Как точить пятаки клапанов

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Увидел на Гранте пропилы на регулировочных шайбах клапанов. Владелец сказал, что двигатель работает тише с такой доработкой

В автосервис на ремонт приехала Гранта с восьмиклапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Пробег уже не маленький, и двигатель стал подъедать масло. Хозяин авто решил заменить сальники клапанов. Работа простая и ничем не примечательная, но в процессе её выполнения увидели интересную доработку регулировочных шайб клапанов. Рассказываю, в чём её смысл.

В общем сняли клапанную крышку и распредвал. Удивлению не было предела, когда увидели странного вида регулировочные шайбы. На них по краям были сделаны прорези. Это было не обычно, так как заводские шайбы представляют из себя круглые «пятаки» с плоскими поверхностями, без каких-либо прорезей и канавок. Если честно, я столкнулся с таким в первый раз.

Извлекли эти шайбы, чтобы разглядеть подробнее, и оказывается прорезями на краях всё не заканчивается. Со стороны стаканов на «пятаках» сделаны пропилы глубиной 0,5-1,5 мм. Видно, что это было сделано кустарным способом, и скорее всего обычной болгаркой. Долго пытались понять, для чего это. Сначала подумали, может владельцу Гранты решили «насолить» в другом СТО?!

Позвонили хозяину машины и сообщили, что нужно докупить ещё регулировочные шайбы, так как старые кем-то повреждены. На что он ответил, что в курсе, и эти прорези сделал сам специально. Поэтому шайбы нужно оставить именно эти. Мы были крайне поражены, но сделали всё, как он сказал. К вечеру с нетерпением ждали владельца Гранты, который должен забрать отремонтированную машину. Очень хотелось узнать у него подробности такой доработки.

Оказывается, что шайбы при работе двигателя издают посторонние звуки в виде цокота и лёгких «стучков». Мол, они стучат о стаканы. Прорези по краям позволяют попадать маслу под шайбу, а в пропиленных каналах со стороны стаканов оно удерживается во время работы двигателя. Получается, что под шайбами создаётся масляная подушка, которая не позволяет им греметь. Благодаря такой доработке двигатель работает тише. Или как сказал владелец Гранты — мотор шепчет.

Мы конечно в автосервисе отнеслись скептически к такому тюнингу. Но с другой стороны, если есть результат — значит это работает. Почему же в таком случае инженеры на «АвтоВАЗе» до сих пор не додумались до этого?!

Если Вам понравилась статьяподписывайтесь на канал и ставьте лайк! ? Пишите в комментарии, как Вы относитесь к подобным доработкам?

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ

Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

Начитался много отзывов, наслушался мнений «экспертов», что металл у шайб слабый, мнется, разбивается и т.д., на тойоту не пойдет. Но тем не менее решился и взял. Токаря уменьшать по диаметру отказались, решил обтачивать сам на наждаке и, на удивление, получилось очень даже хорошо:

Читайте также: Ремень грм приора 16 клапанов артикул без кондиционера

Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

Видео:Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать

Подгонка тепловых зазоров клапанов

Шлифануть шайбы клапанов.

#1 владимир плотников

  • Как точить пятаки клапанов
  • Участник
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 187 сообщений
    • Город: жигулевск
    • Техника: yamaha tdm 900a

    Привет всем и с Наступающим НГ ! Есть у кого возможность шлифануть регулировочные шайбы клапанов или может подскажет кто где это делают. Пятаков пять надо немного стереть.

    #2 Шадист

  • Как точить пятаки клапанов
  • Модераторы
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: (Урал, Вирага400, Шадов750,TDM 850-2) XTZ 750

    качественная шкурка, микрометр и ровная металлическая поверхность.

    не так уж и долго если съемы не большие.

    #3 Эльф

  • Как точить пятаки клапанов
  • Участник
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 465 сообщений
    • Город: Жигулёвск
    • Техника: YAMAHA JOG 50 YAMAHA Т-МАХ 3

    Привет всем и с Наступающим НГ ! Есть у кого возможность шлифануть регулировочные шайбы клапанов или может подскажет кто где это делают. Пятаков пять надо немного стереть.

    как два пальца об асфальт.

    #4 Шадист

  • Как точить пятаки клапанов
  • Модераторы
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: (Урал, Вирага400, Шадов750,TDM 850-2) XTZ 750

    плоскошлифовальный — это хорошо

    но практика показывает, что шкурку все одно освоить полезно\придется

    #5 владимир плотников

  • Как точить пятаки клапанов
  • Участник
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 187 сообщений
    • Город: жигулевск
    • Техника: yamaha tdm 900a

    плоскошлифовальный — это хорошо

    но практика показывает, что шкурку все одно освоить полезно\придется

    Сам подумывал о шкурке и микрометр надыбал, но оставил этот вариант как крайний случай. Ради интереса и опыта может один пятак и сделаю если будет лишний!

    Привет всем и с Наступающим НГ ! Есть у кого возможность шлифануть регулировочные шайбы клапанов или может подскажет кто где это делают. Пятаков пять надо немного стереть.

    как два пальца об асфальт.

    Жень, как замерю и определюсь — свяжусь !

    #6 владимир плотников

  • Как точить пятаки клапанов
  • Участник
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 187 сообщений
    • Город: жигулевск
    • Техника: yamaha tdm 900a

    . И ещё. Правильно я понял, что зазоры как правило уходят в минуса т.е. становятся меньше? Стоит ли точить шайбы по верхней границе допуска?

    #7 Шадист

  • Как точить пятаки клапанов
  • Модераторы
  • Как точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапановКак точить пятаки клапанов
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: (Урал, Вирага400, Шадов750,TDM 850-2) XTZ 750

    Если клапана и седла не повреждены, и зазоры были в норме, и притирали разумно — % 70 зазоров останется в норме.

    Остальные уйдут в легкий минус. (какие то шайбы можно будет переставить).

    По ТДМ движкам у меня обычно получалось так : — притер, собрал, промерил тщательно — отдал 2. 4 шайбы на шлифовку, потом собираешь — и все одно 1. 2 приходится довести на шкурке .

    Видео:Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать

    Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птз

    Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ

    Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

    (Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

    Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

    Начитался много отзывов, наслушался мнений «экспертов», что металл у шайб слабый, мнется, разбивается и т.д., на тойоту не пойдет. Но тем не менее решился и взял. Токаря уменьшать по диаметру отказались, решил обтачивать сам на наждаке и, на удивление, получилось очень даже хорошо:

    Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

    Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

    Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

    Читайте также: Электромагнитный клапан фазорегулятора ситроен с4

    Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

    Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

    Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

    Как точить пятаки клапанов

    Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

    Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

    Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

    Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

    Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

    Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

    Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

    Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

    Читайте также: Электромагнитный клапан ручной дублер

    Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

    Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

    В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

    На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

    Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

    Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

    Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

    Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

    Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

    Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

    Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

    🔍 Видео

    Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать

    Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.

    минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

    минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

    РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать

    РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер Авторемонт

    Шлифовка клапанных шайбСкачать

    Шлифовка клапанных шайб

    Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать

    Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.

    Регулировка зазоров клапанов путем шлифовки толкателей (стаканов) клапанов ГБЦ. Kazarin Machines.Скачать

    Регулировка зазоров клапанов путем шлифовки толкателей (стаканов) клапанов ГБЦ. Kazarin Machines.

    Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать

    Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.

    регулировкуа клапанов ,шлифовка шайб в ручнуюСкачать

    регулировкуа клапанов ,шлифовка шайб в ручную

    Kawasaki zzr шлифовка регулировочных шайб клапановСкачать

    Kawasaki zzr шлифовка регулировочных шайб клапанов

    приспособление для шлифовки регулировочных шайб 7,48 honda cbrСкачать

    приспособление для шлифовки регулировочных шайб 7,48 honda cbr

    Проточка(шлифовка) регулировочных шайб (мото)Скачать

    Проточка(шлифовка) регулировочных шайб (мото)

    как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размераСкачать

    как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размера

    Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

    Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.

    регулировочные шайбы клапановСкачать

    регулировочные шайбы клапанов

    Станок для шлифовки регулировочных шайбСкачать

    Станок для шлифовки регулировочных шайб
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток