- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
- Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
- Как проверить шинный манометр самостоятельно. Автомобильные манометры — тест — журнал За рулем. Технические параметры манометра
- Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй
- Требования к манометрам
- Самодельный шинный манометр
- Маленькие хитрости
- Рекомендуем прочитать
- Особенности калибровки
- Проверка – исправность – манометр
- Все о проверке
- Периодичность и сроки
- Инструкция по проверке манометра своими руками
- Лучшие автомобильные манометры для измерения давления в шинах
- Настройка реле давления
- Как проверить манометр
- Регулировка реле давления
- 🎬 Видео
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).
В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.
Видео:МАНОМЕТР колесный из Китая БРЕШЕТ. Что внутри? РемонтСкачать
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как проверить шинный манометр самостоятельно. Автомобильные манометры — тест — журнал За рулем. Технические параметры манометра
Март 15, 2021 Оборудование и неисправности kmelectric
Одной из самых важных деталей в обслуживании автомобиля является измерение давления в шинах. Очень важно, чтобы давление было измерено правильно и соответствовало нормам, ведь во многом безопасность движения транспортного средства, зависит от него. Для измерения величины давления используют специальный прибор, который называется манометром. Помимо применения манометра при обслуживании автомобилей, есть и другие сферы, где без него не обойтись. Данный прибор используется на различных предприятиях в производственном процессе.
Читайте также: Среднее давление в шине автомобиля
Измерить давление в шинах можно самостоятельно, если у вас есть данный прибор, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Не важно, где и как осуществляется измерение давления, важно, чтобы прибор был исправлен и показывал точную величину. Выездная проверка манометров осуществляется в специальных лабораториях.
Видео:МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в КолесахСкачать
Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй
Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.
Видео:Как измерить давление в шинах манометром и сверить размер шин на автомобиле.Скачать
Требования к манометрам
Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:
- Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
- Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
- Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.
Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.
Датчик давления на компрессоре Daewoo
Как проверить давление в шинах автомобиля? Странный вопрос, берем шинный манометр и измеряем! Но знаете ли вы, насколько многообразны стали сегодня эти простые, в общем-то, устройства?
Давление в шинах автомобиля – один из важных параметров, который влияет как на покрышки, так и на автомобиль в целом. Если шины накачать посильнее, то машина будет катиться легче и расход топлива уменьшится, но любая неровность дорожного полотна будет передаваться на кузов. Если же давление уменьшить, то автомобиль поедет мягче, но увеличится износ покрышек.
Рекомендуемое давление в шинах зависит от их размера, загрузки автомобиля, времени года и даже преимущественной скорости движения. На большинстве машин в проёме водительской двери или на её торце, на лючке бензобака имеется специальная наклейка. Если ее нет, то рекомендуемое давление стоит уточнить в документации на автомобиль.
Для измерения давления в шинах существуют специальные приборы – шинные манометры. По своей сути это устройства для измерения давления воздуха со специальным присоединительным наконечником, подходящим к ниппелю автомобильной шины.
Самое простое и миниатюрное устройство – шинный манометр с выдвижным штоком. Длина такого манометра не более 5 см, что позволяет использовать его в виде брелока на связке ключей.
Работает манометр по принципу поршня – сжатый воздух воздействует на находящийся в цилиндре поршень и, преодолевая сопротивление пружины, выталкивает его на определенную длину. Нанесенная на штоке шкала позволяет определить давление.
К сожалению, точность такого прибора не слишком высока. Из-за трения между поршнем и цилиндром при одном и том же давлении воздуха шток может устанавливаться с погрешностью 3-5 мм. При столь миниатюрной шкале это приводит к погрешности до 0,5 атм. Приобрести такое манометр можно за 80-100 рублей, но это не более чем занятный сувенир.
Есть и более серьезные манометры с выдвижным штоком. По принципу действия они ничем не отличаются от предыдущего, но имеют длину 12-15 см.
За счет более длинной шкалы точность прибора значительно выше. Но и здесь есть существенный недостаток – при использовании манометра внутрь цилиндра неизбежно попадает пыль и грязь, что довольно быстро выводит прибор из строя. Стоимость манометра 80-120 руб.
Механические манометры со стрелочной шкалой – самые старые и привычные устройства.
Теоретически механические манометры позволяют измерять давление с точностью до 0,05 атм., но практически точность сильно зависит от качества изготовления. Погрешность дешевых приборов может достигать тех же 0,5 атм.
Существенным преимуществом механических манометров является наличие кнопки сброса давления. Если шина накачана больше, чем нужно, нажатием на кнопку можно выпустить немного воздуха, не отсоединяя манометр от ниппеля. Стоимость механических манометров от 100 руб. для простых моделей китайского производства до нескольких тысяч для брендовых устройств.
Более удобны в использовании цифровые приборы, которые сразу показывают значение давления на табло. Такие манометры выпускаются в широком ассортименте, от миниатюрных брелоков до больших профессиональных моделей.
Недостатком таких приборов является наличие элементов питания. Батарейки имеют обыкновение садиться в самый неподходящий момент, а без них прибор бесполезен. Стоимость цифровых манометров от 150 руб. до нескольких тысяч. Естественно, что приобретать дорогой цифровой прибор для индивидуального использования нецелесообразно, а вот на станции технического обслуживания он будет в самый раз.
Кстати говоря, в инструкции к большинству автомобилей проверять давление в шинах предписывается перед каждым выездом. Понятно, что делать это манометром быстро надоест. Но и здесь есть выход – шинные колпачки с индикатором давления.
Колпачки навертываются на ниппель вместо штатных и указывают на давление внутри шины. Зеленый цвет – все в порядке, желтый – давление снижено, красный – немедленно подкачать. Выпускаются такие индикаторы для легковых автомобилей на разное давление от 1,8 до 2,4 атм. Стоимость комплекта – от 150 до 250 руб.
Шинные манометры часто встраиваются в насосы для подкачки колес, как в механические, так и в электрические модели.
К сожалению, встраиваются обычно самые дешевые манометры, имеющие значительную погрешность измерения. Поэтому доверять таким приборам без предварительной проверки опрометчиво.
Если в гараже есть компрессор, имеет смысл купить шинный пистолет с манометром.
Это самый удобный вариант, позволяющий накачать шину точно до нужного давления.
Самодельный шинный манометр
Шинный манометр можно сделать и своими руками. Для этого нужно приобрести обычный манометр с верхним пределом измерения 3-6 атм. и классом точности не ниже 2,5.
Такие манометры в советские времена выпускались миллионами, и найти что-то подобное в продаже за 150-200 рублей не составляет труда. Особенно удобны малогабаритные приборы от систем пневмоавтоматики.
Добавив к манометру отрезок шланга и шинный наконечник, можно получить очень удобный шинный манометр.
Закрепить шланг на штуцерах можно как хомутами, так и простыми проволочными бандажами. И в отличие от современных поделок, это будет точный прибор с известными метрологическими характеристиками.
Маленькие хитрости
Всегда держите ниппели шин закрытыми колпачками. В открытые ниппели набивается грязь, которая вредит клапану ниппеля, а при измерении давления выбрасывается в полость манометра, что снижает точность измерений и может вывести прибор из строя. Если колпачок отсутствует, перед измерением нужно нажать на клапан ниппеля на 1-2 секунды, чтобы выдуть грязь.
Читайте также: Давление в шинах т 150 с плугом
Пользоваться можно и манометром, который имеет некоторую погрешность. Для этого достаточно сравнить его с эталонным прибором и вычислить поправку. Для большего удобства можно прямо на шкалу или стекло прибора нанести отметку на нужном значении давления.
Рекомендуем прочитать
- Хотите купить новые колесные диски? Разберемся с маркировкой!
- Как защитить автомобиль от угона? Выбираем гараж…
- Чем приклеить зеркало заднего вида в автомобиле?
- Как выгодно продать автомобиль с пробегом?
- Стоит ли ремонтировать автомобиль самостоятельно?
- Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
- Автомобиль не заводится! Виноват аккумулятор?
- Как почистить кондиционер в автомобиле?
- Лада «Калина». Замена опорного ролика ГРМ
- Дневные ходовые огни своими руками
Видео:Как откалибровать манометрСкачать
Особенности калибровки
Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.
Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:
- Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
- Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.
Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.
Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.
Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.
Видео:Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?Скачать
Проверка – исправность – манометр
Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль. [1]
Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 10 МПа ( 100 кгс / см2) и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР. [2]
Проверка исправности манометров с опломбированием ( клеймением) производится в порядке, установленном правилами Государственного комитета по стандартам. [3]
Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 10 МПа ( 100 кгс / см2) и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР. [5]
Проверка исправности манометров с опломбированием ( клеймением) производится в порядке, установленном правилами Государственного комитета СССР по стандартам. [7]
Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 100 кгс / см2 и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР. [8]
Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль. [9]
Видео:Из тонометра, манометр для шинСкачать
Все о проверке
Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.
Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:
- визуальная диагностика;
- выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
- диагностика положения стрелки на этой метке;
- методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.
Периодичность и сроки
Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).
Инструкция по проверке манометра своими руками
Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.
Видео:ремонт манометра.Скачать
Лучшие автомобильные манометры для измерения давления в шинах
Многие автомобилисты считают, что самый точный манометр для измерения давления в шинах механический. Электроника может подвести, батарейки могут разрядиться, а вот классический инструмент никогда не подведет. А если это манометр Беркут, тогда преимущества покупки очевидны.
Манометр Berkut ADG-032 отличается высокой точностью и надежностью. Корпус не боится повреждений, так как изготовлен из металла в прорезиненной оболочке, а проверенный годами стрелочный механизм показывает всегда точные показания. Циферблат отлично читается, а шкала на приборе нанесена так, что измерение осуществляется в двух единицах — АТМ и PSI. Диапазон измерения для первой — это 0,0-4,2 АТМ, для второй — 0,00-60,00 PSI.
Этот шинный манометр служит для измерения и контроля давления в шинах, а его основной особенностью является наличие специального спускного клапана-дефлятора. С его помощью можно спустить лишнее давление в перекачанных колесах. Также оценят такое решение гонщики или автомобилисты-путешественники, которые для улучшения проходимости преодолевают препятствия на слегка спущенных колесах.
В комплект поставки входит еще сумка-чехол из высокопрочной ткани, устойчивой к разрывам и воздействию солнечных лучей. Прибор корректно работает как при плюсовой, так и минусовой температуре воздуха.
Видео:Манометр для измерения давления автомобильных шинСкачать
Настройка реле давления
В процессе сборки насосной станции особое внимание уделяется настройке реле давления. От того, насколько правильно будут выставлены его предельные уровни, зависит удобство эксплуатации системы водоснабжения, а также сроки безаварийной службы всех составляющих устройства.
На первом этапе нужно проверить давление, которое было создано в баке при изготовлении насосной станции. Обычно в заводских условиях устанавливается уровень включения в 1,5 атмосферы, а отключения – 2,5 атмосферы. Проверяют это при пустом баке и отключённой от электросети насосной станции. Рекомендуется проводить проверку автомобильным механическим манометром. Он помещается в металлическом корпусе, поэтому измерения получаются более точными, чем с использованием электронных или пластиковых манометров. На их показания могут повлиять как температура воздуха в помещении, так и уровень зарядки батареи. Желательно, чтобы предел шкалы манометра был как можно меньшим. Потому что по шкале, к примеру, в 50 атмосфер очень сложно будет точно измерить одну атмосферу.
Читайте также: Рейтинг летних шин от экспертов
Для проверки давления в баке нужно открутить колпачок, закрывающий золотник, подсоединить манометр и снять по его шкале показание. Давление воздуха следует и в дальнейшем периодически проверять, например, один раз в месяц. Воду при этом нужно полностью удалить из бака, отключив насос и открыв все краны.
Возможен и другой вариант – внимательно следить за давлением отключения насоса. Если оно увеличилось, это будет означать уменьшение давления воздуха в баке. Чем меньшим будет давление воздуха, тем больший запас воды может быть создан. Однако разброс давления от полностью заполненного до практически опустошённого бака получается большим, и всё это будет зависеть от предпочтений потребителя.
Выбрав желаемый режим работы, нужно установить его, стравив для этого лишний воздух, или подкачать дополнительно. Нужно иметь в виду, что не следует уменьшать давление до значения менее одной атмосферы, а также чересчур перекачивать его. Из-за малого количества воздуха резиновая ёмкость, наполненная водой внутри бака, будет касаться его стенок и протираться. А излишек воздуха не даст возможности закачивать много воды, поскольку значительную часть объёма бака будет занимать воздух.
Видео:МАНОМЕТРЫ ИЗ СССР.Скачать
Как проверить манометр
Чтобы манометр правильно измерял давление, не искажая информацию, его необходимо регулярно проверять. При этом определить правильность показаний по внешнему виду этого прибора практически невозможно. Чтобы сделать проверку, сверьте его показания с манометром, который показывает заведомо точные показания, или рассчитайте давление газа, после чего измерьте его с помощью манометра и сличите показания.
- эталонный манометр и термометр
Для того чтобы проверить давление газа в емкости, установите датчик манометра в него. Для этого, как правила существуют специальные штуцеры. Когда значение зафиксируется, уберите манометр, и установите на это место эталонный прибор. Сличив показания простого и эталонного манометров, проверьте правильность показаний прибора. Если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, подрегулируйте его, чтобы в одинаковых условиях манометры показывали одинаковые результаты. Для настройки на корпусе манометра, как правило, предусмотрены регулировочные болты. С электронным манометром алгоритм действий такой же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с. Если нет эталонного манометра, проветрите правильность показаний манометра, предварительно рассчитав давление. Для этого возьмите сосуд известного объема. Воздух в нем находится при атмосферном давлении, которое можно измерить с помощью барометра, а температура равна комнатной. Затем, герметично закройте баллон, и начните нагревать его, контролируя температуру и давление, которое должно увеличиться. Рассчитайте давление внутри баллона, поделив конечную температуру на начальную. Затем умножьте результат на значение атмосферного давления. P2=T2•P1/T1. Если показания манометра при данной температуре не совпадают с вычисленными ранее, отрегулируйте его так, чтобы он показывал столько, сколько получилось при расчете. При произведении расчетов учитывайте, что температура измеряется в градусах Кельвина, для чего к градусам Цельсия прибавьте число 273. Шкалы манометров, как правило, проградуированы в кг/см², расчет будет производен в паскалях, или миллиметрах ртутного столба, поэтому нужно перевести его одинаковые единицы измерения и только потом сравнивать.
Барометр – ртутный прибор, изобретенный еще в1644 году и до сих пор использующийся для определения атмосферного давления. Ртутные барометры считаются наиболее точными, они используются на метеостанциях. В домашних условиях обычно достаточно механического барометра.
Анероид – один их видов барометров. Этот прибор представляет собой механический барометр, работающий без использования жидкости (ртути). Внутри цилиндрической «коробки» располагается основание, сделанное из гофрированного металла. Там создано разрежение, из-за чего при изменении атмосферного давления меняется размер «коробки». При повышении давления «коробка» увеличивается в размерах, при понижении – уменьшается. При этом ее размеры напрямую влияют на движение пружины, которая через систему рычагов перемещает стрелку, указывающую на шкалу измерения давления. В домашних условиях, как правило, используются именно такие виды барометра. Если ваш домашний барометр показывает результаты, отличные от заявленных в прогнозе погоды по телевидению или в интернете, не спешите паниковать и считать свой прибор неисправным. Дело в том, что атмосферное давление меняется в зависимости от географических координат: метеостанция находится далеко от вашего дома и давление действительно может незначительно различаться. Кроме того, следует помнить, что атмосферное давление различается в зависимости от высоты над уровнем моря в пропорциях 1 атм. водного столба = 10 метрам, так что учтите и этаж, на котором вы живете. Как ни странно, проверить работу барометра и анероида можно только в соседстве с другими приборами для измерения давления. Располагаясь рядом, они будут показывать одинаковое значение на шкале атмосферного давления. Так что поезжайте со своим расстроившимся прибором в магазин по продаже барометров или на ближайшую метеостанцию. Сравнивая результаты машин для определения давления, учтите разницу в показателях. Если ваш прибор показывает давление неверно, не стоит списывать его в негодность. Просто замерьте, на сколько единиц по шкале различаются данные обоих барометров. В следующий раз, определяя атмосферное давление, просто прибавляйте или вычитайте к результату погрешность показателей вашего прибора.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Регулировка реле давления
Регулировку реле давления практикуют в тех случаях, когда необходимо выставить уровни верхнего и нижнего давлений в заданных значениях. Например, требуется установить верхнее давление в 3 атмосферы, нижнее – 1,7 атмосферы. Процесс регулировки состоит в следующем:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Самодельный манометр для измерения давления в топливной рампеСкачать
Манометр для измерения давления автомобильных шин и отвертка для снятия клапана ниппелейСкачать
Манометр автомобильный для шин AVS YF 509AСкачать
манометр своими руками пригодится ВСЕМ водителям…Скачать
Как сделать манометр для измерения давления топлива ваз инжекторСкачать
Как пользоваться манометром?Скачать
Калибровка манометра для автошин. Не приобретайте манометры без класса точности.Скачать
Манометр автомобильный с Aliexpress.comСкачать
Манометр для проверки давления в колесе - СВОИМИ СИЛАМИСкачать