Как тормозит зимняя шина

Зимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска

Как тормозит зимняя шина

  • Как тормозит зимняя шинаЗимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска
  • Как тормозит зимняя шинаВалерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
  • Как тормозит зимняя шинаЖительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
  • Как тормозит зимняя шина«За 3 недели минус 24 килограмма»: Сергей Пенкин раскрыл секрет похудения
  • Как тормозит зимняя шинаQR-код по титру антител: к чему готовиться переболевшим COVID-19 неофициально
  • Как тормозит зимняя шинаПассажиру без выставят счет за задержку трамваев в Казани
  • Как тормозит зимняя шина«Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
  • Как тормозит зимняя шина«Это же освобождение»: Роксана Бабаян объяснила, почему не плакала на похоронах мужа
  • Как тормозит зимняя шинаРоксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
  • Как тормозит зимняя шинаМаргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
  • Как тормозит зимняя шинаПорноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Как тормозит зимняя шина«Была талантливее и красивее»: Ширвиндт рассказал, почему его раздражала Роксана Бабаян

Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

Зимние шины летом - никогда так не делай.

Когда машина уже на зимней резине, а на дороге — мокрый асфальт, шипы могут преподнести неприятный сюрприз.

Шипы отлично работают на льду, вгрызаясь в него. А на мокром асфальте держат дорогу и останавливаются намного хуже. Особенно это опасно в поворотах, когда сцепление с поверхностью меньше.

При повороте руля пятно контакта передних колес с асфальтом уменьшается. Машине нечем цепляться за поверхность, и она скользит. Чтобы машина не скользила передней осью, нужно повернуть руль в поворот и тут же плавно — от поворота.

Тормозной путь на шипах по мокрому асфальту может удивить. Тормозить на шипах нужно эффективно и только на прямых колесах. На автомобиле без АБС — частыми короткими нажатиями тормоза. При экстренном торможении с АБС — педаль до упора.

А переобуваться лучше, когда среднесуточная температура будет ниже плюс 7 градусов. Большинство летних покрышек при такой температуре уже начинают «дубеть».

Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать

Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствия

Зимние шины-«липучки»: большой тест на асфальте

Мы взяли недорогие китайские Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina (меньше 3500 рублей за одну шину), выступающие в среднем ценовом сегменте (до 5500 рублей за штуку) корейские Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2, японские Toyo Observe GSi‑6 HP и Yokohama IceGuard IG60, Nordman RS2 (Россия), Gislaved Soft Frost 200 (Словакия), итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, сделанная в России, и Goodyear UltraGrip Ice 2 из Польши, премиальные Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия), а также выступающая вне зачета BFGoodrich g‑Force Winter 2 польского «розлива» и погоняли их на снегу и по льду. Об этом читайте здесь. А мы сейчас про тест на зимнем асфальте.

Читайте также: Индекс скорости шин расшифровка для грузовых автомобилей

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

По раннему асфальту

«Черные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°C … +6°C.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti. Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — легкое рысканье автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенный шум — у Marshal, Pirelli, Sailun, Toyo и Yokohama. Хотя назвать их шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жестче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Toyo и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачетных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачетных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже, чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачетный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

Читайте также: Стеллажи для шин дисков колес

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Проверка на экономичность

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в соответствии с Правилом № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10–15% примерно соответствует росту аппетита ­Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая — около 0,2–0,3 л/100 км.

КАК ВЫБРАТЬ «ЛИПУЧКИ»

Выбор зимних шин — процесс сложный, особенно когда речь идет о фрикционках (они же «липучки»). Ошибка может обойтись дьявольски дорого. Характерный пример — «европейка» BFGoodrich g‑Force Winter 2, участвовавшая в нашем тесте. Вроде бы обычная зимняя шина, но производитель никак не обмолвился, что она создана для мягкой европейской зимы, а потому для климата центральной полосы и уж тем более северных регионов она не годится. Результаты теста это подтверждают. Взгляните, как велика разница на льду между «скандинавками» (самые массовые нешипованные шины на нашем рынке) и «европейками»! На асфальте расклад противоположный. В общем, эти две категории шин по характеристикам отличаются куда больше, чем по внешнему виду протектора. Хотя, не имея достаточного опыта, определить, кто есть кто, совсем не просто.

Отнеситесь к выбору фрикционных шин более ответственно, чем к «шиповкам». Выясните у продавца их назначение. Иначе можно сильно промахнуться.

«Скандинавками» называют фрикционные шины, предназначенные для скандинавского рынка. Они ориентированы на морозные зимы, в первую очередь на лед и снег.

Читайте также: Частным случаем топология шины

«Европейки» отличаются более жестким протектором, изначально обеспечивают хорошее сцепление на асфальте и повышенное сопротивление аквапланированию и слэшплэнингу. Рисунок протектора характерен развитыми водоотводящими канавками.

Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать

Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном

Асфальтовый ранжир

На «черных» дорогах вперед вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает четкой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun — на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвертую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — четкий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Toyo, Hankook, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачетный BFGoodrich на «черных» покрытиях чувствует себя королем, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лед. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Отдельное спасибо компании Nokian за предоставленные полигоны.

На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать

    ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТ

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать

    НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?

    Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать

    Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном

    Правила обкатки зимних шинСкачать

    Правила обкатки зимних шин

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать

    Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    Уроки безопасности - Зимняя резина - На шипах или без шиповСкачать

    Уроки безопасности - Зимняя резина - На шипах или без шипов

    Как ездить в гололед на летней резине, это должен знать каждый водительСкачать

    Как ездить в гололед на летней резине, это должен знать каждый водитель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток