Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Авто помощник

Видео:Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2115 .Скачать

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2115 .

Сборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Этапы сборки двигателя автомобилей ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115:

Разместите в удобном месте блок цилиндров и закрутите недостающие шпильки. Генератор закрепите 2-мя болтами.

Вкладыши и полукольца коленвала, а также поршни и сальники необходимо смазать маслом. При сборке двигателя сальники коленвала должны быть новыми.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Установка упорных полуколец коленвала

Установите в первые, вторые, четвертые, пятые гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в третье гнездо— вкладыши без канавки. Установите коленвал в коренные подшипники и и в гнездо среднего подшипника упорные полукольца.

Полукольца необходимо направить канавками в сторону упорных поверхностей коленвала. На средней опоре коленвала, где крепится маховик, устанавливается металлокерамическое полукольцо, окрашенное в желтый цвет, а с другой стороны кольцо, окрашенное в сталеалюминиевый цвет.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Метки на крышках коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников устанавливаются строго по меткам. Метки крышек должны находиться строго со стороны генератора, затем закрутите болты.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Проверка свободного хода коленвала

Проверьте свободный осевой ход коленвала. Осевой ход коленвала должен быть порядка 0,06–0,26 мм. Если люфт больше допустимых значений, необходимо заменить старые полукольца.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Держатель заднего сальника коленвала. Центрирование.

Запрессуйте задний сальник коленвала. Установите держатель с сальником и передвиньте его с оправки на фланец коленвала. Установите прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров специальными болтами с пружинными шайбами.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Блокировка маховика фиксатором

Маховик следует устанавливать на коленвал, чтобы метка (конусообразная лунка) находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра. Обезжирьте болты и отверстия в коленвале. Наживите шайбу и болты крепления с герметиком, зафиксируйте маховик и затяните болты.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи регулируемой втулки

При помощи регулируемой специальной втулки вставьте в цилиндры поршни с шатунами.

Необходимо чтобы метка на днище поршня указывала в сторону привода распредвала.

Установите вкладыши. Установите шатуны, крышки на шейки коленвала, затяните болты.

Номер цилиндра на крышке должен находиться напротив номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Запрессуйте передний сальник коленвала в крышку масляного насоса. Перед установкой масляного насоса необходимо его смазать, залив немного масла и пару раз провернуть его шестерню. Установите масляный насос с сальником коленвала и проверните шестерню в положение, чтобы она наделась на шейку коленвала. передвиньте насос с оправки на вал, и закрепите его к блоку цилиндров ваз 2113.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Направляющие штифты масляного насоса

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Маслоприемник необходимо установить в отверстие масляного насоса , затем прикрепить маслоприемник к масляному насосу и к крышке 2-го коренного подшипника коленчатого вала ваз 2114.

Закрепите масляный картер с прокладкой

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать уплотнительное кольцо.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

В блок цилиндров вставьте две центрирующие втулки и установите прокладку головки цилиндров. Отверстие для циркуляции масла должно находиться возле пятого болта крепления головки цилиндров.

При сборке двигателя всегда устанавливается новая прокладка головки цилиндров.

Проверните коленвал так, чтобы поршни разместились в средней части цилиндров.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Этапы затягивания болтов головки цилиндров

Установите головку цилиндров, затем затягивайте болты головки цилиндров ваз 2114 в строгой последовательности.

первый прием: затяните болты 2 кгс м

второй прием: затяните болты 7,1–8,7 кгс м

третий прием: подкрутите болты еще на 90°

четвертый прием: снова подкрутите все болты на 90°

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Болт крепления головки цилиндров

Перед креплением головки цилиндров необходимо убедиться, что болты крепления имеет длину не более 135,5 миллиметров, если длина превышает указанные размеры, то их необходимо заменить.

Перед самой смажьте болты маслом и подождите примерно 30 минут, чтобы излишки масла стекли с болтов. Перед креплением головки цилиндров удалите тосол и моторное масло из блока цилиндров.

Установите помпу вместе с прокладкой. К блоку цилиндров прикрепите заднюю крышку ремня вместе с крышкой насоса, скрепив с болтами, гайка прикрепляется к шпильке головки цилиндров.

Вложите в гнезда на передних концах коленвала и распредвала сегментные шпонки и прикрепите шкивы. Заблокировав шкив распредвала, закрепите его с помощью болта.

Ни в коем случае не перепутайте болт шва распредвала от болта крепления маховика.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней защитной крышке

Поверните распредвал до совмещения метки на шкиве с усиком на задней крышке ремня.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Проверка установочных меток на шкиве коленвала и крышке масляного насоса

Проверните коленвал в сторону меньшего угла поворота, чтобы установочные метки на шкиве совпали с меткой на крышке масляного насоса.

Натяжной ролик ремня ГРМ необходимо установить и закрепить в положении минимального натяжения ГРМ.

Установите ремень ГРМ на шкив распредвала и, натягивая ремень, один конец наденьте за шкив помпы, а другой на шкив коленвала, натягивая его натяжным роликом, проворачивая ролик против часовой стрелки.

Проверните коленвал в 2 оборота в направлении вращения и убедитесь что метки расположены верно. В случае если метки все же не совпадают, ремень ГРМ необходимо ослабить, снять с распредвала, повернуть шкив пока метки не будут совпадать, снова надеть ремень ГРМ, натянуть его роликом, и снова провернуть коленвал на 2 оборота и проверить совпадение меток, если метки совпадают необходимо натяжение ремня ГРМ отрегулировать согласно инструкции.

Зазоры в клапанах должны быть отрегулированы согласно инструкции, затем необходимо установить защитную крышку ремня ГРМ, также с задней стороны к головке цилиндров установите заглушку.

Перед установкой крышки клапанов необходимо установить прокладку крышки клапанов, резиновые втулки установите на шпильки и наживите гайки. Гайки необходимо затягивать в несколько приемов.

Читайте также: Сбросной клапан в уфе

Затем закрутите свечи, датчик тосола и давления моторного масла, систему зажигания и высоковольтные провода.

Установите патрубки охлаждающей жидкости, датчик температуры тосола, фланец помпы охлаждающей жидкости, Установите патрубки охлаждающей жидкости, термостат и закрепите все хомутами.

Установите сапун (патрубок сбора масляных паров). Установите щуп уровня масла.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Установите выпускной коллектор вместе с прокладкой, и впускную трубу.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Снятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

Установите рампу форсунок, прикрепив ее к головке цилиндров лада самара 2, ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113. Перед установкой кольца форсунок должны быть смазаны маслом. После установки рампы и форсунок ваз 2115 подключите необходимые провода.

Установите сапун вентиляции картера и закрепите при помощи хомутов.

Как собрать двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор

Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Установите ресивер и закрепите к впускному коллектору.

Установите патрубки подачи бензина

К ресиверу необходимо установить патрубок дроссельной заслонки, присоединив патрубок охлаждающей жидкости, и патрубок вентиляции картера (сапун).

Установите на коленвал шкив генератора и закрепите его, затем установите генератор. Натяните ремень генератора.

Залейте моторное масло в двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2.

Видео:ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

Капитальный ремонт двигателя ваз 2114 8 клапанов своими руками все подробно

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Видео:Сборка Двигателя СВОИМИ РУКАМИ! Первый запуск! КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ! СВАП ШЕСНАРЯ в ВАЗ 2108-2115!Скачать

Сборка Двигателя СВОИМИ РУКАМИ! Первый запуск! КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ! СВАП ШЕСНАРЯ в ВАЗ 2108-2115!

Что это?

Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.

В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.

О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.

Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  • скачки мощности;
  • рост расхода ГСМ;
  • троение двигателя.

Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
  2. Найти компрессометр и прогреть машину.
  3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
  4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

  1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Видео:Часть 1.Ремонт ВАЗ 2114Скачать

Часть 1.Ремонт ВАЗ 2114

От чего зависит цена?

Автомобилисты, которым необходим капремонт двигателя машины ВАЗ-2114, сталкиваются с разными расценками на такую услугу.

Зависит стоимость от влияния факторов:

  • Объем двигателя.
  • Престижность сервисной компании, ее ценовая политика.
  • Срочность.
  • Объем работ.
  • Сложность ремонта.
  • Необходимость выезда мастера.
  • Стоимость запчастей.
  • Применяемое оборудование.
  • Квалификационный уровень автомастера.

Чем больше требуется выполнить работ для восстановления работоспособности двигателя машины марки ВАЗ-2114, тем дороже будет стоить услуга мастера. За срочность и выезд специалиста придется заплатить дополнительно.

Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099

Виды ремонта

В зависимости от того, на каком топливе работает мотор машины ВАЗ-2114, выделяют капремонт:

От того, кто проводит работу, капремонт бывает:

По срочности выделяют капитальный ремонт:

Видео:Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 ЧастьСкачать

Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 Часть

Примерный прайс

В среднем капитальный ремонт мотора машины ВАЗ-2114 обходится в сумму от 22000 рублей.

Стоимость ремонта двигателя с разбивкой:

  • Демонтаж – 500 рублей.
  • Монтаж – 600 рублей.
  • Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей.
  • Протяжка поддона мотора – около 490 рублей.
  • Шлифовка коленвала – от 900 рублей.
  • Замена подшипника коленвала – около 330 рублей.
  • Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей.
  • Замена клапанной крышки – 420-620 рублей.
  • Замена опоры двигателя – от 540 рублей.

Заменить мотор на ВАЗ-2114 обойдется примерно в 5500 рублей. Сюда не включается цена нового агрегата.

Читайте также: Замена масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов сколько литров

Видео:Капитальный ремонт двигателяСкачать

Капитальный ремонт двигателя

Без снятия КПП

В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

  1. Снимаем шкив и глушитель.
  2. Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
  3. Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
  4. Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
  5. Откручиваем краб и убираем его в сторону.
  6. Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

Самодельная опора для демонтажа двигателя

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

Видео:Жигули, капиталка ДОРОЖЕ нового мотора?!Скачать

Жигули, капиталка ДОРОЖЕ нового мотора?!

Где и у кого заказать услугу?

Если требуется капремонт двигателя на ВАЗ-2114, то есть несколько вариантов действий:

  1. Отвезти машину в автосервис.
  2. Обратиться к частному мастеру.
  3. Отремонтировать агрегат самостоятельно.

Капитальный тип ремонта требует наличия больших знаний, умений, опыта, определенного оборудования и инструментов. Поэтому качественно провести восстановление мотора под силу лишь мастеру сервисного автоцентра. Автосервисы выдают гарантийный лист. К частникам стоит обращаться лишь по совету хороших знакомых. Среди таких работников нередко встречаются низкоквалифицированные люди. К тому же они не дают гарантийный талон.

Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать

установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калина

Разборка и сборка двигателя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос . Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем трубу и прокладку.

Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Снимаем держатель и прокладку.

Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатун а.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замки
поршневых колец и поочередно снимаем с поршня два компрессионных кольца и одно маслосъемное .
Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

На двигателе ВАЗ-21083 поршневой палец вставлен в верхнюю головку шатуна с натягом.

Выпрессовываем палец ударами молотка по оправке, держа шатун навесу или уложив поршень в деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под палец.

На двигателе ВАЗ-2111 применяются поршневые кольца плавающего типа, свободно вращающиеся в бобышках поршня и втулке шатуна. Для разборки поршня с шатуном зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла. Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо. Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Вынимаем из опор в блоке цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Собираем двигатель в обратной последовательности. В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности. В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель — вкладыш без проточки (такой же, как и в крышке).

Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала. Метки на крышках коренных подшипников

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек. Поршни к цилиндрам подбираются по классам. Класс цилиндра , обозначаемый буквами A, B, C, D, E клеймится на нижней плоскости блока цилиндров.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец, а также группа по массе поршня маркируются на его днище.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна двигателя ВАЗ-21083 монтируем палец на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 x (D – B – C + Е) мм, где D — диаметр поршня, В — длина пальца, С — расстояние между бобышками, Е — ширина головки шатуна. Винт 7 не затягиваем, т.к. при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С). Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, т.к. после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся.

Читайте также: Двигатель l15b регулировка клапанов

Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца. Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх. При установке маслосъемного кольца замок расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр сжимаем регулируемой оправкой поршневые кольца.

Упираясь деревянной ручкой молотка в днище поршня, вталкиваем его в цилиндр.

Устанавливаем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем гайки крепления крышки предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Аналогично устанавливаем другие поршни. При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны располагаться с одной стороны.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна

1 – оправка; 2 – регулировочная гайка; 3 – поршень; 4 – поршневой палец; 5 – направляющая втулка; 6 – шатун; 7 – винт.

Перед тем как разбирать двигатель ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 автомобиля желательно его вымыть и слить масло с картера. Этапы разборки двигателя

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Выньте с дроссельного патрубка шланги 9 подачи и отвода тосола, а также сапун картера. Снимите дроссельный патрубок, раскрутив гайки крепления.

Отсоедините трубки подачи и слива бензина. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков и от датчика давления бензина.

Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Снимите ресивер 4 и кронштейн топливопроводов, раскрутив гайку кронштейна 6 и гайки 2.

Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора

К сожалению двигатели автомобилей не вечные. Со временем начинается “масложор”, падает компрессия, появляются шумы и стуки, вследствие чего приходится проводить “капиталку”. В начале января 2015 года я провел капремонт двигателя 21083 на автомобиле ВАЗ-2110 1998 года выпуска. Компрессия по всем цилиндрам упала менее 8 и прослушивались стуки от изношенных поршней. Ремонт проводился “под ключ”, хозяин оставил автомобиль у меня и через 5 дней приехал и забрал отремонтированную машину. В ходе ремонта я постарался записать все траты, чтобы можно было прикинуть полную стоимость типового капитального ремонта двигателя.

Видео:Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 моторСкачать

Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 мотор

Как снять двигатель ваз 2114 без коробки

Пробег 140 тысяч. Получилось так что я перегрел двигатель. Как это произошло это совсем другая история. Мотор перестал заводится, пропала компрессия во 2 и 3 цилиндре, прогорела прокладка ГБЦ. Вот и настал момент ремонта двигателя, и по пробегу согласно нормативам положено его проводить в 150 тысяч + —

Опыта ремонта двигателй у меня не было, всю информацию нашел в интернете, а где то интуитивно находил решения.

Первым делом снял воздушный фильтр с дроссельный заслонкой и ресивером, ну а дальше логично клапанную крышку распредвал и ГБЦ. Клапана снимать не стал, снял только стаканы с шайбами. И отложил их так чтобы не попутать между собой при установке.

Увиденное меня не порадовало, Головку повело очень сильно, образовалась даже ступенька над 3 цилиндром, мало того об эту выпуклость разбился поршень, и образовались глубокие задиры в цилиндре. Изначально я рассчитывал что буду точить только головку и даже блок снимать не буду. Но поломка была куда более серьезной чем я предполагал.

Взялся за снятие блока цилиндров. Открутил его от коробки как полагается, открутил подушку двигателя и одну подушку коробки та что под акумом практически. С помощью дамкрата под коробкой, скинул движок на землю и достал его из под машины заранее открутив правый краб и уведя в сторону саблю.

Только в одном я допустил ошибку, я не слил масло пока двигатель нормально стоял, сняв блок залил полы гаража маслом. Сливайте масло перед снятием блока!

Разобрал блок, визуально с коленвалом шатунами и вкладышами было все нормально, разобрав все до конца был выявлен износ коленвала такой что даже пальцем чувствовался желобок на коренной шейки первой от ремня ГРМ (от переда двигателя) Забегая вперед скажу что именно из за этого у меня ело ремень ГРМ теперь после ремонта он бегает по середине шестерен, до ремонта убегал и врезался либо в правый бортик ролика натяжения либо в левый.

Отдал блок, головку и коленвал на расточку, головка — 800 блок 2800 коленвал 1000 (точили только коренные шейки) итого 4600 расточка. Поршня купил десяточные по рекомендации токаря 82,4 категории C так как категорию А и В я не нашел в наших магазинах за 1400 вместе с пальцами, и кольца за 1000, плюс вкладыши коренные и шатунные 500, коренные были 0,25 шатунные стандарт, итого 2900. В добавок ко всему при демонтаже был выявлен износ венца маховика и диска сцепления вместе с выжимным подшипником, который жужжал последнее время, цена запчастей 250+650+300= 1200. Купил еще ремень ГРМ масло в коробку 4 литра самое простое и прокладок все вышло где-то около 2000.

💥 Видео

Сборка двигателя ваз 2108-2112 Передний привод (Кап ремонт)Скачать

Сборка двигателя ваз 2108-2112 Передний привод (Кап ремонт)

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

Капремонт двигателя Ваз 2110 Своими рукамиСкачать

Капремонт двигателя Ваз 2110 Своими руками

Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.Скачать

Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.

Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать

Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.д

Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 3 ЧастьСкачать

Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 3 Часть

Разборка двигателя ваз 2110Скачать

Разборка двигателя ваз 2110

Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....Скачать

Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток