Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.
Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.
И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.
Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.
Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.
- Как происходит переработка автошин?
- Продукты, получаемые на выходе
- Выход жидкости
- Твердый углеродсодержащий остаток
- Пиролизный газ
- Металлический корд
- Устройство котлов
- Можно ли сделать оборудование своими руками?
- Как работает печь?
- Поставщики пиролизных установок
- Видео по теме
- Итоги
- Как сжигать шины
- Угроза при сжигании автопокрышек
- 📸 Видео
Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Как происходит переработка автошин?
Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.
Протекает он так:
- Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
- Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
- Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
- После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.
Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.
При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.
Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.
Видео:Как сжечь покрышку без дыма, не навредив природе! Это возможно!Скачать
Продукты, получаемые на выходе
Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:
- жидкое топливо;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.
Выход жидкости
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.
Твердый углеродсодержащий остаток
Применяется в различных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- используется как сорбент вместо активированного угля;
- может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.
Пиролизный газ
Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.
Металлический корд
Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.
Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.
Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.
Видео:Печка на покрышках без дыма разбор конструкции.Скачать
Устройство котлов
Состав простейшей пиролизной установки таков:
- реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
- топочная камера, где происходит нагрев;
- теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.
Читайте также: Шины волтайр в самаре
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Можно ли сделать оборудование своими руками?
Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.
Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.
В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.
Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.
Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.
Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.
Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.
Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.
На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:
- скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
- сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
- конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
- фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как работает печь?
Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:
- Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
- Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
- Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.
Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).
Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Поставщики пиролизных установок
ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.
Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.
Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.
Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.
Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.
Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.
Стоимость установки 9 миллионов рублей.
Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.
Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.
Читайте также: Шины ласса 16 радиус
Видео:Газогенераторная печка на покрышках без дымаСкачать
Видео по теме
В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Итоги
Итак, чем же хорош пиролиз:
- по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
- все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
- малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
- оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.
В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.
Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.
К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.
Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Как сжигать шины
Опции темы
Отображение
Видео:Сжигание резины и пластика без дымаСкачать
Угроза при сжигании автопокрышек
Специалисты по охране окружающей среды предупреждают, что при сжигании автопокрышек в атмосферу выделяется 23 токсичных вещества, в том числе углекислый газ, окись серы и азота, свинец, ртуть и другие вещества, почти половина из них — канцерогенные соединения. В зависимости от характера и направления ветра эти вредные вещества могут разноситься на расстояние более 160 км.
Это оказывает серьезное воздействие на человеческий организм. Окись углерода действует на клетки мозга и вызывает гипоксию. Токсичные вещества также влияют на нервную и дыхательную системы, вызывая бронхит, астму, легочные интоксикации, обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. В результате сжигания тонны автопокрышек в атмосферу попадает 270 кг черного дыма и 450 кг токсичных газов.
Огромный вред наносится здоровью человека, хотя бы пару раз вдохнувшего дым с автопокрышек. При сжигании резина выбрасывает в атмосферу большую партию тяжелых металлов. Более того, даже обычные старые шины, которые отправляют на свалку, содержат в себе уйму вредных веществ, которые постепенно проникают в почву и в подземные источники, отравляя их. А ведь раньше о вреде старых покрышек никто не задумывался. Еще при Советском Союзе из них мастерили клумбы и детские площадки, которые до сих пор в больших количествах разбросаны по нашим просторам.
За год в мире появляется до 10 миллионов тонн таких шин, в нашей стране — 180 тысяч тонн! Более продвинутые государства уже давно успешно решают эту проблему, превращая ненужные покрышки в полезное вторсырье. В Украине же абсолютное большинство старой авторезины попросту гниет на свалке.
В состав покрышек входит огромное количество вредных химических веществ, многие из которых являются сильными канцерогенами, а при горении шины выделяют ядовитые соединения — диоксин и фуран.
Шинная пыль, которая образуется при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожным покровом — конъюнктивит, ринит и т. д.
Заинтересовался котлами такого принципа. Думаю, что сделаю через год-два, как финансово и со временем возможно станет.
Читайте также: Зру 6 10 кв с одной системой шин
Вот есть такая штука — «шинный калькулятор» [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку]
Это не реклама, я нашёл его в Тындексе. Можно посчитать размеры шин. Берём совсем уж здоровенную резину 255/50/R19, если будет меньше — точно войдёт. Диаметр колеса 738 мм, ширина 255 мм. Имея стандартный размер кирпича 250*160*65 мм, для загрузки покрышки такого размера целиком требуется дверка шириной 1.5 кирпича и высотой 11 слоёв. Где можно заказать такое изделие?
PbI6A писал(а): Заинтересовался котлами такого принципа. Думаю, что сделаю через год-два, как финансово и со временем возможно станет.
Вот есть такая штука — «шинный калькулятор» [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку]
Это не реклама, я нашёл его в Тындексе. Можно посчитать размеры шин. Берём совсем уж здоровенную резину 255/50/R19, если будет меньше — точно войдёт. Диаметр колеса 738 мм, ширина 255 мм. Имея стандартный размер кирпича 250*160*65 мм, для загрузки покрышки такого размера целиком требуется дверка шириной 1.5 кирпича и высотой 11 слоёв. Где можно заказать такое изделие?
Дрифтовый автомобиль – в любом случае заднеприводный. Хотя, жечь резину теоретически вполне можно на переднем приводе (Фото 1), с МКПП и двигателем, мощности которого действительно хватит для срыва в пробуксовку (конечно, системы вроде АБС и прочего – в этом участия не принимают).
Жгут обычно на мокром асфальте, и на баллонах слегка перекачанных. Однако, нужно смотреть еще на покрышку, а также — рисунок протектора. Смысл в этом «действе» существует, когда жгут только слики (обычно — на мотоциклах). Слик – шина, не имеющая протектора.
-одной ногой одновременно удерживать нажатыми тормоз и газ
-постепенно отпускать сцепление
-держать сцепление и тормоза
-левую ногу быстро перенести от сцепления на педаль газа (жать резко), минус: может заглохнуть двигатель.
Но, помните несколько важных моментов: Вы делаете «отжиг» только на свой страх и риск. Решающие факторы: резина (протектор и материал покрышки, жестче – хуже); мощность двигателя. Например, на вседорожнике, даже с отключенным дифференциалом, обычно жечь не получается ни у кого.
Ну а то, что мы видим на фото – привод автомобиля действительно передается на переднюю ось. Но как они добились результата – остается загадкой. Для заднего привода, еще несколько важных моментов: спереди, тормоза должны быть дисковые, сзади – колодки. И, все равно, колодкам после такого «жжения» — мало чем можно помочь…
Наиболее частая ошибка: не отпускать сцепление. От чего, и горят как раз диски сцепления. Все-таки, быстро «скинуть» сцепление – всегда страшновато: а вдруг, все же, поедет…
Для обучения, и чтобы привыкнуть к данному автомобилю, рекомендуют сначала упереться в бордюр. Так – как-то спокойнее. И вроде бы, после нескольких (3-4) таких «отжигов», можно в большинстве случаев переходить на прямую поверхность… Главное, чтобы перед автомобилем действительно ничего не было (метрах так в 70-100).
И помните, что все это – прием, лишенный всякого смысла (с точки зрения логики), проводят который на легковом авто только с желанием «угробить» пару ненужных покрышек… Наверно, не стоит напоминать и о возможном нарушении ПДД.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
отопление на шинах , полный разбор технологии.Скачать
Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Котёл на автомобильных покрышкахСкачать
Как научиться жечь резину/ Как делать бёрнаут(burnout).Скачать
ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать
Покрышки - прибыльное делоСкачать
Сжигание шин.Скачать
Шины утилизировать, а не сжигать!Скачать
сжигание почти целой покрышки почти без дымаСкачать