- Полная разборка двигателя мотоцикла Восход — делаем сами
- Подготовка к полной разборке двигателя Восход
- Полная разборка двигателя Восход
- Поршневая Восход как поменять
- Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?
- Инструменты
- План работы
- Снятие генератора
- Снятие поршневой
- Разборка сцепления
- Проверка моторной цепи
- Первый косяк
- Снятие кикстартера
- Косяк второй
- Разборка двигателя
- Косяк третий
- Косяк четвертый
- Косяк пятый
- 🌟 Видео
Видео:УСТАНОВКА и ДОРАБОТКА НОВОЙ поршневой на ВОСХОД 3МСкачать
Полная разборка двигателя мотоцикла Восход — делаем сами
Капитальный ремонт двигателя, при котором необходимо разобрать полностью силовой агрегат. Осмотреть коленчатый вал, шпоночное гнездо, проконтролировать качество шатунных подшипников. Обратить внимание на резиновые сальники особенно на качество рабочей поверхности. Целостность центральной прокладки обязательна. Доступ к деталям коробки передач для проверки и ремонта.
Все эти работы возможны только при снятом двигателе. Демонтаж с рамы мотоцикла имеет определенную последовательность, которую желательно выполнять. Например, часто забывают слить масло, а снимая левую крышку двигателя, масло неожиданно вытекает прямо ну куда попало.
Обязательно перед разборкой на мойке тщательно вымыть мотоцикл. От этого напрямую влияет качество обслуживания. В котором заинтересован каждый мотоциклист.
Обязательно перед разборкой на мойке тщательно вымыть мотоцикл. От этого напрямую влияет качество обслуживания. В котором заинтересован каждый мотоциклист.
Видео:Сборка поршневой Восход 3М мотоцикл мото поршень цилиндр группа кольца фаски окнаСкачать
Подготовка к полной разборке двигателя Восход
И так мотоцикл вымыт и установлен на центральную подставку. Сидение поднято и стоит на упоре.
Не забываем слить отработку масла в специальную емкость вместимостью не менее 500 см в кубе. Сливается масло через специальную пробку в виде болта с медной прокладкой. Находится в нижней части двигателя. Предварительно под отверстие ставим емкость. Затем открываем пробку, в самом конце резьбы придерживаем рукой, чтобы не упала в емкость
Для безопасности слить топливо с бака в канистру. Топливный кран закрыть. Резиновый шланг, идущий на карбюратор отсоединить. Бензобак поставить рядом.
Педаль переключения передач с помощью шлиц и болта на 6 мм с гайкой, крепится на валу переключения скоростей. Так же на валу находится проточка. Поэтому гайка скручивается полностью и болт вынимается из отверстии. Только потом снимается педаль. При установке и эксплуатации обращать внимание на надежность крепления. Педаль пускового механизма так же крепится на шлицах и фиксируется . Снимается очень легко нужно просто ослабить болт на пару оборотов.
Левая крышка двигателя фиксируется от смещения с помощью маленьких кокс и прижимается к картеру с помощью пяти винтов на 6 мм с медными шайбами. Между картером и крышкой устанавливается прокладка. Разбираем и обращаем внимание на резьбу и состояние прокладки.
На левой цапфе коленвала с помощью шпонки и гайки с фиксирующей шайбой крепится ведущая звезда моторной цепи. Звездочку снимаем с коленвала. Проверяем резьбу и шпоночную канавку.
Вывинтить винты крепления правой крышки двигателя, снять крышку. Вынуть металлический стержень сцепления из первичного вала коробки. Отсоединить провода от клемм генератора. Чтобы не запутаться при сборке нужно провода подписать. Вывернуть три винта крепления статора генератора и снять статор.
Читайте также: Рисунок цилиндра с его элементами
Отвернуть болт крепления якоря генератора и снять кулачок прерывателя и якорь. Если якорь имеет тугую посадку на правой конической цапфе коленчатого вала и не снимается при его покачивании рукой, то в резьбу якоря ввертывают болт с резьбой М10 на 1,5. Вращают ключом за головку и одновременно придерживают якорь рукой до тех пор, пока не упрется в торец цапфы и не снимет якорь.
Отвернуть отверткой три винта крепления крышки правого сальника коленчатого вала, снять с цапфы крышку вместе с запрессованным в нее сальником и снять бумажную прокладку, проложенную между крышкой сальника и стенкой картера.
Разъединить замок задней цепи и снять ее с звездочки вторичного вала. Снимать звезду и крышку сальника коробки не желательно, даже гайку крепления нужно оставить. При разъединении картера может выпасть шестерня и рассыпаться ролики. А в собранном состоянии ролики останутся на месте.
Верхний и нижний резиновые щитки задней цепи освобождаем от хомутов и снимаем.
Не забываем выхлопные трубы. Отворачиваем специальным ключом на цилиндре гайки. Вот и все.
Вывинтить четыре болта крепления двигателя к раме и снять двигатель с рамы.
Видео:Как снять цилиндр и поршень на советском мотоцикле Восход 3М. Наше первое видео!!!!!Скачать
Полная разборка двигателя Восход
Чтобы облегчить разъединение половин картера, после снятия двигателя следует стержнем диаметром 7 мм выбить из переднего и заднего верхних ушек картера два стальных установочных штифта.
Вывинтить винты, стягивающие половины картера, и два винта, расположенные между алюминиевыми ребрами картера у основания цилиндра. Всего 13 штук. Разъединить картер в вертикальной плоскости.
Отвинчивание туго затянутых винтов картера значительно облегчается, если предварительно ввести отвертку в прорезь головки каждого винта и резко ударить два-три раза по ее торцу.
Если некоторые из винтов все же не отвинчиваются, следует зажать отвертку в е средней части разводным ключом и вращать прижатую к винту отвертку за рукоятку ключа.
Тугая заводская посадка шарикоподшипников в картере и на валу коленчатого вала не позволяет разъединить половины картера ударами молотка по торцам цапф коленчатого вала.
Нельзя разъединять половины картера при помощи отверток и других металлических предметов. Которые забивают в соединительный шов картера.
Отвертка, вводимая в шов картера, может смять пришлифованные плоскости половин картера, отлитых из алюминиевого сплава, и нарушить герметичность картера при сборке, что в свою очередь повлечет за собой в дальнейшем не только вытекание масла, но и попадание воздуха в картер, т. е. обеднение топливной смеси.
Однако многие игнорируют эти запреты. Берут отвертки и разбирают (колют) картер.
Спереди и сзади мотора, где находились болты крепления к раме мотоцикла нужно выбить втулки. Можно выколотить не совсем, а только из правой половинки картера.
Разъединять (колоть) половинки будем просто без всяких съемных приспособлений. Спереди и сзади двигателя между половинками, в местах крепления к раме. Заколачиваем заточенные, большие плоские отвертки. Чередуя удары по одному с каждой стороны.
Такая разборка всегда была без косяков. Главное не торопится и не забивать отвертку сразу до конца с одной из сторон. Также можно произвести разборку с помощью специального приспособления.
Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра равна 56п а диаметр основания
Видео:Восход 3м - замена поршняСкачать
Поршневая Восход как поменять
Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня
- открыть замок седла и поставить седло на упор;
- закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг;
- отвернуть болты крепления бензобака и снять его;
- отвернуть гайки крепления выхлопных труб и отсоединить трубы.
- установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр кверху, снять его со шпилек;
- осмотреть прокладку основания цилиндра и при необходимости заменить ее;
- снять поршневые кольца;
- с помощью отвертки вынуть стопорные кольца поршневого пальца;
- вынуть поршневой палец, при этом внимательно следить, чтобы при вынимании поршневого пальца не портились поверхности отверстий в поршне и в шатуне;
- снять поршень.
Совет снятия поршневых и стопорных колец
При снятии поршневых колец необходимо делать на них метки (карандашом или мелом) для того, чтобы при установке их в те же канавки поршня, т. к. они уже приработались по цилиндру, перемещение же поршневых колец будет отрицательно влиять на мощность и долговечность двигателя. При снятии стопорных колец горловину картера необходимо закрыть чистой тряпкой, чтобы предохранить от случайного попадания их в кривошипную камеру.
Осмотр и работы по восстановлению деталей
После разборки поршень, цилиндр, поршневые кольца очистить от нагара (при очистке недопустимы механические повреждения зеркала цилиндра, канавок под поршневые кольца), промыть и тщательно осмотреть.
Проверить годность поршневых колец, для этого необходимо:
1 — вставить поршневое кольцо в цилиндр на глубину 10-15 мм от верхнего торца;
2 — замерить зазор на стыке кольца;
3 — если он будет превышать 3 мм, кольцо необходимо заменить.
Сборку поршневой группы производить в обратной последовательности, при этом необходимо помнить:
1 — указательная стрелка, выбитая на днище поршня, должна быть направлена вперед (к выхлопу);
2 — цилиндр и поршень (при замене их новыми) должны быть одной размерной группы (на заводе производится разбивка их по диаметру на три размерные группы: 0, 1 и 2);
3 — одной размерной группы должны быть и поршень с поршневым пальцем разбивка по диаметру поршневых пальцев на заводе производится на две размерные группы: с черным и белым цветными индексами;
4 — вставленные в цилиндр поршневые кольца должны иметь тепловой зазор 0,2-0,35 мм;
5 — ремонтные поршни (1-го и 2-го ремонта) применяются для ремонтных цилиндров, зазор между цилиндром и юбкой поршня должен 0,06-0,08 мм.
Видео:Подбор и замена поршневой на ВосходеСкачать
Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?
Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.
Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.
Читайте также: Тормозной цилиндр для хонды фит
Видео:Устанавливаем головку цилиндра 175сс на поршневую 200сс мотоцикла восход 3м-01Скачать
Инструменты
- Большая плоская отвертка
- Съемник для снятия ведущей звездочки моторной передачи
- Съемник для снятия ротора генератора
- Съемник для отворачивания гайки корзины сцепления
- Головка на 11, 14, 19
- Крючок для снятия пружин сцепления
- Небольшой молоток
- Желание
Видео:Замена поршневых колец на ВОСХОДЕ!!!Скачать
План работы
Сливаем с двигателя масло, снимаем крышку зажигания и снимаем статор генератора
Видео:Разгильзовка Цилиндра Восход 3М. 5 Минут и Готово!? [ПОЛЕЗНО]Скачать
Снятие генератора
Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала
Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.
Видео:РАССМАТРИВАЕМ ЦИЛИНДР ОТ ВОСХОД 3М-01 175см3Скачать
Снятие поршневой
Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор
Видео:Можно ли установить цилиндр от 3 м 01 на 3м, Установка цилиндра 3м 01 на картер 3м восход.Скачать
Разборка сцепления
Проверка моторной цепи
Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.
В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет
Снимаем пружины корзины сцепления
Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление
Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)
Первый косяк
Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу
Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)
Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником
Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку
Видео:Обзор китайского цилиндра для двигателя Восход 3М.Скачать
Снятие кикстартера
Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала
Косяк второй
В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать
Видео:Восход 3м (расточенный цилиндр + тайваньский поршень)Скачать
Разборка двигателя
Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук
Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится
Косяк третий
Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры
Косяк четвертый
Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро
Косяк пятый
Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили
Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый.
🌟 Видео
ЗАМЕНЯ ПОРШНЕВОЙ ВОСХОД 3, КОЛХОЗ И ТОЛЬКО!Скачать
Восстановление Мотоцикла Восход. Закончилась Компрессия!Скачать
Сборка мотора мотоцикла ВОСХОД 3М.Скачать
Расточка и доработка цилиндра Восход 3МСкачать
Подготовка к сборке двигателя Восход 3М картер цилиндр поршеньСкачать
Небольшая доработка ЦПГ мотоцикла Восход 3мСкачать
Мотор Восход 3м 01 кончился / Смотрим в чём проблема!Скачать
Доработка восхода за 120р теперь заводиться с пол оборота)Скачать