- Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы
- Устройство трехсекционной стрелы манипулятора Unic 330
- Как выдвинуть и сложить стрелу
- Как разобрать стрелу КМУ Unic 330
- Как собрать стрелу КМУ Unic 330
- Устройство и порядок разбора стрелы кран манипулятора для ремонта и обслуживания на примере кму юник
- Демонтаж гидроцилиндров 3-х секционной стрелы манипулятора
- Материалы
- 📺 Видео
Видео:Замена манжет на главном цилиндре манипулятора юник (UNIC)Скачать
Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы
При использовании крана-манипулятора появляется необходимость в ремонте или техобслуживании. Поэтому каждый машинист и мастер должен знать, как разобрать стрелу и —самое главное — потом собрать ее и привести в рабочее состояние. Разберем устройство и способы разобрать стрелу автокрана на примере Unic 330V, покажем на схеме, как снять гидроцилиндры манипулятора, и другие технические моменты.
Видео:Замена манжет Гидроцилиндра подъёма стрелыСкачать
Устройство трехсекционной стрелы манипулятора Unic 330
На схеме показано, как устроена стрела крана-манипулятора Unic 330: она телескопическая и состоит из трех секций. При выдвижении секции движутся по пластинам скольжения для облегчения сопротивления. Механизм выдвижения имеет направляющие для исключения перекручивания секций.
Видео:Стрела Юник 340(UNIC) Замена манжет в телескопеСкачать
Как выдвинуть и сложить стрелу
Секции стрелы приводятся в движение гидроцилиндрами. Выдвижение секций осуществляется следующим образом:
- При выдвижении штока гидроцилиндра 1 выдвигается 2-я секция.
- Когда выдвигается 2-й гидроцилиндр, за ним идет третья секция.
При складывании телескопической стрелы Unic 330 производятся следующие действия:
- При задвигании штока гидроцилиндра 1 складывается 2-я секция.
- При задвигании 2-го гидроцилиндра складывается третья секция.
Чтобы обеспечить равномерное и плавное выдвижение секций и складывание стрелы, необходимо следить за состоянием пластин скольжения. Если поверхность повреждена или стерта более, чем на 2 мм, стоит заменить их на новые.
Видео:Ремонт поворотных цилиндров манипулятора Хиаб.Скачать
Как разобрать стрелу КМУ Unic 330
При демонтаже для техобслуживания и ремонта телескопической стрелы крана-манипулятора Unic 330 проводятся следующие операции:
- Стрелу необходимо сложить до конца, чтобы избавиться от избыточного давления в гидроцилиндрах.
- Следующий шаг — отсоединение проводов, кабельной рулетки и РВД гидроцилиндров.
- Далее надо снять с первой секции все пластины скольжения, а также демонтировать направляющие.
- Надо достать штифт 1 из первой секции, затем вытащить вторую и третью секции из первой.
- Со второй секции необходимо снять нижние и боковые пластины скольжения, а также отсоединить направляющие.
- Следует достать штифт 2 из второй секции, после чего вытащить третью секцию.
- Следующий этап — достать штифт 3 из третьей секции.
- Последний шаг — достать цилиндры 1 и 2 в сборке.
Если смотреть на стрелу КМУ Unic 330 спереди, то будет следующая картина. Обратите внимание на места, отмеченные на схеме, в которые надо нанести смазку для более легкого демонтажа второй и третьей секций.
Механизм извлечения 2 и 3 секций стрелы крана-манипулятора Unic 330 изображен на схеме ниже.
Читайте также: Цилиндр демультипликатора 238м 1722020 50
Механизм извлечения 3 секции из 2 секции показан на схеме.
Как вынуть гидроцилиндры из третьей секции стрелы КМУ Unic 330, показано на схеме ниже.
Видео:Снятие гидро цилиндра аутрэгира лапы кму донг янгСкачать
Как собрать стрелу КМУ Unic 330
Чтобы собрать после технического обслуживания или ремонта стрелу крана-манипулятора Unic 330, необходимо провести все действия в обратном порядке. Для этого:
- устанавливают 1 и 2 гидроцилиндры в третью секцию стрелы;
- вставляют штифт 2 и устанавливают 3 секцию во вторую, поле чего монтируют пластины скольжения и направляющие;
- вставляют штифт 1 и устанавливают 2 и 3 секции в сборе в первую, затем монтируют направляющие и пластины скольжения;
- присоединяют РВД и провода.
Важный момент, чтобы собрать и разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330 без проблем, — нанесение смазки. Ей покрывают поверхности штифтов, чтобы защитить металл от коррозии. На внутренние поверхности втулок наносится автомобильная смазка. Чтобы предотвратить выпадение пластин скольжения, их покрывают герметиком, а затем — дисульфидной молибденовой смазкой. Смазочные составы на боковые поверхности наносить не стоит.
Ранее мы писали о том, какие бывают разряды у машиниста автокрана.
Видео:Ремонт лапы(аутригера), замена манжет(сальников) КМУ манипулятор Unic 500, разборка сборка цилиндра.Скачать
Устройство и порядок разбора стрелы кран манипулятора для ремонта и обслуживания на примере кму юник
В процессе эксплуатации кран-манипулятора возникает потребность в ремонте или плановом техническом обслуживании. В данной статье описывается разбор стрелы и демонтаж гидроцилиндров манипулятора. Рассмотрим устройство, порядок работы и демонтаж 3-х секционной стрелы на примере кран-манипулятора Unic 330V.
1. Устройство
2. Порядок выдвижения цилиндров и секций при работе манипулятора:
При выдвижении штока цилиндра 1 выдвигается секция 2.
При выдвижении цилиндра 2 выдвигается секция 3.
Складывание стрелы происходит в том же порядке, что и выдвижение:
При складывании штока цилиндра 1 складывается секция 2.
При складывании цилиндра 2 складывается секция 3.
Не забывайте проверять пластины скольжения: они подлежат замене, если их рабочая поверхность стёрлась более чем на 2 мм.
3. Демонтаж стрелы КМУ для проведения технического обслуживания:
1) Сложите стрелу, чтобы стравить давление из цилиндров выдвижения стрелы.
2) Отсоедините и снимите провода, снимите кабельную рулетку, отсоедините РВД цилиндров выдвижения стрелы.
3) Снимите с секции 1 пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющие.
4) Извлеките штифт 1 из секции 1, и извлеките секции 2 и 3 из секции 1.
5) Снимите с секции 2 пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющие.
6) Извлеките штифт 2 из секции 2, и извлеките секцию 3.
7) Извлеките штифт 3 из секции 3.
8) Извлеките цилиндры 1 и 2 в сборе.
Порядок разбора стрелы.
Извлечение секций (2) и (3) из секции (1)
1) Отсоедините рвд цилиндров выдвижения стрелы.
2) Снимите пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющую.
3) Извлеките штифт (1) из секции (1), и извлеките секции (2) и (3) из секции (1).
Читайте также: Перепускает цилиндр подъема кабины
Извлечение секции (3) из секции (2)
1) Снимите пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющую.
2) Извлеките штифт (2) из секции (2), и извлеките секцию (3).
Извлечение цилиндров (1) и (2) из секции (3).
1) Вытяните цилиндр (2) и извлеките штифт (3) из секции (3).
2) Извлеките гидроцилиндр (1) и гидроцилиндр (2) из секции (3).
Сборка производится в обратной последовательности.
Замечание : 1) При установке штифтов нанесите смазку на поверхность для защиты от коррозии.
2) Нанесите смазку (Автомобильная смазка №1) на внутреннюю поверхность втулки.
3) Нанесите герметик на поверхность пластин скольжения во избежание выпадения. Нанесите дисульфидную молибденовую смазку на поверхность пластин.
4) Не наносите смазку на боковую поверхность ролика.
Видео:Ремонт цилиндра выдвижения стрелы КМУ. SHIN MEIWA / UNIC /TADANO / NANSEI / MAEDA. МанипуляторСкачать
Демонтаж гидроцилиндров 3-х секционной стрелы манипулятора
В процессе эксплуатации кран-манипулятора возникает потребность в ремонте или плановом техническом обслуживании. В данной статье описывается пошаговый демонтаж гидроцилиндров 3-х секционной стрелы манипулятора на примере КМУ Unic 330V.
Извлеките болты, соединяющие цилиндр 1 с цилиндром 2, и разъедините цилиндры.
1) Выверните 3 винта с шестигранным отверстием в головке из узла А.
2) Затем выверните 3 винта с шестигранным отверстием в головке из узла B .
Порядок разбора цилиндра 1
1) Извлеките 3 винта, закрепляющие распределительный клапан.
2) Извлеките стопорный винт гайки трубки скольжения.
Примечание: При сборке нанесите на резьбу клей-герметик высокой прочности для резьбовых соединений (производитель рекомендует «Loctite 2701»).
3) Снимите болт, обратный клапан и пружину с трубки скольжения.
4) Отожмите стопор и открутите крышку с цилиндра при помощи ключа для круглых гаек.
Извлеките шток в сборе из цилиндра 1
5) Ослабьте болт, фиксирующий поршень на штоке, и снимите поршень.
Примечание: При сборке нанесите на резьбу клей-герметик высокой прочности для резьбовых соединений (производитель рекомендует «Loctite 2701»).
6) Извлеките из штока поршень и трубку скольжения.
Порядок разбора цилиндра 2
1) Извлеките винт, закрепляющий крышку цилиндра.
2) Открутите крышку цилиндра ключом для круглых гаек.
3) Извлеките шток в сборе из цилиндра 2.
4) Извлеките винт, закрепляющий поршень.
Примечание: При сборке нанесите на резьбу клей-герметик высокой прочности для резьбовых соединений (производитель рекомендует «Loctite 2701»).
5) Открутите поршень ключом для круглых гаек.
1) Проверьте все детали на наличие дефектов и повреждений (трещины, деформация, ржавчина).
2) Проверьте все детали на наличие посторонних субстанций (песок, металлическая стружка).
3) Проверьте поверхности скольжения на наличие повреждений.
4) В принципе, уплотнительные материалы и сальники должны быть заменены после демонтажа. При
необходимости повторного использования необходимо убедиться в отсутствии повреждений.
Сборку необходимо производить в обратном порядке.
Проверьте все детали на наличие посторонних субстанций, а затем окуните их в гидравлическое масло.
Читайте также: Как перебрать главный цилиндр сцепления газель
Регулировка распределительного клапана
Настройка с помощью регулировочного болта
1) Максимально выдвиньте цилиндры 1 и 2.
2) Нанесите резьбовой фиксатор (производитель рекомендует «Loctite 242»).
3) Расположите дощечку толщиной 3мм в месте, обозначенном *, и затяните регулировочный болт.
4) После регулировки зафиксируйте с помощью контргайки.
Видео:Манипулятор Kanglim 2056. Потекла стрела.Скачать
Материалы
Владельцы грузовиков «сам гружу сам вожу», на которых установлен манипулятор, наряду с возникающими поломками автомашины, сталкиваются с неисправностями кран манипулятора. Сейчас я расскажу об одной причине вытекания гидравлического масла из лапы крановой установки марки KANGLIM1256 G2.
Для устранения этой поломки манипулятора придется снять лапу установки с поврежденной гидравлической магистралью. Для этого прибегнем к помощи другой спецтехники с манипулятором. Выдвинем наполовину лапу манипулятора и отсоединим шланги от вертикального цилиндра лапы, показано на следующем рисунке :
С противоположной стороны лапы также открутим 4 гидравлических шланга и выбьем стопор с ушка штока гидроцилиндра, который выдвигает лапу нашего манипулятора. Внизу станины ремонтируемой лапы откручиваем два болта ограничителя движения лапы по вертикали и снимаем прижимающую пластину. Подвешиваем лапу при помощи строп к крюку другой крановой установки и плавно выдвигаем лапу из станины, представлено на рисунке :
Выдвигаем осторожно, так как шток у цилиндра выдвинут и можно его согнуть или поцарапать! После того как лапу отсоединили от станины, вытаскиваем оставшийся палец крепления цилиндра и достаем цилиндр из шахты лапы. Мы видим следующее:
В верхних местах нахождения шланга в шахте лапы видим стертые места шланга из-за его трения о внутренние поверхности лапы. С этих мест и вытекает гидравлическое масло крановой установки. Это просто недоработка Корейцев.
Обратите внимание, что разбирается крановая установка в городе Казань выпуска – ноябрь 2008 года. Может в дальнейших установках Корейцы доработали, а пока приходится это делать самим.
Естественно, заказывать рукава из Кореи смысла нет, поскольку по вашему экземпляру их изготовят в любом гидравлическом сервисе. Остается самим согнуть трубки в месте крепления шланга!
Берем накидной ключ и с его помощью гнем трубку, но осторожно, так как она может сломаться! Гнем до тех пор, пока плоскость штуцера на конце трубки не станет параллельна плоскости гильзы цилиндра. Если же трубка у вас сломалась при этих манипуляциях, то не переживайте – ее можно заварить электродом 2 мм. Теперь при подсоединении шланга к трубки, он будет сразу параллельно цилиндру находится, тем самым трение пропадет и шланг будет служить долго!
Собираем лапу в обратной последовательности!
Надеюсь наша статья поможет не только манипуляторщикам, проживающих в городе Казань, но и другим водителям России, которые эксплуатирую такую спецтехнику как грузовик с кран манипулятором!
📺 Видео
Ремонт главного цилиндра Манипулятора своими рукамиСкачать
Лапа сама опускается и сама задвигается под нагрузкой, как разобрать цилиндр эвакуацион. аутригераСкачать
Разбираем стрелу манипулятора и устраняем течьСкачать
Замена манжет аутригера КМУСкачать
Манипулятор ВЕЛМАШ ОМТ-97М. Замена колонны и как её снять. Ремонт.Скачать
Замена шланги на цилиндре выдвижения аутригера.Скачать
Урал 4320 Меняем поворотный цилиндр устанрвки Велмаш 70 02Скачать
Манипулятор ИНМАН ИТ180, ремонт каретки блока гидроцилиндров стрелыСкачать
unic 343 снятие 3 секции стрелы или внутринии скальзуныСкачать
Манипулятор поворотный цилиндрСкачать
Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Ремонт гидроцилиндра подъёма стрелы КМУ Tadano (Тадано)."Ковши74"Скачать