Как собрать передний цилиндр

Авто помощник

Содержание
  1. Как заменить передний тормозной цилиндр ВАЗ 2107-06 – пошаговое руководство с подробным описанием каждого этапа работы
  2. Инструменты
  3. Как заменить передний тормозной цилиндр на классике
  4. Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
  5. Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
  6. Устройство тормозной системы ВАЗ
  7. Неисправности, происходящие в тормозах
  8. Замена главного тормозного цилиндра
  9. Замена тормозного цилиндра 2114
  10. Замена заднего тормозного цилиндра
  11. Замена тормозного цилиндра 2107
  12. Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
  13. Замена тормозного цилиндра 2110
  14. Замена переднего тормозного цилиндра
  15. Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07
  16. Замена манжета тормозного цилиндра
  17. Прокачка
  18. Некоторые советы
  19. Замена передних тормозных цилиндров
  20. Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107
  21. Расположение переднего цилиндра
  22. Когда нужно менять цылиндры
  23. Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107
  24. Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  25. Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  26. Ремонт переднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ классика
  27. Замена тормозных цилиндров передних колес
  28. Ремонт тормозных цилиндров передних колес
  29. 🔍 Видео

Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107

Как заменить передний тормозной цилиндр ВАЗ 2107-06 – пошаговое руководство с подробным описанием каждого этапа работы

Продолжаем разбираться с передней тормозной системой ВАЗ классического семейства. В прошлом уроке мы проводили диагностику передних тормозных цилиндров ВАЗ. Сегодня будет показан процесс, как их правильно снимать и менять на новые.

Объясним все трудности, с которыми можно столкнуться при замене тормозного цилиндра. Как правильно установить суппорт на место и минимизировать потери при прокачке тормозов – смотрите в видео в конце статьи.

Как собрать передний цилиндр

Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать

ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.

Инструменты

  1. Ключи на 17 и 14 (накидные и рожковые)
  2. Монтажная лопатка, маленькая монтировка или клещи
  3. Вороток, шило, пассатижи, молоток
  4. Специальные разрезные ключи для откручивания тормозных шланг и трубок

Как заменить передний тормозной цилиндр на классике

Выворачиваем колесо в левую сторону, если будем менять цилиндры на правом суппорте, если на левом, то вправо. Не забываем о мерах безопасности — ставим упоры или пенек под рычаг вывешенного колеса — это обезопасит вас от срыва автомобиля с домкрата.

Как собрать передний цилиндр

  1. Монтировкой или клещами разводим тормозные колодки

Это нужно для легкого извлечения колодок из суппорта, в противном случае вынуть их не получится.

Как собрать передний цилиндр

  1. Расшплинтовываем направляющие и выбиваем их молотком из тормозных цилиндров.

Как собрать передний цилиндр

  1. Вынимаем скобы и колодки. Как это правильно сделать и выше описанные пункты, подробно расписаны в статье Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2016. Чтобы не совершить ошибок, рекомендую ознакомиться с этим уроком.

Как собрать передний цилиндр

  1. Чтобы не потерять много тормозной жидкости, с бачка снимаем крышку, на горловину надеваем пакет и закручиваем крышку на место. Таким образом, крышка будет герметична и не позволит слиться всей жидкости при снятии шланг с переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Как собрать передний цилиндр

Или пережимаем тормозной шланг, чтобы не потерять всю «тормозуху» при его откручивании от суппорта. В таком случае есть большая вероятность нарваться на замену шланга. Он со временем пересыхает и при его принудительном сжатии, он может начать протекать.

Как собрать передний цилиндр

  1. Ключами или головкой на «14» откручиваем крепления тормозной шланги

Как собрать передний цилиндрКак собрать передний цилиндр

  1. Зажимаем суппорт в тиски, специальными ключами откручиваем трубку

Для этого разрезной ключ на «10» надеваем на гайку крепления тормозной трубки. При необходимости можно слегка постучать по нему молотком, чтобы он надежнее зафиксировался на гранях гайки. Зажимаем этот ключ винтом, тем самым его стенки плотно обжимают гайку, срываем ее. Только таким способом вы не «слижете» грани этой гайки.

Как собрать передний цилиндр

После того как вы «сорвете» гайку, ее можно открутить обычным рожковым ключом. Делаем это аккуратно, наблюдаем, чтобы тормозная трубка не проворачивалась вместе с гайкой, она может переломиться.

Рекомендуется несколько раз на пол оборота открутить гайку и закрутить ее, чтобы расходить место прилегания гайки к трубке. После этого ее отодвигаем в сторону, сильно не переламывая, следим, чтобы в месте излома не образовалась трещина.

  1. Зажимаем фиксатор и выбиваем старый тормозной цилиндр из посадочного места

Необходимо зафиксировать фиксатор, чтобы он не мешал выбиванию цилиндра из суппорта. Постараться его сохранить, так как в комплекте с новым тормозным цилиндром его может не быть. Если зафиксировать не получается, нужно его вытащить, нет – одной рукой нажимаем на него острым, тонким предметом (гвоздем), второй – аккуратно выбиваем молотком цилиндр.

Рекомендуется это делать через наставку из мягкого металла, но третьей руки может не быть, поэтому сначала постукиваем молоточком, чтобы место, где находится фиксатор, сдвинулось и он спрятался в недрах направляющей. Затем освободившейся рукой держим наставку и выбиваем полностью старую деталь из суппорта.

  1. Очищаем посадочное место для нового тормозного цилиндра.

Он «ходит» по салазкам, на которых может скопиться грязь, ржавчина. Чтобы не возникло проблем с установкой новой детали, нужно их очистить.

  1. Вынимаем старый фиксатор из цилиндра, чтобы установить на новый.

Если это невозможно, то покупаем новые для тормозного суппорта или изготавливаем его самостоятельно. Для этого подойдет предмет из прочного материала, например гвоздь, диаметром, соответствующему диаметру посадочного отверстия в цилиндре.

Важно! При самостоятельном изготовлении таких фиксаторов стоит учесть, что при последующей замене цилиндра «утопить» его в корпус уже не получится, потому что нет пружинок.

Во вторых, нужно точно замереть глубину посадочного места и сделать длину самоделки чуть больше на 1,5-2 мм.

Это связано с тем, что при очередной смене цилиндра, вам придется его силой выбивать, срезая этот фиксатор, по причине отсутствия в нем пружины, так как вытащить его уже не получится. Чем больше будет его длина, тем тяжелее его срезать, можно повредить корпус суппорта.

  1. Смазываем тонким слоем масла или литола салазки цилиндра, чтобы он лучше скользил в суппорте. Через наставку вбиваем новую деталь в свое посадочное место до тех пор, пока не совместится отверстие для фиксатора с прорезью в корпусе суппорта. Вставляем изготовленный фиксатор и слегка подбиваем цилиндр до упора, чтобы он зафиксировался им.
  1. Прикручиваем тормозную трубку.

Главное, чтобы «попасть» в резьбу, правильно совместить гайку трубки и отверстие для нее. Если при закручивании гайки чувствуется, что туго крутиться – не «попали», лучше вынуть гайку и совместить ее с резьбой отверстия заново. Сильно затягивать не нужно. После установки суппорта на автомобиль и прокачки системы, если в этом месте будет подтекать жидкость, тогда подтянем рожковым ключом.

После установки на машину, нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы выпустить воздух. Рекомендуется для упрощения процесса после монтажа суппорта на ступицу, тормозной шланг к нему плотно не прикручивать, дать возможность жидкости самотеком вытеснить воздух.

Потекло – затянули шлангу. Откручиваем штуцер для прокачки и ждем, когда из него потечет тормозная жидкость. После этого можно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить, чтобы из него не шел воздух, а чистая «тормозуха». Затянули его и на этом процесс замены завершен.

Видео:Замена передних тормозных цилиндров , Ваз класика .Скачать

Замена передних тормозных цилиндров , Ваз класика .

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Как собрать передний цилиндр

Как узнать, исправны ли тормозные цилиндры передних колес? Да нет ничего проще! Для начала необходимо домкратом приподнять колесо и прокрутить его несколько раз в любом направлении. Если колесо крутится с трудом, «притормаживает», то это верный признак неисправных тормозных цилиндров. Для подтверждения этого диагноза (вдруг перетянуты подшипники ступицы ), можно также, снять колесо и при помощи большой отвертки или монтажной лопатки попробовать развести тормозные колодки. Если тормозные цилиндры передних колес автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 неисправны, то колодки Вам развести удастся с большим трудом или вообще не получится. Значит, пора задуматься о том, что может понадобиться для замены передних тормозных цилиндров.

А провести их замену можно посоветовать как можно быстрее, так как заклинившие тормозные цилиндры, не только ухудшают эффективность тормозов, но и увеличивают износ передних тормозных колодок и уменьшают срок службы подшипников передний ступицы.

Теперь, готовимся к походу в авто-магазин или на авто-базар.

Список покупок: тормозные цилиндры передних колес (смотрим фото 1) (по две штуки на сторону – левый наружный и внутренний, правый наружный и внутренний], фиксаторы и пружинки (фото 2], не лишней будет покупка тормозных трубок (так как старые, зачастую, «отказываются» откручиваться и попросту ломаются) и медных уплотнительных шайб (под болт крепления тормозного шланга к суппорту) (фото 3). Ну, и, конечно же, не забываем о бутылочке… кто, о чем подумал?)), а я о тормозной жидкости.

Как собрать передний цилиндрКак собрать передний цилиндрКак собрать передний цилиндр

Переходим к инструменту, который нам понадобится для замены тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: монтажная лопатка, тонкий вороток (для выбивания пальцев из направляющих тормозных колодок), шило, накидной ключ на «17», торцовый на «14», пассатижи, молоток из мягкого металла (алюминиевый, бронзовый или медный), зажим для тормозного шланга (фото 4). И еще, для откручивания и монтажа Вам могут понадобиться специальные ключи для тормозных трубок (фото 5).

Как собрать передний цилиндрКак собрать передний цилиндр

После серьезной подготовки к работе, переходим к самому процессу замены тормозных цилиндров передних колес:

Отпускаем колесные болты, вывешиваем колесо и снимаем его. Монтажной лопаткой (при ее отсутствии большой отверткой) разводим тормозные колодки (фото 6). Пассатижами вынимаем шплинты (фото 7).

Как собрать передний цилиндрКак собрать передний цилиндр

Воротком выбиваем направляющие пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8), придерживая, поджимные скобы и вынимаем колодки (в принципе, суппорт можно снять и с колодками вместе, но мне, например, так удобнее, а выбор остается за Вами). Пережимаем тормозной шланг (фото 9).

Как собрать передний цилиндрКак собрать передний цилиндр

  • Торцовым ключом на «14» откручиваем крепежный болт тормозного шланга (фото 10).
  1. И накидным или торцовым ключом на «17» откручиваем два болта крепления суппорта (фото 11 и 12).
  • Снятый суппорт зажимаем в тиски, откручиваем тормозную трубку (фото 13) и усаживаем старые фиксаторы (фото 14).
  1. После этого, при помощи простого молотка (старые цилиндры можно не жалеть) выбиваем тормозные цилиндры с посадочных мест (фото 15).

Читайте также: Тутаевский двигатель 8 цилиндров схема

Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ

Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено.

Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить своевременно, от исправности тормозов зависит безопасность движения.

Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт.

Как собрать передний цилиндр

Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено. Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить своевременно, от исправности тормозов зависит безопасность движения.

Устройство тормозной системы ВАЗ

Тормозная система автомобилей тольяттинского производства устроена достаточно просто, ТС состоит из следующих основных деталей:

  • педали, нажатием на которую достигается торможение;
  • главного тормозного цилиндра (ГТЦ), он передает усилие нажатия педали через гидравлику рабочим цилиндрикм, соответственно, и колесам. ГТЦ ВАЗ – двухконтурный, контуры разделены для передачи давления жидкости на передние и задние колеса;
  • вакуумного усилителя, облегчающего усилие нажатия педали;
  • трубок, которые соединяют между собой элементы ТС;
  • рабочих тормозных цилиндров (РТЦ);
  • колодок (барабанов) и дисков;
  • распределителя (регулятора давления) тормозов.

При нажатии на педаль тормоза поршень в ГТЦ сжимает тормозную жидкость и передает ее давление к РТЦ. Поршни рабочих цилиндриков под воздействием гидравлики разжимаются, придвигая колодки к дискам или барабанам. Движение колес замедляется, и таким образом происходит торможение автомобиля.

Неисправности, происходящие в тормозах

Периодически в ТС возникают различные неисправности, также нередко выходит из строя рабочий и главный цилиндр. В РТЦ происходят следующие поломки:

  • заклинивает поршенек в одном из положений;
  • изнашивается внутренняя поверхность;
  • выходят из строя уплотнительные манжеты (рвутся или разбухают).

Основной признак неисправного состояния – появление подтеков (течи) тормозной жидкости (ТЖ) из РТЦ. Если колодки изношены до голого металла, поршни в РТЦ выдвигаются слишком далеко, в результате может вытечь «тормозуха», и тормоза пропадут.

В ГТЦ также может заклинивать поршень, изнашиваться или ржаветь внутренняя полость механизма, пропускать манжеты. Признаки неисправности ГТЦ следующие:

  • при торможении «проваливается» педаль тормоза (ПТ), пропадает эффективность нажатия, обычно такое происходит при небольшой утечке из ГТЦ;
  • торможение происходит в самом конце хода педали, и на ПТ приходится несколько раз нажать, чтобы произвести торможение;
  • нет тормозов на передние или задние колеса, такое происходит в случае, если не работает один из контуров ГТЦ.

Ездить с неисправными рабочим и главным тормозными цилиндрами нельзя, детали следует незамедлительно поменять.

Замена главного тормозного цилиндра

Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:

  • ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
  • крестообразная отвертка;
  • комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).

Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:

  • отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);Как собрать передний цилиндр
  • ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;Как собрать передний цилиндр
  • откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);Как собрать передний цилиндр
  • демонтируем деталь, устанавливаем новый ГТЦ на место, производим обратную сборку.

Замена тормозного цилиндра 2114

Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится приблизительно также, есть только некоторые конструктивные отличия.

Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):

Как собрать передний цилиндр

  • по бокам откручиваем четыре трубки (две слева и две справа). Лучше воспользоваться специальным трубным ключом, рожковым ключиком можно закатать грани гаек;
  • отвинчиваем две гайки на тринадцать крепления ГТЦ к «вакууму»;
  • снимаем старую запчасть и монтируем новую, не забывая по окончанию работы прокачать тормоза. На этом замену цилиндра 2114 можно считать законченной.

Замена ремкомплекта тормозного цилиндра

Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:

  • три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
  • одно уплотнительное кольцо 2108.

Меняется ремкомплект очень просто:

Как собрать передний цилиндр

  • выливаем из ГТЦ жидкость;
  • демонтируем пластмассовый бачок;
  • откручиваем передний стопор (выполненный в виде заглушки);
  • вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.

Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда целесообразен – если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет течь. Чаще всего на вазовских машинах главный тормозной цилиндр меняется целиком – стоит новая деталь в сборе в районе одной тысячи рублей, и ремонт получается неоправданным.

Замена заднего тормозного цилиндра

Задние тормоза на моделях ВАЗ-классика и переднеприводных 2108-15 – барабанного типа, поэтому принцип замены заднего цилиндра одинаковый. Для того чтобы выполнить работу по замене РТЦ, необходимо снимать барабаны, соответственно, и сначала следует демонтировать задние колеса.

Замена тормозного цилиндра 2107

Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
  • ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
  • чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
  • снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;Как собрать передний цилиндр
  • барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
  • откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;Как собрать передний цилиндр
  • вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;Как собрать передний цилиндр
  • ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109

РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра.

Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20. Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком. При постукивании важно не сломать прокачной штуцер.

Как собрать передний цилиндр

Замена тормозного цилиндра 2110

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 практически такая же, как и на «восьмерке» или «девятке», на «десятке» барабаны, колодки, цилиндры задние имеет маркировку 2108. Поэтому замена задних цилиндров 2110 производится точно так же, как и на моделях авто 2108-09-099.

Замена переднего тормозного цилиндра

На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:

  • у авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
  • на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.

Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:

  • ставим автомобиль на ровную площадку (можно работу сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
  • домкратим машину, скидываем переднее колесо;
  • отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;
  • ослабляем гайку тормозного шланга;
  • отгибаем на верхнем и нижнем болте контрящие шайбы, отворачиваем крепления цилиндра к скобе суппорта
  • отводим в сторону ПТЦ вместе со скобой;
  • отсоединяем цилиндр от скобы, затем от шланга, чтобы «тормозуха» не текла, после отсоединения ПТЦ шланг лучше сразу направить вверх;
  • устанавливаем другую, новую запчасть, производим сборку.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07

На автомомашинах ВАЗ-классика меняется ПТЦ немного по-другому, чем на переднеприводных машинах ВАЗ. Передний суппорт на «Классике» можно поменять целиком весь в сборе, но также есть возможность произвести замену только цилиндров. Работа выполняется следующим образом:

  • также ставим автомобиль на площадку, снимаем переднее колесо;
  • откручиваем болты крепления самого суппорта;
  • отводим суппорт в сторону, отсоединяем шланг;
  • вытаскиваем из суппорта колодки, скручиваем с него тормозную трубку.
  • если штифты крепления колодок не вынимаются, их придется обрезать болгаркой, установив затем новые крепления;
  • тормозные цилиндры крепятся на скобе в направляющих, и они вынимаются либо монтировкой, либо аккуратным постукиванием молотка;
  • устанавливаем другие цилиндры, трубку и колодки со штифтами, совершаем сборку.

Замена манжета тормозного цилиндра

При желании на автомобилях ВАЗ можно не менять задние рабочие цилиндры целиком, а произвести только замену манжет. Для этого нужно разобрать РТЦ – вынуть поршни и пружину, с поршней снять старые манжеты и установить новые.

Ремонт РТЦ целесообразно делать только в том случае, если цилиндры прослужили недолго, но они потекли.

Все дело в том, что на вазовских автомобилях РТЦ стоят очень недорого, целесообразно менять задние цилиндры целиком в сборе – замена манжет часто бывает неоправданной.

Прокачка

После замены любого цилиндра в ТС необходимо прокачать тормоза. Прокачку на любом автомобиле всегда начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ.

На всех машина ВАЗ в первую очередь прокачивать тормоза начинают с заднего правого колеса, затем переходят на заднее левое, правое переднее, а переднее левое колесо прокачивают в последнюю очередь.

Если педаль тормоза берет в самом конце или жесткая, прокачку следует повторить, работу следует выполнять по той же схеме заново.

Некоторые советы

  1. Если начались проблемы с тормозами, в первую очередь нужно произвести внешний осмотр ТС: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что не подтекают передние/задние цилиндры. В гидравлике тормозов не должно быть даже пятен ТЖ.
  • «Тормозуху» обязательно следует заливать одной и той же марки, полностью замену ТЖ рекомендуется проводить не реже чем один раз в два года.
  • Если в ГТЦ выявлены неисправности, и он уже прослужил не менее года, целесообразнее его заменить полностью, чем ремонтировать.То же самое можно сказать и о задних рабочих цилиндриках.
  • Прежде чем менять ГТЦ, следует из него удалить тормозную жидкость, обычно такую операцию делают с помощью шприца.
  • Обычно течь главного цилиндра не видна, но если есть какие-либо подозрения, что это деталь неисправна, следует снять ГТЦ – следы подтеков у него будут сзади, и это говорит о его неисправном состоянии.
  • Если при внешнем осмотре на тормозных шлангах были обнаружены трещины, лучше не рисковать и сразу заменить дефектные детали.

Читайте также: Нет задиров в цилиндрах

Видео:Сборка,разборка переднего тормозного цилиндра автомобиля НИВАСкачать

Сборка,разборка переднего тормозного цилиндра автомобиля НИВА

Замена передних тормозных цилиндров

Всем привет. Поехал в Ногинск на днях, ничего не предвещало беды, как при обычном торможении появился скрежет и машина стала тормозить рывками, при отпускании педали тормоза, скрежет продолжался до повторного нажатия на педаль.

Очень не хотелось застрять в 70км. от гаража, поехал аккуратно, стараясь тормозить ручником.По приезду и последующей разборке выяснилось, что сорвало колодку с внутренней стороны, а так-же заклинил внутренний цилиндр в разжатом положении.

Потерпевшая, накладки нет, видимо сорвало, ибо до этого тормоза были хорошие. Повезло, что диск почти не пострадал, выработки нет.

Как собрать передний цилиндр

Виновник. В начальное положение не отходит.

Как собрать передний цилиндр

Нужно было заменить внутренний цилиндр, но при откручивании прокачного штуцера на внешнем цилиндре он обломился, хоть и откручивал накидным ключом и слабо. Если бы вд-шкой прошёлся, такого бы не было.

Как собрать передний цилиндр

Выбил цилиндры. Осторожнее, там есть пазы в которых фиксаторы на пружинках, было столько грязи, что один паз вообще не заметил и отломил ухо цилиндра. Была ещё проблема, там грязно и подпружиненный фиксатор заклинил и никак не продавливался, вд-шка и молоток помогли)

Как собрать передний цилиндр

Новенькие) Намучился с ними сильно. В магазине вместо внутреннего правого, дали левый внутренний, причём на коробке написано, что правый внутренний, часа два возился пытаясь поставить его по разному. И как мне показалось дали палёнку, коробка чуть отличается, маркировка другая и заходил он легко, от руки.поменять его оказалось невозможным, пришлось купить в другом магазине.

Как собрать передний цилиндр

Фиксатор, кто-то ставит, кто-то нет, я поставил.

Как собрать передний цилиндр

Нашёл новую трубку поставил её, старая вся ржавая.

Но и тут меня ждала неприятность, в одном цилиндре криво нарезана резьба, и получалось так, что кое-как закрутив «гайку» трубку она прижимала не плотно и пока я накачивал систему (прокачивал один) всё вокруг забрызгало тормозухой. Пришлось опять всё разбирать, захерачил всё герметиком (хотя и понимал, что его разъест) закрутил со всей силы, вроде держит)Фотка ещё до прокачки.

Как собрать передний цилиндр

Колодки поставил старые, подходящие по накладкам на левом колесе. Направляющие смазал графитной смазкой. На фото плохо видно колодки, они ещё хорошие.

Как собрать передний цилиндр

Итог: Т.к. гараж в деревне и остался без машины, провозился два дня, если бы не палёный цилиндр. за день всё сделал бы. Вроде бы такой лёгкий ремонт, а доставил столько проблем, что уже ничего делать не хотелось. Сейчас осталось по нормальному прокачать передний контур и посмотреть тормозную трубку, не потекла ли вновь.Всем хорошего настроения и ровных дорого ?

Видео:Ремонт и обслуживание СУППОРТОВСкачать

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы – передний(рабочий) тормозной цилиндр, который обеспечивает торможение передних колес при нажатии на педаль тормоза.

Рассматриваемое изделие, а точнее, тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ-2107 периодически изнашивается и приходит в нерабочее состояние, собственно как и множество других деталей.

Неисправный механизм может спровоцировать аварийную обстановку на дороге, потому, чтобы этого не случилось, следует периодически контролировать работоспособность этого изделия.

В данном материале узнаем, где он располагается, а также особенности его замены для автомобиля ВАЗ 2107.

Как собрать передний цилиндр

Расположение переднего цилиндра

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

Как собрать передний цилиндр

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства.

Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров.

Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям. Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке.

Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Как собрать передний цилиндр

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

  • Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
  • Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки. Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
  • После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой.
    Как собрать передний цилиндр
  • Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
  • Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно.
    Как собрать передний цилиндр
  • Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
  • Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.

Если новая деталь не будет вставляться в направляющие пазы, можно взять напильник, и осуществить удаление нескольких миллиметров слоя металла. Главное при этом не переусердствовать, иначе деталь попросту не будет фиксироваться в суппорте.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена. При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство.

Процесс занимает не более 2 часов времени, а если знать очередность действий, то и вовсе потребуется не более 1 часа на замену рабочего цилиндра с одной стороны. Вопросы и предложения вы всегда можете оставлять в х этого сайта в конце каждого материала.

Видео:ЕГЭ|Задание 3 - Цилиндр, конус и шарСкачать

ЕГЭ|Задание 3 - Цилиндр, конус и шар

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Передний тормозной цилиндр – это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими именами, но всё же это не особо важно, поэтому давайте вернёмся к теме и первое что вам нужно будет узнать, так это то что со временем данный либо же данные (Их несколько штук стоит на колесе, поэтому они могут выйти из строя как один, либо же как сразу несколько) цилиндры изнашиваются, и их приходиться менять, но как это сделать знает не каждый, поэтому мы сегодня вас и познакомим со всеми тонкостями в замене переднего тормозного цилиндра, а так же объясним где он располагается и в каких случаях он подлежит замене, в общём приступим к делу.

Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!

Краткое содержание:

  • Замена переднего тормозного цилиндра
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.

Читайте также: Вычисли радиус основания цилиндра если площадь полной поверхности равна 240

Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!

Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.

Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.

Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт. (О том как снять колесо и сам суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.

Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!

  • 3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.
  • 4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.
  • 5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.

Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!

Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:

6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.

Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!

Установка:
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:

1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.

Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!

2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.

3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.

Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!

4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.

Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать! (О том как эту систему прокачать, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях классического семейства»)

Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.

Видео:Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Ремонт переднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ классика

Замена суппорта тормоза переднего колеса.

Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена колодок ВАЗ-2107).

Устанавливаем суппорт в порядке, обратном снятию. После замены суппорта прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107).

Замена тормозных цилиндров передних колес

  1. Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.
  2. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров.
  3. Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор

Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107).

Ремонт тормозных цилиндров передних колес

  • Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.
  • Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры соединительной трубки рабочих цилиндров и

Поддев отверткой, снимаем защитные колпачки поршней

Нагнетая сжатый воздух через впускное отверстие для тормозной жидкости, поочередно выталкиваем поршни из цилиндров

  1. Вынимаем поршни
  2. Поддев отверткой, извлекаем уплотнительные кольца

Собираем цилиндры в порядке, обратном разборке. Уплотнительные кольца меняем на новые. Поршни, зеркало цилиндров и кольца при сборке смазываем тормозной жидкостью.

🔍 Видео

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

ЗАМЕНА Переднего Тормозного Цилиндра. Ремонт Переднего СУППОРТА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, КалинаСкачать

ЗАМЕНА Переднего Тормозного Цилиндра. Ремонт Переднего СУППОРТА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 Калина

Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать

Передние тормозные цилиндры Ваз классика.

Правильный демонтаж переднего тормозного цилиндра со скобы на а/м НИВАСкачать

Правильный демонтаж переднего тормозного цилиндра со скобы на а/м НИВА

Замена переднего тормозного цилиндра ваз 2113 2114 2109 2108Скачать

Замена переднего тормозного цилиндра ваз 2113 2114 2109 2108

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114Скачать

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать

как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодок

Как вдавить тормозной цилиндрСкачать

Как вдавить тормозной цилиндр

переборка рабочих тормозных цилиндровСкачать

переборка рабочих тормозных цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток