Как снять цилиндр задней навески мтз 82

Авто помощник

К числу наиболее востребованных разновидностей техники, повсеместно используемой для выполнения широкого спектра задач, целесообразно отнести продукцию Минского тракторного завода. Одним из важнейших элементов её конструкции представляется гидроцилиндр задней навески МТЗ 82, который активно используется при выполнении работ.

Видео:Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1Скачать

Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1

Описание и характеристики

Цилиндр навески МТЗ 82 является важнейшей составляющей конструкции рабочего механизма, используется для удержания его в определенном положении, подъема, опускания, выполнения различных задач. Подобный элемент используется для корректной работы навесного оборудования, а также приспособлений прицепного типа. Подобного рода элемент имеет идентификационный номер ц-100х200-3, что позволяет без труда найти его по каталогу запчастей. Среди характеристик подобного изделия целесообразно отметить:

  • масса — 22 кг;
  • номинальное/максимальное давление — 16/20 МПа;
  • диаметр рабочего цилиндра — 10 см;
  • поршневой ход — 20 см;
  • шток — 4 см;
  • скорость работы номинальная/максимальная — 0,15-1 м/с.

Как снять цилиндр задней навески мтз 82

Необходимо упомянуть, что цилиндрический элемент данного типа обладает широкой сферой применения, используется в популярных моделях тракторов МТЗ 50, 80, 82, а также ЮМЗ-6, что делает комплектующие взаимозаменяемыми. Модель гидроцилиндра относится к поршневому типу, обладает двусторонним принципом работы. При этом она изготовлена по устаревшему образцу, который на текущий момент практически не используется в новой технике. Он именуется основным, поскольку используется для выполнения большинства задач.

Помимо вышеупомянутого цилиндра, в конструкции изделия присутствует еще 2 аналогичных элемента с диаметром 7,5 см. Подобного рода изделия именуется выносными, поскольку они смонтированы на корпусе агрегата, а связь с основной гидравлической системой осуществляется посредством специальных трубопроводов и шлангов.

Устройство

Необходимо отметить, что все установленные в конструкции трактора цилиндры полностью идентичны друг другу по своему принципу работы и техническому устройству, а основным их отличием является размер деталей. Изучая устройство основного гидроцилиндра целесообразно выделить сразу несколько ключевых элементов его конструкции. Среди них:

  • корпус;
  • задняя и передняя крышки;
  • полость и вилка штока;
  • маслопровод;
  • поршень и шток;
  • кронштейн крепления гидроцилиндра МТЗ 82, шпильки и клапаны.

Внутреннее устройство изделия заслуживает более подробного рассмотрения. Корпус представляется специальной трубой, внутренняя часть которой была подвергнута обработке. Он уплотнен посредством колец, которые находятся в соответствующих полостях задней и передней крышки. Шпильки, предусмотренные конструкцией, используются для надежного соединения подобных элементов с корпусом, а на конце задней крышки расположена вилка. Важно помнить о том, что в цилиндрах диаметром 7,5 см в качестве материала изготовления крышки используется чугун, а у основного гидроцилиндра — высокопрочная сталь. Масло, необходимые для работы механизма, поступает через соответствующее отверстие, расположенное в передней крышке. Цилиндр трактора МТЗ сооружен таким образом, чтобы при втягивании штока осуществлялся подъем навесного оборудования. Находящийся в крайнем положении упор не создает помех для хода штока, но способствует перемещению клапана в специальное место на крышке изделия.

При желании владелец тракторной техники от МТЗ может отрегулировать ход штока. Это позволит использовать агрегат при работе с оборудованием, предусматривающим необходимость наличия ограничений при подъеме навесного механизма. Подобные манипуляции могут потребоваться при использовании приспособлений, работающих с подключением к заднему валу отбора мощности.

Как снять цилиндр задней навески мтз 82

Видео:Замена цилиндра задней навески МтЗ-82.1Скачать

Замена цилиндра задней навески МтЗ-82.1

Виды гидроцилиндров

Как было упомянуто ранее, на тракторах МТЗ 50, 80 и 82 применяется только 2 разновидности гидроцилиндров — выносные и основной. Первых насчитывается 2 штуки, каждая из которых имеет диаметр 7,5 см, а второй цилиндр обладает диаметром 10 см, применяется для работы исключительно задней навески.

Видео:как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблемСкачать

как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблем

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Читайте также: Гильзы цилиндра где находятся

Видео:Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. ШтуцераСкачать

Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. Штуцера

Возможные неисправности

Гидравлическая система МТЗ отличается длительным сроком службы, простым и надежным устройством. Однако по мере эксплуатации многие её детали могут изнашиваться, что приводит к выходу узла из строя. При желании ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, выполнив дефектовку, купив и заменив поврежденные элементы. Примером могут служить шарнирные соединения, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, что негативно сказывается на сроке их службы. Кроме того, нередко требуется ремонт или замена шлицевых соединений подъемных рычагов, а также вала. Подобные проблемы приводят к существенному увеличению зазоров, что усложняет регулировку навесного оборудования и приводит к снижению точность обработки. В некоторых случаях может потребоваться наварка и доработка поврежденных участков конструкции.

Обслуживание гидравлической системы навесного механизма МТЗ сводится к своевременной смазке механизма с помощью штатных элементов, а также контролю степени износа составляющих элементов.

Видео:Снятие гидроцилиндра навески на МТЗСкачать

Снятие гидроцилиндра навески на МТЗ

Заключение

Цилиндр навески необходим для корректной работы тракторной техники от МТЗ, поскольку с его помощью осуществляется управление навесным оборудованием. Гидроцилиндры, используемые в конструкции трактора, отличаются простым устройством, длительным сроком службы, при условии своевременного обслуживания.

Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения

Видео:Как снять гидроцилиндр на мтз82 не снимая кабиныСкачать

Как снять гидроцилиндр на мтз82 не снимая кабины

Гидроцилиндр МТЗ-80,82 задней навески

Как снять цилиндр задней навески мтз 82

Гидроцилиндры Ц100х200-3 (как старого образца, так и нового образца) предназначены для подъема, опускания и удерживания в определенном положении механизма задней навески с сельскохозяйственной машиной (трактора МТЗ, ЮМЗ), навешенной на него, или рабочих органов гидрофицированных полунавесных и прицепных машин.

Гидроцилиндр ГЦ100.40х200.01 (рисунок 1) включает в себя корпус (поз. 13), переднюю (поз. 9) и заднюю (поз. 14) крышки, шток (поз. 3), поршень (поз. 2), маслопровод (поз. 4), клапан (поз. 5) регулирования хода. Корпус цилиндра выполнен в виде трубы с обработанным до высокой степени чистоты внутренним диаметром. Корпус с крышками уплотнены О-образными кольцами (поз. 11), которые размещены в канавках крышек. Крышки стянуты с корпусом при помощи четырех шпилек (поз. 12). Задняя крышка (поз. 14), изготовленная из стали, оканчивается вилкой, соединяющейся через палец с неподвижным кронштейном на тракторе.

Рис.1 — Гидроцилиндр Ц-100х200-3 (навеска МТЗ, ЮМЗ)
1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – маслопровод; 5 – клапан регулирования хода; 6 – вилка штока; 7 – упор; 8 – чистики; 9 – передняя крышка; 10, 11 – уплотнительные кольца; 12 – шпильки; 13 – корпус; 14 – задняя крышка; А – штоковая полость; Б – бесштоковая полость.

Вилка и шток соединены сваркой трением. Уплотнение штока в передней крышке осуществляется кольцами (поз. 10), предохраняемыми защитными прокладками от выдавливания жидкостью. Пакет чистиков (поз. 8), которые отштампованы из стального тонкого листа, предназначен для очистки от грязи штока при его втягивании в крышку.

Масло в цилиндр ЦС-100 поступает и отводится через крышку переднюю, а после этого перетекает в полость А (штоковую) или через маслопровод (поз. 4) в крышку заднюю и затем в полость Б (бесштоковую). Поршень (поз. 2) крепится на штоке (поз. 3) гайкой (поз. 1) и уплотняется в корпусе резиновыми кольцами. С помощью барашка к штоку крепится упор (поз. 7), воздействующий при движении на хвостовик клапана (поз. 5). Поршенек клапана (поз. 5) имеет канавку, в которую навулканизировано резиновое кольцо конической формы по наружному контуру.

На тракторах МТЗ и ЮМЗ гидроцилиндр Ц100-200-3 установлен таким образом, что подъем механизма навески осуществляется при втягивании штока. Упор, установленный возле вилки (крайнее положение), ход штока не уменьшает, но при каждом подъеме механизма навески оказывает воздействие на хвостовик клапана, вызывая его перемещение в гнездо крышки. При “плавающем” положении золотника (в момент опускания машины) поршенек клапана заходит во втулку не полностью и оставляет лишь небольшую щель, через которую полость Б заполняется маслом. При последующем принятии золотником положения “подъем” возможно самопроизвольное “засасывание” клапана в гнездо крышки и перекрытие из полости Б выхода масла. После этого прекращается втягивание штока. Чтобы в этом случае поднять механизм навески, нужно установить на опускание рукоятку распределителя (произойдет выталкивание потоком масла клапана из гнезда крышки), а затем быстро перевести рукоятку в положение подъема. Для того, чтобы избежать самопроизвольное перекрытие канала клапаном, нужно отводить упор в крайнее положение, разворачивая его так, чтобы он не оказывал воздействия на хвостовик клапана.

Читайте также: Ate 24251905053 цилиндр сцепления рабочий

Видео:как я себя на дурил или как снять цилиндр МТЗСкачать

как я себя на дурил или как снять цилиндр МТЗ

Гидроцилиндр ЦС100-200-3, Навеска МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, ГЦ100.40х200.01

Гидроцилиндр навески задней МТЗ, ЮМЗ старого образца
Каталожный номерЦ100х200-3, ГЦ100.40х200.01, Ц100-200-3, ЦС-100
Применениезадняя навеска трактора МТЗ-50, МТЗ-80, ЮМЗ-6, МТЗ-82 без ПВМ
Назначениедля управления рабочими органами технологического оборудования тракторов
Особенностипоршневой двустороннего действия, старого образца
Вес22 кг

Технические характеристики цилиндра Ц-100х200-3 (развернуть)

Давление номинальное, МПа16
Давление максимальное, МПа20
Диаметр цилиндра, мм100
Диаметр штока, мм40
Ход поршня, мм200
Скорость номинальная, м/с0,15
Скорость максимальная, м/с1,00
Гидромеханический КПД0,94 МТЗ-80 и принцип действия гидроцилиндра Ц100х200-3 навески МТЗ-80, ЮМЗ-6

Видео:как снять гидроцилиндр мтз,мучения с самим гидроцилиндром и не только.ЦС100Скачать

как снять гидроцилиндр мтз,мучения с самим гидроцилиндром и не только.ЦС100

Гидроцилиндр задней навески трактора Беларус МТЗ 82

Силовой гидроцилиндр задней навески является важным узлом гидронавесной системы трактора. Функция узла заключается в регулировании высоты положения навесного устройства и присоединённых к нему агрегатируемых орудий. А также цилиндр является узлом, через который осуществляется дозагрузка ведущих колёс гидродогружателем и все виды регулирования рабочего положения навесных землеобрабатывающих устройств с участием встроенных в гидравлику трактора систем силового (позиционного), высотного и смешанного регулирования.

Видео:Как снять навесной цилиндр на МТЗ-80!!!!Скачать

Как снять навесной цилиндр на МТЗ-80!!!!

Как снять цилиндр задней навески мтз 82

Видео:Цилиндры навески МТЗ новый и старый образецыСкачать

Цилиндры навески МТЗ новый и старый образецы

Технические характеристики узла

Узел представляет собой гидравлическую силовую установку двухстороннего действия поршневого типа, где направление движения рабочего хода штока управляется секцией гидроцилиндра при подачи рабочей жидкости под давлением в безштоковую или штоковую полости, обеспечивая подъём или опускание навески. В общем усилие гидроцилиндра и работа шарнирно-сочленённых частей задней навески МЗ 82 обеспечивает грузоподъёмность на оси подвеса до 3200 кг.

