- Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114/2113/2115
- Видеоинструкция то замене главного тормозного цилиндра:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как разобрать и собрать главный тормозной цилиндр
- Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
- Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113
- Разборка и сборка цилиндра
- Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114/2113/2115
- Видеоинструкция то замене главного тормозного цилиндра:
- ВАЗ 2114: замена главного тормозного цилиндра — необходимый инструмент, выбор нового ГТЦ
- Признаки неисправности
- Необходимый инструмент и запчасти
- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
- Какой тормозной цилиндр выбрать?
- Диагностика и замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
- Диагностика механизма
- Подготовка инструмента и снятие
- Советы профессионалов
- Стоимость оборудования на сегодняшний день
- 💥 Видео
Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114/2113/2115
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены главного тормозного цилиндра на автомобилях ЛАДА Самара
- Выкачиваем шприцем или резиновой грушей тормозную жидкость из бачка.
- Ослабляем затяжку штуцеров 4х тормозных трубок главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем все 4 трубки. Отводим их от главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
- Снимаем ГТЦ вместе с бачком.
- Зажимаем ГТЦ в тисках. Наклоняем бачок в сторону и выводим его патрубки из резиновых уплотнительных втулок.
- Устанавливаем главный тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
- Перед установкой смочите патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.
- После заполнения бачка свежей тормозухой прокачайте гидравлический привод тормозной системы.
- Обязательно проверьте все места соединений на протечки.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Видеоинструкция то замене главного тормозного цилиндра:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Как разобрать и собрать главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.
Видео:Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
Видео:Сборка ГТЦ ВАЗ 2109Скачать
Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113
Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.
Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.
Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Разборка и сборка цилиндра
Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.
Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.
Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.
Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.
Процесс сборки главного тормозного цилиндра – обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.
Читайте также: Открытие клапана в цилиндре
Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно по наличию замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.
Видео:Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099Скачать
Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114/2113/2115
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены главного тормозного цилиндра на автомобилях ЛАДА Самара
- Выкачиваем шприцем или резиновой грушей тормозную жидкость из бачка.
- Ослабляем затяжку штуцеров 4х тормозных трубок главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем все 4 трубки. Отводим их от главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
- Снимаем ГТЦ вместе с бачком.
- Зажимаем ГТЦ в тисках. Наклоняем бачок в сторону и выводим его патрубки из резиновых уплотнительных втулок.
- Устанавливаем главный тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
- Перед установкой смочите патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.
- После заполнения бачка свежей тормозухой прокачайте гидравлический привод тормозной системы.
- Обязательно проверьте все места соединений на протечки.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Видеоинструкция то замене главного тормозного цилиндра:
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
ВАЗ 2114: замена главного тормозного цилиндра — необходимый инструмент, выбор нового ГТЦ
Нормальная работа тормозной системы – важнейшая составляющая безопасного передвижения на любой машине. В конструкции ВАЗ 2114 предусмотрены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Для обеспечения их работы конструкция включает в себя главный тормозной цилиндр. Со временем он начинает приходить в негодность, что отражается на эффективности торможения. В статье рассмотрим, как проводится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.
Видео:Ремонт гтц ВАЗ 2108 2109 2114 2110Скачать
Признаки неисправности
При спокойном стиле езды и регулярном обслуживании тормозной системы ГТЦ служит без перебоев долгие годы. Выработка цилиндра увеличивается при частой эксплуатации автомобиля в условиях городского трафика.
Частые и затяжные остановки ускоряют процесс износа ГТЦ, что выражается в проявлении следующих признаков:
- При нажатии педали тормоза автомобиль останавливается медленно, хотя уровень жидкости и состояние дисков с колодками в норме;
- Для эффективного торможения приходится нажимать на педаль с серьезным усилием;
- Короткий ход педали тормоза – еще один признак изношенного цилиндра;
- Внезапный провал педали и «схватывание» тормоза в конце нажатия;
- Неполное выключения суппортов, что приводит к трению колодок об диски.
Перечисленные признаки неисправности главного тормозного цилиндра проявляются по-разному, но всегда означают наличие проблем с системой торможения.
Система торможения в автомобиле требует регулярного обслуживания. При всей простоте конструкции и надежности диагностику конструкции следует проводить каждое ТО. Регулярная замена колодок, установка новых тормозных дисков, замена жидкости, устранение подтеков из трубок – все это обеспечивает бесперебойную работу системы в целом. ГТЦ в этой конструкции играет важнейшую роль, т.к. эффективность торможения напрямую зависит от правильной работы цилиндра.
Помимо ГТЦ, расположенного под капотом машины, в системе есть и другие элементы, отвечающие за остановку автомобиля. Часто помимо главного ТЦ необходима замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114. Он размещен на каждом суппорте и отвечает за привод в действие колодок.
Неисправный передний тормозной цилиндр ВАЗ 2114 ведет к клину механизма и трению деталей конструкции. При отказе переднего ТЦ автомобиль начинает уходить в сторону при торможении, а со стороны колеса исходит посторонний шум.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Необходимый инструмент и запчасти
Самостоятельный ремонт машины позволяет сэкономить деньги и получить опыт в обслуживании автомобиля. Наличие минимального набора инструментов позволяет проводить ремонт большинства узлов и деталей «четырки». Для замены ГТЦ понадобится следующих инструмент:
- Ключи на 10, 13, 17;
- Плоскогубцы;
- Ветошь и щетка для удаления грязи;
- Устройство для откручивания штуцеров;
- Тормозная жидкость и шприц для ее откачки;
- Новый ГТЦ.
При наличии проблем с этим элементом, рекомендуется менять механизм в сборе, т.к. ремонтные комплекты при установке в старый корпус цилиндра не дадут должного результата, т.к. выработка внутри него не позволит вернуть эффективность новой детали.
Читайте также: Конспект урока по геометрии 11 класс атанасян площадь поверхности цилиндра
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Процесс снятия неисправной детали проводится в несколько этапов. Подготовив нужный инструмент и отключив клемму аккумулятора можно приступать к демонтажу ГТЦ:
- Отсоедините провода, идущие на датчик уровня жидкости в бачке.
- Щеткой по металлу очистите контакты датчика от окислов.
- Сняв крышку с бачка, с помощью медицинского шприца или «груши» удалите жидкость.
- Открутите все трубки и отодвиньте их в сторону для доступа к самому цилиндру.
- Вооружившись ключом на «17», открутите гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и выньте корпус цилиндра из посадочного места.
Процесс сборки конструкции и установки новой детали следует проводить в обратной последовательности.
Важно! По завершению работ следует прокачать тормозную систему и убедиться, что жидкость не уходит из бачка.
При наличии признаков неисправности системы после замены ГТЦ следует убедиться, нужна ли замена передних тормозных цилиндров. Их состояние можно проверить визуальным методом, сняв колесо и проверив движение поршня. Симптомы изношенных поршней и их подклинивания проявляются так: накат машины заметно ухудшился; авто тянет в сторону при движении по ровной дороге; быстрый нагрев диска; запах горелых колодок.
Видео:Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Какой тормозной цилиндр выбрать?
Перед началом работ по замене изношенной детали следует определиться с выбором замены. Помимо оригинального ГТЦ фирмы «LADA» есть и другие аналоги запчасти.
Чаще всего владельцы 2114 предпочитают покупать заводские варианты запчастей, поэтому для начала рассмотрим преимущества детали от «LADA»:
- Приемлемая цена – около 1700 рублей;
- Хорошее качество. Заводской вариант ГТЦ «ходит» по 70-100 тысяч километров пробега.
К недостатку можно отнести большое количество подделок. Рекомендуем покупать детали в упаковке.
Выбирая, какой тормозной цилиндр выбрать для ВАЗ 2114, следует рассмотреть вариант от фирмы HOFER. Немецкий аналог отличается от заводского варианта качеством материала и более низкой ценой. Артикул детали — HF 244102. Цена запчасти – около 1200-1400 рублей. Отзывы владельцев машин с установленным ГТЦ от HOFER не выделяют минусов запчасти, поэтому вариант можно смело рассматривать к покупке.
Замена детали проводится легко, поэтому любой из вариантов ГТЦ всегда можно сменить на заводской. Обилие аналогов запчастей на ВАЗ позволяет выбирать деталь в разных ценовых сегментах. Для любителей «стока» рекомендуем брать заводской вариант от «LADA».
Видео:замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ-2114 (08-09, 13-15)Скачать
Диагностика и замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114
Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.
Видео:замена манжет на главном тормозном цилиндре ваз 2112Скачать
Диагностика механизма
Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.
Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.
Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.
При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110Скачать
Подготовка инструмента и снятие
- тормозная жидкость;
- ключи «10», «13» и «17»;
- оборудование для отвинчивания штуцеров;
- плоскогубцы;
- щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
- сухая тряпочка;
- приспособление для натяжения пружин;
- новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.
Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.
С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).
Читайте также: Главный рабочий цилиндр сцепления волга
Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.
Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.
Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.
Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.
При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.
При неправильной работе вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.
Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.
Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.
Видео:Ремкомплект ГТЦ ваз 2112Скачать
Советы профессионалов
- Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
- Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
- Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
- Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
- Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
- Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
- После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
- При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
- При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
- Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Стоимость оборудования на сегодняшний день
Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.
💥 Видео
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать