Как стучит клапан газ 53

Авто помощник

— Шум: над местом, где расположены клапаны стетоскопом (докторская «слушалка») Вы слышите металлический стук на фоне общего глухого шума на малой и средней частоте вращения коленвала. Используйте стетоскоп с высоким тоном и частотой. Импровизированный стетоскоп можно соорудить из отвертки. Прикладывая рабочую часть к двигателю, а ручку к уху, можно услышать посторонние шумы. Главное — подобрать отвертку.

Причины: увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.

Помните! При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. При больших зазорах снижается мощность двигателя, возникает характерный металлический стук. А также, неплотное закрытие выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

— Шум: глухой, низкий стук в нижней части картера; заметно усиливается при увеличении частоты вращения коленвала.

Причины: Возможно имеется большой износ коренных подшипников. Другим симптомом является снижение давления масла в системе смазки двигателя. Как устранить? Нужно заменить вкладыши коренных подшипников. если Вы уверены в своих силах, дерзайте, ведь работа не из легких. Ну а если нет — обратитесь в автосервис.

— Шум: Ритмичный, звонкий, металлический стук; при выключении зажигания пропадает; при увеличении нагрузки возрастает.

Причины: Возможно износились шатунные подшипники. Для устранения шума следует их заменить.

— Шум: Звук, напоминающий стук глиняной посуды, при запуске холодного двигателя; ослабевает или исчезает с прогреванием.

Причины: Возможно, увеличен зазор между поршнями и цилиндрами. Нужно заменить изношенные детали новыми стандартного размера или перешлифовать их.

— Шум: Ритмичный, высокий, с резким металлическим оттенком стук, слышный при всех режимах работы двигателя; усиливается с повышением нагрузки.

Причины: Такой звук при отключении свечи неисправного цилиндра может полностью исчезнуть. Здесь может быть две неисправности: слишком раннее зажигание или увеличение зазора между поршневыми пальцами и втулками головки шатуна в бобышке поршня. В первую очередь проверьте и отрегулируйте зажигание. Если это не устраняет стук, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки. При замене палец подбирать нужно правильно: смазанный маслом, он должен входить в отверстие от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать в перевернутом положении поршня.

— Шум: Частый, металлический стук, сливающийся в общий шум.

Причины: Может прослушиваться при значительном износе зубьев шестерни привода распредвала. Изношенную шестерню заменяют.

Видео:стучит двигатель газ 53 #1 серия# разбор двигателяСкачать

стучит двигатель газ 53 #1 серия# разбор двигателя

Двигатель ГАЗ-53: Ремонт проворота втулки распредвала

Как стучит клапан газ 53

После того, как на ГАЗ-53 решил проблему со сцеплением, случилась другая неприятность — стали стучать все клапана левого ряда цилиндров. Снял левую клапанную крышку и стало ясно, что при заведенном двигателе не поступает смазка на коромысла клапанов. Однако, шеф не выделил времени на ремонт и потому, подрегулировав клапана я отправился работать дальше.

Прошло три дня и левый ряд клапанов опять напомнил о себе стуком. На этот раз, шеф уж не противился постановке машины на ремонт. Этот двигатель меня в конец замучил и поэтому, я предложил шефу его заменить, но так как машина была в аренде, то получил категоричный отказ.

Приступил к ремонту, хоть и ясно понимал (посмотрев плакат системы смазки двигателя), что скорее всего, забился масляный канал от распредвала к головке.

Снимать головку цилиндров мне не хотелось, т.к. еще на двигателе ЗМЗ-21 сталкивался с выдернутыми шпильками. Однако, там эта проблема хоть как то решалась, а вот на блоке ЗМЗ-53 устранить такую неприятность было не легко и без станочного оборудования вряд ли возможно. Если же лопнет шпилька и ее часть останется в блоке, то ситуация и вовсе будет катастрофической.

Поэтому, снял крышку клапанов, ось коромысел и вытащил по порядку все штанги. Затем, шпильковертом выкрутил шпильку, рядом с которой находилось отверстие для смазки коромысел. Включил компрессор и дунул воздухом в это отверстие. Было даже слышно как воздух выходит внутри блока.

Как стучит клапан газ 53

Затем, взял сталистую проволоку и постарался прочистить масляный канал. Через пару попыток, мне это удалось и стало понятно, что проволока упирается во что то. Хоть по ее длине и было понятно, что она прошла головку и находится в недрах блока цилиндров, но при извлечении проволоки, никакой грязи я не обнаружил.

Читайте также: Клапан сердца препятствующий движению крови

Следующим моим шагом, стала повторная продувка масляного канала. Подув некоторое время в канал и услышав явное шипение воздуха, решил окончить процесс и попытаться завести двигатель без штанг и коромысел. Моя идея была в том, что двигатель на половине цилиндров должен завестись и поработав некоторое время в таком состоянии, пробить тромб в масляном канале.

Мотор запустился на четырех цилиндрах, но работал правда неустойчиво. Однако, никакая пробка с масляного канала не вылетела, даже при прогазовке. Как итог, масло так и не пошло в левую головку. Осмотрев и прощупав головку блока, я не нашел никаких заглушенных масляных каналов в ней и мне оставалось только дальше искать причину неисправности.

Слил воду и приступил к демонтажу впускного коллектора. Снял трамлер, все тросики и шланги подходящие к карбюратору, а также дюритовые шланги к печке и радиатору. Демонтировал впускной коллектор, который в простонародье называется плитой.

Присмотревшись, ясно увидел по отпечатку на втулке распределительного вала, смещение ее в сторону вращения распредвала. К сожалению, чем либо ухватиться и провернуть ее в обратную сторону было невозможно.

Для того, чтобы хоть как то постараться решить эту проблему, взял электродрель и засверлил на границе отпечатка втулку распредвала на 2-3 мм. Затем, взял тупой бородок и упираясь им через эту засверловку, легкими ударами молотка провернул втулку в обратном направлении.

Далее, сделал по центру втулки еще одну засверловку и это позволило еще дальше провернуть втулку против вращения. На следующем отпечатке блока на втулке распредвала, я сделал еще одну засверловку и только после этого, провернул втулку на штатное место.

Взял бородок побольше и в засверловки заклепал края блока, что позволило хоть как то зафиксировать втулку от дальнейшего проворачивания. Полной уверенности в результативности проделанной работы у меня не было, но появилась надежда.

Как стучит клапан газ 53

Поставить плиту, дюритовые шланги, трамлер и тросики на место, много времени не заняло. Однако, левую головку я не стал собирать до конца, т.к. решил сначала опять завести мотор на четырех цилиндрах и проверить его работу. Мотор завелся и масло полетело из отверстия, после чего я сразу же его заглушил.

Установил на место шпильку крепления оси коромысел, поставил штанги клапанов и ось коромысел. Далее, отрегулировал клапана и закрыл клапанную крышку.

Опять завел мотор и убедился, что он работает без посторонних шумов и стук клапанов отсутствует. Ремонт выполнен и пора приступать к работе.

Как и в любом гараже, все неисправности техники в нашем небольшом коллективе постоянно обсуждались. Через неделю стало понятно, что ремонт мной был проведен качественно и по словам коллег, больше всех был доволен ремонтом мой шеф. В конце этой истории следует добавить, что втулки до конца работы этого двигателя больше не проворачивало.

Видео:Регулировка клапанов Газ 53,66,3307,на работающем двигателеСкачать

Регулировка клапанов Газ 53,66,3307,на работающем двигателе

Как стучит клапан газ 53

Как стучит клапан газ 53Как стучит клапан газ 53

Всем привет.
Решил оживить старичка 53 после долгой стоянки и столкнулся со следующими проблемами.

Вводная
1) Завожу на 92 бензине. Зажигание выставлено ранее(под 92 вроде, как надо). За 18 мм до контрольного шарика на маховике.
2) Зажигание контактное, но через бесконтактный коммутатор 131. Люфт отсутствует везде. Искра хорошая.
3) Шестерня распредвала пластиковая(новая) — I указывает на З.
4) Масло 10w40 полусинтетика.
5) Поршневая отличная, кольца новые.(там что-то 9-10 было на всех цилиндрах, компрессометр спрятался где-то в гараже)
6) Карбюратор с лючком, топливо в норме.(Голодания, Перелива не замечал). Ставил и другие, разницы нет.

Очень долго боролся с эффектом:
Заводимся на позднем зажигании(с пол оборота), но начинаем глохнуть(бежим выставлять ранее). В итоге снял бесконтактное зажигание бу и поставил новое контактное, половина свечей заменена.
Сейчас машина заводится(с легкими ляганьями по стартеру чувствую), но заводится хотя бы и отлично держится двигатель(не нужно бегать и крутить трамблер).

Проблема.
Но заметил странный звук из первого цилиндра(стук, позже попробую записать). Когда снимаешь колпачок со свечки, звук пропадает. Причем раньше звука не было, потом появился, иногда пропадал. Сейчас всегда есть.(наверное дело в «хорошей» свечке было).
1) Предположение с вкладышами коленвала проверял, там все отлично, нет люфтов.
2) Шатун снизу дергал, люфт рукой не ощутил(палец в порядке же получается).
3) Здесь на форуме уже было обсуждение подобное ( https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=8421 ). Там по звукам есть, что-то похожее, но автора другой беспокоил(мой звук до 2 секунды, очень похож) и топливный насос заменен был(привет бензину в поддоне, промывка вышла хорошая)
4) Люди выдвигают предположение, что поршень при сборке не той стороной поставлен, но нет эндоскопа для проверки. И затея кажется бесполезной.

Читайте также: Как работает клапан клапанной крышки

По тяге на холостом отлично работает и когда газу даешь, чувствуются советские V8. Поездить пока нет возможности(только КПП перебрал и установил, но руль и тормоза отсутствуют). Взад/Вперед на первой 5 метров с места рвет хорошо.

Дополнительный вопрос.
Установлена центрифуга.
Не знаю, что делать с давлением. Вначале до 3 на холодную было(сейчас только при нажатии на газ такое вижу), на горячую ниже 0.5 падает(по механическому манометру) иногда кажется, что уже 0 даже, но лампа не мигает пока в салоне.
Центрифугу отключал из цепи, давление не особо менялось.
Когда даешь газу и потом отпускаешь, стрелка ещё вперед( чуть-чуть отклоняется и только потом стремится к нулю.

P.S.
Ещё чуть выхлопные газы наблюдаю в заливной горловине. Говорят, кольца когда притрутся, пропадет вообще. Но это сейчас не критично, вдруг решение на поверхности или это норма у этих машин.

В целом машина без проблем:) Буду рад любому совету и с радостью экскременты проведу(но не хотелось бы двигатель разбирать просто так)

Видео:газ 66. двигатель завели. не всё так просто. ищем причину облома шестерни распредвала.Скачать

газ 66. двигатель завели. не всё так просто. ищем причину облома шестерни распредвала.

ГАЗ-53, проблемы с двигателем

подскажите. погнуло штанги на 8 цилиндре. Поменял поехал. Недели 2 всё окей. Сегодня слышу подтраивает и клапан какойто стучит заглушил. Завёл весь затроил застучал. снимаю кл. крышку опять такая-же беда!! На 8 обе штанги в дугу!! Какая может быть причина?? Случайно не гидроудар из-за протечки прокладки под головой??7

А что есть протечка? Похоже на что клапана зависают, залит тосол.

Протечки наружу нет а в цилиндр не знаю?? Клапана зависают из за направляющих??Тогда надо голову снимать и делать.

В системе вода или тосол? Если протекает тосол он может реагировать с маслом и превращается наподобие клея или смолы, на этом и могут виснуть клапана.

Всем привет! У меня проблема с двигателем. Полностью его перебрал, посоединил радиатор и залил воду. Через какое-то время заметил что слевой головки из под крайней нижней шпике проивляется каплями вода. Из за чего из под шпильки протикает вода и как можно извлечь причину?

Всем привет! У меня проблема с двигателем. Полностью его перебрал, посоединил радиатор и залил воду. Через какое-то время заметил что слевой головки из под крайней нижней шпике проивляется каплями вода. Из за чего из под шпильки протикает вода и как можно извлечь причину?

Свердловская обл. г. Каменск-У

alexs29, 21 мая 2015, 17:19, #7

Всем привет! У меня проблема с двигателем. Полностью его перебрал, посоединил радиатор и залил воду. Через какое-то время заметил что слевой головки из под крайней нижней шпике проивляется каплями вода. Из за чего из под шпильки протикает вода и как можно извлечь причину?

Возможно поведена головка блока цилиндров. Я исправлял подобное явление перетяжкой крепления, начиная затяжку с того места, где появилась вода, а не по «букварю».

Здравствуйте! Очень прошу помочь. У меня возникла следующая проблема. При ремонте двигателя ГАЗ-53 были заменены головки цилиндров, поставлены старого образца. При запуске двигателя масло стало поступать в выпускной коллектор. Каковы могут быть причины? Буду рад любому совету. Спасибо.

Видео:Стучит клапан, ЗМЗ, УМЗ, ГАЗЕЛЬ, Как найти какой клапан стучит? Простой способ, сможет каждый.Скачать

Стучит клапан, ЗМЗ, УМЗ, ГАЗЕЛЬ, Как найти какой клапан стучит? Простой способ, сможет каждый.

Регулировка клапанов на ГАЗ 53

Как стучит клапан газ 53

Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.

Видео:одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать

одна из причин сильного стука клапанов змз402

Установка ВМТ

Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки.

Читайте также: Обратный клапан внутри посудомоечной машины

Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике.

Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана.

После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.

Видео:Двигатель ГАЗ-53, необычный стук и потеря давления - Часть 1Скачать

Двигатель ГАЗ-53, необычный стук и потеря давления - Часть 1

Порядок регулировки клапанов газ 53

Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.

Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без меток

Порядок работы цилиндров

Как стучит клапан газ 53

Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.

Как стучит клапан газ 53

Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.

Как стучит клапан газ 53

Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так

Как стучит клапан газ 53

Как стучит клапан газ 53

На зазоры клапанов это не повлияет.

Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.

Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.

Видео:Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕСкачать

Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕ

Зазоры клапанов

Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.

Видео:регулировка клапанов Газ 3307Скачать

регулировка клапанов Газ 3307

Установка клапанных крышек

После регулировка клапанов на газ 53 закрываются клапанные крышки. Это тоже целая наука. Крышки сделаны можно сказать из жести. Легко деформируются. Перед установкой нужно проверить плоскость прилегания крышек. Для этого их следует прислонить к ровной поверхности. Поправить крышки если они не плотно прилегают.

Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая.

📸 Видео

газ 53 не тянетСкачать

газ 53 не тянет

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???

Как отрегулировать клапана газ 3307 (газ 53)Скачать

Как отрегулировать клапана газ 3307 (газ 53)

так стучит шатун , причина и следствиеСкачать

так стучит шатун , причина и следствие

Регуліровка клапанів газ 53Скачать

Регуліровка клапанів газ 53

Двигатель ГАЗ-53, необычный стук и потеря давления - Часть 3Скачать

Двигатель ГАЗ-53, необычный стук и потеря давления - Часть 3

стук газ 53 есть но менше двигатель #МТЗ_д240Скачать

стук газ 53 есть но менше двигатель #МТЗ_д240

стук пальца в шатуне на примере двигателя змзСкачать

стук пальца в шатуне на примере двигателя змз

Регулировка клапанов на ГАЗ 53 - 66Скачать

Регулировка клапанов на ГАЗ 53 - 66

Двигатель ГАЗ-53, необычный стук и потеря давления - Часть 2Скачать

Двигатель ГАЗ-53, необычный стук и потеря давления - Часть 2

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасос
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток