Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.
Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.
Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден «лысый» хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген
Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.
Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
- Как убрать эллипс в цилиндре
- Эллипс в цилиндре двигателя
- Связанные определения[ | ]
- Как растачивается блок цилиндров?
- Расточка блока цилиндров видео:
- Типы цилиндров[ | ]
- Что такое расточка блока цилиндров и для чего она необходима?
- Площадь поверхности цилиндра[ | ]
- Площадь боковой поверхности[ | ]
- Площадь полной поверхности[ | ]
- Что такое расточка блока цилиндров и для чего она нужна?
- Объём цилиндра[ | ]
- Уравнение эллипса
- 💥 Видео
Видео:Эллипсность в Цилиндре как Я с Этим СправляюсьСкачать
Как убрать эллипс в цилиндре
Все началось с ремонта моего V-50.При снятии цилиндра я заметил «бочку» (эллипс) цилиндра.Было решено бороться с этим своими силами.
И решение было найдено-притирка с помощью старого поршня и притирочной пасты.Так же я применял другой абразивный порошок.
Для притирки в домашних условиях потребуются:
1.Цилиндр с «бочкой».
2.Старый поршень.
3.Дрель.
4.Притирочная паста и абразивный порошок.
5.Тиса.
6.Прямые руки.
7.Бензин,керосин.
8.Приспособление для дрели.
В «Автозапчастях» купил притирочную пасту для клапанов 2в1.
Изготовил это приспособление.
С начала определяем нутрометром износ внутренней поверхности гильзы.В виду отсутствия прибора износ определялся «на глаз»и с помощью пальца.Если износ маленький(слабо чувствуется «ступенька»в верху цилиндра)достаточно будет притирочной пасты для клапанов.Если износ большой (как у меня)хорошо чувствуется «ступенька»то лутше,(быстрей будет)использовать сначала абразивный порошок повышенной зернистости,по сравнению с притирочной пастой.
Берем старый поршень(желательно чтоб он входил в цилиндр с небольшим натягом).Мой поршень «летал»в цилиндре,что вызвало в дальнейшем некоторые трудности.Фиксируем цилиндр в тисах.
Делаем с абразивного порошка притирочную пасту.Добавляем в абразивный порошок машинное масло (можно и отработку)до консистенции зубной пасты.Мажем поршень притирочной пастой и засовываем его в цилиндр.
Включаем дрель и притираем на маленьких оборотах.Характер движений должен бить возвратно-поступательный.У меня быстро притерлась гильза от «самодельной»притирочной пасты.В дальнейшем пришлось брать новый поршень(что не рекомендуется) и притирочной пастой 2в1 доводить до поверхность гильзы до матового цвета.
Читайте также: Цилиндр для нагнетателя давления
Процесс притирки контролируем поршневым(компрессионным) кольцом.Чистой тряпкой вытираем остатки абразивной пасты с поверхности гильзы.Засовываем кольцо в цилиндр и перемещаем по всей длине гильзы,контролируя зазор в «замке».Когда зазор будет одинаковый по всей длине гильзы притирку можно закончить.Вытираем остатки притирочной пасты чистой тряпкой и моем в 5 бензинах(керосинах).Если в процессе использовался новый поршень его так же- моем в бензине.
Видео:MB113 AMG откуда эллипс? продолжение следуетСкачать
Эллипс в цилиндре двигателя
Видео:2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать
Связанные определения[ | ]
- Цилиндрическая поверхность
— поверхность, образуемая однопараметрическим семейством параллельных прямых (называемых
образующими
) и проходящими через точки некоторой кривой (называемой
направляющей
).
- Плоские фигуры, образованные пересечением цилиндрической поверхности с двумя параллельными плоскостями, ограничивающими цилиндр, называются основаниями
этого цилиндра.
- Часть цилиндрической поверхности, находящаяся между плоскостями оснований, называется боковой поверхностью
цилиндра.
- Высотой цилиндра
называется отрезок, высекаемый плоскостями его оснований на прямой, перпендикулярной им, или длина этого отрезка.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Как растачивается блок цилиндров?
Расточка двигателя или восстановление необходимого зазора между поршнями и стенками цилиндра сложная операция, однако не настолько как может показаться на первый взгляд. Зазор образуется сам собой, после того как выполняется проточка на вертикально-расточном станке, качество работы и правильность расточки напрямую зависят от оборудования и мастерства того, кто выполняет эту работу. С технологической точки зрения это не сложная операция.
Другое дело — восстановление правильной формы цилиндра, это более сложная операция. Это объясняется тем, что выработка внутренней части цилиндра может произойти где угодно. Перед расточкой выполняется ряд измерений с использованием микрометрических стрелочных приборов. С их помощью мастер делает заключение о необходимых работах, сложности и целесообразности протачивания цилиндра(ов).
Посредством расточки двигателя убирается не только “эллипс”, но и конусность цилиндров. Нормой считается значение не превышающее 0,01 мм. по всей длине цилиндра. Выполнение такого рода операций требует высокой точности, что предусматривает использование исключительно специальных высокоточных расточных станков, у которых точность составляет чуть меньше 0,01 мм. Не меньше требований во время проточки предъявляют к чистоте рабочих поверхностей, чем чище поверхность будет обработана во время расточки, тем меньше потребуется времени на притирку новых деталей друг к другу. Недостаток чистоты приведет к возникновению проблем с преждевременным износом поршневых колец, увеличению расхода топлива и масла. Кроме того, из-за увеличения трения, в сущности при обкатке двигателя после капремонта и расточки блока, в масле образуется большая концентрация металлической пыли и стружки, которая также крайне вредна и нежелательна.
Расточка блока цилиндров видео:
Видео:KIA CEED. Третьего цилиндра имеется эллипс.Скачать
Типы цилиндров[ | ]
- Прямым
называется цилиндр, основания которого имеют центры симметрии (например, являются кругами или эллипсами), прямая между которыми перпендикулярен плоскостям этих оснований. Данная прямая называется
осью цилиндра
.
- Косым
называется цилиндр, основания которого имеют центры симметрии (например, являются кругами или эллипсами), отрезок между которыми
не
перпендикулярен плоскостям этих оснований.
- Круговым
называется цилиндр с окружностью в роли образующей.
- Цилиндром вращения
, или
прямым круговым цилиндром
(часто под цилиндром подразумевают именно его) называется цилиндр, который можно получить вращением (то есть тело вращения) прямоугольника вокруг одной из его сторон, содержащая которую прямая в таком случае будет осью этого цилиндра и его осью симметрии.
- Цилиндр, основания которого являются эллипсами, параболами или гиперболами, называют соответственно эллиптическим
,
параболическим
и
гиперболическим
; последние два имеют бесконечный объём.
- Призма
также является разновидностью цилиндра — с основанием в виде многоугольника.
- Равносторонним
называется цилиндр вращения, диаметр основания которого равен его высоте.[1]
Читайте также: Что такое сфера цилиндр ось в очках
Сечения (сечение плоскостью) Результат пересечения цилиндров.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Что такое расточка блока цилиндров и для чего она необходима?
Во время работы двигателя, несмотря на кажущуюся легкость работы, он и все его детали, такие как цилиндры, поршни, коленвал, распредвал и клапана, испытывают невероятные нагрузки. Особенно тяжелые нагрузки двигатель получает во время работы в сложных условиях (высокая температура воздуха, большой груз, движение под горку).
Поршни двигателя трутся о стенки цилиндров, из-за чего происходит постоянный износ деталей. Следует отметить тот факт, что износ не всегда равномерный, в итоге цилиндр постепенно теряет первоначальную форму. Визуально этого не видно, однако технические изменения, а также изменения производительности — сложно не заметить. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о деформации цилиндров или поршней необходимы специальные измерительные приборы.
Многие ошибочно полагают, что поршень движется по идеально ровной траектории, однако на самом деле это не так. От степени отклонения от этой траектории зависит степень износа цилиндров и поршней. Нарушение траектории движения поршней происходит по нескольким причинам, одной из главных является проблема так называемой соосности, а также неперпендикулярности положения сопряженных деталей. Кроме того, преждевременный износ поршней и цилиндров происходит из-за через чур больших допусков в размерах, за счет чего поршень имеет возможность двигаться не только по оси цилиндра, но и с отклонением по горизонтали. Все это в итоге приводит к неравномерному износу цилиндра, он теряет форму, а его профиль из идеально круглого превращается в эллипсовидный.
Кроме износа, который меняет форму цилиндров, на них воздействует высокая температура и продукты сгорания, способные разрушать стенки цилиндра или отлагаться нагаром на его поверхности и на поверхности поршней. Не стоит думать, что замена поршня решит проблему, и, что с новым все будет в порядке. Нет, к сожалению, этого не произойдет. Дело в том, что новый поршень имеет идеальную геометрию, в то время как геометрия цилиндра уже нарушена, поэтому замена поршня не решит проблему. Как вы уже, наверное, догадались, для того чтобы исправить ситуацию необходимо убрать “эллипс” в цилиндрах, делается это при помощи процедуры, которая называется – расточка блока цилиндров.
Видео:Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать
Площадь поверхности цилиндра[ | ]
Площадь боковой поверхности[ | ]
К вычислению площади боковой поверхности цилиндра.
Площадь боковой поверхности цилиндра равна длине образующей, умноженной на периметр сечения цилиндра плоскостью, перпендикулярной образующей.
Площадь боковой поверхности прямого цилиндра вычисляется по его развёртке. Развёртка цилиндра представляет собой прямоугольник с высотой h и длиной P , равной периметру основания. Следовательно, площадь боковой поверхности цилиндра равна площади его развёртки и вычисляется по формуле:
В частности, для прямого кругового цилиндра:
P = 2 π R , и S b = 2 π R h , здесь и далее R — радиус основания цилиндра.
Для наклонного цилиндра площадь боковой поверхности равна длине образующей, умноженной на периметр сечения, перпендикулярного образующей:
Простой формулы, выражающей площадь боковой поверхности косого цилиндра через параметры основания и высоту, в отличие от объёма не существует. Для наклонного кругового цилиндра можно воспользоваться приближёнными формулами для периметра эллипса, а затем умножить полученное значение на длину образующей.
Площадь полной поверхности[ | ]
Площадь полной поверхности цилиндра равна сумме площадей его боковой поверхности и его оснований.
Для прямого кругового цилиндра: S p = 2 π R h + 2 π R 2 = 2 π R ( h + R ) =2\pi R(h+R)>
Видео:2GR после затяжки КВ эллипс на цилиндрахСкачать
Что такое расточка блока цилиндров и для чего она нужна?
Цилиндры растачивают в случае их износа, как вы уже знаете далеко не все цилиндры изнашиваются равномерно. Чтобы установить степень износа цилиндра специалисты используют специальную систему оценки, которая сводится к двум размерным параметрам цилиндра.
- Изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке, верхнего поршневого кольца, а не самого поршня.
- Изменение размера на 0,03 мм в точке контакта юбки поршня и стенки цилиндра.
Читайте также: Как посчитать площадь цилиндра калькулятор
То есть, в случае изменения параметров до таких величин — делаем вывод о необходимости немедленного ремонта. Хуже этой ситуации может быть разве что возникновение дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра, именно по вине этой ступеньки разбиваются поршневые кольца, и посадочные места под поршневые кольца. Все это сопровождается весьма ощутимыми ударами, а сам мотор начинает работать с сильной вибрацией. Возникшая эллипсность не позволяет поршневым кольцам как следует прилегать к стенкам цилиндра. Такое явление чревато другой неприятностью, из-за неплотного прилегания выхлопные газы “попрут” из цилиндра в картер, нарушится компрессия в двигателе и возникнет эффект, который называют в народе “двигатель жрет масло”. В итоге кольца от постоянных ударов просто развалятся на мелкие части, которые окончательно поцарапают стенки цилиндра, в итоге уже никакая расточка и никакой капремонт не спасет этот двигатель.
Расточка блока цилиндров позволяет восстановить геометрию цилиндров, а также нормальное положение сопряженных деталей по отношению друг к другу. Добиться лишь правильной геометрии цилиндра недостаточно, для того чтобы восстановить правильную соосность и оптимальное расположение всех деталей относительно поверхности, цилиндры как и раньше будут разбиваться в процессе работы двигателя. Избыточное трение и напряжение, возникающее при отсутствии соосности, будет разрушать другие зависимые узлы, которые относятся к поршневой группе. Возникнут дополнительные нагрузки на все движущиеся элементы, которые участвуют в процессе работы двигателя, возможны изгибы, трещины, деформация.
Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Объём цилиндра[ | ]
Штаб-квартира BMW («4 цилиндра»[2]) в Мюнхене.
Для наклонного цилиндра существуют две формулы:
- Объём равен длине образующей, умноженной на площадь сечения цилиндра плоскостью, перпендикулярной образующей. V = S ⊥ l l> ,
- Объём равен площади основания, умноженной на высоту (расстояние между плоскостями, в которых лежат основания): V = S h = S l sin φ > ,
где l — длина образующей, а φ — угол между образующей и плоскостью основания. Для прямого цилиндра h = l .
Для прямого цилиндра sin φ = 1 =1> , l = h и S ⊥ = S =S> , и объём равен:
Видео:откуда ЭЛЛИПС после гильзовки?Скачать
Уравнение эллипса
Уравнение элиппса бывает двух видов:
- Каноническое уравнение эллипса.
- Параметрическое уравнение эллипса.
Сначала рассмотрим каноническое уравнение эллипса:
Уравнение описывает эллипс в декартовой системе координат. Если центр эллипсa
в начале системы координат, а большая ось лежит на абсциссе, то эллипс описывается уравнением:
смещен в точку с координатами тогда уравнение:
Чтобы получить каноническое уравнение эллипса, разместим
и на оси симметричной к началу координат. Тогда у фокусов будут такие координаты и (см. рис. 2).
– произвольная точка эллипса. Обозначим через и – расстояние от точки к фокусам. Согласно с определением эллипса:
, и освободимся от иррациональности, подняв обе части к квадрату, получим:
(подносим к квадрату обе части):
, получаем каноническое уравнение эллипса:
Отметим, что по известному свойству треугольника (сумма двух сторон больше третьей) из
у нас получается . Так как , тогда , и поэтому .
Для построения эллипса обратим внимание, что если точка
принадлежит эллипсу, то есть удовлетворяет уравнение (2), тогда точки тоже удовлетворяют это уравнение: из.
– расположены симметрично относительно осей координат. Значит, эллипс – фигура, симметричная относительно координатных осей. Поэтому достаточно построить график в первой четверти, а тогда симметрично продолжить его.
, тогда . Если же , тогда . Точки и , а также симметричные с ними , – вершины эллипса, точка – центр эллипса, = большая ось, – малая ось эллипса.
первой четверти, тогда из получается, что при возрастании от к значение падает от к . (рис. 3)
Параметрическое уравнение выглядит так:
💥 Видео
Промер эллипсности цилиндра перед расточкой 2AZ-FEСкачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200Скачать
Износ гильзы, проверяю...Скачать
Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
BMW N20...0.32 эллипс на цилиндрах..Скачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Проверка элипса поршневой подручными средствамиСкачать
как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать