Разбирая и собирая амортизатор, необходимо обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей, чтобы не засорить и не повредить деталей амортизатора. Разбирать амортизатор надо так:
зажать нижний наконечник в тисах или в приспособлении при вертикальном расположении амортизатора;
нажимая на кожух, сжать пружину подвески на 5—10 мм и вынуть сухари;
снять кожух, пружину, опорное кольцо и подвижный кулачок; вытянуть кверху верхний наконечник со штоком, специальным ключом отвернуть гайку резервуара и вынуть шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом нужно следить, чтобы не повредить сальник гайки резервуара; .
придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Вылить жидкость из рабочего цилиндра и конуса амортизатора в сосуд;
выпрессовать клапан сжатия в сборе из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке;
зажать шток через мягкие зажимные губки в тисах и отвернуть гайку клапана отдачи;
снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальника в сборе;
. — осторожно вынуть из обоймы войлочный сальник, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновый сальник.
Собирать амортизатор в обратной последовательности.
Чтобы избежать повреждения резинового сальника, надевая обоймы сальников на шток, нужно пользоваться конусным наконечником.
В амортизатор заливают 105 см3 амортизационной жидкости. Заливать жидкость необходимо при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпус амортизатора. Жидкость заливать в рабочий цилиндр доверху, а остаток ее — в корпус амортизатора. После этого вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув корпус сальников вплотную к направляющей, завернуть гайку резервуара.
Затянув гайку резервуара, надо прокачать рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Установка амортизаторов Sachs на мотоцикл Урал Волк
Новые уралы комплектуются амортизаторами Sachs.
И если у вас мотоцикл с традиционным креплением амортизаторов – то нет никаких проблем – можно смело ставить и наслаждаться.
Владельцам Волков и и Ретр – сложней, на этих мотоциклах амортизатор закреплен к раме на за ухо, а гайками, за шток, по автомобильному типу.
Благо Сачи можно раскрутить, для этого надо разобрать их а затем нагреть верхнее ушко градусов до 300, предварительно зажав шток в призмы. Пара, вырывающегося из резьбового соединения бояться не надо — это неразборный фиксатор перешел в газообразное состояние =)
На место открученного уха необходимо изготовить вот эту деталь :
В сборе деталь с амортизатором выглядит так :
Можно ставить амортизаторы на мотоцикл. Необходимо рассверлить родные шайбочки и резинки до необходимого диаметра. Резьба на наконечнике длинней, чем та, что была на штоке – я просто накрутил еще одну гайку, но можно сделать и шайбы.
Можно использовать стандартные отбойники, а можно поставить вместо них кольцевые резиновые буферы от снятых амортизаторов. Дальнейшая эксплуатация выявит недостатки данной схемы установники амортизаторов, но думаю что их не будет.
блииин, какая фраза «на этих мотоциклах мотоцикл закреплен к раме на за ухо , а гайками , за шток. »
Вы только вчитайтесь в нее, сколько в ней скрытого смысла, философского, ответы на вопрос бытия, и мироздания. по всей видимости я еще не на столько ТруЪ чтобы вникнуть в эту фразу и постигнуть всю глубину ее мысли.
Видео:ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
АМОРТИЗАТОР СТАРОЙ КОНСТРУКЦИИ
Рассказ пойдет об амортизаторе задней подвески старой конструкции (с тонким штоком, без поджатия пружины и демпфирования хода сжатия).
Устанавливались они примерно до 84 года (по крайней мере на моем стоят именно они). Затем они были заменены на новые днепровские аналогичные конструкции ИМЗ.
Вот решил я отремонтировать амортизаторы на своем колясочнике, а стояли там два днепровских старой конструкции и один днепровский новой (копия уральского). Амортизаторы не работали (ну еще бы — в паре стояли аморты новой и старой конструкции), к тому же тот, что с открытой пружиной вид имел просто ужасающий и вонял как старый икарус. Закрывшись в ванной с коробкой стирального порошка, приступил к отмачиванию этих девайсов. Отмыв снаружи, приступил к разборке. С помощью отвертки отжал и вытащил сухари (осторожно в «новом» жесткая пружина).
Агрегат новой конструкции не порадовал (во первых он не работал) — жуткая налипшая на все грязь, дубовая пружина, съеденный шток который еще и перекашивался из-за неправильной пробки с несимметричным центральным отверстием, короче не амортизатор а направляющая для пружины. Изрядно помучившись с пробкой — ну какой чудак придумал эти дырочки, которые сминаются. Наверно чтобы грязь лучше набивалась через них в амортизатор — а сверху как раз отличный резиновый пресс в виде резинового отбойника. Дальнейшая его разборка показала наличие грязи и ржавчины на всех рабочих поверхностях. Вместо рабочей жидкости там оказалась ржавая жижа причем в объеме явно меньшем чем необходимо. Короче ремонту он не подлежал.
Амортизатор старой конструкции наоборот преподнес приятный сюрприз (см. фото).
Читайте также: Электронно управляемые амортизаторы ниссан теана j32
Первое — он ощутимо легче, второе — мягче. Кстати пружина от него не подходит на «новый» и имеет внутренний диаметр порядка 37 мм, а внешний 53 мм. Что сразу привлекло внимание — в закрытом днепровском грязи практически не было, шток сохранился прекрасно (за 20 то лет) к тому же амортизатор работал! C откручиванием пробки проблем не возникло — она сделана из алюминия под ключ на 27. Вынув начинку я был удивлен той чистоте, которая оказалась внутри. Ни каких следов коррозии. Но вот начались неприятности — рабочей жидкости также оказалось мало, на поверхности рабочего цилиндра и поршне (он из алюминия) сильные рельсы и задиры. Это, видимо, вызвано низким уровнем жидкости — и как следствие сухим трением.
Но, тем не менее, после шлифовки и полировки деталей (кстати его достаточно легко починить — достаточно полирнуть цилиндр и выточить под него новый поршень), замене масла на более густое и вырезании нового резинового колечка (не сальника штока — он оказался нормальным) амортизатор был признан вполне работоспособным и занял свое законное место. К сожалению эта конструкция так же не лишена основного недостатки — течи, но она заметно меньше. Новое не всегда лучше старого, а учитывая нашу родную действительность, зачастую еще и хуже. Можно конечно купить китайские и не мучиться, но при отсутствии возможностей и старые амортизаторы еще вполне пригодны для колясочника, ну если конечно не возить на нем пять центнеров картошки или дюжину пьяных байкеров ?
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками
Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.
Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.
Видео:Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
Ремонт подвески
Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.
Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.
В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.
После подготовки можно приступить к работе:
- Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.
Читайте также: Амортизатор подвески ланос вкладыш перед масло hola
При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.
Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.
Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.
Видео:КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Основные проблемы
Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.
По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.
Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:
- отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
- плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
- разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
- механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
- разрыв сальников штока.
Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.
Видео:Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
Как собрать амортизатор мотоцикла урал
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Подвеска переднего колеса мотоциклов «Урал» и «Днепр» выполнена в виде телескопической вилки. Установка вилки обеспечивает вылет достаточный для устойчивого движения мотоцикла. Ход колеса вдоль оси вилки составляет 140 мм, что обеспечивает комфортность езды. Внутри вилки смонтирован гидравлический амортизатор, предназначенный для гашения колебаний, возникающих во время движения мотоцикла.
Конструкция передней вилки показана на рис. 5.7.
Рис. 5.7. Передняя вилка: 1 — кронштейн крепления фары; 2 — уплотняющее кольцо; 3 -верхний наконечник пружины; 4 — траверса; 5 — шайба; 6 — гайка штока; 7 — контргайка; 8 — затяжная гайка; 9 -гайка-барашек амортизатора руля; 10-специ-альная гайка; 11 — замковая шайба; 12 — траверса; 13 -гайка подшипника; 14 — сальник; 15, 20 — защитные шайбы; 16 -шариковый подшипник; 17 -стержень рулевой колонки; 18 — направляющая муфта; 19 — сальник; 21 — шайба амортизатора руля; 22 — фрикционная шайба; 23 — шайба с хвостовиком; 24 -наживная шайба; 25 — пружинная шайба;
26 -специальная гайка; 27 — кожух пера вилки; 28 -сальник с гайкой; 29 — верхняя втулка; 30 — труба пера вилки; 31 — гайка амортизатора; 32 — нижняя втулка; 33 — стопорное кольцо; 34 — наконечник
Разборка вилки производится в следующей последовательности:
— устанавливают мотоцикл на подставку, поднимают переднее колесо и подкладывают упор под переднюю часть мотоцикла;
— отвинчивают гайку болта 35 (рис. 5.7) левого наконечника;
выкручивают ось правого колеса с левой резьбой и, вынув переднее колесо с диска тормоза, снимают колесо;
— выкручивают гайку 26 и снимают гайку-барашек 9;
— откручивают гайки 8 и 10, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 4;
Читайте также: Амортизатор капота кашкай 2014
— освобождают гайки болтов 47 и снимают наконечники 34 перьев вилки с направляющими трубками 30;
— вынимают корпус сальников 28 и трубы 30 с наконечников 34;
— снимают стопорные кольца 33, втулки 32 и 29, сальник 28 с труб 30.
РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА ВИЛКИ
Разборка амортизатора вилки производится в следующей последовательности:
— отвинчивают болт крепления корпуса амортизатора 36 (рис. 5.7) и вынимают амортизатор 40 в собранном виде;
— отвинчивают гайку в передней части штока, снимают верхний наконечник и пружину вилки;
— вынимают нижний наконечник пружины и шток с поршнем в собранном виде. При этом надо не повредить трубку амортизатора. Для разборки сальника 28 отвинчивают гайку сальника, вынимают войлочное кольцо, снимают пружину манжеты и вынимают манжету.
Чтобы снять кожух 27, отсоединяют фару, отвинчивают гайки и вынимают болты крепления щитка к кожуху 47. Отвинчивают гайки крепления переднего щитка к мосту и снимают щиток. Вынимают болты, снимают кожухи.
Вилку собирают в такой последовательности: детали очищают от грязи и промывают в керосине или бензине. Собирают амортизатор 40 (рис. 5.7), надевают пружину, вставляют его с пружиной на наконечники 34 вилки, затягивают болтом 36. На трубу 30 надевают корпус сальника 28 в собранном виде, направляющие втулки 29 и 32 и стопорное кольцо 33. Вставляют трубу 30 и наконечник 34 и завинчивают корпус сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника можно смазать суриком или бакелитовым лаком. Вставляют трубу 30 с наконечником 34 и кожух с направляющей муфтой 18 и продевают через мост 48 рулевой колонки. Предварительно закрепляют трубу в мосту стяжным болтом 47. В каждое перо вилки заливают свежее масло.
Перед установкой передней вилки на раму проверяют, чтобы в подшипнике рулевой колонки было по 24 шарика. Шарики устанавливают на смазке Литол-24. Вилку вставляют в головку рамы и закрепляют гайкой 13, потом устанавливают траверсу 4 на конусы труб 30. Завинчивают концы штоков амортизаторов гайками 8, законтрив их контргайками 7. Зазор между торцами контргайки и верхним наконечником пружины 3 должен быть 0,2 — 0,4 мм. Слегка завинчивают гайки 8,
отпускают болты 47, затягивают гайки 8 до отказа на траверсе 4 и затягивают болты 47, потом завинчивают гайку 10 и гайку-барашек амортизатора 9. После этого вставляют тормозной диск в колесо и вместе вставляют в вилку. Продвигают через ступицу диск тормоза ось переднего колеса с надетым на ней отбойником и затягивают ось с левой резьбой до упора. Закрепляют ось в левом наконечнике пера вилки болтом 35.
пера вилки; 35,47 — стягивающие болты, 36 -болт крепления корпуса амортизатора; 37 — специальная шайба; 38 — штифт; 39 — конус; 40 -амортизатор; 41 — гайка; 42 — направляющая штока, 43
— поршень; 44 — штифт; 45 — шток амортизатора; 46 — пружина; 48 — мост
Рис. 5.8. Вилка передняя мотоциклов «Днепр-11/16»: 1 — стержень с мостиком; 2 — стержень; 3 -шпилька; 4 — мостик; 5, 12, 16 — гайки; 6, 13, 17, 18 — шайбы; 7, 20, 21 — болты; 8 — вилка передняя; 9 — труба пера вилки; 10 — втулка верхняя; 11 — пружинное кольцо; 14 — траверса; 15 — кольцо; 19 -щиток; 22 -втулка
Рис. 5.9. Амортизатор передней вилки мотоциклов «Днепр-11/16»: 1,9- гайки; 2 — наконечник; 3 -шток амортизатора; 4 — пружина; 5 — гайка трубки; 6 — штифт; 7 — поршень амортизатора; 8 -направляющая; 10 — трубка корпуса; 11 — прокладка; 12 — винт; 13 — конус; 14 — штифт; 15 — кожух левый (правый); 16 — гайка сальника; 17 — кольцо; 18 — шайба сальника; 19 — манжета сальника; 20 -пружина сальника; 21 — корпус сальника; 22 — наконечник левый (правый); 23, 24 — шайбы
Рис. 5.10. Демпфер передней вилки мотоциклов «Днепр-11/16»:
1 — подшипник; 2 — шайба амортизатора; 3 — шайба фрикционная; 4 — шайба нижняя, 5 — пружина; 6 — гайка амортизатора; 7 — барашек амортизатора; 8 — гайка; 9 — шайба замочная; 10 — гайка подшипника; 11 — шайба защитная; 12 — сальник; 13 — шайба
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как разобрать амортизатор на мотоцикле УРАЛ.Скачать
Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.Скачать
Как собрать амортизатор мотоцикла днепрСкачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Как собрать амортизатор мотоцикла УРАЛ.Скачать
Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать
Ремонт Амортизатора мотоцикла УРАЛСкачать
Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать
Как легко и быстро рассухарить и засухарить задний амортизатор мотоцикла УралСкачать
Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать
мотоцикл Урал. Нюансы при установке амортизатора ваз. И многое другое.Скачать