Как собрать стойку амортизатора ваз 2108

Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как собрать стойку амортизатора ваз 2108

После того как передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 была снята и разобрана настала очередь заменить неисправные детали и собрать ее обратно.

Необходимые инструменты и приспособления

Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.

— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения детали стойки, которые планируется установить обратно

— Заменяем неисправные детали стойки новыми, исправным

— Зажимаем корпус передней стойки в тисках (за кронштейн, чтобы не помять его)

Порядок сборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем в корпус стойки картридж амортизатора

Если будет использован старый картридж, перед установкой проверяем его работоспособность. Руками несколько раз утопите и выдвиньте до отказа шток амортизатора. Шток должен довольно легко утапливаться во внутрь амортизатора и с большим усилием выдвигаться. Движение штока исправного амортизатора должно быть плавным, без провалов и затруднений. Сам шток не должен иметь повреждений, следов коррозии, деформации.

При установке нового амортизатора так же рекомендуется проверить его исправность описанным выше способом. Подробнее о выборе новых амортизаторов передних стоек: «Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Новая гайка корпуса стойки обычно идет в комплекте с новым амортизатором.

При полностью вытянутом штоке амортизатора устанавливаем и затягиваем специальным ключом гайку корпуса стойки. Момент затяжки 12-15 кгс.м (117-147 Н.м).

Как собрать стойку амортизатора ваз 2108

Заворачиваем гайку корпуса стойки при помощи специального ключа

— Устанавливаем пружину передней подвески

Если пружина используется повторно, осматриваем ее визуально. Сильно изъеденная коррозией и (или) просевшая пружина подлежит замене.

Новые пружины имеют разную длину под контрольной нагрузкой и поэтому маркируются краской разного цвета (на внешней стороне витков). Пружины класса «А» более жесткие, маркируются желтой или белой краской. Класса «В», менее жесткие, зеленой (голубой). В переднюю и заднюю подвеску автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (либо все «А», либо все «В»). Допускается установка, в переднюю класса «А», в заднюю класса «В». Это следует учитывать при подборе новых пружин для своего автомобиля.

Пружину стягиваем за четыре-пять витков установленными друг напротив друга стяжками. Винты стяжек вращаем равномерно и поочередно.

Как собрать стойку амортизатора ваз 2108

Сжимаем пружину подвески при помощи двух стяжек

Устанавливаем стянутую пружину на нижнюю опорную чашку так чтобы конец нижнего витка вошел в паз чашки. Шток амортизатора должен быть выдвинут на всю длину.

— Устанавливаем буфер сжатия с защитным кожухом, опорную чашку, верхнюю опору с опорным подшипником

Поврежденные кожух и буфер при необходимости заменяем. Опорную чашку ставим пазом на конец верхнего витка пружины. Устанавливаем верхнюю опору с опорным подшипником. Визуально осматриваем опору на наличие повреждений, проверяем рукой люфт опорного подшипника. Поврежденную опору и подшипник с люфтом заменяем новыми.

— Устанавливаем и заворачиваем гайку штока

При помощи специального ключа, позволяющего вращать гайку при этом удерживая шток от проворачивания.

Как собрать стойку амортизатора ваз 2108

Заворачиваем гайку штока амортизатора стойки

— Снимаем стяжки пружины

Ослабляем затяжку винтов стяжек, попеременно вращая их ключом. Снимаем стяжки с пружины.

Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собрана и готова к установке на автомобиль.

Сборка передней стойки установленной с противоположной стороны автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится аналогично.

Примечания и дополнения

— Оба новых или бэушных амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при проверке должны иметь одинаковое усилие утапливания и выдвижения их штоков в противном случае будут проблемы с устойчивостью автомобиля на дороге.

— Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2110 различны по длине (10-е длиннее) и поэтому не взаимозаменяемы.

Видео:СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРНОЙ SS-20 НА ВАЗ-2109Скачать

СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРНОЙ SS-20 НА ВАЗ-2109

Ремонт передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Автомобильная передняя стойка – на самом деле ремонтировать её не всегда имеет смысла, поэтому и продаются на рынке в основном целиком стойки а не отдельные её части, так как автомобиль на родных стойках ходит достаточно долгое время, то соответственно и детали убиваются все месте и по не многу, а от того что вы к примеру заменяете одни лишь только пружины, это не даст вам никакой гарантии о том что в скорем времени не полетят сами амортизаторы к примеру, поэтому здесь уже как говорить, всё делайте на своё усмотрение и было бы здорово если бы ваши стойки после замены каких либо отдельных частей ещё прошли достаточно много километров, поэтому мы попытаемся в данной статье всё до мельчайшего описать и объясним как понять неисправность того или иного агрегата, в общём читайте и вникайте.

Читайте также: Скрип амортизатора автомобиля при посадке

Примечание!
Для того чтобы произвести ремонт передней стойки, нужны будут: Тиски, а так же специальные стяжки при помощи которых вы будете стягивать пружину, кроме того понадобится ещё набор всевозможных ключей которые у вас только могут быть в багажнике или же гараже и понадобиться ещё тряпочка чтобы можно было ей протереть руки и немного пружину от грязи! (Пружину нужно будет протереть лишь для того, чтобы посмотреть какие отметки на ней нанесены, это очень важно если вы будете проверять пружину при помощи специального прибора на исправность!

Краткое содержание:

Где находится передняя стойка?
Её можно увидеть если автомобиль высоко поднят или если поднять какую либо переднюю часть при помощи домкрата, для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором снятом колесо и передняя часть поднята с помощью домкрата, так же на фото вы можете видеть три стрелки которые и указывают на саму стойку. (Как вы уже поняли, сам амортизатор который находится внутри корпуса стойки на фото его не видно, а так же пружина и т.д., это всё является одна телескопическая стойка)

Когда нужно ремонтировать переднюю стойку?
Она подлежит ремонту если машина слишком сильно просела (Стала низкой на стандартной подвески), а так же при обнаружение трещины (Не всегда это можно будет увидеть) на пружине стойка так же подлежит ремонту и при обнаружение масла на амортизаторе, телескопическая стойка так же подлежит ремонту.

Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных неисправностей, можно понять (На залезая под автомобиль) то что стойку нужно будет ремонтировать, для этого просто прокатитесь на автомобиле и если вы заметите то что подвеска стучит (Глухой стук обычно издаётся) на плохой дороге и если вы обратите своё внимание на неприятный скрип при трогание и останове автомобиля, то можете считать то что уже стойки нуждаются в своём ремонте и необходимо их снимать и разбирать чтобы узнать на самом деле в чём дело!

Кроме того исправность стоек так же можно будет проверить в специализированных мастерских, у них есть оборудование при помощи которого они могут вам сказать с большой точностью, изношены у вас стойки ли же нет!

Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать

Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108

Как отремонтировать переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Во-первых вам нужно будет саму стойку снять, более подробно с инструкцией по снятию передних стоек, вы можете ознакомиться в статье под названием: «Замена передних стоек на ВАЗ», в ней всё подробно описано.

2) Теперь когда стойка снята и находится в руках у вас, установите её в тиски и аккуратно зажмите ими (Чтобы стойка не повредилась, рекомендуем в том месте где вы её собираетесь стягивать тисками, положит тряпочку и тем самым исключить прямой контакт тисков со стойкой), после этого установите на пружину телескопической стойки (Так она называется по научному) специальные стяжки и сожмите пружину ими чтобы она не выстрелила (см. фото 1), после чего удерживая амортизаторный шток от проворачивания, отверните гайку которая на этом штоке находится и крепит верхнюю опору стойки, верхнюю чашку и саму пружину, так вот когда данная гайка будет полностью вывернута аккуратно снимите верхнюю опору со стойки (см. фото 2), затем снимите верхнюю чашку тоже с этой же стойки (см. фото 3) и следом за ней саму пружину, разжав её для этого аккуратно стяжки и вынув, а когда пружина уже не будет мешать, то снимите вслед за ней защитный кожух (Указан синей стрелкой) и буфер сжатия который указан красной стрелкой на фото 4.

Читайте также: Задний амортизатор киа спортейдж 3 в сборе

Примечание!
Когда все предметы со стойки будут удалены, проверьте верхнюю чашку, а так же саму стойку и всё то что вы сняли на наличие трещин и различного рода деформаций, по необходимости все неисправные детали замените новыми, ни в коме случае не занимайтесь сварочными работами и не приваривайте к стойки ничего что от неё отвалилось, лучше пойдите в автомагазин и купите её новую, потому что при проведение сварочных работ нагрузка которая может выдержать стойка уже не такая высокая как при заводской сварке и возможно при сильном наезде на кочку, это место которое вы заварили даст вам об этом знать, да и на работоспособность самой телескопической стоки это тоже может повлиять не самым лучшим образом!

3) Затем поставьте стойку ровно вертикально и возьмитесь после этого рукой за её шток, после чего усилием руки вниз и вверх (Несколько раз) поднимите и опустите шток, тем самым пока будете это делать ощутите легко ли шток перемещается (Должен тяжело), а так же почувствуйте нет ли никаких в нём заеданий и провалов, в противном случае замени стойку на новую.

Примечание!
А так же осмотрите стойку и убедитесь то что на ней нет подтекания масла и то что она не течёт (Если масло вы не обнаружили, то возможно оно уже засохло и обратите внимание на всю грязь которая присутствует на стойке, потому что при подтекании масла стойка становиться мокрой и вся грязь липнет к ней и она сильно загрязняется), но так же вы можете заметить незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки которое допускается!

4) Теперь перейдём к замене самого патрона который находится в корпусе стойки, для этого возьмите в одну руку молоток, а в другое зубило и с их помощью сбейте опору буфера сжатия как показано на первом рисунке, затем при помощи специального ключа (Данный ключ продаётся в автомагазине, скажите продавцу то что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки патрона корпуса телескопической стойки и он вас надеемся сразу поймёт, ну а если нет, тогда для наглядности взгляните на маленькое фото номер 2, там этот ключ показан), отверните гайку корпуса стойки как показана на основном рисунке под номером 2.

Примечание!
Когда данная гайка будет откручена (Её кстати ещё при помощи зубила и молотка можно отвернуть это показана на фото 1 ниже, но только в этом случае заранее ремонтный комплект в который эта гайка будет входить приобретите, а иначе есть вероятность того что зубилом вы можете сорвать грани у неё), выньте из стойки старый патрон и установите на его место новый, вместо патрона у вас может так же стоять шток с рабочим цилиндром, поэтому так же вынимайте его из корпуса и сливайте после этого всю амортизаторную жидкость в какую либо ёмкость (см. фото 2), ну а после чего залейте уайт-спирит в саму стойку (Заливать нужно туда, откуда вы вытащили патрон или шток с рабочим цилиндром) и прочистите изнутри её от грязи и от оставшейся амортизаторной жидкости, а после этого установите новый патрон или шток с рабочим цилиндром!

Читайте также: Когда менять пружину заднего амортизатора

5) Следом проверьте работоспособность подшипника верхней опоры (Для наглядности он указан на схеме ниже под цифрой 4), он не должен заедать когда его крутишь, а так же должен стоять плотно и не иметь осевого перемещения в корпусе опары, кроме того он не должен быть ржавым в противном случае потребуется его замена, ещё вам нужно будет внимательно осмотреть корпус верхней опоры (Указан стрелкой под цифрой 3), на данном корпусе не должно быть трещин и шпильки не должны быть сорваны, в противном случае замените либо же шпильки на новые, либо же саму верхнюю опору в сборе замените.

Примечание!
Ещё осмотрите внимательно буфер сжатия который указан цифрой 10, он не должен быть деформирован и его защитный чехол который его закрывает (Указан цифрой 9), тоже не должен быть порван и не должен иметь видимых следов износа, а так же металлическая арматура от резинки тоже не должна отходить!

6) Далее займитесь пружиной (Для её проверки нужен специальный прибор который есть только в специализированных мастерских), так вот при помощи специального прибора нужно будет полностью (До соприкосновения всех витков) сжать пружину три раза, после этого нужно будет приложить усилие на пружину в 3187 Н (325 кг) и замерить её длину под указанной нагрузкой, которая должна будет составить не меньше 201 мм (Не меньше 182 мм, для тех машин которые шли на экспорт).

Примечание!
В том случае если у вас пружина с жёлтой маркировкой (Маркировка наноситься прямо на витки пружины), то на будущее всегда устанавливайте пружину с точно такой же маркировкой, данная маркировка говорит о том что пружина имеет класс А (Такой же класс имеет пружина которая устанавливалась на автомобили посылаемые на экспорт, но только та шла с белой маркировкой), эти пружины не должны быть меньше 207 мм (Вернее не должна быть меньше 207 мм только пружина с жёлтой маркировкой, а так же не должна быть меньше 188 мм для автомобилей поставляемых на экспорт, проще говоря пружина с белой маркировкой)!

Если вы вдруг соберётесь менять обе передние пружины, то пружины с жёлтой маркировкой рекомендуем вам заменить на пружины с зелёной маркировкой, а белые на пружины с голубой маркировкой, данные пружины имеют уже класс В и лучше держат автомобиль на дороге, так как они являются чуть по меньше (По длине имеется ввиду) и тем самым они немного жёстче, поэтому и автомобиль хорошо начинает держать дорогу, но только как уже было сказано ранее, нельзя ни в коем случае менять одну пружину на пружину другого класса, только либо обе передние с классом А, или же либо обе передние но уже с классом В!

7) И в завершение соберите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, при сборке учтите тот момент то что при установке защитного кожуха оденьте его на канавку которая идёт по кругу буфера сжатия (см. фото 1), а так же учтите тот факт то что при установки пружины она должна будет упираться концами в выступ на нижней чашке (см. фото 2).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как разобрать стойку и отремонтировать её, вы можете увидеть в ролике который выложен чуть ниже:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

    Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжек

    Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать

    Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать

    Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

    Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

    Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

    Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать

    Замена задних стоек на Ваз 2109

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать

    Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗ

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108Скачать

    замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108

    Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать

    Замена передних амортизаторов ВАЗ

    Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.Скачать

    Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.

    Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.Скачать

    Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.

    Замена задних стоек Ваз 2109Скачать

    Замена задних стоек Ваз 2109

    Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать

    Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток