- Зимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска
- Валерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
- Жительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
- «За 3 недели минус 24 килограмма»: Сергей Пенкин раскрыл секрет похудения
- QR-код по титру антител: к чему готовиться переболевшим COVID-19 неофициально
- Пассажиру без выставят счет за задержку трамваев в Казани
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
- «Это же освобождение»: Роксана Бабаян объяснила, почему не плакала на похоронах мужа
- Роксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
- Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- «Была талантливее и красивее»: Ширвиндт рассказал, почему его раздражала Роксана Бабаян
Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать
Когда машина уже на зимней резине, а на дороге мокрый асфальт, шипы могут преподнести неприятный сюрприз.
Шипы отлично работают на льду, вгрызаясь в него. А на мокром асфальте держат дорогу и останавливаются намного хуже. Особенно это опасно в поворотах, когда сцепление с поверхностью меньше.
При повороте руля пятно контакта передних колес с асфальтом уменьшается. Машине нечем цепляться за поверхность, и она скользит. Чтобы машина не скользила передней осью, нужно повернуть руль в поворот и тут же плавно от поворота.
Тормозной путь на шипах по мокрому асфальту может удивить. Тормозить на шипах нужно эффективно и только на прямых колесах. На автомобиле без АБС частыми короткими нажатиями тормоза. При экстренном торможении с АБС педаль до упора.
А переобуваться лучше, когда среднесуточная температура будет ниже плюс 7 градусов. Большинство летних покрышек при такой температуре уже начинают «дубеть».
Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать
Зимние шины-«липучки»: большой тест на асфальте
Мы взяли недорогие китайские Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina (меньше 3500 рублей за одну шину), выступающие в среднем ценовом сегменте (до 5500 рублей за штуку) корейские Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2, японские Toyo Observe GSi‑6 HP и Yokohama IceGuard IG60, Nordman RS2 (Россия), Gislaved Soft Frost 200 (Словакия), итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, сделанная в России, и Goodyear UltraGrip Ice 2 из Польши, премиальные Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия), а также выступающая вне зачета BFGoodrich g‑Force Winter 2 польского «розлива» и погоняли их на снегу и по льду. Об этом читайте здесь. А мы сейчас про тест на зимнем асфальте.
Читайте также: Индекс скорости шин расшифровка для грузовых автомобилей
Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
По раннему асфальту
«Черные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°C … +6°C.
Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.
Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti. Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — легкое рысканье автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.
Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенный шум — у Marshal, Pirelli, Sailun, Toyo и Yokohama. Хотя назвать их шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».
Плавностью хода вновь отличился Continental. А жестче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Toyo и Yokohama.
В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачетных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачетных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже, чем у Sailun.
На сухом асфальте продолжает доминировать внезачетный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.
Читайте также: Стеллажи для шин дисков колес
Видео:ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать
Проверка на экономичность
Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в соответствии с Правилом № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10–15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.
Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая — около 0,2–0,3 л/100 км.
КАК ВЫБРАТЬ «ЛИПУЧКИ»
Выбор зимних шин — процесс сложный, особенно когда речь идет о фрикционках (они же «липучки»). Ошибка может обойтись дьявольски дорого. Характерный пример — «европейка» BFGoodrich g‑Force Winter 2, участвовавшая в нашем тесте. Вроде бы обычная зимняя шина, но производитель никак не обмолвился, что она создана для мягкой европейской зимы, а потому для климата центральной полосы и уж тем более северных регионов она не годится. Результаты теста это подтверждают. Взгляните, как велика разница на льду между «скандинавками» (самые массовые нешипованные шины на нашем рынке) и «европейками»! На асфальте расклад противоположный. В общем, эти две категории шин по характеристикам отличаются куда больше, чем по внешнему виду протектора. Хотя, не имея достаточного опыта, определить, кто есть кто, совсем не просто.
Отнеситесь к выбору фрикционных шин более ответственно, чем к «шиповкам». Выясните у продавца их назначение. Иначе можно сильно промахнуться.
«Скандинавками» называют фрикционные шины, предназначенные для скандинавского рынка. Они ориентированы на морозные зимы, в первую очередь на лед и снег.
Читайте также: Частным случаем топология шины
«Европейки» отличаются более жестким протектором, изначально обеспечивают хорошее сцепление на асфальте и повышенное сопротивление аквапланированию и слэшплэнингу. Рисунок протектора характерен развитыми водоотводящими канавками.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Асфальтовый ранжир
На «черных» дорогах вперед вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает четкой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun — на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвертую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — четкий курс, как у шин Goodyear.
Далее следуют Toyo, Hankook, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.
Внезачетный BFGoodrich на «черных» покрытиях чувствует себя королем, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лед. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Отдельное спасибо компании Nokian за предоставленные полигоны.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Правила обкатки зимних шинСкачать
Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать
ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Уроки безопасности - Зимняя резина - На шипах или без шиповСкачать
Как ездить в гололед на летней резине, это должен знать каждый водительСкачать