- Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки
- Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
- Конфигурация
- Принцип работы
- Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
- Как стучат ГК
- Постукивания на холодную
- Стук на горячую
- Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
- Диагностируем состояние
- К сведению
- Опасны ли последствия
- Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
- Использование рекомендуемой смазки
- Промывка
- Присадки
- Экспертное заключение
- Стучат клапана на 16-клапанном движке (Приора)
- 🎦 Видео
Видео:так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать
Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки
Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
Видео:Стук в двигателе. Приора.Скачать
Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
Конфигурация
Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.
Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:
- Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
- Наружный корпус – толкатель.
- Система пазов и отверстий для маслоснабжения.
Принцип работы
Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.
Видео:Стук двигателя приоры.Скачать
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.
Как стучат ГК
Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.
Постукивания на холодную
На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.
То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:
- Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
- Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
- Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
- Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
- Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
- Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.
Стук на горячую
Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.
Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:
- Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
- Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.
Видео:Стук поршневой 126-го двигателя Лада ПриораСкачать
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Читайте также: Инфекция сердечного клапана прогноз
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
К сведению
- Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
- Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
- Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.
Опасны ли последствия
Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.
Видео:Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать
Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.
Использование рекомендуемой смазки
Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.
Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.
Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.
Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:
- Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
- Mobil Ultra 10W-40.
- Wagner Windigo 10W-40.
Промывка
Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.
Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.
Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.
Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.
Присадки
Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
Экспертное заключение
Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:
- При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
- Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
- Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.
Читайте также: Как устроен газовый клапан в котле протерм медведь
Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.
Видео:Приора. ремонт двигателя с определением что стучит 1 ЧастьСкачать
Стучат клапана на 16-клапанном движке (Приора)
rus2170, 19 декабря 2011, 16:43, #27
И еще один момент про который я забыл. Когда я брал машину она была на газу, но я сразу же убрал газ. оборуд. Может ли это быть причиной?
Не знаю. Может кто подскажет. С другой стороны октановое число у газа выше, насколько я помню, а вот как он на ресурсе сказывается, не помню. А почему машина на газу была? О масле не написал, уходит, нет?
Серега_карел, 19 декабря 2011, 16:47, #28
Не знаю. Может кто подскажет. С другой стороны октановое число у газа выше, насколько я помню, а вот как он на ресурсе сказывается, не помню. А почему машина на газу была? О масле не написал, уходит, нет?
Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально. Просто бензин жрет много и этот стук при обгоне при нагрузке
rus2170, 19 декабря 2011, 16:49, #29
Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально.
Уже хорошо. Знакомого диагноста нет? Не знаю, может есть смысл поставить заведомо исправный датчик детонации и проверить? Потом уж дальше. А так подождите или загляните попозже, здесь есть несколько специалистов, может они что подскажут
rus2170, 19 декабря 2011, 16:49, #29
Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально. Просто бензин жрет много и этот стук при обгоне при нагрузке
Померь до кучи компрессию в цилиндрах, будет ясно про кольца и клапаны. Если на газу по трассе угля подкидавали больше 4000, то клапаны сгореть могли.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
оборудование газовое снял, а прошивку поменял? Если стояло ГБО то возможны проблемы с клапанами. Пробег не маленький, похоже гонял твою машину прежний хозяин, раз на газу была, а может в такси ее юзали?
mikand, 20 декабря 2011, 09:21, #33
оборудование газовое снял, а прошивку поменял? Если стояло ГБО то возможны проблемы с клапанами. Пробег не маленький, похоже гонял твою машину прежний хозяин, раз на газу была, а может в такси ее юзали?
Прошивку не менял. Стоит ли ее менять? И какую поставить?
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
ставь хоть заводскую прошивку, если стояла прошивка для ГБО то там на ДД угол опережения зажигания другой. Меняй прошивку и будет тебе счастье.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
в любом случае без диагностики все равно что тыкать пальцем в небо, но я все таки склоняюсь к мнению что прошивку надо менять, т. к у напарника на калине стояло ГБО, он его снял у него тоже расход увеличился бензина, и детонации были. Пришлось менять прошивку. Это конечно если у тебя была прошивка под ГБО, некоторые ставят ГБО и не меняют программу
mikand, 20 декабря 2011, 13:36, #36
в любом случае без диагностики все равно что тыкать пальцем в небо, но я все таки склоняюсь к мнению что прошивку надо менять, т. к у напарника на калине стояло ГБО, он его снял у него тоже расход увеличился бензина, и детонации были. Пришлось менять прошивку. Это конечно если у тебя была прошивка под ГБО, некоторые ставят ГБО и не меняют программу
Ок. Сначала сделаю прошивку а потом посмотрю что к чему.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
mikand, 22 декабря 2011, 15:44, #38
Пока ничё, жду зарплату. Нынче самый мелкий ремонт обходится минимум в 1500-2000 руб. При диагностике обязательно обнаруживается какая нибудь новая неисправность, так что карман должен быть полон денег.
парни у меня тоже стук в движке. но больше не стук а клацанье. сегодня посоветовали масла подлить-клацанье исчезло. в субботу в сервис поеду к нашим диллерам посмотрим что скажут!
andru7711, 5 января 2012, 21:45, #40
парни у меня тоже стук в движке. но больше не стук а клацанье. сегодня посоветовали масла подлить-клацанье исчезло. в субботу в сервис поеду к нашим диллерам посмотрим что скажут!
Читайте также: Шестипозиционный клапан для бассейна схема
Ничего нового. Это типично, не знаю, как на иномарках, а недостаток масла на наших движках в первую очередь показывают гидрокомпенсаторы . По крайней мере, мне так сказали слесаря с СТО
При таком пробеге уже все застучать может, и компенсаторы тоже, но клапана обычно прослушиваются на холостом ходу, а под нагрузкой распредвал обычно слышно. Уровень масла в норме? При низком уровне гидрики стучат.А если детонационные стуки, то либо плохой бензин, либо датчик детонации накрылся.
rus2170, 19 декабря 2011, 15:24, #17
на холостых все отлично, стук только при нагрузке
у меня в девятки при нагрузки пальцы стучали пробег под 300 тыс был, думаю сних надо начать
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
Серега_карел, 5 января 2012, 22:24, #41
Ничего нового. Это типично, не знаю, как на иномарках, а недостаток масла на наших движках в первую очередь показывают гидрокомпенсаторы . По крайней мере, мне так сказали слесаря с СТО
При недостатке масла даже и двигатель застучать может, не только гидрокомпенсаторы Справедливо для всех машин, для иномарок-тоже.
А ремень ГРМ не меняли? я на 9-ке когда поменял, , ошибся на один зуб, была такая-же канитель. Пальцы стучать немогут впринципе, то что вы слышите это раннее воспламинение топливной смеси, а поскольку клапана в этот момент закрыты не полностью, то слышен звук похожий на стук металла. Проблема либо в ремне, либо датчик детонации, плохой бензин наврядли раз менял заправку неоднократно.
Я сделал диагностику двигателя и выявилось что на моей машине стоит блок управления BOSH прошитый под газ. оборуд. и якобы из-за этой прошивки бензин жрет много. Одним словом все дело в этой прошивке. Надо или прошить блок или заменить на Январь 5.1.
Tail Gunner, 6 января 2012, 14:14, #44
При недостатке масла даже и двигатель застучать может, не только гидрокомпенсаторы Справедливо для всех машин, для иномарок-тоже.
Я имел ввиду пониженный уровень масла, но не настолько, чтобы загорелась лампа давления масла
bolik76, 19 декабря 2011, 21:58, #32
Померь до кучи компрессию в цилиндрах, будет ясно про кольца и клапаны. Если на газу по трассе угля подкидавали больше 4000, то клапаны сгореть могли.
У газа октановое число выше где-то 106, следовательно его надо раньше поджечь потому что горит дольше, вывод была установлена прошивка под газ, где изменены уоз.
звон клапанов под нагрузкой — это вам любой владелец карбюраторной скажет — раннее зажигание
Далее при езде на газе замечены проседания седел клапанов если резко педалировать газом, на газу надо ездить плавно работая педалью, если хотите сохранить седла.
rus2170: Вам январь 5,1 не нужен это устаревший блок (для сракеров самое-то).
Советую на блок бош залить прошивку от паулюса под евро2, тем самым вы отключите второй датчик кислорода и когда сломается 1 ДК рабочий просто поменяете местами, а не будете покупать новый за 1100 руб. и что более важно сбережете катализатор.
Привет всем! Не подскажет ли кто, где находится ЭБУ на приоре, и датчик РХХ. И можно ли как нибудь датчик РХХ смазать чем нибудь, а то при разгоне обороты чуть зависают. Заранее всем благодарен.
Rassel, 11 января 2012, 20:22, #49
Привет всем! Не подскажет ли кто, где находится ЭБУ на приоре, и датчик РХХ. И можно ли как нибудь датчик РХХ смазать чем нибудь, а то при разгоне обороты чуть зависают. Заранее всем благодарен.
Снимите правую облицовку тоннеля пола и увидите его.
РХХ расположен на дроссельной заслонке
Обороты подвисают из-за ДПДЗ на котором стерлись (плохой контакт) дорожки.
Еще один вопросик. Что такое ДПДЗ и как устранить проблему зависания оборотов?
Rassel, 11 января 2012, 20:56, #51
Еще один вопросик. Что такое ДПДЗ и как устранить проблему зависания оборотов?
ДПДЗ это датчик положения дроссельной заслоник. установлен он на ДУ — дроссельный узел.
лечится это заменой этого датчика.
Там бегает хрень по дорожке и показывает на сколько открыта заслонка, чтоб эбу понимал. вот она в одном месте затерлась. разница сопротивлений, вольтаж меняется и пр.
🎦 Видео
ПРИОРА ГРАНТА - СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ - В ЧЕМ ПРИЧИНА? КАК УСТРАНИТЬ?Скачать
Металлический стук (дизеление) в двигателе 126 Приора, определяем причину.Скачать
Стук поршня или гидрокомпенсаторов? приораСкачать
так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
стук в двигателе ваз 2112 16кл.Скачать
КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Стук Распредвалов в 16 клапанном Двигателе ВАЗСкачать
Как можно убрать стук поршня (юбки) Приора PrioraСкачать
так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать