Привод сцепления гидравлический, состоит из подвесной педали, главного цилиндра, рабочего цилиндра и трубопровода для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к рабочему.
Педаль сцепления 8 (рис. 27) установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, и передает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3.
В крайнее заднее положение педаль оттягивается пружиной. При этом обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Главный цилиндр управления сцеплением установлен на щитке передка кабины автомобиля. Пополнительный бачок 1 главного цилиндра сцепления и тормоза общий с поплавковым датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Внутри главного цилиндра находится поршень 16, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 17 установлена тонкая стальная шайба.
Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие А, оставив его открытым. Другим концом пружина опирается на фланец обоймы клапана, служащего для поддержания в системе гидравлического привода небольшого избыточного давления и улучшения заполнения системы жидкостью.
Рабочий цилиндр 13 крепится к картеру сцепления двумя болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 14 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 15.
В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлев толкатель 11, на который навертывается регулировочная гайка 9. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым кол-паком. Оттяжная пружина 12 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее положение. Ход толкателя рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм.
Рис. 27. Привод сцепления:
А—компенсационное отверстие; В—перепускное отверстие; 1—пополнительный бачок; 2—питательный шланг; 3—главный цилиндр; 4—защитный колпак; 5— толкатель главного цилиндра; 6—муфта выключения сцепления; 7—вилка; 8— педаль; 9—регулировочная гайка; 10-—контргайка; 11—толкатель; 12—оттяжная пружина; 13—цилиндр; 14—поршень; 15—клапан прокачки; 16—поршень главного цилиндра; 17—манжета
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
Как собрать рабочий цилиндр сцепления газ 3307
Возможные причины неисправности сцепление.
Ремонт и регулировка сцепление Газ.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307. Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает. А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.
Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.
Рис.1. 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.
Привод сцепление Газ 53 механический.
Рис. 2. 1 — маховик, 2 — картер, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — оттяжной рычаг, 6 — масленка, 7 — регулировочная гайка, 8 — муфта выключения сцепления, 9 — ведущий вал коробки передач, 10 — вилка, 11 — кожух, 12 — нажимная пружина, 13 — регулировочная гайка, 14 — тяга, 15 — оттяжная пружина, 16 — педаль сцепления.
Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.
Сцепление Газ 3307 и Газ 53.
Рис.3. А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепление; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина.
Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.
Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно .
И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.
Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено. «Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально. Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).
Читайте также: Двигатель мерседес атего 6 цилиндров
Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.
И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ. А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.
И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так.
Рис. 4. Загнутая проволока.
За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть проволока. Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился. А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать.
Рис. 5. Место установки проволоки.
Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.
Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».
Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.
После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.
Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.
Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53.
Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).
Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).
Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.
Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе
Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.
При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.
Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307
Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.
При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
- отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
- приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
- затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
- проверить свободный ход вилки.
Читайте также: Что впрыскивается в цилиндр двигателя
Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
Комплектующие детали сцепления грузового автомобиля ГАЗ-3307
Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис.1).
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3307
А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина
Основными элементами сцепления являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.
Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.
Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления ГАЗ-3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.
Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом.
При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.
Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-3307
Привод выключения сцепления ГАЗ-3307 гидравлический, состоит из подвесной педали 8 (рис. 2), главного цилиндра 3, трубопровода и рабочего цилиндра 13.
Рис. 2. Привод сцепления ГАЗ-3307
1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 — цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие
Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, и передает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3.
В крайнее заднее положение педаль возвращается оттяжной пружиной 12. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором сферической головки толкателя 5 в шайбу главного цилиндра.
Между толкателем 5 и поршнем 16 главного цилиндра сцепления предусмотрен постоянный зазор, который при сборке и в процессе эксплуатации не регулируется.
Главный цилиндр управления сцепления ГАЗ-3307 установлен на щитке передка кабины и соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две друга секции бачка питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы)
Рабочий цилиндр сцепления крепится к картеру сцепления двумя болтами. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр вверну: клапан 15, закрытый резиновым колпачком.
Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-3307
Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис. 2) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.
При регулировке привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
— отсоединить оттяжную пружину 12;
— приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
— затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
— проверить свободный ход вилки.
При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления автомобиля еобходимо замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это указывает на то, что система плохо прокачана. В этом случае необходимо убедиться в отсутствии течи и снова тщательно прокачать гидравлическую систему.
Замена подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307
Для замены подшипника выключения сцепления необходимо выполнить следующее:
— снять коробку передач, оберегая от повреждения шлицы ведомого диска сцепления;
— отсоединить от муфты выключения сцепления оттяжную пружину и, сняв муфту, спрессовать с нее неисправный подшипник;
— напрессовать подшипник на муфту до упора, предварительно заполнив подшипник смазкой Литол.
Установка проводится в обратной последовательности, при этом необходимо оберегать гибкий шланг от повреждений, а ведомый диск сцепления от коробления.
Снятие и установка ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3307
Для снятия дисков ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:
— снять коробку передач с автомобиля, как при замене подшипника выключения сцепления;
— найти заводские метки «0» у одного из болтов крепления кожуха к маховику или самостоятельно нанести метки на кожухе и маховике;
— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, чтобы при этом не погнуть лапы кожуха и не повредить точные отверстия под центрирующие болты;
Читайте также: Задний тормозной цилиндр для рено логан
— последовательно снять ведомый и нажимной (корзина) диски, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию дисков.
Для этого необходимо через посадочное отверстие картера сцепления для коробки передач поднять до упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынуть ведомый диск.
Затем, повернув корзину ГАЗ-3307 вниз одной из регулировочных гаек, снять его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину. Установку ведомого и нажимного дисков в сборе необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.
При установке ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:
— заложить смазку в отверстие подшипника первичного вала, установленного в коленчатом валу, и тщательно очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске ветошью, смоченной бензином;
— при установке ведомого диска центральная пружина демпфера должна быть обращена в сторону маховика, а метки «0» на кожухе и маховике должны совпадать;
— перед затяжкой болтов ведомый диск установить соосно коленчатому валу, используя оправку или запасной первичный вал;
— равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику и вынуть оправку или запасной первичный вал. Оправка или вал должны выниматься свободно.
Разборка и сборка нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-3307
Разборку корзины ГАЗ-3307 необходимо проводить с помощью приспособления или пресса с усилием не менее 3000 Н (300 кгс) в следующем порядке:
— отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла;
— положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса. На кожух положить подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку, разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух;
— расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подшипников.
Сборку нажимного диска сцепления необходимо проводить в порядке, обратном разборке.
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления ГАЗ-3307
Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее:
— высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок;
— осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления.
Торец всех головок заклепок должен быть утоплен на 2-2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления ГАЗ-3307 должна быть высотой 0,9-1,2 мм.
При необходимости надо отбалансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см.
Собранный с накладками диск проверить на приспособлении на биение накладок. Допустимое биение — 0,7 мм на радиусе 145 мм; если биение больше указанного значения, диск необходимо выправить.
Замена деталей центральной части ведомого диска сцепления ГАЗ-3307
Для замены деталей центральной части ведомого диска необходимо выполнить следующие операции:
— снять стопорное кольцо, центральную тарельчатую пружину, фрикционную шайбу и шайбу демпфера;
— высверлить с обеих сторон головки четырех упорных пальцев и разобрать диск;
— высверлить головки четырех заклепок крепления задней пластины демпфера;
— заменить изношенные детали (пружины, ступицу, фрикционную шайбу, шайбу демпфера и др.);
— приклепать заднюю пластину демпфера к диску;
— установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон;
— установить шайбу демпфера, фрикционную шайбу, центральную тарельчатую пружину и стопорное кольцо.
Снятие гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3307
Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода выключения сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шлангов.
Снятие гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо проводить в следующем порядке:
— отсоединить трубку от гибкого шланга к рабочему цилиндру 13 (см. рис.2);
— слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубки в чистый сосуд;
— отсоединить гибкий шланг от кронштейна и рабочего цилиндра, сливая жидкость в чистый сосуд;
— снять оттяжную пружину 12 вилки выключения сцепления;
— отсоединить и снять рабочий цилиндр 13;
— отсоединить толкатель 5 главного цилиндра от педали 8;
— отсоединить от главного цилиндра 3 шланг 2 к питающему бачку и трубку;
— отсоединить главный цилиндр 3 от щитка передка кабины и снять его.
Разборка цилиндров сцепления ГАЗ-3307
Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты в содовом растворе и высушены сжатым воздухом.
Разборка главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
— вывернуть штуцер трубки подвода жидкости от бачка, снять прокладку штуцера;
— снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный колпак 4 (см. рис.2);
— вынуть из корпуса стопорное кольцо, упорную шайбу и толкатель 5;
— вынуть последовательно из корпуса поршень 16 с уплотнительной манжетой, клапан поршня, торцовую манжету 17, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой, упорное кольцо клапана.
Штуцер главного цилиндра рабочей магистрали при разборке отвертывать не следует, если на автомобиле не было утечек через него рабочей жидкости.
Разборка рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
— отсоединить от рабочего цилиндра резиновый защитный чехол и вынуть толкатель вместе с чехлом, снять чехол с толкателя 11;
— вынуть последовательно из корпуса поршень 14, торцовую манжету, распорный грибок и пружину. Во избежание повреждения поршня и манжеты для удаления поршня из рабочего цилиндра подвести сжатый воздух в отверстие присоединения трубопровода;
— вывернуть из цилиндра клапан 15 прокачки, снять с него резиновый защитный колпачок.
Сборка гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3307
Перед сборкой детали надо промыть в изопропиловом спирте или тормозной жидкости и продуть сжатым сухим воздухом. Поверхности цилиндров смазать свежей рабочей жидкостью или касторовым маслом. Манжеты погрузить в касторовое масло, температура которого не должна быть ниже+15 °С.
Сборку узлов гидропривода выключения сцепления необходимо проводить в порядке, обратном разборке. После установки деталей в цилиндры убедиться, что возвратные пружины уверенно возвращают поршни в исходное положение.
С помощью мягкой проволоки диаметром 0,5 мм проверить, не перекрывает ли манжета главного цилиндра сцепления компенсационное отверстие.
После сборки главного цилиндра сцепления убедиться в наличии зазора между поршнем и толкателем. Установить узлы гидропривода сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию. Проверить герметичность всех соединений.
💥 Видео
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ 3307 с ДВС Д-240Скачать
Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать
ГАЗ-3307 с двс Д240.Сцепление само включается(шоферские будни)Скачать
[Оживи чермет] Убираем колхоз и снова колхозим. Рабочий цилиндр сцепленияСкачать
🚚ГАЗон & ЗАМЕНА ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗОН 3309Скачать
замена главного сцепления ГАЗон 3507Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Не прокачивается гидропривод сцепления ГАЗ (возможный вариант)Скачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Цилиндр сцепления главный Волга, ГАЗ 4301, Газель, УАЗСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
прокачка сцепления газ 53Скачать
Пропало сцеплениеСкачать
Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...Скачать
Замена рабочего цилиндра на Газ 3307, 53 и деффектовкаСкачать
Как прокачать сцеплениеСкачать