- Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем
- Основные признаки и причины неисправных клапанов
- Необходимые инструменты
- Снятие головки блока
- Как снять клапана
- Заключение
- Замена клапанов на Приоре 16 клапанной
- Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов
- Причины неисправной работы клапанов
- Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172
- Съем головки двигателя
- Процесс замены
- Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»
- 🔍 Видео
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем
Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации.
В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни.
Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя.
Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.
Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Основные признаки и причины неисправных клапанов
Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.
Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.
Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.
Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.
Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.
Видео:Обрыв ремня ГРМ на приоре 21126 ремонт головки.Скачать
Необходимые инструменты
Работы, связанные с ремонтом, требуют набора определенных инструментов – так можно упростить и ускорить процесс.
Для ремонта двигателя и клапанов нужны следующие инструменты:
- Комплект ключей.
- Отвертки.
- Съемник для пружин клапанов.
- Съемники для маслосъемных колпачков.
- Пинцет.
- Новые клапана.
- Прокладки под головки блоков цилиндров.
Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.
Читайте также: Мазда демио 2003 зазоры клапанов
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Снятие головки блока
- сброс давления топливной системы;
- снятие клеммы с минуса аккумулятора;
- отсоединение проводов от датчиков;
- слив жидкости;
- демонтаж задней опоры двигателя;
- снятие клапанной крышки;
- откручивание винтов, крепящих жгут массы;
- демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
- снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
- извлечение направляющей трубки проверки масла;
- отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
- отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
- снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).
Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.
Видео:Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМСкачать
Как снять клапана
Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов. Снятие клапанов происходит следующим образом:
- демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
- снятие распределительного вала и сальников;
- извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
- извлечение гидротолкателей клапанов.
После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.
После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.
Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем. К примеру:
- Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
- Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
- Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.
Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.
Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать
Заключение
Во время эксплуатации ТС многие его детали быстро изнашиваются, поэтому замена клапанов на Приоре – распространенное явление, обычно становящееся результатом невнимательности водителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать
Замена клапанов на Приоре 16 клапанной
В новом поколении автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» тольяттинский автомобилестроительный завод не только усовершенствовал дизайн, но и со временем снабдил их новым 16-клапанным двигателем. Такой двигатель начали устанавливать на все последующие модели.
Но, помимо улучшений в динамике и мощности, этот мотор принес в жизнь их владельцев новую проблему – быстрый износ и загиб клапанов, поскольку в 8-клапанных моторах это случалось значительно реже. 16 клапанов в головке двигателя увеличили мощность автомобиля с 76 до 92 л.с. Но они также немного усложнили ремонт автомобиля.
Читайте также: Двс для чего нужны клапана
Видео:работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонкиСкачать
Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов
Первым симптомом неисправности клапанов является ухудшение динамики работы двигателя. Автомобиль становится менее приемистым. Это может сопровождаться характерным постукиванием в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы и неровной работой на холостом ходу. К тому же,если клапана на «Приоре» сильно износились или повреждены, то двигатель будет «кушать» много масла. Это станет заметно при регулярной проверке его уровня.
Более точную диагностику можно произвести, сняв и разобравголовку двигателя.При осмотре клапанов в первую очередь нужно проверить их целостность. Если какой-либо из клапанов прогорел или загнут, то использовать его дальше нельзя. Еще нужно обратить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей плоскости и направляющих клапанов.
Причины неисправной работы клапанов
Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре, – это загиб штока. В основном это случается на полуторалитровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих моторах не были предусмотрены выемки для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его перескакивании клапана ударяются о поршень и загибаются.
Вторая причина неисправности – износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерно быстрый износ этой части клапана может произойти из-за бедной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева в работе двигателя.
Третьей причиной является износ возвратно-движущихся деталей, в частности пружины. При этом клапан может касаться днища поршня. В таком случае можно деформировать поверхность поршня, и вас будет ожидать более значительный и дорогостоящий ремонт.
Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172
Несмотря на всю сложность ремонта моторов, заменить клапана на 16-клапанной «Приоре» можно собственноручно. Для этого необходимо иметь общее представление об устройстве двигателя внутреннего сгорания, запастись необходимыми запчастями и инструментами, а также использовать данную статью в качестве руководства.
Инструменты и запчасти, необходимые для замены:
- Торцевые ключи на 8, 10, 13, 19 и 21.
- Съемник для клапанных пружин.
- Съемник маслосъемных колпачков.
- Отвертки.
- Пинцет.
- Прокладка между головкой и блоком.
- Набор клапанов.
Съем головки двигателя
Процедуру замены клапанов необходимо начать со съема головки двигателя.После того как снимите головку, расположите ее на деревянной подложке распределительными валами вверх, чтобы не повредить клапана. Затем нужно снять левую опору двигателя. Для этого торцевым ключом на 13 отверните 3 гайки, закрепляющие ее.После того как опора отсоединена от корпуса, открутите ключом на 10 болт, который держит крепление топливной трубки, и отсоедините его. После тем же ключом на 10 открутите 2 болта, которые крепят датчик положения распредвала.
Затем вам нужно отсоединить датчик аварийного падения давления масла. Для этого его нужно вывернуть из блока подшипников ключом на 21. Потом ключом на 19 выкрутите из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости,а ключом на 21 выверните его заднюю часть из корпуса головки двигателя. Теперь вы можете отсоединить термостат. Для этого открутите две гайки на 13, которые его держат, и снимите его со шпилек вместе с прокладкой.Затем для удобства в дальнейшей работе свечным ключом выкрутите свечи зажигания. Теперь снимите блок подшипников распределительных валов. Для этого торцевым ключом на 8 нужно открутить 20 болтов, держащих корпус блока. Затем выньте распредвалы из выемок блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники. Снимите заглушки с торца головки. Затем вы можете извлечь из нее гидротолкатели клапанов.После отсоединения всех элементов очистите поверхность головки от нагара и возможных заусенцев.
Читайте также: Донный клапан mcalpine cw70 cb
Процесс замены
Для начала вам нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно поставить съемник для пружины клапана. Для этого в крутите в отверстие на корпусе головки болт, который крепит крышку блока подшипников, и зацепите за него съемник. Теперь сожмите этим приспособлением пружину и выньте оба сухаря клапанов из верхней тарелки пружины. Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «сухарь» не выходит, то можно легонько ударить по верхней тарелке пружины молотком и освободить его. Теперь можно снять съемник. Затем снимите верхнюю тарелку и выньте пружину из отверстия. Теперь вы можете с легкостью достать клапан, немного подтолкнув его отверткой.
Следующим этапом в замене будет снятие маслосъемного колпачка с клапана. Он спрессовываеться с втулки специальным съемником или плоскогубцами. Затем очистите клапан от нагара и внимательно его осмотрите. Заменять клапана нужно со следующими дефектами:
- Глубокие царапины и повреждения на рабочей плоскости клапана.
- Загиб стержня или трещины на нем.
- Прогоревшая рабочая плоскость.
Также следует внимательно осмотреть седла клапанов на наличие значительных повреждений. Если дефекты есть, то нужно отшлифовать их в специализированной мастерской. Проверьте состояние пружин клапанов. Если на них есть какие-либо повреждения или изгибы, то замените их.
После полного осмотра всех клапанов замените неисправные и установите клапана на место, смазав их перед этим моторным маслом. Для сборки головки и установки ее на место повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.
Важно: прокладка между блоком цилиндров и головкой одноразовая. Поэтому обязательно замените ее перед установкой головки.
Видео:Как извлечь удалить из гбц согнутые клапаны How to remove bent valves from the cylinder headСкачать
Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»
Для того чтобы избежать быстрого износа или загиба клапанов, рекомендуется придерживаться нескольких правил:
Следите за состоянием ремня ГРМ. Большинство проблем с клапанами возникает при его обрыве. Это можно предупредить, если использовать качественные ремни, и, главное, вовремя их менять.
Заправляйте качественное топливо. При бедной смеси температура сгорания в двигателе значительно повышается, что приводит к деформации рабочей плоскости клапана или его прогоранию.
Используйте качественные запчасти. Если вам уже пришлось заменить клапана, то устанавливайте только проверенные фирменные запчасти. Не стоит экономить, покупая аналоги от неизвестного производителя или заведомо некачественные, но дешевые детали. Как показывает практика, впоследствии такая экономия обходится значительно дороже.
🔍 Видео
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать
Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
снятие гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Замена ремня ГРМ на Приоре: выставляем метки, затягиваем болты в одиночку.Скачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать