Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.
Видео:Киа Рио (КРио). Ремонт заднего суппорта.Скачать
Основные неисправности
Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:
- механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
- появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
- изношен корпус.
Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.
Видео:Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Демонтаж
Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:
- набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
- колесный ключ;
- плоскогубцы.
Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3
Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.
Снятие скобы тросика ручника
Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.
Видео:Замена заднего тормозного суппорта Kia Rio 3 своими рукамиСкачать
Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:
- выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
- вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;
Стопорное кольцо и штифт с резьбой
- достать стопорное кольцо и штифт;
Извлечение стопорного кольца и штифта
- хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.
Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.
Установка стопорного кольца
Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.
Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.
Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.
Читайте также: Калькулятор кубов бетона цилиндр
Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!
Видео:KIA RIO JB. Замена заднего тормозного цилиндра Удаление кромки в тормозном диске.Скачать
Руководства по ремонту Киа Рио: замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: ключ «на 10».
1. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемого цилиндра подложите под передние колеса противоот-катные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .
5. Снимите тормозные колодки заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .
6. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.
8. . сдвиньте гайку по трубопроводу отсоедините трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
9. Выверните болты крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту придерживая цилиндр с другой стороны.
10. . и снимите рабочий цилиндр.
11. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.
12. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.
13. Установите тормозные колодки.
14. Установите тормозной барабан.
15. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .
16. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
💡 Видео
KIA RIO 3 замена задних тормозных колодок, обслуживание заднего суппорта своими рукамиСкачать
Замена задних тормозных колодок Киа Рио/Своими руками!Скачать
Замена задних Тормозных Цилиндров на Kia Rio 2 поколение 2005-2011Скачать
поршень заднего суппорта Рио3-СолярисСкачать
Разбор, установка ремкомплекта и сборка заднего суппорта на Hyundai Solaris.Скачать
пересмазка суппорта солярис(задний левый)Скачать
Суппорт задний Solaris, Rio - сборкаСкачать
Вдавить поршень заднего суппорта на Хендай СолярисСкачать
Как устроены задние дисковые тормозаСкачать
Замена задних барабанных колодок на Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Замена тормозных колодок на Киа Рио и заклинивший поршень суппортаСкачать
Профилактика заднего суппорта Киа Рио 3 (2013)Скачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Kia Rio. Замена задних колодок и барабановСкачать