- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка
- Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка Chevrolet Tahoe
- Видео про «Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка» для Chevrolet Tahoe
- 🔍 Видео
Видео:Клапанные тарелки 2101 из дюрали Д16Т с роспуском 1,6-1,8 ммСкачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:Снятие нижней тарелки клапана VEXСкачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Видео:ОБРЫВ ТАРЕЛКИ КЛАПАНА | CUMMINS ISF 2.8 | КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?Скачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Читайте также: Клапаны воздушные автоматический воздухоотводчик
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:Не правильные тарелки клапана Г. ТольяттиСкачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Видео:как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Читайте также: Регулировка клапанов хонда црв 2014 года своими руками
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:2.0 ТДВС: Облегчение тарелок клапанов верхних на пр. 2108Скачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка
Видео:Теория ДВС: Тарелки клапановСкачать
Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка Chevrolet Tahoe
Внимание! Эти детали можно снять без демонтажа головки цилиндров. Для этого клапан надо удерживать сжатым воздухом или специальным приспособлением. Внимание! Сломанные пружины клапанов и поврежденные маслосъемные колпачки можно заменить без снятия головки цилиндров. Для этого понадобится сжатый воздух и шланг со штуцером, который вворачивается в отверстие под свечу. При отсутствии компрессора клапан можно удерживать отрезком толстого нейлонового шнура. 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Выверните свечу зажигания из того цилиндра, на котором будут меняться детали клапанного механизма, или все свечи, если будут меняться все колпачки. 3. Установите поршень нужного цилиндра в ВМТ такта сжатия. Если будут меняться все маслосъемные колпачки, то начните замену с 1-го цилиндра и далее меняйте последовательно, устанавливая каждый цилиндр в ВМТ в соответствии с порядком работы двигателя. 4. Вверните в отверстие для свечи переходник GM N J-23590 или эквивалентный (смотрите фотографию). 5. Отверните гайку и снимите шаровую ось и коромысло нужного клапана, и достаньте штангу толкателя. Если меняются маслосъемные колпачки всех клапанов, то снимите все коромысла и толкатели. 6. Подайте в цилиндр сжатый воздух. Клапаны должны удерживаться давлением воздуха. В случае подгорания клапанов и седел герметичность камеры сгорания будет недостаточна, что указывает на необходимость ремонта клапанов и седел. 7. Если сжатого воздуха нет, то выставьте поршень прямо перед ВМТ такта сжатия, затем просуньте нейлоновый шнур через отверстие под свечу зажигания, пока шнур не заполнит камеру сгорания. Убедитесь, что конец шнура выходит из отверстия. Поверните коленвал в направлении нормального вращения до ощущения небольшого сопротивления (поскольку поршень начинает упираться в шнур в камере сгорания). 8. Закройте ветошью отверстия головки цилиндров вокруг клапанов, чтобы исключить попадание снятых деталей внутрь камер сгорания, сожмите пружину клапана с помощью приспособления и удалите сухари (смотрите фотографию). 9. Освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины или вращатель клапана, пружину и маслоотражатель, снимите маслосъемный колпачок. На рассматриваемых двигателях применяются колпачки трех различных типов, в зависимости от года выпуска, литража и мощности. Как правило, устанавливаются кольцевые колпачки, которые одеваются на направляющую втулку. Также применяются плоские уплотнители, которые вставляются в канавку на стержне клапана прямо под канавкой для сухарей (смотрите фотографию). На части двигателей предусмотрены зонтичные колпачки (смотрите фотографию). Наиболее часто устанавливаются зонтичные колпачки вместе с плоскими уплотнителями. Плоские уплотнители, как правило, затвердевают и будут ломаться при снятии. При разборке их всегда следует менять. 10. Оберните верхнюю часть стержня клапана скотчем, чтобы исключить его падение в камеру сгорания, затем сбросьте давление, или удалите шнур из камеры сгорания. 11. Проверьте состояние клапана (погнутости и износа стержня), перемещая его во втулке вверх-вниз, поворачивая и покачивая. При ощущении заедания или повышенного люфта следует снять головку цилиндров и отремонтировать. 12. Осмотрите ось коромысла. Изношенные оси на двигателях 5,0 и 5,7 литра меняются только в автосервисе, так как глубина их запрессовывания должна быть выдержана с высокой точностью. На части двигателей 7,4 литра, а также на небольшой части двигателей 5,0 и 5,7 литра (последние на грузовики не устанавливаются) шаровые оси коромысел имеют резьбу и их можно заменить. Кроме того, в некоторых конструкциях предусмотрена направляющая втулка, которая устанавливается между осью коромысла и головкой цилиндров, чтобы облегчить центровку штанги толкателя относительно коромысла. При выворачивании шаровых осей эту втулку следует заменить. Оси заверните на герметике. 13. Снимите с клапана скотч и установите новые пружину, сухарь, колпачок и другие снятые детали в обратном порядке, подав сжатый воздух или введя в камеру сгорания набивку в виде шнура. При сборке рекомендуется смазать сухари консистентной смазкой для их фиксации (смотрите фотографию), стержни клапанов смажьте маслом для двигателя. По окончании сбросьте давление или удалите набивку. 14. Установите на место крышку головки цилиндров, заверните свечи и присоедините к ним провода. Присоедините все шланги и трубки. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи и ненормальных шумов, исходящих от клапанного механизма.
Видео про «Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка» для Chevrolet Tahoe
Причина стука гидрокомпенсаторов. Источник
🔍 Видео
Изменение пропускной способности двухходового клапана TRV (замена тарелки)Скачать
Тарелки из титана. Облегченные тарелки клапанов.Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Легкие тарелки клапана ВазСкачать
как рассухарить клапана без специнструментаСкачать
Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать
Шлифовка клапанов подручными средствамиСкачать
Как правильно ставить пружину клапанаСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
ремонт ГБЦ, фаски клапанов без станкаСкачать
подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать