- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109
- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109
- Проверка состояния
- Замена ВУТ
- Обратная сборка
- Главный тормозной цилиндр
- Как заменить задние тормозные цилиндры
- Порядок выполнения работ
- Прокачка тормозов
- Замена тормозной жидкости
- ВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами
- Базовые технические сведения о тормозной системе
- Нюансы эксплуатации тормозной системы
- Главные элементы тормозной системы
- Когда нужно менять тормозной цилиндр
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
- Замена ГТЦ
- Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками
- Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2109
- Замена вакуумного усилителя
- Проверка обратного клапана вакуумного усилителя
- Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана
- Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Главный тормозной цилиндр подлежит замене, при:
1. Появлении на нем различного рода сквозных трещин, а так же глубоких сколов, и деформаций, в связи со всеми этими неисправностями может наблюдаться:
• Вытекание тормозной жидкости из цилиндра, цилиндр в таком случае будет замаслен.
• А так же может наблюдаться очень быстрое снижение уровня тормозной жидкости, которая находится в тормозном бачке.
2. И ко всему этому, при неисправности тормозного цилиндра, педаль тормоза у автомобиля при нажатии на нее, в буквальном смысле может проваливаться, и за счет этого эффективность тормозной системы у автомобиля, снизится во много раз.
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Всю работу по замене тормозного цилиндра от начала и до конца, лучше производить с помощником!
Снятие:
1) Сперва рукой отсоедините от датчика уровня тормозной жидкости, который находится на крышке тормозного бачка, колодку с проводами.
Примечание!
Перед тем как начать отсоединять колодку проводов от датчика, сперва прочтите пункт «Важно», который располагается в самом низу этой статьи!
2) Далее когда колодка проводов будет отсоединена от датчика, рукой отверните крышку бачка, и после чего снимите ее с двигателя автомобиля.
3) Теперь при помощи шприца, или же резиновой груши, выкачайте всю тормозную жидкость из тормозного бачка, до того пока он полностью не опустошится.
4) Затем воспользуйтесь гаечным ключом, и после чего отверните им четыре штуцерные гайки, которые крепят тормозные трубки к цилиндру.
Примечание!
Одной тормозной трубки на фото выше к сожалению не видно, но что бы вам было более понятней ее местонахождение, то знайте одну простую вещь, все трубки которые подсоединены к главному тормозному цилиндру, располагаются параллельно друг другу!
5) Следом когда все гайки будут откручены, отведите четыре тормозные трубки, от отверстий цилиндра.
6) Далее не убирая из рук гаечного ключа, отверните при помощи него правую и левую гайку, которые крепят тормозной цилиндр, к вакуумному усилителю.
7) И после чего снимите главный тормозной цилиндр, совместно с бачком, с двигателя автомобиля.
8) А в завершение операции, когда тормозной цилиндр будет снят, при помощи отвертки подденьте тормозной бачок с двух сторон, и после чего снимите его с цилиндра.
Примечание!
Под тем местом под которым тормозной бачок устанавливается в цилиндр есть две втулки, которые при их деформации, а так же сильной испорченности нужно заменять на новые!
Установка:
1) В начале на новый главный тормозной цилиндр, установите тормозной бачок.
2) А после этого совместно с бачком установите цилиндр на свое место, закрутив для этого две гайки которые его крепят.
3) Теперь подготовьте небольшую емкость, или же обычную тряпку, и после чего подставьте «Подложите» ее под тормозной цилиндр.
4) Далее залейте в бачок до отметки «MAX» тормозную жидкость, и после этого закройте пальцами все четыре отверстия тормозного цилиндра, для того что бы из них не вытекала жидкость.
5) Следом попросите вашего помощника сесть за водительское кресло, и пусть он медленно понажимает несколько раз на педаль тормоза, до того пока из отверстий тормозного цилиндра, не начнет течь тормозная жидкость.
6) Затем пусть помощник продолжит удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, а вы в это время резкими движениями подсоедините сперва первые две трубки к передним отверстиям цилиндра, а затем задние две, и после чего заверните гайки крепления этих трубок, до упора.
7) И в завершение операции, установите на тормозной бачок его крышку, и после чего заверните ее до упора, а после закручивания подсоедините колодку проводов к ее датчику.
8) После всех законченных операций сядьте в машину, и попробуйте нажать несколько раз на педаль тормоза, ход у педали при этом должен быть жестким, но если же ход у педали мягкий то в таком случае, вместе с помощником прокачайте тормозную систему вашего автомобиля. (Как прокачать тормозную систему у автомобиля, см. в статье: «Прокачка тормозов»)
Важно!
Пока вы будете производить замену тормозного цилиндра, постарайтесь заблаговременно до начала отсоединение колодки проводов, от датчика уровня тормозной жидкости, с аккумуляторной батареи скинуть клему «-», а в завершение операции после того как колодка проводов будет подсоединена обратно к датчику, установите клему на свое место! (Как скинуть клему «-», см. в статье «Замена аккумулятора», пункт «1», на свое место клема устанавливается в обратном порядке снятию)
Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Видео:Сборка ГТЦ ВАЗ 2109Скачать
ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11). 5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины. 9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.
11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.
Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор
Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормознойСкачать
Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109
Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев
Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту
Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109
Читайте также: Не держит цилиндр подъема кабины ман
Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра
Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана
Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью
При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.
Видео:Ремонт гтц ВАЗ 2108 2109 2114 2110Скачать
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять главный тормозной цилиндр? Главный тормозной цилиндр подлежит замене, при: 1. Появлении на нем различного рода сквозных трещин, а так же глубоких сколов, и деформаций, в связи со всеми этими неисправностями может наблюдаться: • Вытекание тормозной жидкости из цилиндра, цилиндр в таком случае будет замаслен. • А так же может наблюдаться очень быстрое снижение уровня тормозной жидкости, которая находится в тормозном бачке.
2. И ко всему этому, при неисправности тормозного цилиндра, педаль тормоза у автомобиля при нажатии на нее, в буквальном смысле может проваливаться, и за счет этого эффективность тормозной системы у автомобиля, снизится во много раз.
Видео:Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099Скачать
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Всю работу по замене тормозного цилиндра от начала и до конца, лучше производить с помощником!
Снятие: 1) Сперва рукой отсоедините от датчика уровня тормозной жидкости, который находится на крышке тормозного бачка, колодку с проводами.
Примечание! Перед тем как начать отсоединять колодку проводов от датчика, сперва прочтите пункт «Важно», который располагается в самом низу этой статьи!
2) Далее когда колодка проводов будет отсоединена от датчика, рукой отверните крышку бачка, и после чего снимите ее с двигателя автомобиля.
3) Теперь при помощи шприца, или же резиновой груши, выкачайте всю тормозную жидкость из тормозного бачка, до того пока он полностью не опустошится.
4) Затем воспользуйтесь гаечным ключом, и после чего отверните им четыре штуцерные гайки, которые крепят тормозные трубки к цилиндру.
Примечание! Одной тормозной трубки на фото выше к сожалению не видно, но что бы вам было более понятней ее местонахождение, то знайте одну простую вещь, все трубки которые подсоединены к главному тормозному цилиндру, располагаются параллельно друг другу!
5) Следом когда все гайки будут откручены, отведите четыре тормозные трубки, от отверстий цилиндра.
6) Далее не убирая из рук гаечного ключа, отверните при помощи него правую и левую гайку, которые крепят тормозной цилиндр, к вакуумному усилителю.
7) И после чего снимите главный тормозной цилиндр, совместно с бачком, с двигателя автомобиля.
А в завершение операции, когда тормозной цилиндр будет снят, при помощи отвертки подденьте тормозной бачок с двух сторон, и после чего снимите его с цилиндра.
Примечание! Под тем местом под которым тормозной бачок устанавливается в цилиндр есть две втулки, которые при их деформации, а так же сильной испорченности нужно заменять на новые!
Установка: 1) В начале на новый главный тормозной цилиндр, установите тормозной бачок.
2) А после этого совместно с бачком установите цилиндр на свое место, закрутив для этого две гайки которые его крепят.
3) Теперь подготовьте небольшую емкость, или же обычную тряпку, и после чего подставьте «Подложите» ее под тормозной цилиндр.
4) Далее залейте в бачок до о тормозную жидкость, и после этого закройте пальцами все четыре отверстия тормозного цилиндра, для того что бы из них не вытекала жидкость.
5) Следом попросите вашего помощника сесть за водительское кресло, и пусть он медленно понажимает несколько раз на педаль тормоза, до того пока из отверстий тормозного цилиндра, не начнет течь тормозная жидкость.
6) Затем пусть помощник продолжит удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, а вы в это время резкими движениями подсоедините сперва первые две трубки к передним отверстиям цилиндра, а затем задние две, и после чего заверните гайки крепления этих трубок, до упора.
7) И в завершение операции, установите на тормозной бачок его крышку, и после чего заверните ее до упора, а после закручивания подсоедините колодку проводов к ее датчику.
После всех законченных операций сядьте в машину, и попробуйте нажать несколько раз на педаль тормоза, ход у педали при этом должен быть жестким, но если же ход у педали мягкий то в таком случае, вместе с помощником прокачайте тормозную систему вашего автомобиля. (Как прокачать тормозную систему у автомобиля, см. в статье: «Прокачка тормозов»)
Важно! Пока вы будете производить замену тормозного цилиндра, постарайтесь заблаговременно до начала отсоединение колодки проводов, от датчика уровня тормозной жидкости, с аккумуляторной батареи скинуть клему «-», а в завершение операции после того как колодка проводов будет подсоединена обратно к датчику, установите клему на свое место! (Как скинуть клему «-», см. в статье «Замена аккумулятора», пункт «1», на свое место клема устанавливается в обратном порядке снятию)
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109
Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник
Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места
Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.
Видео:Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Проверка состояния
О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.
Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.
Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:
- Заглушите двигатель;
- 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
- Зажмите педаль в пол;
- Заведите двигатель;
- Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.
Проверяем состояние
Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:
- Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
- Но при этом двигатель троит на холостых;
- При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
- Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
- Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
- Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.
Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.
Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.
Критерий выбора
Требуемые параметры
Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали
Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Читайте также: Что такое насос цилиндр растяжка
Обратная сборка
Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
- Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
- Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.
Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110Скачать
Главный тормозной цилиндр
Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.
Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.
Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
- Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
- Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
- Снимите цилиндр со шпилек.
- Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
- Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
- Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
- Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
- Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
- Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
- По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.
Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.
Разборка узла с бачком ТЖ
Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Как заменить задние тормозные цилиндры
Подтеки на тормозном щитке или внутренней стороне колес чаще всего указывают на плохое состояние манжет, реже на выход со строя поршня – образование на нем царапин, послуживших причиной нарушения герметизации. Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить.
Порядок выполнения работ
- Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
- Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
- Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов.
- Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
- Трубка полностью откручивается.
- Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается.
- Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
- После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.
Прокачка тормозов
Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух. При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки. При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка. Последовательность прокачки:
- Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее:
- Со всех штуцеров снимаются колпачки. Ослабляется их затяжка.
- Новая жидкость заливается в бачок.
- Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы
Увеличить давление в системе:
- Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью. По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно. Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото.
Прокачка тормозов ВАЗ 2109
- Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова.
- Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее. Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке.
- Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки.
- Тормозная жидкость меняется при ухудшении ее смазывающих свойств. В дальнейшем это приводит к увеличенному износу цилиндров калипера в системе тормозов, выталкивающих тормозные колодки и прижимающих их к ротору. Инструкция рекомендует выполнять замену тормозной жидкости через два или три года
Замена тормозной жидкости
Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным. Ядовитый состав необходимо сразу смыть с мылом теплой водой. Доливая в бачок следите, чтобы раствор не попал на пластик.
- Во время прокачки тормозов происходит вытеснение из системы воздуха, при замене старой жидкости на новую прокачка продолжается до тех пор пока из штуцеров не будет идти чистая жидкость.
- Сливать старую нужно со всех колес, крест накрест. Во время работы необходимо периодически доливать тормозную жидкость.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
ВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами
- 1 Базовые технические сведения о тормозной системе 1.1 Нюансы эксплуатации тормозной системы
Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Базовые технические сведения о тормозной системе
- оси;
- подшипников (их бывает два);
- колесной ступицы;
- тормозного диска.
Ваз 2109 разборка главного тормозного цилиндра
Во время передвижения автомобиля вращается не только колесо, но также и тормозной диск.
Примечание. Главное — практически понимать, каким образом диск тормоза снижает скорость вращения. Именно тормозные колодки, которые расположенные рядом с диском являются пусковым звеном активации ТС. Как только диск оказывается зажатым с двух сторон колодками, то за счёт сил трения скорость его либо снижается, либо вообще останавливается.
В данном случае полезно знать, что:
- Для того, чтобы тормозные колодки прижали ТД, необходимы поршни, которые в свою очередь прижимают непосредственно сами колодки. Сами же поршни заключены в тормозных цилиндрах. Как только те заполняются специализированной жидкостью, поршни начинают прижимать колодки, а те в свою очередь непосредственно сам диск. Таким образом, за счёт создания высокой степени трения, существенно снижается скорость движения автомобиля, а иногда он и вообще останавливается.
- При нажатии автомобилистом педали тормоза, та начинает толкать шток, а тот в свою очередь поршень, который сжимает специализированную тормозную жидкость. В результате создавшееся давление тормозной жидкости направляется непосредственно к колёсному цилиндру. Затем эта жидкость давит тормозные поршни, а те в свою очередь оказывают давления на тормозные колодки. Таким образом, функционирует система торможения практических на всех автомобилях от национального производителя.
Примечание. Очень важно понимать хотя бы в общих чертах, целостный механизм функционирования системы торможения автомобиля. Для этого необходимо хорошо изучить вышеописанные сведения.
Нюансы эксплуатации тормозной системы
- В то время, когда тормозные колодки трутся по диску за счёт высокой степени трения, они с течением времени изнашиваются (истончаются) и теряют свою функциональную способность. В связи с этим явлением необходимо выполнять регулярную замену колодок. Замена тормозных колодок процедура несложная, однако, если есть возможность, то лучше её доверить специалисту и автосервису.
- Существует ещё одна практическая тонкость эксплуатации тормозной системы, а именно: над главным цилиндром установлен специальный бачок, который хранит запас тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, нередко может вытекать и для того, чтобы не попасть в крайне неловкую ситуацию, нужно периодически выполнять проверку тормозной жидкости. Определить степень тормозной жидкости можно визуально, для этого достаточно просто визуально осмотреть уровень тормозной жидкости в запасном бачке.
Признаки снижения объёма тормозной жидкости:
- мигание сигнальной лампочки;
- поздняя реакция на тормоз;
- плохая реакция на тормоз при отсутствии признаков скрипения.
Примечание. Если педаль тормоза стала плохо реагировать или слишком мягкой, нужно обратиться в автосервис либо заняться самостоятельным ремонтом и диагностикой ТС.
Видео:Ремкомплект ГТЦ ваз 2112Скачать
Главные элементы тормозной системы
Тормозная система автомобиля ваз 2109 включает в себя множество вспомогающих деталей, но главными элементами конструкции являются:
ГТЦ. Главный тормозной цилиндр. Самая важная часть системы, которая создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеальной, плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между составными частями.
- Тормозная жидкость, которая заливается в ГТЦ достаточно агрессивна. В ее состав входит множество присадок. Но именно они гарантируют качественную работу двигателя. Минус такой системы в том, что составные части этой жидкости быстро улетучиваются. Поэтому лучше менять тормозную жидкость хотя бы раз в год;
- Усилитель вакуума. Он расположен между салоном и отсеком, где расположен мотор. Представляет собой большую емкость, формы цилиндра. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром и усилителя протянут шланг к системе впрыска горючего (карбюратор).
- Функция этого элемента — сделать проще управление транспортным средством. А заключается это упрощение в снижении усилия, требующего для нажатия на педаль тормоза.
- Тормозные суппорты. Функция этих суппортов — прижимания тормозной колодки к верхней части диска. При ремонте автомобиля модели ваз 2109 суппорты заменяют очень в редких случаях по той причине, что ресурс их использования очень большой. Конструкция состоит из корпуса, сделанного из алюминия, в котором есть два отверстия. В одно из отверстий подключается трубка при помощи шланга. В другое — вставляется штуцер. Внутри самого устройства есть поршень, сделанный из стали, который активирует колодки;
- Регулятор давления. Элемент, предназначение которого является повышение эффективности тормозной системы. Весь процесс торможение на 70-80 процентов делается колесами передней оси. Остальной процент торможения выполняет задняя тормозная система ваз 2109. Конечно, этот параметр условный и зависит от множества факторов вроде нагрузки на автомобиль и т.д. Поэтому разработчики сделали так, чтобы тормозная система модели ваз 2109 смогла, независимо не от кого, регулировать усилия на суппортах колес передней и задней оси.
Читайте также: Размер тормозных цилиндров 2140
Эта простая технология позволяет снизить давление в трубе, подающей жидкость к задним колесам.
Все о тюнинге автомобилей читайте здесь, актуальные новости в мире седанов тут.
Видео:Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Когда нужно менять тормозной цилиндр
Ваз 2109 тормозной главный цилиндр
Всем известным фактом, является то, что в состав комплексной тормозной системы входит главный и вспомогательные цилиндры. Их главная практическая роль заключается в регуляции уровня тормозной жидкости. Основные причины неисправности тормозных цилиндров:
- снижение уровня тормозной жидкости в бачке, в результате её ухода вследствие каких-либо механических дефектов;
- на месте соединения основного цилиндра и усилителя тормоза видны невооруженным глазом капли тормозной жидкости;
- педаль тормоза в буквальном смысле проваливается при торможении, что свидетельствует о существенном снижении давления, вследствие резкого падения объёма тормозной жидкости.
Видео:замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 , 09 , 099 ,10 , 11 ,12 ,13 14 ,15Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.
Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена ГТЦ
Ваз 21093 главный тормозной цилиндр и его замена
Перед тем как непосредственно приступить к замене главного тормозного цилиндра, необходимо освободить систему от жидкости.
- Вначале нужно запасной бачок главного цилиндра освободить от тормозной жидкости, для того в качестве откачивающего устройства подойдёт даже медицинский шприц размерностью в 20-ать кубов;
- Откручивать тормозные трубки нужно лишь после того, как вся жидкость будет извлечена.
Примечание. Поскольку тормозные трубки произведены из чрезвычайно мягкого металла, то для их откручивания классический ключ не подойдёт, так как будет просто безэффективным. Лучше всего воспользоваться обжимным ключом.
- Снять цилиндр предварительно убедившись, что он полностью освобождён от тормозных трубок. Поскольку главный цилиндр прикручен к вакуумному усилителю, то для его снятия понадобиться открутить все гайки которые их соединяют.
Видео:Замена манжет главного тормозного цилиндра(ГТЦ) ВАЗ 2110// Прокачка тормозов без помощникаСкачать
Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками
От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.
Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).
Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.
Самая главная неисправность — утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.
Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:
- Тормозная жидкость уходит из бочка;
- Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.
- Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).
Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109
2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.
3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.
4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.
5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.
Прокачка тормозов на ВАЗ 2109
После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:
- Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
- Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.
Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:
- Прозрачная тара с тормозной жидкостью
- Шланг
- Ключ для прокачки на 8.
- Заливаем в бачок тормозную жидкость
- Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
- Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
- Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
- Повторяем на всех колесах Ваз 2109.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена вакуумного усилителя
Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова. Работа выполняется под капотом и в салоне авто:
- От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
- Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
- Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
- Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.
Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .
- Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
- После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.
Проверка обратного клапана вакуумного усилителя
Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем. Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана. Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе. Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель. При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол. В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.
Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана
- Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
- Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
- На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108
Главная задача главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – регулировка давления тормозной жидкости по всем контурам, и, как следствие, грамотное и соответствующее распределение тормозного усилия. ГТЦ в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 скрыт справа под капотом, поэтому именно в этом направлении и надлежит двигаться автолюбителям, которые предпочитают перебирать свой автомобиль собственноручно.
Замена главного тормозного цилиндра и его ремонт не относятся к обязательным работам, а потому требования к его обязательной диагностике/ремонту/замене после определённого пробега или срока службы автомобиля отсутствуют. Однако, если вы отмечаете, что автомобиль стал хуже тормозиться, или появились иные настораживающие симптомы, лучше перебрать и главный тормозной цилиндр.
Даже снятие и замена главного тормозного цилиндра, не говоря уже о его ремонте, представляют собой задачу повышенной сложности, с которой однозначно не справится начинающий автомеханик. Во всяком случае, не с первого раза. Однако при наличии некоторого опыта работы с другими узлами ВАЗ и с помощью данного руководства вы вполне можете попробовать свои силы на данном фронте работ.
«Слабым звеном» главного тормозного цилиндра считаются поршни и манжеты. Другими словами, ГТЦ можно, конечно, заменить целиком, однако дешевле, разумеется, обойдётся точечный ремонт. Но для того, чтобы заменить отдельно манжеты или поршни, главный тормозной цилиндр придётся разобрать.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- спецключ для снятия ГТЦ;
- надёжная деревянная планка (для аккуратного снятия бачка с тормозной жидкостью);
- маркер или другие средства для пометок (например, цветной скотч и пр.);
Кроме того, потребует ветошь. И ещё один совет для тех, кто непосредственно имеет дело с тормозной жидкостью впервые – для проведения работ подберите сугубо «рабочую» одежду с защитными перчатками, потому что следы от ТЖ не отстирываются, а для кожи она токсична и может стать причиной ожогов или аллергических реакций. На пластике, резине и прочих поверхностях ТЖ также оставляет неустраняемые следы.