Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
- Замена клапана продувки адсорбера
- Проверка клапана продувки адсорбера
- Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
- Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов
- Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение
- Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP
- Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов
- Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)
- Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки
- Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
- Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
- Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул
- Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена
- Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора
- 🎬 Видео
Видео:Лада Веста Снял Трубку Адсорбера.Скачать
Замена клапана продувки адсорбера
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Видео:Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441Скачать
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Видео:Веста. Почему мне не помогли резиновые кольца под трубку адсорбера от дерганья? Вопрос-ответ.Скачать
Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов
После введения экологических стандартов, инжекторные автомобили кроме каталитических нейтрализаторов стали комплектовать специальными устройствами, которые называются улавливателями паров бензина или адсорберами. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто на автомобилях марки Лада Приора (и всех ВАЗах) становится причиной разных неисправностей. Одна из основных — плавающие обороты, и чтобы устранить ее, нужно разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер на Приоре и система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают, а также особенности замены и ремонта составных элементов.
Видео:Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать
Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение
Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства.
Улавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина.
Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС.
Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.
Видео:Ставим обычный шланг на клапан адсорбера лада Веста. Есть ли толк!? Нет!Скачать
Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP
Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства достаточно просты. Ниже представлена схема.
Чтобы разобраться в этом, нужно знать, что состоит система из ряда следующих частей:
- Сепаратор нужен для улавливания паров бензина с последующим возвратом его в жидкой форме обратно в бак. На Приоре он расположен в нише левого заднего колеса. Важно не путать его с адсорбером. В сепараторе (сверху) имеется встроенный гравитационный клапан.
- Гравитационный клапан нужен для того, чтобы исключить вероятность вытекания топлива из бака, если произойдет опрокидывания автомобиля в случае ДТП. Его еще называют защитным или предохранительным клапаном, который срабатывает при отклонении вертикали на угол свыше 90 градусов.
- Клапан стравливания давления — устройство, посредством которого исключается вероятность деформации металлического бака при израсходовании бензина. Если говорить проще, то по мере израсходования топлива, внутри герметичного бака образуется вакуум, который может стать причиной деформации его стенок. Чтобы этого не допустить, используется датчик давления, который еще называют сапуном. С ее помощью происходит выравнивание давление внутри бака с атмосферным. Его роль выполняет атмосферный канал на адсорбере. Когда в баке создается вакуум, через воздушный канал всасывается воздух, тем самым выравнивается давление в баке. Если канал неисправен (загрязнен), то увеличивается риск возникновения деформации бака. Именно поэтому на Приоре для подстраховки используется крышка бензобака с клапаном для всасывания воздуха. Этот клапан не выпускает воздух из бака, а впускает его для стабилизации давления.
- Абсорбент — как упоминалось выше, он представляет собой активированный уголь, временно поглощающий и удерживающий пары бензина, которые поступают к двигателю при продувке.
- Фильтр предотвращает вероятность попадания гранул активированного угля в клапан продувки, а также загрязнений в адсорбер через воздушный канал.
- Электромагнитный клапан (клапан продувки адсорбера)— его роль в системе является ключевой, так как именно он отвечает за открытие канала для всасывания паров бензина из адсорбера.
- Соединительные трубки — нужны для соединения адсорбера с бензобаком, сепаратором и остальными элементами конструкции.
Читайте также: Пружинный обратный клапан дюйма
Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому ее неисправность обязательно сопровождается выведением соответствующих кодов ошибок на экране БК.
Видео:Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5Скачать
Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов
Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:
На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:
Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.
Видео:лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать
Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)
Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.
- Бензин имеет свойство выделения паров, которые обычно скапливаются в верхней части заливной горловины бака. Для этого используется сепаратор, с помощью которого эти пары конденсируются, и уже в жидком виде возвращаются обратно в бак.
- Некоторые пары не конденсируются в сепараторе, поэтому для этого предусмотрен адсорбер. В нем пары скапливаются и удерживаются (это происходит, когда двигатель автомобиля заглушен).
- После пуска двигателя, выхода его на рабочую температуру и только при открытой дроссельной заслонке (это очень важно), происходит открытие электромагнитного клапана. При его срабатывании, за что отвечает ЭБУ, происходит подача паров бензина из адсорбера в дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой. Его длительность контролируется ЭБУ.
- Происходит процесс следующим образом: на адсорбере имеется канал, соединяющий его с окружающей средой. Как только электромагнитный клапан открывается, происходит всасывание двигателем воздуха, который вместе с парами бензина из адсорбера поступает к дроссельному узлу.
- Из дросселя эти пары вместе с воздухом поступают к впускному коллектору, где они смешиваются с порцией бензина, выпущенного из форсунок, и всасываются в камеры сгорания цилиндров. В итоге происходит их сжигание, тем самым повышая эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.
Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.
Видео:Снятие и удаление АДСОРБЕРАСкачать
Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки
Основополагающим элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно по причине выхода из строя этого элемента на автомобиле возникают проблемы. Однако рассмотрим основные признаки неисправности системы по улавливанию паров бензина:
- Плавающие обороты. Естественно, спешить проводить диагностику системы не стоит, так как такое явление часто связано с рядом прочих проблем, но исключать ее также не стоит. Почему плавают обороты? Причиной является электромагнитный клапан, который может заклинить в открытом положении. В итоге получается, что в дроссельный узел при пуске двигателя подсасывается воздух, что в итоге приводит к появлению эффекта меняющихся оборотов коленчатого вала. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы Приор, поэтому немаловажно обратить внимание на исправность электромагнитного клапана. О том, где он находится на Приоре, и как его проверить, узнаете в разделах ниже.
- Двигатель не набирает полной мощности, что вполне объяснимо, неисправен элемент системы улавливания паров топлива. Как правило, этому может способствовать засорение адсорбера, в котором снижается пропускная способность.
- Мотор глохнет на холостых оборотах при попытке прибавить газ.
- Неправильные показания датчика указания топлива. Он показывает то полный бак, то пустой. Обычно происходит это тогда, когда клапан сброса давления не справляется со своей функцией. Не исключается вероятность выхода из строя крышки бензобака, в которую встроен сапун.
- Повышение расхода топлива.
- При вывинчивании крышки с горловины бака возникает продолжительное шипение, свидетельствующее о том, что клапан давления не справляется с поставленной задачей (не выравнивается давление). Если шипение при вывинчивании крышки не возникает совсем, то это также может быть признаком неисправности сапуна в крышке, так как уместна разгерметизация изделия.
Эти признаки указывают на то, что имеется неисправность системы улавливания паров бензина на Приоре. Кроме того, если из строя выходит электромагнитный клапан (продувки), то на панели приборов может загораться Check Engine, а на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие коды ошибок:
- Р0441 — неверный расход воздуха через клапан адсорбера;
- Р0442 — утечка в системе улавливания паров бензина;
- Р0443 — неисправность цепи клапана системы по улавливанию паров бензина;
- Р0444 — обрыв провода клапана адсорбера;
- Р0445 — цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкает на «массу»;
- Р0446 — неисправность цепи управления клапана паров по улавливанию паров бензина EVAP (Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Malfunction).
Если на БК высвечивается одна из перечисленных выше ошибок, значит, нужно искать неисправность в системе по улавливанию паров бензина. Обычно эта ошибка может быть связана с выходом из строя электромагнитного клапана, с засорением фильтрующего элемента или неисправностью клапана сброса давления.
Видео:Замена датчика адсорбера Opel Astra jСкачать
Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.
Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:
- Разгерметизация корпуса адсорбера. Обычно возникает в случае механического повреждения. При такой поломке деталь подлежит замене.
- Нарушение целостности проводов питания электромагнитного клапана. В этом случае высвечиваются ошибки Р0443/Р0444/Р0445 и Р0446. Это может быть обрыв, замыкание на «массу» или пониженное напряжение.
- Загрязнение штуцера входа воздуха и фильтрующего элемента. Через входной штуцер в устройство поступает воздух, в результате чего выполняется продувка скопившихся паров. Через штуцер в адсорбер поступают загрязнения, которые приводят к снижению уровня проходимости воздуха. Это становится причиной неэффективной работы устройства.
Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:
- затыкаются штуцеры соединения с атмосферой и на электромагнитный клапан;
- подается сжатый воздух в оставшийся штуцер, соединяющий устройство с бензобаком;
- отсутствие признаков утечки воздуха говорит о целостности корпуса адсорбера.
Читайте также: Назначение предохранительных клапанов требования
Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.
Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене. Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.
Видео:Заглушил клапан одбсорбера Hyundai accentСкачать
Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.
Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми.
Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.
Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:
- Первоначально следует отсоединить крепления шлангов «3» и «4» на рисунке ниже. Для этого следует нажать на фиксаторы, и потянуть за шланги.
- Используя ключ на «8»/«10» (могут отличаться), выкрутить болты крепления (2 шт.). Для вывинчивания рекомендуется использовать накидной ключ с трещоткой, так как только им удобнее всего осуществлять манипуляции по вывинчиванию крепежей в труднодоступном месте.
- После этого можно извлечь деталь. Места для ее извлечения вполне достаточно, и для этого не нужно снимать генератор или фару.
- Произвести проверку на исправность, либо заменить. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. При установке важно соблюдать момент затяжки болтов крепления. Они затягиваются с усилием в 1,6-2,8 Нм.
Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:
- Для начала нужно снять верхнюю накладку с фары, выкрутив четыре крепежных элемента с помощью крестовой отвертки.
- Отсоединить фишку питания от фары с внутренней стороны, используя отвертку.
- После этого нужно ослабить крепление бампера (правой части).
- Это нужно для того, чтобы получить доступ к крепежному болту, который расположен под фарой. Вывинчиваем его.
- Вывинчиваем винт под крестовую отвертку, который находится сбоку.
- Фара крепится тремя крепежными элементами. Третий болт находится сверху. После его вывинчивания, можно снять фару, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего его снятия.
Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.
Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.
На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.
Видео:Веста. Победил дергатню. 30 рублей и проблемы ушли. Уплотнение штуцеров трубки продувки адсорбераСкачать
Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул
Головной болью на автомобилях марки ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Разберемся более детально с этим устройством. Для начала выясним, где он находится на Приоре. Ниже на фото показано место расположения клапана продувки адсорбера на Приоре.
Находится он возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось о том, для чего же нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле, и какую функцию он выполняет. Ниже еще раз напоминание о том, для чего предназначена деталь.
Сначала разберемся с принципом работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.
Устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью подачи электрических импульсов. Для этого в конструкции прибора имеется обмотка, которая при подаче питания, осуществляет втягивание металлического сердечника, что приводит к открытию канала, по которому происходит прохождение воздуха из адсорбера к дроссельному узлу. Деталь является неразборной и неремонтируемой, поэтому в случае признаков неисправности, ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в разрезанном виде.
На устройство приходит два контакта: один от реле (плюс), а второй управляющий от ЭБУ (масса). Открытие клапана происходит при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства простой. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях марки ВАЗ клапан продувки адсорбера является частой причиной плавающих оборотов, снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива. Происходит это по причине того, что в канал с клапаном попадают гранулы активированного угля из адсорбера, что в итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но так как он заклинивает, он остается открытым, поэтому происходит подсос воздуха в дроссельный узел на холостом ходу.
Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, нужно выполнить следующие действия:
- Для начала нужно снять устройство с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и ослабить крепления хомутов (при их наличии), которые фиксируют шланги. После этого извлечь деталь, нажав на фиксатор, и потянув ее вверх. Часто фиксатор выходит из строя, поэтому можно воспользоваться стяжным пластиковым хомутом.
- Произвести осмотр. После осмотра можно делать выводы об исправности изделия, о чем свидетельствует фото ниже.
- Теперь приступаем к непосредственной проверке. Используя «грушу», шприц или компрессор, подаем воздух в один из каналов. Со второго воздух не должен выходить, так как при отключении питания, клапан закрывается. Если он продувается, значит, высока вероятность его заклинивания в открытом положении.
- Еще один способ проверки заключается в том, чтобы подать на контакты устройства питание 12В. При этом будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о срабатывании клапана (его открытии). Прекращаем подачу питания, и при этом он снова должен щелкнуть, что говорит о его закрытии и исправности.
- Не забываем убедиться в том, что на клапан поступает питание. Для этого измеряем его в фишке с помощью мультиметра. Напряжение должно составлять 12В. Контакт «А» плюсовой, а «В» — «масса» от ЭБУ.
Читайте также: Кто как торцует клапана
Процедура проверки вовсе не сложная, и занимает от силы 10 минут. На основании результатов принимается решение о необходимости замены клапана. Если он не исправен, тогда подлежит замене. Покупаем новое устройство, которое имеет код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия являются взаимозаменяемыми).
Если же неисправность возникла в дороге, тогда можно попытаться очистить клапан в случае, если он заклинил по причине засорения канала активированным углем. Для этого необходимо снять клапан, и прочистить канал с помощью очистителя карбюратора или WD-40. При этом обязательно получаем доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Вывинчиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы обратно его завинтить на аналогичное значение, иначе будет подсос), и осуществляем прочистку.
Повторяем процедуру несколько раз, и при наличии компрессора, продуваем канал сжатым воздухом, чтобы из него удалить загрязнения. При сборке обязательно нужно залить место расположения регулировочного винта герметиком, чтобы исключить подсос.
Если удается восстановить работоспособность устройства, тогда оно еще послужит некоторое время. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут повлечь за собой выход из строя обмотки.
И в завершение стоит отметить, что оптимальный способ борьбы с тем, чтобы клапан продувки адсорбера не забивался активированным углем, установить на его входе фильтр. Для этого подойдет обычный бензиновый фильтр или газовый, как показано на фото выше.
Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена
Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.
Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.
Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.
В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:
- Поддомкратить заднюю левую часть, и снять колесо. При наличии подкрылка, его необходимо снять. Если его нет, то рекомендуется установить, что позволит увеличить срок службы кузовных частей автомобиля и сепаратора.
- Отсоединить от бензобака трубку слива топлива, которая приходит от сепаратора, сжав для этого фиксатор быстросъемного разъема.
- Поддеть держатель трубки с помощью отвертки, и извлечь его.
- Выкрутить четыре гайки крепления трубок подвода паров топлива к сепаратору и гравитационному клапану, используя ключ на «10».
- Над шлангом тормозного механизма левого колеса располагается крепление трубки гравитационного клапана. Выкручиваем гайку ключом на «10».
- Над хомутом, который соединяет трубу основного и дополнительного глушителей, находится еще одно крепление трубки, которое также вывинчивается ключом на «10».
- После этого можно выкрутить крепление сепаратора (2 гайки на «10»), и снять его с автомобиля вместе с кронштейном.
- Сепаратор извлекается вместе с трубками и гравитационным клапаном. После этого следует проверить состояние трубок и корпуса изделия. Заменить устройство на аналогичное вместе с трубками.
- Чтобы снять сепаратор без извлечения трубок, тогда следует выполнить следующие действия. Отсоединить трубку от сепаратора в нижней части (ослабив предварительно хомут), по которой пары поступают из бака в устройство, а бензин обратно в бак.
- Выкрутить две гайки крепления кронштейна сепаратора, после чего опустить деталь вниз, получив доступ к гравитационному клапану (сверху).
- Шлицевой отверткой поддеть фланец гравитационного клапана, и извлечь его из посадочного места. Важно при этом не повредить уплотнительное кольцо.
- Далее можно снять сепаратор. Если уплотнительное кольцо гравитационного клапана повреждено, то его следует заменить. Это очень важно, так как часто при отсутствии видимых повреждений сепаратора, причиной запаха бензина не только в задней части авто, но и в салоне, является неисправность уплотнительной резинки (ее повреждение).
- На Приорах такое уплотнительное кольцо используется от автомобилей Шевроле Нива. И если вы убедились, что деталь повреждена, и не подлежит ремонту (если кольцо нельзя склеить), тогда покупаем новое. Уплотнительное кольцо гравитационного клапана на Приора от Шевроле Нива имеет артикул 2123-116485-10.
- Если меняется полностью сепаратор, то трубку гравитационного клапана также необходимо демонтировать. Для этого разъединяем соединение трубок от гравитационного клапана к адсорберу.
При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.
Видео:Клапан адсорбераСкачать
Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора
В завершении стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера с автомобиля. Сделать это вполне реально, но для этого понадобится не только физическое удаление, но и программное, то есть, замена прошивки. В материале этот процесс не рассматривается, так как такая переработка является неправильной, причем не только с точки зрения экологии. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода, так как пары бензина не будут поступать в дроссельный узел для смешивания с воздухом и сжигания.
И если вопрос экологии и экономии вас не интересует, тогда есть еще один очень важный аргумент. После удаления адсорбера (клапана продувки адсорбера и сепаратора), в салоне будет присутствовать запах бензина. И это действительно так (уточните у своих знакомых, кто решился на такой шаг), поэтому прежде чем прибегать к такой переделке автомобиля, стоит еще раз подумать. Если же вы сталкиваетесь с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, то она решается следующим образом:
- в шланг, который соединяет адсорбер с электромагнитным клапаном, нужно врезать бензиновый фильтр (или газовый для тонкой очистки), как показано на фото ниже;
- это предотвратит вероятность поступления угольных частиц из адсорбера в клапан, и исключит возможность его заклинивания, о чем уже упоминалось выше.
Проблема решается довольно быстро, эффективно, и самое главное, без необходимости удаления адсорбера и его составных элементов.
В завершении стоит отметить, что адсорбер и система улавливания паров бензина является очень важным элементом, который отвечает не просто за то, чтобы в атмосферу не попадали пары бензина, но и предотвращает вероятность деформации бака, повышает эффективность работы двигателя, снижает расход, увеличивает комфортабельность (за счет отсутствия паров бензина в салоне). И самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта, а и строя выходит крайне редко, особенно если предусмотреть защиту клапана адсорбера от поступления в него загрязнений.
🎬 Видео
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Замена клапана адсорбера Шевроле КобальтСкачать
Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
Renault Duster F4R =удаляем адсорберСкачать