально комфортной, чтобы вы не были стеснены в подручных средствах. Они вам обязательно пригодятся в будущем.
Видео:Замена задних стоек (Амортизаторов) на приореСкачать
Работа по замене передних стоек Лада Приора проходит в несколько этапов
Проведите подготовительный этап – обработайте все места соединения и крепления стоек проникающей жидкостью ВД-40. Через несколько часов откручивать болты станет намного проще.
Далее инструкция, разбитая на три части
Часть 1. Демонтаж неисправной стойки
- Первым делом нужно снять колесо с той стороны, с которой будет производиться замена стойки. Для этого открутите болты крепления колес. Не нужно их сразу откручивать до конца.
- Поставьте передок машины на домкрат, вывесите колесо и снимите его окончательно.
- Отсоедините тормозные шланги, выньте их из держателя на стойке.
- Чтобы отсоединить рулевой наконечник с помощью плоскогубцев выньте шплинт на конце пальца рулевого наконечника. Затем ключом на 17 открутите крепежную гайку наконечника.
- Оденьте на рулевой наконечник специальный съемник. С помощью съемника впрессуйте наконечник из гнезда.
- Поверните опору так, чтобы вам было удобно работать. Начинайте откручивать крепежные гайки на рулевом кулаке. После обработки их WD-40, они должны поддаваться достаточно легко.
- Для выбивания болтов можете взять в руки молоток. Орудуйте им очень осторожно, чтобы не сбить резьбу.
- Особое внимание обратите на верхний эксцентриковый болт, который служит для регулирования угла наклона колес. Шайба болта может откручиваться с некоторым усилием. Вынутый болт не выбрасывайте, он обязательно понадобиться для последующей установки стойки. Очень маловероятно, что вы сами сможете правильно установить положение эксцентрикового болта вдоль оси. После самостоятельной замены стойки лучше обратится на СТО для диагностики и наладки развала-схождения.
- Следующий этап демонтажа неисправной стойки – откручивание под капотом крепежных гаек, которыми стойка прикреплена к кузову. Ключом на13 следует выкрутить три гайки.
- Все – стойка больше нигде не фиксируется. Ее в сборе можно достать из ниши колеса.
Часть 2. Разборка старой стойки
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора hyundai solaris 2014
- Возьмите подготовленные стяжные устройства для пружин. Сначала одно устройство закрепите на вторых снизу и сверху витках пружины. Затем такое же устройство наденьте с другой стороны пружины.
- Поочередно с помощью скручивания стяжного болта проводите стяжку пружины с обеих сторон.
- С помощью шестигранника и накидного ключа на 22 открутите гайку крепления штока амортизатора к опоре.
- Снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, саму верхнюю опору, опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и защитный чехол.
- Старые изношенные шайбы ограничителя отбоя и сжатия нужно заменить на новые, идущие в комплекте с новыми стойками. При установке обратите внимание, что верхняя шайба чуть больше по диаметру, чем нижняя.
- Окончательно демонтируйте все детали с телескопической стойки. Проведите ее осмотр, проверьте наличие люфта, попробуйте подвигать шток амортизатора до упора вверх-вниз. Наверняка износ главной детали – телескопической стойки – как раз и послужил источником неприятных глухих стуков.
Часть 3. Прокачка и замена передней стойки Лада Приора
Перед установкой новой передней стойки Лада Приора нужно привести ее в работоспособное состояние – прокачать. Для этого установите стойку вертикально, плавно вытяните шток в крайнее верхнее положение, а затем плавно опустите шток. Он должен ходить легко, без падений, провалов или заеданий. Повторите процедуру прокачки 4-5 раз. Оставьте стойку в вертикальном положении для последующей сборки и установки.
- Начинаем сборку стойки. Выдвиньте шток в верхнее положение. Наденьте на магазинную стойку пыльник и буфер хода сжатия. Наденьте, зажатую в тисках, пружину, верхнюю чашу и прокладку пружины. Наденьте меньшую шайбу ограничителя хода, затем большую, затем верхнюю опору с подшипником. Наживите, а затем крепко затяните гайку крепления штока в опоре. Окончательная дотяжка гайки будет нужна, когда стойка уже будет закреплена в своем гнезде. На этом этапе уже можно снять стяжки с пружины.
- Поместите новую собранную переднюю стойку для Лада Приора в ее гнездо. Разверните ее в правильном положении для последующего соединения с кузовом и элементами подвески. Закрутите и крепко затяните верхние болты крепления стойки к кузову. Оденьте на стойку рулевой кулак. Проденьте эксцентриковый болт в верхнее отверстие и закрутите шайбу. Проденьте нижний болт, крепко его закрутите.
- Палец рулевого наконечника поместите в тягу на стойке. Закрутите снизу гайку, проденьте шплинт.
- Установите на место тормозные шланги, закрепите их в держателе на стойке.
Сложно поверить, но на этом все – замена передней стойки Лада Приора завершена успешно. Осталось только прикрутить назад колесо и вынуть домкрат из-под машины. Когда машина опустится на землю еще раз подокручивайте все соединения. После самостоятельной замены стойки просто обязательно съездить на СТО и проверить развал-схождение.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
УСТАВШАЯ #ПРИОРА!!! #Замена передних #амортизаторов ))) Как поменять амортизатор на приореСкачать
Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Замена передних стоек на ПриореСкачать
Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126 2013 года LADA PrioraСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Приора, замена амортизаторных стоек!!!!Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЗА 9 МИНУТ НА ПРИОРЕ.Скачать
Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать
замена задних стоек ваз 2110Скачать
Установка задних стоек ss20 лада гранта.Скачать
Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Замена передних стоек на ваз Приора на разборныеСкачать
Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать