Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.
Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.
- Ремонт подвески
- Основные проблемы
- ВИЛКА УРАЛ
- Как собрать амортизатор урал мотоцикл
- Установка амортизаторов Sachs на мотоцикл Урал Волк
- Кто перебирал амортизаторы?
- Сообщений [ 16 ]
- 1↑ Тема от Сибиряк 15-02-2018 16:28:45
- Тема: Кто перебирал амортизаторы?
- 2↑ Ответ от Олег1973 15-02-2018 17:06:12
- Re: Кто перебирал амортизаторы?
- 3↑ Ответ от Сибиряк 15-02-2018 17:37:24
- Re: Кто перебирал амортизаторы?
- 📸 Видео
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Ремонт подвески
Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.
Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.
В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.
После подготовки можно приступить к работе:
- Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.
При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.
Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.
Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Основные проблемы
Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.
По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.
Читайте также: Задние втулки амортизатора лада веста
Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:
- отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
- плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
- разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
- механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
- разрыв сальников штока.
Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.
Видео:ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
ВИЛКА УРАЛ
Ответ на эту детскую загадку знает любой школьник — вилка. Однако речь
пойдет не о столовом приборе, а об узле, влияющем на управляемость и ходовые
качества «Урала». Привести его в порядок не сложнее, чем изготовить
инструмент для поглощения пищи.
Перебирать переднюю вилку рано или поздно приходится каждому оппозитчику,
ибо редок «Урал», у которого она работает как надо. Да и просто сменить
амортизаторную жидкость иногда бывает полезно. Поэтому подгповим поле
деятельности: вывесим переднюю часть мотоцикла, снимем колесо с механизмом
тормоза, а для модели «Соло» — и переднее крыло. И приступим.
1. Ключем на «на 36» открутите верхнюю затяжную гайку, вытяните кверху шток амортизатора с
пружиной, ослабьте ключом «на 13» контргайку и свинтите затяжную гайку со штока.
2. Вставив в наконечник пера вилки ось колеса, радиусным ключом открутите корпус сальника. Затем снимите с
верхней трубы наконечник в сборе с амортизатором и пружиной.
3. Слейте из наконечника масло, прислонив его к стене показанным способом.
Выждав несколько минут, залейте в наконечник примерно 200 см3 керосина и, поставив его
на пол, нажмите несколько раз на шток, чтобы прокачать амортизатор. После этого вновь
поставьте наконечник «вверх ногами» и оставьте в таком положении на 10 минут — чтобы полностью вытек керосин.
Если вы хотели лишь заменить масло, то уже сейчас можете приступить к сборке в обратном
порядке (масло пока заливать не нужно!). Если же предстоитит заменить сальник, — поехали дальше.
4. Поддев отверткой пружинные кольца, снимите нижнюю и верхнюю направляющие втулки наконечника
вилки. Попутно обратите внимание на люфт втулок по отношению к самой трубе. Зазор в соединении
не должен быть значительным — в противном случае втулки придется ставить новые. Снимите
с трубы корпус сальника. Изношенное уплотнение нужно заменить и не спеша заняться сборкой.
Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей обычно не представляет. Но
некоторые секреты необходимо знать. Для установки верхней трубы в траверсы вкрутите в
нее сперва затяжную гайку и затяните, чтобы обеспечить должную плотность конусной посадки
трубы в верхней траверсе. Только после этого можно затягивать стяжной болт нижней
траверсы. Затяжную гайку выкрутите обратно. Устанавливая амортизатор с пружиной в наконечник
пера, следите за тем, чтобы штифт конуса амортизатора вошел в специальное отверстие наконечника.
Убедитесь, что на болт крепления амортизатора надеты две шайбы: стальная и алюминиевая. Затягивая корпус сальника,
периодически двигайте наконечник пера вверх-вниз, следя за легкостью его перемещения. Как
только почувствуете, что процесс становится затруднительным, прекратите затягивать.
Заводская инструкция требует, чтобы верхний наконечник пружины мог свободно перемещаться между гайками
на штоке с зазором 0,2-0,5 мм. Чтобы обеспечить этот «хитрый» зазор, действуйте следующим образом: накрутите
контргайку на шток до соприкосновения с верхним наконечником пружины. Затем наверните затяжную гайку
до соприкосновения с контргайкой. После этого, придерживая затяжную гайку ключом в таком положении,
зафиксируйте ее гайкой снизу. Нужный зазор образуется сам собой.
Читайте также: Восстановление газовых амортизаторов своими руками
б. И только теперь залейте в перо 135 смз амортизаторной жидкости вязкостью по SAE — 10W. В простейшем случае
это может быть обычное моторное масло. Если перед заливкой его подогреть, процесс пойдет значительно
быстрее. По окончании опустите наконечник вниз и крепко затяните гайку.
И в заключение. Течь масла из передней вилки,
особенно на плохих дорогах, — «фамильная черта» всех «Уралов». Замена сальников устраняет ее ненадолго.
В тех случаях, когда явление носит вялотекущий характер и не принимает пугающих масштабов, отнеситесь
к нему философски: полностью масло все равно не вытечет. Если вилка работает нормально и не стучит,
разбирать ее для замены жидкости следует не чаще, чем один раз на 10 000 км пробега.
Видео:Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать
Как собрать амортизатор урал мотоцикл
Разборка и сборка передней вилки мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Разборка и сборка амортизатора подвески мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Разбирая и собирая амортизатор, необходимо обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей, чтобы не засорить и не повредить деталей амортизатора. Разбирать амортизатор надо так:
зажать нижний наконечник в тисах или в приспособлении при вертикальном расположении амортизатора;
нажимая на кожух, сжать пружину подвески на 5—10 мм и вынуть сухари;
снять кожух, пружину, опорное кольцо и подвижный кулачок; вытянуть кверху верхний наконечник со штоком, специальным ключом отвернуть гайку резервуара и вынуть шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом нужно следить, чтобы не повредить сальник гайки резервуара; .
придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Вылить жидкость из рабочего цилиндра и конуса амортизатора в сосуд;
выпрессовать клапан сжатия в сборе из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке;
зажать шток через мягкие зажимные губки в тисах и отвернуть гайку клапана отдачи;
снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальника в сборе;
. — осторожно вынуть из обоймы войлочный сальник, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновый сальник.
Собирать амортизатор в обратной последовательности.
Чтобы избежать повреждения резинового сальника, надевая обоймы сальников на шток, нужно пользоваться конусным наконечником.
В амортизатор заливают 105 см3 амортизационной жидкости. Заливать жидкость необходимо при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпус амортизатора. Жидкость заливать в рабочий цилиндр доверху, а остаток ее — в корпус амортизатора. После этого вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув корпус сальников вплотную к направляющей, завернуть гайку резервуара.
Затянув гайку резервуара, надо прокачать рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Видео:Как разобрать амортизатор на мотоцикле УРАЛ.Скачать
Установка амортизаторов Sachs на мотоцикл Урал Волк
Новые уралы комплектуются амортизаторами Sachs.
И если у вас мотоцикл с традиционным креплением амортизаторов – то нет никаких проблем – можно смело ставить и наслаждаться.
Владельцам Волков и и Ретр – сложней, на этих мотоциклах амортизатор закреплен к раме на за ухо, а гайками, за шток, по автомобильному типу.
Читайте также: Задний амортизатор для шевроле спарка
Благо Сачи можно раскрутить, для этого надо разобрать их а затем нагреть верхнее ушко градусов до 300, предварительно зажав шток в призмы. Пара, вырывающегося из резьбового соединения бояться не надо — это неразборный фиксатор перешел в газообразное состояние =)
На место открученного уха необходимо изготовить вот эту деталь :
В сборе деталь с амортизатором выглядит так :
Можно ставить амортизаторы на мотоцикл. Необходимо рассверлить родные шайбочки и резинки до необходимого диаметра. Резьба на наконечнике длинней, чем та, что была на штоке – я просто накрутил еще одну гайку, но можно сделать и шайбы.
Можно использовать стандартные отбойники, а можно поставить вместо них кольцевые резиновые буферы от снятых амортизаторов. Дальнейшая эксплуатация выявит недостатки данной схемы установники амортизаторов, но думаю что их не будет.
блииин, какая фраза «на этих мотоциклах мотоцикл закреплен к раме на за ухо , а гайками , за шток. »
Вы только вчитайтесь в нее, сколько в ней скрытого смысла, философского, ответы на вопрос бытия, и мироздания. по всей видимости я еще не на столько ТруЪ чтобы вникнуть в эту фразу и постигнуть всю глубину ее мысли.
Видео:Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.Скачать
Кто перебирал амортизаторы?
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Видео:КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Сообщений [ 16 ]
1↑ Тема от Сибиряк 15-02-2018 16:28:45
Тема: Кто перебирал амортизаторы?
Всем привет. Сейчас встал перед выбором: переборка родных амортизаторов и полное их восстановление либо купить китай аморты. Китай тоже не плох. Они мягкие да и ходят, как говори народ. РРодные хороши тем, что надежнее,но есть вариант, что могут зассать и увсе, а
так есть выход на хром и можно было восстановить. Поделитесь своим опытом
2↑ Ответ от Олег1973 15-02-2018 17:06:12
- Олег1973
- ПИЛОТ
- Неактивен
- Имя: Олег Владимирович
- Откуда: Калининградская обл.
- Зарегистрирован: 31-08-2015
- Сообщений: 786
- Репутация: 164
- Мотоцикл: Урал, Априлия Пегасо Треил 650, Днепр-МТ-16
Re: Кто перебирал амортизаторы?
Я несколько раз перебирал родные амортизаторы. Ничего сложного, главное верхнюю гайку под спец. ключ открутить. Менял сальники, отбойники и масло. Разобранный амортизатор разложил по порядку и сфотографировал, чтобы при сборке детальки не перепутать.
Добавлено: 15-02-2018 17:06:12
Если хром на штоке цел, можно смело старые восстанавливать. Если на штоке коррозия, наверное проще китайские купить, не так дорого стоят.
3↑ Ответ от Сибиряк 15-02-2018 17:37:24
Re: Кто перебирал амортизаторы?
Я несколько раз перебирал родные амортизаторы. Ничего сложного, главное верхнюю гайку под спец. ключ открутить. Менял сальники, отбойники и масло. Разобранный амортизатор разложил по порядку и сфотографировал, чтобы при сборке детальки не перепутать.
Добавлено: 15-02-2018 17:06:12
Если хром на штоке цел, можно смело старые восстанавливать. Если на штоке коррозия, наверное проще китайские купить, не так дорого стоят.
Главный вопрос . который менял волновал — будут ли они работать , как и раньше? и не будет ли течи масла? а так я только за восстановление старых амортов. Ремкомлпект в районе 50р стоит + две детали по 300р захромировать. и того в 650р обходится аморт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Как легко и быстро рассухарить и засухарить задний амортизатор мотоцикла УралСкачать
Как собрать амортизатор мотоцикла УРАЛ.Скачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать
Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать
Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать
Ремонт задних амортизаторов Урал Ч2 Сборка-подробноСкачать
Как собрать амортизатор мотоцикла днепрСкачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Ремонт Амортизатора мотоцикла УРАЛСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать