Какие клапана можно торцевать.
Что купить в нашем захолустье, какие изделия выдерживают торцевание.
У меня сегодня большая неприятность, мотор не прошел и 2 месяцев с прошлого ремонта (замена выпускных клапанов), опять надо ремонтировать!!
Полез сегодня клапана отрегулировать, посмотреть, не износились ли снова регулировочные шайбы. Я такие моменты пятой точкой чую
Вскрытие показало, что впуск в норме, а на обоих выпускных зазор 0.5
При этом стоят шайбы 4.22 и 4.17 и потолще RS-шайб у меня уже нет в наборе.
Понял, что пришел капут, надо вскрывать пациента.
Уродец прошел всего 3 тыс. км после прошлого ремонта (замена вып. клапанов). Последние 2 тыс. км на выпуске начал
расти зазор.
Короче снял распред, и увидел причину.
На выпускных клапанах у меня торцованные стержни, снято по 1 мм.
Пошел очень сильный износ торцев, их просто начало стесывать.
Сыромятина, а не металл.
Нельзя было так много снимать с торцев, надо было шлифануть на 0.2-0.4 мм..
Под вторым стаканчиком вообще сталинград, с торца откололся кусок металла и молотил внутри стаканчика. Посекло сухари, тарелку, на стаканчике внутри износ такой, что образовалась лунка.
Всё, на месяц остался без машины. Надо опять снимать ГБЦ, менять выпускные клапана.
Думал зиму проезжу без проблем. Не прошло и двух месяцев.
Клапана куплю новые, облегчу их в Казани в LX-Tuning.
C торцев шлифану немного металла, что-бы шайбы ставить 3.2-3.3
Слишком глубоко просажены седла, не хватает регулировочных шайб.
На выпуск ставил вот такие безымянные клапана, продавались поштучно, врассыпуху.
В знакомой СТО их торцанули на 1 мм бормашинкой, поверхность торца получилась ребристая..
Чем правильнее торцевать клапана? Как их выбирать, какие купить.
Видео:Шлифовка торца клапана без демонтажа ГБУ на Citroen Berlingo 1.6dСкачать
Торцевание, укорачивание клапанов
Видео:подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать
Торцевание (укорачивание) клапанов.
Торцевание клапанов – способ избежать крупных затрат на покупку новой головки блока цилиндров. Особенно актуально для 8-клапанных моторов ВАЗ и для моторов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406.
Причиной пониженной компрессии в цилиндре может быть неплотное прилегание клапана к седлу и подгорание клапана. Как правило, проблемы случаются с выпускными клапанами. Причин подгорания и прогорания клапана несколько. Это может быть бракованный клапан, неправильная регулировка теплового зазора клапана, повышенное биение клапана в направляющей втулке.
Повышенное биение клапана в направляющей втулке – наиболее распространенная причина подгорания клапанов в 8-клапанных моторах ВАЗ.
При работе двигателя с подгоревшим клапаном происходит более интенсивное, чем в обычных условиях, выгорание материала седла клапана. Чем больше вы эксплуатируете машину с неплотно прилегающими клапанами – тем значительней повреждения седел клапанов.
В процессе ремонта ГБЦ, особенно если меняются направляющие втулки клапанов – седла клапанов необходимо обработать зенкером (шарошкой) для обеспечения соосности направляющей втулки и седла клапана. При этом убирается дополнительный объем материала седла. Вследствие этого, клапан дополнительно утапливается в седле, и его торец дополнительно приближается к распредвалу.
Регулировка зазора клапанов производится уменьшением толщины регулировочных шайб. Минимальная допустимая толщина шайбы – 2,75 мм. Обычно при такой толщине шайбы распредвал начинает задевать корпус толкателя клапана.
Завод в этом случае предписывает менять головку блока цилиндров на новую.
Однако существуют способы обойтись еще довольно продолжительное время без покупки новой ГБЦ.
- Замена седел клапанов. Довольно дорогостоящая операция. От 500 рублей за одно седло плюс обязательное торцевание плоскости ГБЦ. Гарантия на работу обычно не дается. По опыту – поменянные седла держатся хорошо.
- Торцевание клапанов. Обходится радикально дешевле замены седел – эффект тот же. Торцевание одного клапана стоит 50 рублей. Недостаток – ограниченная по длине часть клапана, которую возможно укоротить. Обычно можно убрать не более 1 мм. длины. Но в большинстве случаев этого хватает, чтобы после сборки регулировочные шайбы имели толщину 3,45-3,90 мм. – как с завода. Гарантия на укороченные клапана также не дается – но по опыту ходят такие клапана не меньше, чем не укороченные.
Читайте также: Пневматический донный клапана дкп
Благодаря особой технологии укорачивания клапана мы добиваемся качественной плоскости торца, что позволяет клапану работать в правильном режиме, постоянно вращаясь вокруг своей оси.
В случае укорачивания клапана «на глазок» болгаркой или наждаком добиться параллельной и ровной плоскости невозможно – клапан не будет вращаться во время работы – это приведет к его быстрому прогару. Возможно, следующий ремонт ГБЦ уже не понадобится – запасов не останется, и придется покупать новую головку.
Пример нашей работы. Слева заводской клапан, справа укороченный по нашей технологии.
Видео:как подточить клапан без съема гбцСкачать
Как сточить торец клапана не снимая гбц
0.5 мм. Некоторые полагают торцовку клапанов неплохим вариантом ремонта мотора, когда регулировки зазоров выбраны и подходящих регулировочных шайб просто не существует. Я тоже так считал, до определенного момента.
Итак, кратенько: выпускные клапана (отечественные), торцованы (не мной) оба стержня на 1 мм каждый, бормашинкой.
Двигло пробежало с этими клапанами примерно 2 тыс. км, очень быстро зазоры на выпускных клапанах начали катастрофически увеличиваться.
После разборки ГБЦ глазам предстала следующая картина:
По краям металл просто откололся, не выдержав нагрузок. Кусочки торца я потом вычищал из маслоканалов распредвала.
А вот торец второго клапана. Поверхность интенсивно изнашивалась (бормашинка оставила очень грубые следы) и начала выравниваться:
Кусок отколовшегося торца молотил внутри толкателя, в итоге посекло сухари:
Тарелке тоже досталась, верхняя часть вся иссечена вмятинами (на фото плохо видно):
Внутри толкателя образовалась глубокая лунка. Толкатель под замену:
Нет, спиливают с торца клапана немного металла.
Так делают для того, что-бы вернуть диапазон регулировок клапанных зазоров, когда из-за просадки седел (много сняли металла при зенковке шарошками) или из-за их естественного износа толщина требуемых регулировочных шайб уходит за 3.00 мм вниз.
Торцы клапанов закаливаются ТВЧ (токами высокой частоты), при торцовке этот слой как правило спиливается.
Цитата: |
Лучше новые клапана. |
В данном случае проблема в клапанном узле в целом.
Выход из данной ситуации вижу следующий — замена распредвала на неполнобазный, тогда не придется торцевать клапаны.
Спасибо за информацию. Я думал, что цена выше.
Для нефорсированного двигателя торцовка клапанов скорее всего «прокатит». Зависит от того, какие клапана поставили на заводе, и как тебе уберут металл с торцев. Вариант конечно мега-колхозный.
Цитата: |
Замена распредвала на неполнобазный — не привлекает, поскольку при обрыве ремня ГРМ клапана и поршни могут встретиться (хотя может есть распреды где этого не произойдет). |
Можно поставить 53 распредвал, без подпятников .
У него на впускных кулачках базовый диаметр меньше на 1,8 мм; на выпускных кулачках на — 1,1 мм.
Т.е. после замены вала толщина рег. шайб у тебя увеличится как раз на эти 1,8 и 1,1 мм.
Шайбы будешь ставить в пределах 4-5 мм.
Кстати, в продаже есть шайбы вплоть до 5 мм.
Если не будешь постоянно крутить двигло до 6000 оборотов, все будет в норме.
53 валик поднимает момент на низах, причем очень неплохо. Т.е. под газ его можно рекомендовать, но с сильными ограничениями — НЕ ГОНЯТЬ.
Насчет обрыва.
На 53 и 55 валу клапана не загнет.
Даже на мой RS58 давали гарантию что клапана не загнет, мол в «ОКБ Двигатель» они в свое время рассчитывали движок по чертежам. А у моего вала подъем на впуске 11 мм между прочим.
Насчет ремня — купи гарантированно балаковский ремень, поменяй и забудь о нем на 50-60 тыс. км.
Цитата: |
Вопрос Квазару — А может стакан можно как-то обработать — сточить допустим поверхность которой он на клапан садиться или еще как? |
Объясняю суть проблемы.
На донышке стакана есть выпуклость, которой он опирается на торец.
В итоге там износ минимален.
После стачивания торца «на коленке» получаем грубую поверхность, которая опирается не на выпуклость, а где то рядом . На торце оголяется сыромятный металл, после стачивания там грубая поверхность, которая начинает ЖРАТЬ толкатель снизу и сжираться сама.
Заметь, вся эта шабла клапанная вращается вокруг оси. Клапан вращается, толкатель крутится, а в нем шайба, тоже крутится. Вот толкатель крутится на неровной поверхности торца и — вуаля, пошел износ.
Цитата: |
Ремонт планирую делать летом 2007 года, поскольку 30000 тыс я накатаю меньше чем за год, а зимой в холодном гараже возиться не очень хочется. |
Либо точи торцы на свой страх и риск (последствия ты уже видел), либо 53 распред без подпятников (если боишься за ремень, замени вместе с распредом), либо замена ГБЦ.
💥 Видео
Торцевать Клапан после Прирезки Седла КлапанаСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
как засухарить клапана без съемника/рассухаривателяСкачать
ТОРЦЕВАНИЕ КЛАПАНОВ СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ИЛИ ЛУЧШЕ МЕНЯТЬ СЕДЛАСкачать
Как подогнать толкатели клапановСкачать
Ремонт головки блока цилиндров (подрезка клапанов).Скачать
Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Что будет если клапана не притирать?Скачать
Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Проверка клапанов не снимая гбц.Скачать
Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать
Притереть КЛАПАН за 10 секунд? #shortsСкачать
Торцевание ножки клапана станок Comec RV 156 Ремонт ГБЦСкачать
Шлифовка клапанов подручными средствамиСкачать