• Детали, отмеченные индексом * 1 , должны быть первоначально затянуты с небольшим усилием, и полностью затянуты после того, как ненагруженный автомобиль будет опущен на землю.
• Болты/гайки со стабилизатором трения обозначены индексом * 2 . При снятии детали убедитесь в отсутствии повреждений, удалите пыль и загрязнения с поверхностей подшипника и с резьбы и затяните их с приложением нормативного момента затяжки.
Последовательность демонтажа
1. Соединение стойки стабилизатора
2. Соединение нижнего и продольного рычагов
3. Крепежная гайка амортизатора
4. Соединение амортизатора и нижнего рычага
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ
Установите амортизатор так, чтобы конец пружины был направлен в сторону задней части автомобиля.
• Проверьте резиновые детали на наличие трещин и на износ.
• Проверьте амортизатор на наличие неполадок, посторонних звуков при работе и утечек масла.
Последовательность разборки
5. Верхний кронштейн амортизатора в сборе
Последовательность разборки (Продолжение)
ОТВИНЧИВАНИЕ САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ
• Для надежной фиксации пружины ровно установите специальный комплект рычагов (МВ991239) так, чтобы расстояние между рычагами было максимальным.
• Не используйте ключ ударного действия для затяжки болта корпуса специального съемника пружин (МВ991237). Это приведет к поломке специального инструмента.
2. Зафиксируйте шток и снимите самоконтрящуюся гайку.
1. Для сжатия винтовой пружины используйте следующие специальные инструменты.
• МВ991237: Корпус съемника пружин
• МВ991239: Комплект рычагов
Самоконтрящаяся гайка штока внутри амортизатора может быть ослаблена. Не используйте ключ ударного действия для ослабления самоконтрящейся гайки.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ
Не используйте ключ ударного действия для ослабления болта корпуса специального съемника пружин (МВ991237). Это приведет к поломке специального инструмента.
1. Для сжатия винтовой пружины и ее установки на нижнюю подушку пружины используйте следующие специальные инструменты.
• МВ991237: Корпус съемника пружин
• МВ991239: Комплект рычагов
2. Расположите конец винтовой пружины относительно амортизатора как показано на рисунке.
УСТАНОВКА САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ
Самоконтрящаяся гайка штока внутри амортизатора может быть ослаблена. Не используйте ключ ударного действия для затяжки самоконтрящейся гайки.
Зафиксируйте шток амортизатора как показано на рисунке и затяните самоконтрящуюся гайку с приложением нормативного момента затяжки.
Момент затяжки: 25 ± 5 Нм
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
- Мицубиси Лансер 10: замена задних стоек амортизаторов руками профессионалов
- Особенности конструкции задней подвески Лансер 10
- Замена задних стоек на Лансер 10: специфика
- Когда нужна на Лансер 10 замена задних стоек или амортизаторов
- Ремонт подвески без замены комплектующих
- Замена задних амортизаторов
- Ремонт амортизационной стойки на задней подвеске Mitsubishi Lancer X
- Какие задние стойки поставить на Lancer 10
- Какие аналоги можно поставить
- Процесс замены задних стоек
- 💡 Видео
Видео:Mitsubishi Lancer (10) X. Замена задних стоек,или как поменять задние амортизаторы,пружины,опоры?Скачать
Мицубиси Лансер 10: замена задних стоек амортизаторов руками профессионалов
Конструкция задней подвески Лансер десятого поколения существенно отличается от того, какой она была на «девятке». Впрочем, как и передней. И это несколько осложняет ремонт обеих. Но, впрочем, в обновленной подвеске этого автомобиля есть и свои преимущества.
Видео:Замена задней стойки амортизатора на mitsubishi lancer 10Скачать
Особенности конструкции задней подвески Лансер 10
Так как Лансер 10 побольше и по-массивнее своего предшественника, то при проектировании его ходовой части конструкторы взяли многое от Аутлендера – и сам тип этого механизма, и даже ряд его комплектующих, что существенно облегчило работу мастеров по ремонту:
- Во-первых, они столкнулись не с принципиально новой конструкцией, а с уже знакомым им механизмом. Так что даже те сотрудники автосервисов, в руки которых «десятка» попала впервые, могут с легкостью разобраться с тем, как задняя подвеска устроена, и найти причину ее неисправности.
- Во-вторых, нет проблем с запчастями для ремонта этого узла. И что немаловажно, это касается не только оригинальных деталей: в них никогда недостатка не наблюдалось, благо, у большинства крупных даже не фирменных сервисов давно налажены крепкие связи с производителем машины. Это относится и к их качественным аналогам, изготавливаемым, по большей части, в России и из российских же сталей (а наша сталь всегда славилась своими свойствами – как прочностью и долговечностью, так и антикоррозийностью).
Читайте также: Амортизаторы задние skoda octavia a5 2012
Касательно собственно задних амортизаторов «десятки», следует сказать следующее: их стойки совмещены с пружинами. Точно такая же конструкция и на колесах передней оси. Поэтому замена задних стоек на Лансер 10 – процесс существенно более трудоемкий, нежели на предыдущих версиях этого авто. Теоретически, на «десятке» эти элементы вообще не являются разборными, и если вы решите установить взамен вышедшей из строя оригинальную деталь, вам придется покупать ее в комплекте с пружиной.
Видео:MITSUBISHI Lancer X - Rear - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена задних стоек на Лансер 10: специфика
Автомеханик за это скажет вам спасибо – ему не придется выпрессовывать из старой стойки пружину, чтобы потом установить ее на новую, а процедура эта не относится к самым легким. Она требует и наличия специального инструмента, и определенной квалификации, да и просто физической силы. Учитывая, что стоимость пружин относительно невелика, большинство автомехаников придерживается следующего правила: при необходимости обновить именно стойки и проще, и дешевле приобрести амортизатор в сборе.
Видео:Mitsubishi lancer 10 замена заднего амортизатора.Скачать
Когда нужна на Лансер 10 замена задних стоек или амортизаторов
Ремонт этих механизмов либо их замена могут потребоваться при возникновении следующих тревожных симптомов:
- стука в задней подвеске, который может быть постоянным, а может появляться лишь при преодолении автомобилем препятствий или при езде по неровной дороге;
- заносе задней части машины при прохождении поворотов и при торможении;
- нарушении положения машины относительно дорожного полотна, которое должно быть строго горизонтальным – это говорит об износе стойки или пружины;
- увеличении длины тормозного пути – в ряде случаев виной тому становятся изношенная подвеска;
- неоправданное уменьшение жесткости подвески.
Все эти признаки свидетельствуют о том, что с этой системой не все в порядке. Однако, прежде чем принимать решение о замене тех или иных комплектующих, необходимо с максимальной достоверностью выявить причину неисправности. Поэтому ремонту подвески всегда предшествует процедура ее диагностики.
Видео:ремонт замена задней подвески lancer x 10 установка стабилизатора замена поперечного mitsubishiСкачать
Ремонт подвески без замены комплектующих
В ряде случаев Мицубиси Лансер замена задних стоек (или даже только пружин) может и не потребоваться. Нередко ухудшением эффективности работы первых является всего лишь утечка масла, вызванная износом или повреждением соответствующих сальников. В этой ситуации достаточно будет лишь заменить последние и обновить масло в амортизаторах.
Видео:Замена стоек на Лансер 10, от Lancer X RALLIARTСкачать
Замена задних амортизаторов
Но если причиной неисправности послужил износ и, тем более, механическое повреждение элемента, без серьезного ремонта, который потребует приобретение тех или иных комплектующих, не обойтись. Осуществить эту процедуру с должной степенью качества возможно только в условиях профильного автосервиса руками квалифицированного специалиста, обладающего не только опытом в проведении подобных работ, но и всем необходимым для этого оборудованием и инструментом.
Читайте также: Подушки задних амортизаторов ss20 ваз 2110
На Лансер 10 замена задних амортизаторов начинается с того, что машина устанавливается на подъемник, и с нее снимаются колеса. После чего нужные элементы выпрессовываются из верхних и нижних чашек, которые являются для них крепежными. Их, кстати, лучше будет тоже заменить.
А разница между заменой амортизаторов и стоек незначительная – как по сложности, та и по цене. Но вторая требует от мастера несколько больших усилий.
Добросовестный автомеханик всегда предупредит владельца автомобиля о том, какие сопряженные детали также находятся на грани выработки своего ресурса и предложит, чтобы в ближайшем будущем ремонт подвески не пришлось повторять, заменить и их. Лучше последовать совету специалиста – так вы сэкономите не только время, но и деньги. Ведь повторный ремонт будет дороже, нежели превентивная замена относительно недорогих деталей.
Видео:как заменить задние амортизаторы лансер 9Скачать
Ремонт амортизационной стойки на задней подвеске Mitsubishi Lancer X
- Гаечный ключ рожковой на 5 мм
- Гаечный ключ рожковой на 14 мм
Детали и расходники:
- Амортизирующая стойка задняя
1. Для того чтобы стянуть амортизирующую стойку нужно отвести рычаг вниз. Для этого берете гаечный ключ и откручивайте нижний болт крепления суппорта.
Чтобы проще снять стойку нужно использовать шпильку, вставить ее в болтовое отверстие, давить на нее ногой для отведения рычага.
2. Дальше вам нужно будет внизу открутить гайку от штока стойки. Тут понадобится ключ на 5 мм.
3. Дальше спокойно меняйте стойки открутив последнюю гайку. После нанесите аэрозольную смазку на болтовые соединения, проследите, чтобы она попала даже в труднодоступные места.
4. Дальше все просто, собирайте все в обратном порядке.
После того как вы установит е стойки они будут немного плохо работать, нужно время на то чтобы смазка везде разошлась, после все станет работать как надо.
Видео:Митсубиси Лансер 10 Замена сайлентблоков задних амортизаторов сайлентблок от ваз 2108! Подойдет ?!!Скачать
Какие задние стойки поставить на Lancer 10
Даже небольшой износ задних стоек может сильно сказываться на характеристиках управления автомобилем.
Это может быть увеличение тормозного пути (в лучшем случае), занос задней оси в повороте, и многие другие неприятности, чреватые серьезными проблемами.
Фирменные задние амортизаторы на Лансер 10 сегодня приобретают единицы автомобилистов. Причины отказа от оригинальных стоек заключаются в их стоимости. Аналоги тоже могут быть надлежащего качества, но только тогда, когда речь идет об именитых брендах.
Есть ли отличия в стойках для разных версий Лансера? Да, и заключаются они в том, что свободный ход на сжатие у всех стоек одинаков, так как расстояние от чашки до верхней части (откуда выходит сам шток) совпадает на всех стойках, а вот ход «на отбой» разный (так как имеются различия в длине штоков). Это могут быть какие-то 15 мм разницы… Однако отсюда и получается разнице в клиренсе.
OEM-номера (Original Equipment Market – оригинальный рыночный номер изделия) задних амортизационных стоек Митсубиси различаются по типу подвески и имеют следующие обозначения:
- 4162A130 – 1.5, 2.0 Invite, EX GLX, GLS;
- 4162A036 (4162A175) – 2.0 Intense;
- 4162A122 – EX GT, GTS, Galant Fortis.
Читайте также: Амортизаторы для бильярдного стола
Артикул пыльников: MR510002.
Цена на оригинальные задние стойки начинается от 6 000 рублей.
Видео:Замена задних стоек мицубиши лансерСкачать
Какие аналоги можно поставить
В качестве аналогов задних амортизаторов для Lancer X с двигателями объемом от 1.5 до 1.6 наиболее популярными считаются стойки фирмы Каяба (Kayaba, Япония) следующих артикулов:
- 341455 – 1.5, 2.0 (клиренс – 165мм);
- 341444 – 1.6, 1.8, 2.0 (клиренс – 150мм);
- 341425 – 1.8, 2.0 (на 18″ диски).
Другие неоригинальные стойки производят следующие бренды: Bilstein, Miles, Boge, Jurid/Bendix, Mapco, Monroe, Optimal, SACHS.
Средний ценник на задние неоригинальные амортизаторы для десятого Лансера начинается с 2 000 рублей.
Видео:Проект БЕЛЫЙ БАНАН. Покупаю Mitsubishi Lancer на перепродажу. Сколько денег всё обошлось? l 1 СЕРИЯСкачать
Процесс замены задних стоек
Замена стоек проводится при помощи следующих инструментов:
- домкрат;
- два торцевых ключа «на 17» и один «на 14»;
- рожковые ключи «на 14» и «на 5»;
- отвертка для снятия клипс (подойдет обычная плоская отвертка);
- съемник для пружин (без съемника или стяжек необходимо иметь два домкрата);
- ломик;
- хорошие тиски.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под передние колеса надежные упоры (башмаки). Откиньте задние сиденья. Отверткой достаньте две клипсы у обшивки и снимите ее.
- Открутите четыре клипсы внутренней облицовки багажника.
- Ключом «на 17» (также подойдет «длинная голова») ослабьте гайку центрального штока стойки амортизатора, удерживая сам шток от прокручивания контрящим ключом.
- Открутите гайки крепления стойки торцевым ключом «на 14».
- После поддомкрачивания авто надо снять колесо.
- Для откручивания болта крепления стойки к рычагу воспользуйтесь ключом «на 19». Не забудьте предварительно подложить что-нибудь (например, доски) под нижний рычаг.
- Скорее всего, сразу вытащить стойку не получится, особенно если амортизатор не менялся долгое время (лет 6-7). Снятие может быть сильно затруднено подклиниванием болта в рычаге. В данном случае пригодится монтировка. Когда болт будет выбит, стойку необходимо «уронить» внутрь рычага. Скорее всего здесь понадобится помощник с ломиком. Упираясь в болт подрамника, надо приопустить подвеску вниз – нажимая небольшими рывками на продольный рычаг.
- После снятия стойки необходимо разобрать ее, чтобы поменять пружину.
- Чтобы ничего не разлетелось по сторонам, следует основательно закрепить амортизатор задний стяжками или съемником и только после этого приступать к работе.
- Наденьте «кривой» ключ «на 17» на шток и в таком виде зажмите его конец в тисках (или используйте газовый ключ). Сдергивайте гайку рывками.
- После, необходимо все отмыть от грязи.
- Собирается задняя стойка в обратном порядке. Не забудьте предварительно зажать пружину съемником.
- Перед установкой стойки следует поменять резиновые проставки (прокладки). После прикручивания стойки к нижнему рычагу, не забудьте затянуть гайку штока амортизатора, а также закрутить гайки крепления стойки к кузову, расположенные в отсеке для багажа.
- Установите на место колесо и опустите машину.
Работа завершена! Кстати, есть вариант заменить стойки сразу на обеих сторонах авто. Если в арсенале имеется подкатной домкрат, то им можно поднять всю заднюю часть авто, уперев его в подрамник.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Усиление задней подвески Lancer X-Life видеоСкачать
Замена стоек на Mitsubishi Lancer 10Скачать
ЗАДНИЕ СТОЙКИ LANCER!!! ПОЛНЫЙ РАЗБОР КОНСТРУКЦИИ И КЛИРЕНСА!!!Скачать
Mitsubishi Lancer X СY4A, 2009 г.в. Ремонт задней подвески.Скачать
🔴 Mitsubishi Lancer X. ЛУЧШИЕ СТОЙКИ!!!Скачать
Митсубиси Лансер 10 2.0 Замена сайлентблоков задних стоекСкачать
Mitsubishi Lancer 9. Замена задних амортизаторов.Скачать
Замена задних пружин и отбойников в Митсубиси Лансер 10 Распаковка и обзор плюшек от компании MASUMAСкачать
Замена задней тяги стабилизатора на Мицубиси Лансер 10Скачать
Митсубиси Лансер 9. Замена задних амортизаторов.Скачать