Стандартно в состав гидронавесных систем МТЗ 82(80) устанавливают основной гидроцилиндр ЦС 100/40/200 со следующими техническими параметрами:

  • Диаметр цилиндра — 100 мм
  • Диаметр штока — 40 мм
  • Рабочий ход штока — 200 мм
  • Масса — 19 кг
  • Скорость движения поршня — 0,2 м/с
  • Номинальное давление -16 мПа
  • Максимальное давление — 20 мПа

Данный узел производится рядом производителей и в аббревиатуре может маркироваться как: ЦГ 100.40-200.01, СЦ 200-100, Ц 100х200.

Видео:Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать

Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80

Устройство

Цилиндр навески трактора МТЗ 82(80) размещён под кабиной трактора в промежутке между двумя топливными баками. Скрытое расположение узла с одной стороны органично вписывается в конструкцию трактора и не мешает при настройке навески, с другой стороны трудная доступность – осложняет ремонт в случаях выхода его из строя.

Конструкция узла представляет собой металлический корпус-цилиндр с установленным внутри рабочим поршнем со штоком. Торцы корпуса закрыты крышками. В единую конструкцию корпус с крышками стянут четырьмя шпильками. Соединения крышек с корпусом и крышки с рабочим штоком уплотнены манжетами.

Компрессию рабочему поршню в цилиндре обеспечивают резиновые кольца — на рабочем внешнем диаметре поршня, контактирующим с рабочим зеркалом цилиндра, и в соединении со штоком — во внутреннем посадочном диаметре. На штоке поршень закреплён гайкой.

Наружный выход штока оборудован чистиками, которые представляют собой пакет тонких металлических пластин, установленных в крышке. Чистики не допускают попадание пыли и других механических загрязнений к уплотнительной манжете штока, что обеспечивает общую сохранность рабочего ресурса узла. Кроме этого штоковая крышка оборудована клапаном настройки рабочего хода штока и замедлительным клапаном.

Масло в цилиндр поступает через штуцеры в штоковой крышке. Один штуцер соединён с штоковой полостью, дрогой через продольную трубку соединён с бесштоковой полостью. Трубка посажена в гнёзда крышек на резиновые кольца и уплотняется за счёт стяжки деталей шпильками.

Крепление гидроцилиндра осуществляется шарнирно — шплинтующимися пальцами: передняя крышка своей проушеной соединена с соответствующим креплением на верхней части корпуса трансмиссии, край рабочего подвижного штока соединён с рычагом подъёма задней навески.

Ограничительный клапан хода штока

Ограничение хода штока при полном заходе в цилиндр (в режиме подъём) обеспечивается взаимодействием клапана в штоковой крышке с упором на рабочем штоке цилиндра. При касании упора 3 со штоком клапана 2 происходит перекрытие выхода масла из бесштоковой полости цилиндра. Таким образом, запор масла обеспечивает зазор 5-10 мм между упором внутри бесштоковой полости и хвостовиком штока.

Как снять цилиндр задней навески мтз 82

Замедлительный клапан

Устройство обеспечивает плавное опускание под воздействием веса оборудования и трактора на шток цилиндра, исключая резкое падение навески с присоединённым оборудованием. Клапан выполнен в виде штуцера с дроссельным отверстием, в котором установлена шайба. С одной стороны, движение шайбы ограничивает бурт корпуса, с другой стороны — три штифта, запрессованных под углом 120°. При опускании навески под тяжестью навешенного оборудования, масло выходящее под давлением из штоковой полости прижимает шайбу 4 к бурту корпуса 5 и имеет возможность проходить только через дроссельное отверстие значительно замедляя скорость опускания. В случае, когда направление потока масла меняется шайба прижимается к штифтам 6, образуя достаточный зазор для прохода рабочей жидкости в режиме подъёма гидроцилиндром.

Новые образцы силовых цилиндров Ц 100-200 не отличаются принципом работы. В конструкции нет стяжных шпилек во всю длину цилиндра. Части цилиндра собираются непосредственным накручиванием нижней и верхней крышек на корпус цилиндра, либо затяжкой болтов в верхней крышке к оборудованному на корпусе крепёжному фланцу. Новые модификации, за счёт упрощения конструкции, имеют меньшую массу, ресурс узлов повышен в результате использования полиуретановых уплотнителей, имеющих высокую износостойкость.

Видео:Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.Скачать

Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.

Типичные поломки

Признаками плохого технического состояния узла являются низкая подъёмная способность цилиндра, постоянная течь масла и плохая способность удержания навесного оборудования в поднятом положении.

По техническим требования завода производителя цилиндр считается исправным, если поднятая навеска с навешенным оборудованием весом 500 кг, в положении задвинутого штока ¾ рабочей длины, в течении 30 минут, даёт опускание оборудования не больше 25 мм выхода штока.

Основными причинами выхода из строя узла являются:

  • прогиб рабочего штока
  • износ уплотнительных элементов

Относительный перекос деталей узла образованный изгибом штока провоцирует быстрый, неравномерный износ резиновых колец поршня и уплотнителей места выхода штока, что проявляется непродолжительной исправной работой цилиндра.

Износ уплотнительных колец поршня снижает производительность цилиндра в результате увеличения просачивания масла из полости нагнетания в полость сброса масла. Нарушения в уплотнениях стыков крышек с корпусом и штока с крышкой вызывает наружную течь масла, что также снижает производительность и вызывает дополнительный износ деталей узла в результате попадания абразивной пыли вовнутрь гидроцилиндра.

Основное действие твердых включений в масле приходится на зеркало цилиндра и поверхность рабочего штока, что в конце концов приводит к недопустимому износу, не позволяющему дальнейшую эксплуатацию узла. Кроме этого нужно понимать, что попадание абразива в масло гидравлики трактора также негативно будет влиять на ресурс всех узлов системы включая распределитель, гидронасос и регуляторы навески.

Для сохранения рабочего ресурса гидроцилиндра и повышения безопасности при транспортных переездах с навешенным оборудованием рекомендуется использовать механическое фиксирующее устройство задней навески, применение которого исключает нагрузку на цилиндр.

Видео:Ремонт задней навески МТЗ 82.1,продолжение.Скачать

Ремонт задней навески МТЗ 82.1,продолжение.

Особенности ремонта гидроцилиндра МТЗ 82

Для осуществления ремонта гидроцилиндра демонтаж узла можно осуществить двумя способами: при снятии правого колеса и правого топливного бака или через кабину при снятии водительского сидения через люк под ним.

Осуществив разборку важно провести дефектацию деталей узла. Особое внимание нужно обратить на выработку и состояние рабочей поверхности цилиндра и на степень износа штока. Не допускается эксплуатация цилиндра, на рабочей поверхности которого выявлены раковины, задиры или участки с неравномерным износом. При выявлении выработки цилиндрической поверхности штока больше 0,1-0,2 мм — деталь заменяют новой. Так же замена штока или его корректировка осуществляется при выявлении прогиба детали более 0,1 мм. Не допускается нарушения резьбы в монтажных отверстиях деталей узла и элементах соединения цилиндра с магистралью гидросистемы. Все уплотнительные элементы узла при осуществлении ремонта рекомендуется заменить новыми.

🔍 Видео

Ремонт гидравлики МТЗ 82 (переборка цилиндра навески Ц-100, промывка гидробака)Скачать

Ремонт гидравлики МТЗ 82 (переборка цилиндра навески Ц-100, промывка гидробака)

Мтз установка гидроцилиндра и не толькоСкачать

Мтз установка гидроцилиндра и не только

МТЗ 952 (вырвало кронштейн гидроцилиндра и др. проблемы)Скачать

МТЗ 952 (вырвало кронштейн гидроцилиндра и др. проблемы)

Ремонт Гидроцилиндра ЦС-100 от МТЗ 80-82 и другиеСкачать

Ремонт Гидроцилиндра ЦС-100 от МТЗ 80-82 и другие

Неубиваемый цилиндр МТЗ навескиСкачать

Неубиваемый цилиндр МТЗ навески

///ЗАМЕНА ГИДРОЦИЛИНДРА НА МТЗ-80///КУПИВ Б/У ЦИЛИНДР///Скачать

///ЗАМЕНА ГИДРОЦИЛИНДРА НА МТЗ-80///КУПИВ Б/У ЦИЛИНДР///

Ремонт задней навески мтзСкачать

Ремонт задней навески мтз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток