- Пол: Мужчина
- Город: Омская обл.
- Место жительства: Омск
- Машина: Был Москвич 412, 1982 г.
Была ВАЗ 21110
Была Toyota Carina
Был Москвич 412
Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD
- #2 Beavis
- #3 K90
- #4 Жека412
- #5 Mikenat
- #6 yur7764
- #7 K90
- #8 Addja
- #9 inikolayenko
- #10 Mikenat
- #11 inikolayenko
- #12 Wadik
- #13 Elektron
- #14 Prokosha
- #15 MADS
- #16 Prokosha
- #17 MADS
- #18 RapteR
- #19
- #20 inikolayenko
- #21 MADS
- #22 K90
- #23
- #24 inikolayenko
- Как снять кожух сцепления москвич
- Как снять кожух сцепления москвич
- Сцепление
- Пропало «сцепление». Как снять КПП и др.во
- 19. Ремонт сцепления. День второй.
- Ремонт сцепления
- 🎥 Видео
#2 Beavis
#3 K90
- Пол: Мужчина
- Город: Омская обл.
- Место жительства: Омск
- Машина: Был Москвич 412, 1982 г.
Была ВАЗ 21110
Была Toyota Carina
Был Москвич 412
Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD
Сообщение изменено: K90 (13 апреля 2008 — 19:17)
#4 Жека412
#5 Mikenat
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Львов
- Интересы: История. Авто. Подводный флот.
- Место жительства: Украина, Львов
- Машина: ИЖ-21251
ГАЗ-2217-404
Там сложного нет ничего. Желательно утконосы с тонкими губками, и пару отверток (я вообще обхожусь одной).
Отверткой вначале подпираешь кольцо на место, затем утконосами разводишь концы кольца в стороны и насаживаешь на прорезь. Затем отверткой поправляешь по месту. Все. Кстати, последний раз на своем старом 2140 я вообще рукой кольцо ставил. Солидарно с Жека412,
#6 yur7764
#7 K90
- Пол: Мужчина
- Город: Омская обл.
- Место жительства: Омск
- Машина: Был Москвич 412, 1982 г.
Была ВАЗ 21110
Была Toyota Carina
Был Москвич 412
Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD
#8 Addja
Да этим и пользовался. Но полностью кольцо так и не село
#9 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
Сообщение изменено: inikolayenko (11 августа 2009 — 16:17)
#10 Mikenat
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Львов
- Интересы: История. Авто. Подводный флот.
- Место жительства: Украина, Львов
- Машина: ИЖ-21251
ГАЗ-2217-404
#11 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
Нам лучше ставить на 2140 и иж-412 поздних выпусков уже то, что под 2140 шло.
#12 Wadik
- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск 74
- Интересы: Москвич — это состояние души
- Место жительства: Челябинск
- Машина: Москвич АЗЛК-2140SL Люкс
Большое спасибо! Я понял свою ошибку
#13 Elektron
- Пол: Мужчина
- Город: Россия, г. Саратов
- Место жительства: Россия, Саратов
- Машина: АЗЛК Москвич 2140 84 г.в. — продан
АЗЛК Москвич 2141 90 г.в. и 97 г.в. — проданы
ВАЗ-21214 + Ford Taurus-II GL
#14 Prokosha
#15 MADS
- Пол: Не определился
- Город: нет такого
- Интересы: всяко-разно
- Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
- Машина: космичи-зад и перед
днипро=)
#16 Prokosha
#17 MADS
- Пол: Не определился
- Город: нет такого
- Интересы: всяко-разно
- Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
- Машина: космичи-зад и перед
днипро=)
Сообщение изменено: ЗАПОРОЖЕЦЪ (08 ноября 2009 — 21:08)
#18 RapteR
#19
- Пол: Мужчина
- Город: Беларусь
- Интересы: Радиотехника
- Место жительства: Беларусь
- Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)
Топаеться в магазин и покупается съемник стопорных колец за 100р. Тоже раньше с отцом мучались в двоем запихивали и выковыривали, теперь с этой задачей справиться даже ребенок.
#20 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
если не поворачивается кольцо, то поворачивается цилиндр с кольцом
#21 MADS
- Пол: Не определился
- Город: нет такого
- Интересы: всяко-разно
- Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
- Машина: космичи-зад и перед
днипро=)
Сообщение изменено: ЗАПОРОЖЕЦЪ (10 ноября 2009 — 13:13)
#22 K90
- Пол: Мужчина
- Город: Омская обл.
- Место жительства: Омск
- Машина: Был Москвич 412, 1982 г.
Была ВАЗ 21110
Была Toyota Carina
Был Москвич 412
Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD
#23
- Пол: Мужчина
- Город: Беларусь
- Интересы: Радиотехника
- Место жительства: Беларусь
- Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)
Нет, не проворачивается цилиндр, там упор есть.
#24 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления (РЦС) на автомобиле "Москвич-2140"Скачать
Как снять кожух сцепления москвич
Видео:Как снять рабочий цилиндр сцепления. (Москвич 2140)Скачать
Как снять кожух сцепления москвич
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Снятие и установка сцепления
Снимать сцепление с автомобиля без снятия двигателя можно в следующем порядке: слить масло из картера коробки передач;
разъединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни заднего моста, отвернув стягивающие их болты, и, вытянув скользящую вилку вала из горловины удлинителя коробки передач, снять вал;
отвернуть накидную гайку оболочки гибкого вала привода спидометра от штуцера коробки передач и отъединить гибкий вал;
снять штампованный щиток, установленный в передней нижней части картера сцепления;
отъединить фланец приемной трубы глушителя от выпускного трубопровода и отъединить планку крепления приемной трубы от кронштейна коробки передач;
снять промежуточный рычаг привода ручного тормоза с его кронштейна, предварительно ослабив натяжение приводных тросов;
установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отъединить тяги управления коробкой передач от рычагов переключения на боковой крышке коробки;
разъединить вилку выключения с рабочим цилиндром привода сцепления, сняв шток рабочего цилиндра с наконечником;
вынуть рабочий цилиндр привода сцепления из гнезда картера сцепления, сняв его стопорное кольцо; цилиндр остается соединенным с трубопроводом и висит на нем;
отвернуть гайки крепления стартера и снять стартер, предварительно сняв провод с штыря аккумулятора и отъединив провода от стартера;
подвести под заднюю часть картера двигателя вспомогательную опору (подставку) и слегка подпереть картер при помощи деревянного клина, подбив его в зазор между подставкой и картером> отвернуть болты, крепящие кронштейн задней опоры силового агрегата к его поперечине, а также болты, крепящие поперечину к основанию кузова, и снять поперечину;
опустить заднюю часть двигателя, вынув клиновую проставку между его картером и вспомогательной подставкой;
отвернуть гайки шпилек крепления картера сцепления к двигателю, после чего, подавая картер сцепления с коробкой передач назад, снять картер с крепящих его шпилек и одновременно вынуть хвостовик ведущего вала коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления, стараясь вначале не наклонять картер сцепления с коробкой (не перекашивать этим ведущий вал коробки), чтобы облегчить выход его шлицованной части из ступицы ведомого диска сцепления, затем опустить коробку передач в сборе с картером сцепления на пол;
вновь слегка подпереть заднюю часть двигателя на подставке при помощи клина;
нанести две совмещенные метки на маховике и кожухе сцепления. Метки позволят при сборке установить сцепление на маховик в прежнее положение;
отвернуть шесть болтов, крепящих сцепление, затем снять кожух в сборе с нажимным диском с двух установочных штифтов маховика, отделив кожух от поверхности маховика отверткой.
Если будет необходимо, те можно снять вилку привода сцепления с ее защитным чехлом в сборе с кронштейном, вентиляционный щиток и сальник ведущего вала коробки с картера сцепления.
Кожух с нажимным диском разбирают в специальном приспособлении. Перед разборкой надо найти совмещенные цифровые клейма на одном из выступов нажимного диска и на плоском участке поверхности кожуха. Если метки не будут найдены, то их надо нанести. Метки обеспечивают правильную сборку нажимного диска с кожухом без дисбаланса.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ (Москвич 2140)Скачать
Сцепление
Мне кажется, в аду даже пытка такая есть — не знающих людей заставляют менять сцепление на москвиче…)
Итак десятичасовая эпопея с заменой сцепления. Причина – гул при выжатом сцеплении, ощущение не выключенного сцепления при переключении на высшую передачу, потеря тяги двигателя. Помимо обычного инструмента нам понадобится:
рашпиль (крупный напильник),
подточенный рожковый ключ на 17,
шплинты,
трансмиссионка,
диск сцепления,
выжимной подшипник,
литол,
паронит,
герметик,
человек с двумя руками,
стул или любой предмет способный его заменить,
маломальский набор матерных слов…и еще каждый ремонт москвича, у меня лично, не проходит без порезов или содранного с пальца куска кожи, как правило, из за сорвавшегося ключа. Начнем:
Сливаем тосол. Я не думал что сцепление и тосол как то связаны, но у меня, как и во многих москвичах, патрубок от печки на сливной краник идет по тоннелю кпп, и мешает при снятии колокола.
Яму надо поудобнее. Мне попалась см 90 высотой. Лезем и откручиваем кардан, разбираем механизм ручного тормоза – вытаскиваем шплинт, выбиваем палец.
Коробка лежит на перекладине, которая крепится на 4 болтах, выкручиваем по одному с каждой стороны. Справа болты крепления находятся за штанами и они мешают подлезть к ним головкой, получилось выкрутить лишь ключом. Сама коробка прикручивается к этой поперечине на 2 болтах, которые нужно выкрутить. Отсоединяем тяги и тросик спидометра. Выкручиваем 4 болта на 17 крепления коробки к колоколу. Самым любимым у вас окажется верхний левый, к которому, конечно же, головка не совсем удачно подходит. Снимаем поперечину, с повисшей коробки вам на спину начинает капать масло из коробки, хорошо бы было одеть на это место пакет. Вытягиваем коробку из колокола и на чистое место тащим коробку. Нужно подточить рашпилем вот это место,
что в дальнейшем исключить момент любви болта и головки с вашим мозгом.
Колокол держится на 6 болтах, 4 откручиваются снизу, из ямы, и 2 это стартер. Не забудьте снять пыльник маховика, с передней части колокола – 3 болта на 10. Цилиндр сцепления держится на стопорной шайбе. Ложим тряпочку под нижний патрубок радиатора печки и отсоединяем его, вытягиваем в моторный отсек. Как только колокол снимется с места, равномерно продвигаем его к выходу до момента остановки его движения ) Поддеваем угол моторного щита и тоннеля фомочкой, и давим на гнездо стартера. Снизу, в этот момент кто то снимает колокол.
Корзина сцепления держится на 6 болтах. В моем случае это 4 болта на 12 и 2 на 13. Гениально! У меня на диске была выработка. Подшипник стоял графитовый, но в продаже только шариковоеговно. Старый диск сцепления, хоть и отбегавший свое, выглядел надежнее чем свежекупленный.
Выжимной подшипник держат скобы, которые для его снятия нужно провернуть.
Пора возвращать все на место. Самое муторное теперь поставить диск так, чтобы встала коробка. Если есть запасной вал от кпп это хорошо, у меня его нет. Наживляем корзину, плоская часть — к маховику, торчащая — к корзине. Головкой на 11, надетой на удлинитель для трещотки, центруем диск в корзине и протягиваем еврейской звездой. Накидываем коробку, проверяем ее посадку. У меня получилось со второго раза, да и то не у меня, а у друга. Коробку снимаем, ставим колокол, так же как и при снятии задавливая двигатель. Суем патрубок печки на место. Ставим ЦС. Колокол и коробку обезжириваем, я нанес герметик, на него приложил паронитовую прокладку. ! Сразу проверьте посадочные отверстия на кпп, у меня верхняя левая была прикрыта паронтиом ! только выяснилось это когда коробка была одета 3 болта уже были закручены. Продавили болт большой отверткой. Подпиленный уголок крышки теперь не мешает работать головкой ))) Радостно. Ставим поперечину, одеваем тяги, прикручиваем тросик, ставим на место пыльник маховика, ручник, кардан. Ставим стартер. Заливаем масло в коробку. Льем тосол и катим на ближайший пригорок. Поехать у меня получилось раза с 4го. Непривычно быстро стало работать сцепление. После выхода воздушной пробки операция выполнена. При знании дела, это делается быстрее, но работа дебютная для нас обоих.
Вопрос к знатокам, почему стартер жрет маховик? При заводке авто иногда бывают заедания, в основном на холодный двигатель, на горячую не замечал.
Видео:Ремонт рабочего цилиндрика сцепления на автомобиле МОСКВИЧ и ему подобныеСкачать
Пропало «сцепление». Как снять КПП и др.во
Ничто вчера не предвещало
как вдруг педаль до пола упала
и сказала «ХР».
Обследование показало, что тросик и рычаг целы,
рычаг задрался вверх. До гаража доехал — было недалеко, на
светофоры повезло. Значит снимать коробку и смотреть дальше.
Имея второй 21412 не доводилось снимать КПП и менять сцепление.
1.Сколько весит наша КПП (помощников у меня нет — только критики и
советчики)?
2.Действительно ли «штаны» мешают съему КПП?
3.Масло из коробки я думаю можно не сливать?
4.Как отличит качественную корзину сцепления от имитации
и какие они вообще бывают?
5.Есть ли тонкие места в этом процессе?
Большое спасибо ответившим и всех благ.
А самое лучшее-сделать это в сервисе.
Георгий.
: Большое пожалуйста вопросившим и всех благ.
: 2.Действительно ли «штаны» мешают съему КПП?
Снялась нормально.
Мешают поставить на место, не позволяют наклонить двигатель назад для удобства. Чтобы их не снимать пришлось выкрутить пару шпилек крепления коробки и снять с резиновых подвесок глушитель, опустив немного таким образом заднюю часть двигателя
: 3.Масло из коробки я думаю можно не сливать?
Лучше слить, легче будет. Потом назад это же масло можно залить.
: 4.Как отличит качественную корзину сцепления от имитации
: и какие они вообще бывают?
Брал в магазине коробку-комплект Luk. На корзине было клеймо, на диске на каждой заклепке-Luk. А на подшипнике никаких опознавательных знаков. Вот теперь он гудит. Может в него надо было смазку пололжить.
: 5.Есть ли тонкие места в этом процессе?
:
: Большое спасибо ответившим и всех благ.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
19. Ремонт сцепления. День второй.
Итак, продолжаем, сегодня было в планах хотя бы скинуть коробку. В принципе, сейчас, сделав это, я понимаю, что вообще это и не так уж сложно, болтов немного, некоторые просто труднодоступны, ну и возникла проблема со снятием колокола, а так… мне кажется ничего особенного…если бы не нереальная тяжесть коробки). Ну, думаю для мужчин, это дело вполне посильное) Теперь я хоть имею представление об этом деле)). А теперь о том как я ее снимала.
Сначала расшплинтовала тяги от ручки переключения передач к коробке, вполне легко и успешно.
Потом с той же легкостью сняла трос спидометра
Раскрутила 4 болта крепления коробки, потом траверсу, подложила под коробку доски на них поставила два домкрата, выдвинула коробку и она легла прямо на них, потом вытащила ее из под машины и всё.
Потом открутила стартер, сняла цилиндр сцепления, раскрутила колокол и понеслось…
Как я только не плясала вокруг машины, сниматься он не хотел…пыталась и наклонять и приподнимать и что я только не перепробовала.ни в какую. А потом волшебным образом ( видимо решил сжалиться надо мной ) снялся сам.
Далее-корзина, увидев ее, сначала разочаровалась, мне она показалась исправной и выжимной подшипник тоже
«Неужели это не она, если не она, тогда что, всё же уже поменяли?» прозвучало в моей голове, но к счастью, корзина лишь выглядела издалека исправной, Приглядевшись, я поняла, у нее просели лепестки.
Ура! Наконец-то причина найдена! Хотя корзину я подозревала с самого начала, все отговаривали меня и говорили — это не она!
А у меня как камень с души) неужели я нашла поломку и всё время была права)
Ну, осталось в общем поменять корзину и собрать всё обратно), Собрать я вряд ли смогу, придется кого-то просить.
Ах, да, насчет диска, денег у меня на новый нет, и я думаю что это еще пока нормальный.
Жду советов и замечаний.
Видео:Сцепление Москвич/Замена главного и рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Ремонт сцепления
Добрый вечер, друзья! Ну вот, как и упоминалось в предыдущей записи, ждут нас всё новые ремонты. На этот раз — уже не привод, а часть самой силовой передачи. Симптомы такие: изначально сцепление схватывало в самом конце хода педали и регулировка результата и не принесла бы никогда (шток уже упирался в вилку). Ладно, с этим смириться можно, а в моем случае даже привыкнуть. Затем, спустя месяцы, в районе картера что-то начало побрякивать, звук появлялся при включенном сцеплении и исчезал при выключении. А дальше… Жуткие вибрации в момент подведения на педали, в трансмиссии и по всему кузову. Так ездить было невозможно, к тому же это попросту насилие над и без того измученной 43-летней машиной. Это побудило меня собрать все свои силы, приготовленные запасные части и приступить к операции.
Несомненно, я прежде посмотрел все тематические посты здесь. Ребята, что не имея гаражей, ползают во дворах, занимаясь такого рода ремонтами, наверное, герои нашего времени. Это с канавой я в полной мере ощутил все прелести установки «колокола» и коробки, а уж как им это удается, не знаю, вероятно, не без помощи силы земли.
Итак, начнем:
Первым делом слил масло из коробки передач.
Этот шаг-самый простой.
Затем, отсоединил уравнитель стояночного тормоза, тяги КПП, трос спидометра, поперечину вместе с подушкой, отсоединил от коллектора приемную трубу, стартер и РЦС.
Коробка передач и картер сцепления были сняты без затруднений потому, что часть крепежа была ослаблена! Здесь уже бывали…
Подобравшись еще ближе к узлу, так раздражающему последнее время, выяснилось следующее:
1.
2. Прослабленные пружины демпфера, болтающиеся и весело вращающиеся в своих посадочных местах.
3. Люфтящая пята корзины и борозды на нажимном диске, оставленные заклепками когда-то стертого донельзя ведомого диска (кстати, извлеченный диск имел незначительный износ самих фрикционных накладок. Похоже, его как раз-таки и меняли)
К слову, переживал за маховик, но на его поверхности, непосредственно контактирующей с диском, бороздок не было.
Поэтому, вооружившись всеми возможными инструментами, я постарался как можно тщательнее отскаблить наросты и старую прокладку на поверхности, в месте стыка с КПП. Вдогонку были очищены вентиляционный и грязезащитный кожухи.
Сальник первичного вала в «колоколе» не стал менять.
Что же, картер чистый, а коробка?
Не спроста же говорят : «ломать — не строить»! Напялить картер назад было несколько сложнее, чем его снять. Мешалось, как мне казалось на тот момент, абсолютно всё: шланг печки, шпильки, тоннель. Но поддомкратив переднюю часть двигателя на сколько возможно ( опоры двигателя в желейном состоянии, просящиеся на скорую замену, позволили многое!), колокол спокойно сел.
А уж остальное, можно считать, пустяки. Попутно заменил подушку на поперечине коробки.
Ремонт растянулся почти на неделю, хотелось делать не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. После сборки все не раз перепроверил и наполнил картер свежим «Кастролом».
Сказать, что я доволен результатом проделанной работы — равно не сказать ничего. Все указанные проблемы канули вмиг, педаль стала мягче, никаких шумов и вибраций, динамика отличная, передачи длинные ?
Все это время, пока Иж стоял в гараже, Рунцо примерил на себя роль повседнева.
На ряду с пока герметичным отремонтированным приводом, я надеюсь, что сцепление еще послужит.
Всем спасибо за внимание!
🎥 Видео
Установка рабочего ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ. Замена трубок (Москвич 2140).Скачать
Регулировка гидропривода сцепления на 412 Москвиче.Скачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Ход рабочего цилиндра сцепления москвич 412Скачать
Ремонт сцепления в Москвич 412 и первый выезд за 11 летСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Ревизия рабочего цилиндра сцепления москвич.Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Ремонт ГТЦ москвич 408-412Скачать
Как вытащить поршень из тормозного цилиндра? Москвич 408/412, барабанные тормоза по кругуСкачать
Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.Скачать
Москвич от А до Я СцеплениеСкачать
Рабочий цилиндр сцепления УАЗ. Снятие, ремонт, установка.Скачать