Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Увидел на Гранте пропилы на регулировочных шайбах клапанов. Владелец сказал, что двигатель работает тише с такой доработкой
В автосервис на ремонт приехала Гранта с восьмиклапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Пробег уже не маленький, и двигатель стал подъедать масло. Хозяин авто решил заменить сальники клапанов. Работа простая и ничем не примечательная, но в процессе её выполнения увидели интересную доработку регулировочных шайб клапанов. Рассказываю, в чём её смысл.
В общем сняли клапанную крышку и распредвал. Удивлению не было предела, когда увидели странного вида регулировочные шайбы. На них по краям были сделаны прорези. Это было не обычно, так как заводские шайбы представляют из себя круглые «пятаки» с плоскими поверхностями, без каких-либо прорезей и канавок. Если честно, я столкнулся с таким в первый раз.
Извлекли эти шайбы, чтобы разглядеть подробнее, и оказывается прорезями на краях всё не заканчивается. Со стороны стаканов на «пятаках» сделаны пропилы глубиной 0,5-1,5 мм. Видно, что это было сделано кустарным способом, и скорее всего обычной болгаркой. Долго пытались понять, для чего это. Сначала подумали, может владельцу Гранты решили «насолить» в другом СТО?!
Позвонили хозяину машины и сообщили, что нужно докупить ещё регулировочные шайбы, так как старые кем-то повреждены. На что он ответил, что в курсе, и эти прорези сделал сам специально. Поэтому шайбы нужно оставить именно эти. Мы были крайне поражены, но сделали всё, как он сказал. К вечеру с нетерпением ждали владельца Гранты, который должен забрать отремонтированную машину. Очень хотелось узнать у него подробности такой доработки.
Оказывается, что шайбы при работе двигателя издают посторонние звуки в виде цокота и лёгких «стучков». Мол, они стучат о стаканы. Прорези по краям позволяют попадать маслу под шайбу, а в пропиленных каналах со стороны стаканов оно удерживается во время работы двигателя. Получается, что под шайбами создаётся масляная подушка, которая не позволяет им греметь. Благодаря такой доработке двигатель работает тише. Или как сказал владелец Гранты — мотор шепчет.
Мы конечно в автосервисе отнеслись скептически к такому тюнингу. Но с другой стороны, если есть результат — значит это работает. Почему же в таком случае инженеры на «АвтоВАЗе» до сих пор не додумались до этого?!
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ? Пишите в комментарии, как Вы относитесь к подобным доработкам?
Видео:РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать
Регулировка клапанов. Дикие механики.
Столкнулся с ремонтом своей ласточки. Авео 2010 г. 101 л/с. Двигатель Опель F14D4. На нём стоят стаканы. И вот решил я зделать своему пламенному мотору полукапиталку (антифриз попал в масло решил на прокладку ГБЦ, и теплообменник), знечит снимать ГБЦ. Сам механик, но так как уже два года сильно болею и физ нагрузки запрещены решил узнать в автосервисе скока чего почём. И тут меня прибило. Диалоги в сервисах:
Я- замену прокладки ГБЦ, маслосьёмных колпачков, чистка клапанов и ГБЦ, регулировка клапанов. Цена, сроки?
М- Ну где-то неделя, полторы. Цена от 5000 до 12000 руб.(в разных сервисах).
М- У нас поток. У нас смены. У нас жена рожает. И т.д.
М- в догонку. А у Вас там гидро компенсаторы, вроде стоят?
М- Не, я тогда не возьмусь, это очень сложная настройка, спец оборудование, мы такого не делаем.
Читайте также: Короб архивный с клапаном а4 150 мм микрогофрокартон
И вот вопрос. Сейчас 30-40% автор идут со стаканами. Регулировка заключается в том что клапана могут только зажиматся в ходе эксплуатации. Тоесть у стакана ( в редких случаях) надо сточить ( дрелью или гравером) пипку, контролируя мекрометром.
В результате плюнул, разобрал машину сам. Всё промыл, вычистил, поменял, регулировка клапанов заняла 1 час, 2 клапана были зажаты. Сейчас пойду сниму теплообменник, поставлю его на герметик. И буду собирать ласточку.
Вот интересует кто же у НПС работает механиками, или их не учат в ПТУ, вузах, инстетутах. Или это те кто у себя в гараже перебрался пару вазовских движков и всё он механик. Или, что скорее всего. Они берут работы только где думать не надо и бабла побольше срубить и гемора поменьше, замена шаровых и прочей мелочи.
Сам не учился а профессию слесарь-механик получал на госпредприятии.
За ошибки не судите строго по русскому была двойка честно.
Видео:Регулировка зазоров клапанов путем шлифовки толкателей (стаканов) клапанов ГБЦ. Kazarin Machines.Скачать
Как сточить стаканчик клапана
0.5 мм. Некоторые полагают торцовку клапанов неплохим вариантом ремонта мотора, когда регулировки зазоров выбраны и подходящих регулировочных шайб просто не существует. Я тоже так считал, до определенного момента.
Итак, кратенько: выпускные клапана (отечественные), торцованы (не мной) оба стержня на 1 мм каждый, бормашинкой.
Двигло пробежало с этими клапанами примерно 2 тыс. км, очень быстро зазоры на выпускных клапанах начали катастрофически увеличиваться.
После разборки ГБЦ глазам предстала следующая картина:
По краям металл просто откололся, не выдержав нагрузок. Кусочки торца я потом вычищал из маслоканалов распредвала.
А вот торец второго клапана. Поверхность интенсивно изнашивалась (бормашинка оставила очень грубые следы) и начала выравниваться:
Кусок отколовшегося торца молотил внутри толкателя, в итоге посекло сухари:
Тарелке тоже досталась, верхняя часть вся иссечена вмятинами (на фото плохо видно):
Внутри толкателя образовалась глубокая лунка. Толкатель под замену:
Нет, спиливают с торца клапана немного металла.
Так делают для того, что-бы вернуть диапазон регулировок клапанных зазоров, когда из-за просадки седел (много сняли металла при зенковке шарошками) или из-за их естественного износа толщина требуемых регулировочных шайб уходит за 3.00 мм вниз.
Торцы клапанов закаливаются ТВЧ (токами высокой частоты), при торцовке этот слой как правило спиливается.
Цитата: |
Лучше новые клапана. |
В данном случае проблема в клапанном узле в целом.
Выход из данной ситуации вижу следующий — замена распредвала на неполнобазный, тогда не придется торцевать клапаны.
Спасибо за информацию. Я думал, что цена выше.
Для нефорсированного двигателя торцовка клапанов скорее всего «прокатит». Зависит от того, какие клапана поставили на заводе, и как тебе уберут металл с торцев. Вариант конечно мега-колхозный.
Цитата: |
Замена распредвала на неполнобазный — не привлекает, поскольку при обрыве ремня ГРМ клапана и поршни могут встретиться (хотя может есть распреды где этого не произойдет). |
Можно поставить 53 распредвал, без подпятников .
У него на впускных кулачках базовый диаметр меньше на 1,8 мм; на выпускных кулачках на — 1,1 мм.
Т.е. после замены вала толщина рег. шайб у тебя увеличится как раз на эти 1,8 и 1,1 мм.
Шайбы будешь ставить в пределах 4-5 мм.
Кстати, в продаже есть шайбы вплоть до 5 мм.
Если не будешь постоянно крутить двигло до 6000 оборотов, все будет в норме.
53 валик поднимает момент на низах, причем очень неплохо. Т.е. под газ его можно рекомендовать, но с сильными ограничениями — НЕ ГОНЯТЬ.
Насчет обрыва.
На 53 и 55 валу клапана не загнет.
Даже на мой RS58 давали гарантию что клапана не загнет, мол в «ОКБ Двигатель» они в свое время рассчитывали движок по чертежам. А у моего вала подъем на впуске 11 мм между прочим.
Насчет ремня — купи гарантированно балаковский ремень, поменяй и забудь о нем на 50-60 тыс. км.
Цитата: |
Вопрос Квазару — А может стакан можно как-то обработать — сточить допустим поверхность которой он на клапан садиться или еще как? |
Объясняю суть проблемы.
На донышке стакана есть выпуклость, которой он опирается на торец.
В итоге там износ минимален.
После стачивания торца «на коленке» получаем грубую поверхность, которая опирается не на выпуклость, а где то рядом . На торце оголяется сыромятный металл, после стачивания там грубая поверхность, которая начинает ЖРАТЬ толкатель снизу и сжираться сама.
Заметь, вся эта шабла клапанная вращается вокруг оси. Клапан вращается, толкатель крутится, а в нем шайба, тоже крутится. Вот толкатель крутится на неровной поверхности торца и — вуаля, пошел износ.
Цитата: |
Ремонт планирую делать летом 2007 года, поскольку 30000 тыс я накатаю меньше чем за год, а зимой в холодном гараже возиться не очень хочется. |
Либо точи торцы на свой страх и риск (последствия ты уже видел), либо 53 распред без подпятников (если боишься за ремень, замени вместе с распредом), либо замена ГБЦ.
📸 Видео
Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать
Как подогнать толкатели клапановСкачать
Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать
Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
шлифовка толкателей клапанов под размерСкачать
Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать
шлифовка регулировочного толкателяСкачать
как подточить клапан без съема гбцСкачать
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
тoyota 1ZZ 3zz ВСЕ СТАКАНЫ БЫЛИ ТОЧЕНЫ КРИВО. регулируем зазоры клапанов .Скачать
подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать
Шлифовка стаканчиков толкателей - просто ! Ford c-max 1.6 Зазоры в клапанахСкачать
так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать