- Смесеобразование и поступление топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя
- Смесеобразование и поступление топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя
- Что делать, если бензин попал в масло двигателя
- Как определить, что бензин попал в масло
- Причины неисправности
- Как определить, что бензин в моторном масле
- По запаху
- Капельный тест
- Горение моторного масла
- Что делать и как лечить
- Последствия эксплуатации авто с бензином в масле
- Профилактика
- 🎦 Видео
Видео:что делать если не поступает топливо в камеру сгорания, цилиндр (я оговорился не паралон а паранит)Скачать
Смесеобразование и поступление топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя
На автомобильных бензиновых двигателях с воспламенением от искры распространение получили два способа приготовления и подачи топливовоздушной смеси в цилиндры. Наибольшее распространение имеет способ приготовления смеси с помощью карбюратора.
В настоящее время наиболее широко применяется впрыскивание топлива, так как этому способствует внедрение микропроцессорных систем управления двигателей.
Способ получения смеси за счет впрыскивания топлива в зону впускных клапанов или непосредственно в цилиндры двигателя по сравнению с карбюратором имеет ряд преимуществ:
- возможность получения большей равномерности распределения смеси по цилиндрам
- улучшение наполнения вследствие уменьшения аэродинамического сопротивления и обеспечения необходимой закономерности подачи топлива
Процесс смесеобразования при использовании бензина включает две стадии — дозирование и испарение. В отличие от системы впрыскивания при применении карбюратора эти стадии объединены, однако последняя продолжается непосредственно в цилиндре при сжатии.
Для получения топливовоздушной смеси топливо преобразуется в парообразное состояние и его пары смешиваются с необходимым количеством воздуха. Испарение топлива в карбюраторе начинается сразу после истечения его из распылителя и продолжается в движущемся потоке воздуха.
При пуске двигателя в условиях низких температур в смесительной камере карбюратора и во впускном трубопроводе успевает испариться только незначительная часть легких фракций. Основная часть топлива, состоящая из тяжелых фракций, оседает на холодных стенках впускного трубопровода в виде топливной пленки. Образование топливной пленки происходит и вследствие конденсации паров испарившейся части топлива при соприкосновении ее с холодными стенками трубопровода. Интенсивность образования пленки зависит от низкотемпературных свойств топлива.
Бензин представляет собой сложную смесь различных углеводородов, переходящих в парообразное состояние в определенной последовательности. Первоначально в паровоздушную смесь переходят низкокипящие фракции углеводородов, а испарение высококипящих, находящихся в виде топливной пленкн, происходит очень медленно Испарение топлива имеет место в течение всего процесса карбюрации и обц зательно сопровождается поглощением энергии.
Такой характер испарения обусловливает необходимость применения при пуске холодного двигателя топлива с повышенным содержанием легких фракций и высоким давлением насыщенных паров.
Полнота и эффективность сгорания топливовоздушной смеси зависит от точности дозирования топлива, качества его распиливания, перемешивания с воздухом и интенсивности испарения. Как было указано ранее, топливо воздушная смесь может воспламеняться и гореть только в определенных пределах изменения ее состава. При пуске холодного двигателя обеспечить точное дозирование с помощью карбюратора представляет собой сложную задачу. Чем ниже температура пуска, тем больше топливной пленки попадает в цилиндры двигателя, осложняет процесс дозирования. Для повышения содержания паров в смеси требуется увеличение подачи топлива. Чем тяжелее фракционный состав топлива, ниже температура и меньше частота вращения коленчатого вала, тем большее количество топлива должно вводиться в смесительную камеру карбюратора при пуске.
Продолжительность пуска уменьшается по мере обогащения смеси. Для наилучших условий воспламенения смеси в первый период пуска карбюратор должен обеспечивать ее состав с расчетным коэффициентом избытка воздуха а в пределах 0,05-0,07.
При коэффициенте а > 0,07 прдолжительность пуска возрастает вследствие недостаточности топлива в парообразном состоянии (испаряется только часть топлива, поступающего во впускной трубопровод). При а
Видео:Топливная система автомобиля. Устройство, принцип работы и неисправности!Скачать
Смесеобразование и поступление топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя
На автомобильных бензиновых двигателях с воспламенением от искры распространение получили два способа приготовления и подачи топливовоздушной смеси в цилиндры. Наибольшее распространение имеет способ приготовления смеси с помощью карбюратора.
В настоящее время наиболее широко применяется впрыскивание топлива, так как этому способствует внедрение микропроцессорных систем управления двигателей.
Способ получения смеси за счет впрыскивания топлива в зону впускных клапанов или непосредственно в цилиндры двигателя по сравнению с карбюратором имеет ряд преимуществ:
- возможность получения большей равномерности распределения смеси по цилиндрам
- улучшение наполнения вследствие уменьшения аэродинамического сопротивления и обеспечения необходимой закономерности подачи топлива
Читайте также: Как заменить главный цилиндр сцепления пассат б3
Процесс смесеобразования при использовании бензина включает две стадии — дозирование и испарение. В отличие от системы впрыскивания при применении карбюратора эти стадии объединены, однако последняя продолжается непосредственно в цилиндре при сжатии.
Для получения топливовоздушной смеси топливо преобразуется в парообразное состояние и его пары смешиваются с необходимым количеством воздуха. Испарение топлива в карбюраторе начинается сразу после истечения его из распылителя и продолжается в движущемся потоке воздуха.
При пуске двигателя в условиях низких температур в смесительной камере карбюратора и во впускном трубопроводе успевает испариться только незначительная часть легких фракций. Основная часть топлива, состоящая из тяжелых фракций, оседает на холодных стенках впускного трубопровода в виде топливной пленки. Образование топливной пленки происходит и вследствие конденсации паров испарившейся части топлива при соприкосновении ее с холодными стенками трубопровода. Интенсивность образования пленки зависит от низкотемпературных свойств топлива.
Бензин представляет собой сложную смесь различных углеводородов, переходящих в парообразное состояние в определенной последовательности. Первоначально в паровоздушную смесь переходят низкокипящие фракции углеводородов, а испарение высококипящих, находящихся в виде топливной пленкн, происходит очень медленно Испарение топлива имеет место в течение всего процесса карбюрации и обц зательно сопровождается поглощением энергии.
Такой характер испарения обусловливает необходимость применения при пуске холодного двигателя топлива с повышенным содержанием легких фракций и высоким давлением насыщенных паров.
Полнота и эффективность сгорания топливовоздушной смеси зависит от точности дозирования топлива, качества его распиливания, перемешивания с воздухом и интенсивности испарения. Как было указано ранее, топливо воздушная смесь может воспламеняться и гореть только в определенных пределах изменения ее состава. При пуске холодного двигателя обеспечить точное дозирование с помощью карбюратора представляет собой сложную задачу. Чем ниже температура пуска, тем больше топливной пленки попадает в цилиндры двигателя, осложняет процесс дозирования. Для повышения содержания паров в смеси требуется увеличение подачи топлива. Чем тяжелее фракционный состав топлива, ниже температура и меньше частота вращения коленчатого вала, тем большее количество топлива должно вводиться в смесительную камеру карбюратора при пуске.
Продолжительность пуска уменьшается по мере обогащения смеси. Для наилучших условий воспламенения смеси в первый период пуска карбюратор должен обеспечивать ее состав с расчетным коэффициентом избытка воздуха а в пределах 0,05-0,07.
При коэффициенте а > 0,07 прдолжительность пуска возрастает вследствие недостаточности топлива в парообразном состоянии (испаряется только часть топлива, поступающего во впускной трубопровод). При а
Видео:Не поступает топливо (бензин) в камеру згорания, решение проблемы есть!Скачать
Что делать, если бензин попал в масло двигателя
Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.
Видео:Бензин не попадает в цилиндр. Продув карба K-62, K65. МуравейСкачать
Как определить, что бензин попал в масло
Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.
Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах
Видео:Как быстро просушить цилиндры двигателя, если закидало свечи?Скачать
Причины неисправности
Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.
- На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
- На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.
Читайте также: Расположение цилиндров лексус rx330
Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.
Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Как определить, что бензин в моторном масле
Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.
По запаху
Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.
Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.
Капельный тест
Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.
Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:
- тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
- проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
- анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.
Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.
Капельный тест моторного масла на бумаге
Горение моторного масла
В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.
Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.
Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».
Видео:Как определить, подаёт ли ТНВД топливо через форсунку на неработающем цилиндре?Скачать
Что делать и как лечить
Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.
В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.
Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.
- Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
- На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
- Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
- Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.
Читайте также: Очки сфера цилиндр что значит в рецепте
Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.
Проверка компрессии двигателя
Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.
Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:
- на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
- на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
- на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.
Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.
Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.
Закоксованные поршни
Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.
Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.
Видео:ОТКУДА БЕНЗИН В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ? ТОП-7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ БЕНЗИН ПОПАДАЕТ В МАСЛО!Скачать
Последствия эксплуатации авто с бензином в масле
Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.
Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.
Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.
А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.
Видео:не заводится скутер. бензин не поступает в цилиндр.Скачать
Профилактика
Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.
На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.
🎦 Видео
Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Система подачи топлива в цилиндр - частая проблемаСкачать
ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
НЕ ПОСТУПАЕТ ТОПЛИВО В ЦИЛИНДРЫ ИЖ ЮПИТЕР/ИЩЕМ ПРИЧИНУ/ПОДСОС ВОЗДУХА?ИГЛА?#ижюпитер#ижпланета#ижСкачать
Не поступает бензин в цилиндрСкачать
Отключение цилиндров для экономии и Реальный расход топлива ВАЗ-Классика 5.5 л на 100 кмСкачать
Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.Скачать
Что делать если "залил" мотор и не можешь теперь запустить авто.Скачать
принцип работы тнвдСкачать
ТОП-3 Как узнать ПОСТУПАЕТ ли бензин в камеру СГОРАНИЯ без РАЗБОРКИ карбюратора на мопеде, мотоциклеСкачать
Есть всё - искра, топливо. Ниссан не заводится. Интересный случай.Скачать