- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101
- Назначение и функции
- Принцип работы
- Видео: как работает главный тормозной цилиндр
- Какой ГТЦ лучше
- Неисправности ГТЦ
- Проверка главного тормозного цилиндра
- Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101
- Снятие
- Разборка
- Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»
- Прокачка тормозов
- Видео: как прокачать тормозную систему на «классике»
- 📹 Видео
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см. фото ниже) и тем самым давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и поэтому она идёт дальше по тормозной системе и в конечном итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки прижимают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток обратно возвращается и тем самым жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более подробно всю эту информацию, Вы можете найти в статье, под названием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже подробно сказано.
Примечание!
Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!
Краткое содержание:
Где находится главный тормозной цилиндр?
Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.
Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.
2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.
Читайте также: Бачок главного цилиндра сцепления уаз 452 1602560
Примечание!
Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)
Установка:
Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:
Видео:Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт
Исправная тормозная система любого автомобиля — залог безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Функционирование тормозов и их эффективность напрямую зависит от работы главного тормозного цилиндра. Несмотря на довольно большой ресурс этого узла (100–150 тыс. км пробега), некоторые его элементы выходят из строя гораздо раньше, в результате чего требуется ремонт изделия.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101
Центральным узлом тормозной системы ВАЗ 2101, как и любой другой классической модели «Жигулей», является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счёт этого элемента усилие, прилагаемое к педали тормоза, преобразовывается в гидравлическое давление в системе. Назначение, функции, неполадки и ремонтные работы этого механизма рассмотрим более детально.
Назначение и функции
При нажатии педали тормоза поршни ГТЦ начинают двигаться и сжимают тормозную жидкость, повышая её давление. Под воздействием жидкости в работу включаются рабочие тормозные цилиндры (РТЦ). Из них выходят поршни, которые прижимают колодки к тормозным дискам (спереди) и барабанам (сзади). Суть работы ГТЦ сводится к тому, что тормозная жидкость под давлением передаёт усилие от органов управления к рабочим элементам.
На главный цилиндр возлагается две основные функции:
- передавать механическое воздействие от педали к колёсным цилиндрам;
- обеспечивать эффективное торможение транспортного средства.
На ВАЗ 2101 установлен ГТЦ, состоящий из двух секций, т. е. рассчитанный на работу с двухконтурной тормозной системой. В машинах с приводом на задние колёса один контур предназначен для передних тормозов, а второй — для задних. Такая конструкция удобна тем, что при возникновении проблем с одним из контуров, второй будет оставаться работоспособным и автомобиль удастся остановить, хоть и с меньшей эффективностью. ГТЦ на «копейке» расположен в моторном отсеке рядом с бачком, в который заливается тормозная жидкость.
Читайте также: Как разобрать передний тормозной цилиндр ваз 2107
Принцип работы
Основными деталями главного цилиндра являются:
- корпус;
- бачок (резервуар) ГТЦ;
- поршень (2 шт.);
- возвратные пружины;
- уплотнительные манжеты.
Сверху к механизму посредством шлангов подводится тормозная жидкость из расширительного резервуара. Конструктивно главный распределитель разделён на 2 цилиндра, в каждом из которых есть свой поршень. С торца, обращённого к передней части автомобиля, установлена пробка с резьбой. С противоположной стороны находится фланец, посредством которого ГТЦ крепится к педальному узлу. Усилие от педали тормоза прилагается на первый поршень через шток, а жидкость к РТЦ подаётся через соответствующие трубки.
Функционирует главный гидроцилиндр таким образом:
- В момент нажатия педали поршни основного цилиндра начинают двигаться и проталкивать жидкость по трубкам контуров. Под давлением жидкости срабатывают колёсные цилиндры, оказывая воздействие на тормозные колодки.
- Часть жидкости, которая не успела попасть в трубки, возвращается в бачок через специальные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, поршни занимают исходное положение под усилием возвратных пружин. Жидкость из трубок и резервуара возвращается в ГТЦ.
Видео: как работает главный тормозной цилиндр
Какой ГТЦ лучше
Когда требуется заменить ГТЦ, приходится задумываться о том, какому производителю отдать предпочтение. Исходя из практического опыта многих владельцев ВАЗ 2101 и другой «классики», оптимальным вариантом считается установка штатной детали от АвтоВАЗ с каталожным номером 2101–350–500–8. Из других производителей можно выделить:
Определённой популярностью пользуются цилиндры Итальянского бренда LPR, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей. Однако стоимость такого механизма несколько выше заводского. Так, покупка ГТЦ АвтоВАЗ обойдётся в 750 р., а за LPR придётся отдать около 900 р. В каждом конкретном случае выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Неисправности ГТЦ
Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:
- медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
- большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
- тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
- автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
- тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.
Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха. Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:
- увод автомобиля в сторону при торможении;
- подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
- появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
- нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.
Проверка главного тормозного цилиндра
Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:
- Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
- Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.
Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:
- Открывают крышку резервуара.
- На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
- Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
- Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.
Видео:как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101
Восстановить работу гидроцилиндра можно двумя способами:
- отремонтировать старый механизм;
- установить новое изделие.
Многие автовладельцы при возникновении проблем с ГТЦ попросту меняют его на новый. Однако есть и те, кто предпочитает сэкономить и установить ремкомплект, выполнив ремонт своими руками. Стоимость такого комплекта составляет около 100 р.
Снятие
Для демонтажа механизма потребуется следующий перечень инструментов:
- рожковые и накидные ключи размером 10, 13 и 22 мм;
- ключ для отворачивания тормозных трубок;
- небольшая отвёртка с плоским концом;
- пассатижи для стопорных колец;
- шприц либо медицинская груша;
- много ветоши.
ГТЦ снимается в следующем порядке:
- Шприцем откачиваем жидкость из расширительного бачка.
- Ключом отворачиваем штуцеры тормозных трубок с гидроцилиндра.
Разборка
Для ремонта ГТЦ разбираем его следующим образом:
- Отвёрткой стягиваем пыльник, который расположен на фланце со стороны крепёжных отверстий.
Перед установкой поршней с новыми уплотнителями рекомендуется смазать внутреннюю поверхность гидроцилиндра, а также сами манжеты тормозной жидкостью.
Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»
Однажды мне пришлось менять манжетные уплотнения на заднем колёсном цилиндре, поскольку жидкость начала из него подтекать. Я заранее приобрёл ремкомплект в надежде на то, что ремонт не доставит особых хлопот. Всё бы ничего, но когда я разобрал цилиндр, снял старый уплотнитель и попытался установить новую манжету из ремонтного набора, она попросту порвалась. Элемент больше был похож на изделие из хрупкой резины. В ремкомплекте было 4 уплотнителя и все оказались непригодными для эксплуатации. Мой ремонт закончился установкой старой манжеты на поршень, поскольку ближайший магазин находился довольно далеко. Что удивительно, этот тормозной цилиндр работает по сегодняшний день без подтеканий жидкости и замены уплотнителя.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Прокачка тормозов
- ключ на 8 (10) мм;
- силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
- ёмкость;
- тормозная жидкость.
На всех классических моделях «Жигулей» применяется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Её объём в системе гидропривода «копейки» составляет 0,66 л. Прокачивать систему удобнее с напарником.
Начинать прокачивание тормозов нужно с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:
- Машину устанавливаем на эстакаду или смотровую яму.
- Откручиваем заливную пробку расширительного бачка и проверяем уровень жидкости. Если требуется, доводим его до отметки на бачке.
Если прокачка тормозов выполнена правильно и в системе не остался воздух, педаль при нажатии должна быть тугой, а торможение эффективным.
Видео: как прокачать тормозную систему на «классике»
Мне неоднократно приходилось прокачивать тормоза в одиночку, ведь далеко не всегда есть помощник, например, если поломка случилась в дороге. Для таких ситуаций я всегда вожу в запасе крышку расширительного бачка с вентилем от бескамерной покрышки. Чтобы сделать такое простое приспособление, достаточно просверлить отверстие в крышке и вставить в него вентиль. Когда возникает необходимость прокачки тормозов, я накручиваю эту крышку на бачок. При помощи куска шланга соединяю вентиль с запасным колесом, предварительно вывернув с него золотник. Таким образом в резервуаре создаётся давление. Затем прокачиваю тормоза по приведённой выше схеме, добиваясь полного выхода воздуха из системы, не забывая контролировать уровень жидкости. Аналогичным способом я прокачиваю и сцепление. Если с главным тормозным цилиндром возникли неполадки, о чём свидетельствуют характерные признаки, деталь нуждается в диагностике и последующем ремонте. Если же узел имеет сильный износ, то проблема решается только его полной заменой. Для проведения ремонтных работ необязательно посещать СТО. Достаточно подготовить необходимый перечень инструментов и материалов, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в ходе работы. Источник
📹 Видео
Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Замена Главного Тормозного Цилиндра ВАЗСкачать
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ВАЗ 2107.Скачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать
Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать