В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.
Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.
Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели » надписи «Outside «.
Варианты обозначений могут быть разными:
сторона может быть обозначена следующими надписями:
2. Внешняя сторона, в свою очередь, будет обозначена так:
Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:
Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.
Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.
Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.
В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева). Замечательные уровни отдач выигрышей в азартных играх с выводом денег позволяют посетителям азартных площадок быстро наполнить депозитные счета. Когда нужно забрать призовые, с выводом денег на карту, гостю такого интернет зала достаточно заполнить соответствующую заявку на перечисление средств, учитывая граничные лимиты на перевод сумм, действующие в казино.
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.
Примеры асимметричных ненаправленных шин
Бренд | Лето | Зима |
Bridgestone | Potenza RE 001 Adrenalin | Blizzak LM-30 |
Potenza RE760 Sport | Blizzak LM-35 | |
Turanza Serenity | ||
Turanza ER300 | ||
Continental | ContiEcoContact 3 | ContiVikingContact 5 |
ContiPremiumContact 2 | ContiCrossContact Viking | |
ContiSportContact 3 | ContiWinterContact TS 810 | |
Conti4x4SportContact | Conti4x4WinterContact | |
ContiCrossContact UHP | ContiWinterContact TS 830 P | |
Cooper | Zeon CS6 | Discoverer M+S Sport |
Zeon XTC | ||
Zeon XSTa | ||
Dunlop | SP Sport 01 | SP Winter Response |
SP Sport 3000 | ||
SP Sport FastResponse | ||
SP Sport Maxx GT | ||
SP Sport Maxx TT | ||
Goodyear | Eagle F1 Asymmetric | Ultra Grip Performance |
Excellence | ||
EfficientGrip | ||
Hankook | Ventus Prime K 105 | Ice Bear W 300 |
Ventus S1 evo K 107 | Ice Bear W 300A | |
Kumho | Ecsta X3 KL17 | I`ZEN XW KW15 |
Ecsta X3 KL17 | I`ZEN XW KW17 | |
Ecsta KH11 | I`ZEN XW KC15 | |
Ecsta ASX KU21 | ||
Michelin | Energy Saver | Pilot Alpin PA3 |
Primacy HP | ||
Pilot Exalto PE2 | ||
Pilot Sport PS2 | ||
Latitude Cross | ||
Latitude Diamaris | ||
Latitude Sport | ||
Nokian | Hakka i3 | WR G2 |
Hakka H | WR G2 SUV | |
Hakka V | ||
Hakka Z | ||
Z G2 | ||
Hakka C Van | ||
NRVi SUV | ||
Hakka Z SUV | ||
Hakka SUV | ||
Pirelli | PZero Nero | Winter 190 SottoZero |
PZero Rosso | Winter 210 SottoZero | |
P Zero | Winter 240 SottoZero II | |
Cinturato P7 | Winter 270 SottoZero II | |
P7 | ||
Toyo | Proxes CF1 | Snowprox S942 |
Proxes CF1 SUV | Snowprox S952 | |
Proxes R33 | Open Country W/T | |
Yokohama | AVID TRZ S316 | W.Drive V902 |
Parada Spec-2 PA01 | ||
C.Drive AC01 |
Тема — бред полный, на резине даже для идиотов написано ИНСАЙД И АУТСАЙД
Тут тяжелая история.
Вот похожая:
kirillkzn
На 20-х зато повыше станет)
Kirillkzn
У меня летние 18-е прибавляют клиренса прилично после зимних 16-х)
Novaman
Вообще странно, не должны)
Sonic-sonic
Бывает такое дело. если колесья больше)))) Шинный калькулятор решает и развеивает в таких случаях
Только чтобы «прилично» прибавило клиренса, надо чтоб колеса были прилично больше в общем радиусе))
Читайте также: Две несекционированные системы шин
Kirillkzn
Шинным тут не получится, он чисто покрышку считает, а нужно еще сам диск учитывать. У меня по нему по покрышке всего пара мм получается разницы, на деле же машина становится существенно выше после зимних, при неизменной подвеске, думаю как минимум 1 см точно)
Sonic-sonic
зимняя резина намного мягче, от этого до сантиметра погрешность. Также, если изношена резина, то общий радиус колеса изменится. Ну и из области фантастики — если вдруг человек по ошибке поставил резину, не рассчитанную на вес его авто — тоже может измениться клиренс.))
Kirillkzn
Ответ на комментарий Novaman, написанный полтора месяца назад
Ну вот если представить расстояние от болтов и до обода, то у большего радиуса оно ведь больше получается. Даже при том, что уменьшается % протектора у шины.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Novaman
Общий диаметр колеса ведь тот-же…
Kirillkzn
Да нифига на самом деле) Я по крайней мере говорю отталкиваясь от своего личного опыта…Клиренса прибавляет и существенно. Вот если взять обычный авто, и поставить на него колеса размера на 2 больше, он ведь будет как танк, правильно?) Выше точно станет.
Novaman
Ну как так. Диаметр диска 18 дюймов, толщина резины дюйм. итого 20. Диаметр 16, толщина 2, итого 20. Другое дело, если диаметр колеса разный. то естественно)
Kirillkzn
Ничего не понял)
Но по логике на примере моих колес на мазде, зима 205/55 16, лето 225/40 18, т.е если 18дюймов это 45,72 см + высота протектора ((205*55)/100) 9см, то всего 54,72 см колесо получается, по зиме 16 дюймов это 40,64см, + высота покрышки 11,275см, итого 51,915см, таким образом мои летние колеса в 18 размере с шинами выше зимних на 2,8 см! Получается что к клиренсу добавляется 1,4 см. Поправьте если ошибаюсь)
Sonic-sonic
ты что куришь, друг?
в смысле я серьезно, где такую дурь взять? я тоже так хочу.
Вот посмотри резина раз: о
А вот резина два, побольше: 0
Теперь в каждую засунь диск подходящего диаметра. Резина стала больше?)))
П.с.: ты не ошибся в подсчётах, просто диск тут не причём, мерить надо резину, она это уже = диаметр диска + высота протектора. Погрешность только от самого протектора +- 5мм может быть
Kirillkzn
я вас не совсем понял, вы бы хотя бы в одном ответе свою мысль формулировали, а не в трех. и при чем здесь куришь… я вообще не курил никогда и ничего если уж на то пошло. я человеку ответил на вопрос почему клиренс может увеличится, все обосновал, тем более раз вы сами пишите, что я не ошибся. да и вы тоже самое сказали, диаметр резины = диаметру диска, просто я пошел таким вариантом, но разницы то в итоге нет. а погрешность протектора в +-5мм это абсолютно несущественно, когда речь идет о сантиметрах.
Sonic-sonic
Да ладно, новую науку можешь создать, не знаю ещё как объяснить. Ну когда разберешься не забудь рассказать. За куришь это я по-свойски, мы же в сообществе общаемся, так что не в обиду))
Kirillkzn
Нет, ну у нас ведь диалог, я не настаиваю на абсолютной правоте, просто хочется докопаться до истины)
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Sonic-sonic
Ну я ж говорю, что разбирался в этом вопросе и все варианты тебе расписал. Там +5мм, здесь +5мм — так и получается разница иногда в см
Sonic-sonic
не правильно. Если диаметр диска + высоту протектора подобрать, то общий радиус может быть одинаков у R16 и R18. Если R18 больше в общем радиусе, тогда да, клиренс увеличится.
Опять же поиграться с калькулятором и всё в понятно станет
Kirillkzn
Как показывает калькулятор мои зимние и летние практически один в один, разница во внешнем диаметре получается 5 мм! Разница в клиренсе при этом указана в 2,5 мм! Теоретически этого ну никак не заметить! На деле же разница гораздо больше, чисто по эксплуатации авто если судить, да и даже невооруженным глазом видно прекрасно. Вот теперь объясните каким образом увеличивается клиренс если по вашему диск+шина подобраны почти 1:1 ?
Читайте также: Маркировка шин в сша
Kondaurov
все верно говорит проверено, считать нужно профиль плюс «дюймовость» диска. После 16, поставил 45 и р17 машина стала выше я рулеткой мерил мерил. Результат на лицо
Sonic-sonic
Ну какой точный параметр каждой из резины? Давай посчитаем. Я выше пояснил, что может являться погрешностью в 1см, а о том, что Вы говорите это не реально ни с какой точки зрения. Никакая наука кроме математики не поможет и с ее помощью считать надо резину. Расстояние болтов до центральной части одинаковое, даже если центровочные кольца поставить. Можно проверить взяв одну авто и диски r16 и.r17. .на них поставить одинаковую модель резины и посчитать ее диаметр, чтоб он совпадал. И мерить линейкой, чтоб убедиться в своей не правоте.
Sonic-sonic онлайн
диаметр резины это всё учитывает. Зачем считать от болтов до обода? Надо от самого центра считать до обода, только это ни к чему, так как размер шин это уже учитывает
Kondaurov
у меня есть конкретный пример разница не большая но она есть.
Sonic-sonic
ладно ты победил. Сдаюсь, тяжелый случай
Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.
Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.
Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.
Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.
Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.
То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?
Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.
Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.
Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.
- Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
- Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.
Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.
Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.
Читайте также: Шины continental 235 50 r18 лето
Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).
Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:
Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.
Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.
Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.
«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.
Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.
Особенности конструкции шин.
Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.
Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.
Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин
Видео:✅👉Bridgestone Turanza T001 ОБЗОР! ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ШОССЕ И ГОРОДА!Скачать
Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .
Установка направленных шин
«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).
Установка симметричных шин
Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.
Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Шины Bridgestone EcopiaСкачать
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000 (IC 7000): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Bridgestone Turanza T001: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Летние шины Bridgestone Ecopia EP150Скачать
Обзор летних шин Bridgestone Ecopia EP150 | Стоит ли покупать?Скачать
Bridgestone TURANZA T005 /// обзор + тест внутриСкачать
Какую ставить резину Toyota Yaris 175/65 r15 или 185/60 r15 bridgestone blizzak vrxСкачать
Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak VRX / Обзор для твоего АвтоСкачать
Bridgestone Blizzak DM-V3 – обзорСкачать
Bridgestone TURANZA T001 /// обзорСкачать
Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать