Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.
Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».
- Для чего нужна система ЕГР
- Как работает система рециркуляции (EGR)
- Негативное влияние EGR на работу двигателя
- Зачем производят удаление клапана ЕГР
- Как правильно удалить ЕГР
- Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
- Удаление системы ЕГР
- Назначение и принцип работы
- Основные неисправности
- Удаление
- Механическое удаление
- Программное удаление
- Преимущества и недостатки
- Заключение
- Видео по теме
- 🎥 Видео
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Для чего нужна система ЕГР
Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.
Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Как работает система рециркуляции (EGR)
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.
Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».
Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.
Видео:🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
Негативное влияние EGR на работу двигателя
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.
Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.
Видео:Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР РОГ) На РеноСкачать
Зачем производят удаление клапана ЕГР
Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.
Основные причины отказа водителей от EGR:
- высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
- агрегат сложно чистить;
- негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
- двигатель может работать без этой конструкции.
Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.
Читайте также: Ремень грм богдан 2110 8 клапанов
Видео:Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГРСкачать
Как правильно удалить ЕГР
Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.
Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.
Видео:🔸 Всероссийский лохотрон. Как самому проверить, отключили вам ЕГР или нет. Ниссан ПатфайндерСкачать
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
Преимущества отказа от EGR:
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.
Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Удаление системы ЕГР
Современные автомобили производятся не только с заботой о комфорте и удовольствии владельца, но и с заботой об окружающей среде. За это отвечает система EGR (Exhaust Gas Recirculation или Рециркуляция выхлопных газов).
Статья дает описание назначения, принципа работы, процесс демонтажа ЕГР. Также будут выделены преимущества и недостатки удаления ЕГР.
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Назначение и принцип работы
ЕГР является системой рециркуляции отработанных газов автомобиля. Такие дополнения к двигателю внутреннего сгорания, получают автомобили с дизельными и бензиновыми моторами. EGR, состоит из следующих частей:
- Рабочий клапан. Необходим для регулирования и подачи выхлопных газов для повторного сгорания в цилиндрах.
- Система патрубков, соединяющих впускные и выпускные коллекторы. По ним происходит поступление и возврат газов.
- Привод. Электрический датчик, который регулирует момент открытия и закрытия запорного механизма.
Работает этот механизм по принципу вторичного сжигания выхлопных газов. После сгорания топлива, газы выходят из двигателя по выпускному коллектору и по патрубку попадают на клапан ЕГР. Клапан открывается и возвращает часть выхлопа обратно в двигатель. Выхлоп проходит через фильтр и повторно сгорая, выходит через выхлопную трубу. Система позволяет сжигать крупные частицы сажи, которые не прошли через фильтр. Таким образом уменьшается загазованность и концентрация сажи в окружающей среде.
У ЕГР всего одна функция и двигатель вполне способен обойтись без нее. Польза от повторного сжигания выхлопных газов есть только атмосфере, но для двигателя от нее больше вреда.
- Накопление сажи в двигателе. Повторное сгорание не защищает силовой агрегат от доли оставшегося налета, который со временем накапливается.
- Нарушение теплообмена. Накопившаяся сажа приводит к перегреву поршневой группы. Слой сохраняет температуру в цилиндрах, но не позволяет ему охлаждаться от работы вентилятора. Образуется разница температуры внутри и снаружи силового агрегата. Теперь на охлаждение тратиться больше ресурсов.
- Снижение мощности. Мотор тратить ненужный ресурс на двойное сжигание. У двигателей с пробегом и рядом неисправностей это особенно заметно.
- Уменьшение динамических характеристик. При повторном сгорании, энергия тратится на работу рециркуляции, а не на поддержание динамики разгон. Особенно этот эффект заметен на дизельных машинах, так как содержание сажи для сгорания значительно больше.
- Влияние на бортовой компьютер. Любые неисправности системы приводят к ответной реакции и выдачи оповещения о сбое работы силового агрегата.
Читайте также: Запорный клапан прямой для радиаторов danfoss rlv ду15 ру10
Все эти нюансы становятся дополнительными доводами для отключения ЕГР.
Видео:Mercedes OM 642 Как Заглушить или Удалить Клапан EGRСкачать
Основные неисправности
Система ЕГР достаточно чувствительна к качеству топлива. Ее срок службы около 100 тысяч километров. ЕГР на дизеле работает намного меньше, что приводит к решению заглушить основной клапан. Основные неисправности следующие:
- Клапан заклинил в своем седле. Проблема имеет одно преимущество. Теперь автомобиль работает в штатном режиме. Но ездить так долго нельзя, по причине накопления сажи в патрубках. На такое глушение ЕГР, реагирует датчик рециркуляции. После непродолжительной эксплуатации автомобиля с заклинившим клапаном, бортовой компьютер оповещает о проблеме в двигателе. Сразу определить неисправность достаточно сложно, ведь система электронного блока управления (ЭБУ) работает в цепи со многими датчиками.
- Клапан заклинивает в открытом положении. Самая распространенная неисправность. В этом случае, клапан перестает регулировать перенаправление газов в двигатель, они поступают в цилиндры в полном объеме. Это приводит к нагрузке на силовой агрегат, снижению его динамики, перегреву поршневой группы. На многих автомобилях система рециркуляции работает вместе с другими датчиками, поэтому выход из строя клапана ЕГР, может привести к общему или частичному сбою в работе двигателя. Такой замкнутой системой оснащен автомобиль Форд Транзит. При неисправной системе рециркуляции, найти источник неполадки очень сложно. Требуется диагностика всех сторонних датчиков.
- Полное или частичное загрязнение фильтра очистки газов. Если долго не менять данный фильтр, нарушиться регуляция прохождения выхлопных газов по системе. При такой неисправности, газов поступает меньше, а значит запорный механизм дольше находится в открытом состоянии.
- Подсос воздуха из поврежденной магистрали или в местах ее соединений. Частая проблема, для решения которой придется обращаться в сервис.
На неисправность во многом влияет топливо. Особенно дизельное. Часто некачественное горючее имеет в своем составе большую концентрацию плохо сгораемых смол и добавок. Эти вещества забивают седло клапана или сам механизм, находящийся в посадочном углублении.
Большую роль играет состояние двигателя. При неисправной гильзопоршневой группе, в топливо попадает масло. При горении такая смесь превращается в жирную сажу, которая налипает на стенки клапана, привода, дренажных патрубков. При такой работе выходит из строя сам датчик ЕГР. Он просто не может считать текущее положение запорного механизма. При этом происходит расхождение между запрограммированным моментом открытия и текущим положением. Датчик выходит из строя.
Существует самая нелепая, но возможная причина поломки системы рециркуляции. Она ломается по причине прямой задачи. Влияние на это оказывает борьба экологов с производителями автомобилей. При увеличении объема поступающих газов на повторное сгорание, увеличивается температура двигателя, по причине увеличения объема сгораемых частиц. Это значительно уменьшает работоспособность моторов. Поэтому запорный механизм не всегда открыт и отрегулирован на частичное поступление выхлопа на повторную «переработку». Тем самым найдена золотая середина, которая губительна для самой системы ЕГР.
Итак, для стабильной работы ЕГР в течение заявленного срока эксплуатации, необходимо идеальное техническое состояние автомобиля. Но поддерживать его не всегда удается на новых машинах, о старых говорить не приходится. По этой причине многие автолюбители решают отключить эту систему вообще. Также ремонт клапана рециркуляции или его замена очень затратны с финансовой точки зрения. Зачем тратиться на ненужный двигателю механизм и страдать от его неполадок.
Далее будут описаны способы удаления клапана ЕГР с автомобиля.
Видео:ЕГР. Что это такое? Глушить или нет?Скачать
Удаление
Процесс заглушки EGR делится на 2 этапа. Просто поставить заглушку на двигатель не получиться, придется провести программное отключение EGR, демонтировать датчик этой системы.
Механическое удаление
Удаление EGR на первом этапе потребует следующих действий:
- Производится полная очистка или замена патрубков.
- Демонтируется запорный механизм.
- На его место устанавливается заглушка клапана. Она представляет собой лист металла из толстой стали или «нержавейки», толщиной не менее 3 см. Деталь должна в точности совпадать с посадочным местом запорного клапана. Устанавливать прокладки из паранита или жести запрещается. Эти материалы быстро прогорают от высокой температуры и давления. Самостоятельно заменить в дороге не получится.
- Отключается электрический разъем питания датчика.
Читайте также: Электромагнитный клапан авто что это
На многих автомобилях удалить затворный механизм достаточно сложно. Такие устройства имеют свой охладитель. На некоторых моделях, придется установить заглушку и на металлические патрубки охлаждения. В некоторый случаях систему необходимо подключить по круговой циркуляции. В принципе механическое удаление EGR не сложная процедура. Ее можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в технический центр.
Программное удаление
После того, как было проведено отключение системы рециркуляции, необходимо провести настройку электронного блока управления автомобиля. Доверять эту процедуру лучше профессионалам высокого класса.
Данная настройка будет проведена по следующим этапам:
- Полностью отключить функцию открытия клапана. Это необходимо, чтобы ЭБУ перестал видеть данный механизм в своем электронном реестре.
- Отключить и удалить реестр датчика рециркуляции. Убрать этот элемент нужно для того, чтобы ЭБУ удалил прибор из цепи электронных устройств управления работой двигателя.
- Провести настройку подачи и регулирования поступающего воздуха. Очень важный параметр, позволяющий удалить ненужные функции и реакции на их отсутствие.
- Провести дополнительные настройки, препятствующие возникновению ошибок в ЭБУ, по причине отсутствия системы ЕГР.
На некоторый моделях машин, особенно старых годов выпуска, запорный механизм давно заклинил, а возврат выхлопа все равно поступает в цилиндры. Если не снимать клапан, можно просто отключить его и запереть в механизме при помощи настроек ЭБУ.
Бортовой компьютер машины сложное устройство. Любые непрофессиональные вмешательства могут нарушить целую функциональную цепь. Перед отключением ЕГР, необходимо продиагностировать систему в целом, а только потом настраивать нужные параметры. Это должны делать настоящие профессионалы программисты.
Видео:Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР) Honda CR-V 3(сервант) с двигателем R20A2Скачать
Преимущества и недостатки
Итак, в статье было изложено, для чего необходима система рециркуляции и почему она может выйти из строя. У заглушки ЕГР есть свои плюсы:
- Впускная система двигателя очищается от сажи и последующее загрязнение практически не происходит.
- Автомобили с турбированными двигателями больше не страдают от турбо ям.
- Увеличивается мощность и динамика разгона машины.
- Полностью исчезает проблема ошибок бортового компьютера, по причине неисправности запорного клапана.
- Двигатель работает легче, особенно во время прогрева в холодные сезоны.
Теперь не требуется заботиться о частой смене масла, машина не реагирует на низкое качество горючего. При возникновении неисправности точно понятно, в чем причина. Замена этого механизма на некачественный, но более дешевый аналог, добавит проблем и лишних финансовых расходов.
Минусы у этой процедуры есть. Основной заключается только в больших выбросах углекислого газа в атмосферу. Также при наличие запорного механизма автомобиль, а особенно его двигатель, должен быть всегда в идеальном техническом состоянии, что на практике не всегда возможно поддерживать.
Чаще всего на проблему с рециркуляцией жалуются владельцы дизельных автомобилей. Солярка более жирная, поэтому сажи от ее горения значительно больше. У двигателей на бензиновом топливе, при условии, что оно качественное, EGR эксплуатируется согласно заявленному числу пробега. Деталь достаточно надежная. Но проблемы возникают ближе к концу срока эксплуатации и для ее решения требуются большие вложения. Глушить или нет систему EGR этот вопрос возникает у владельцев подержанных автомобилей. Старые двигатели страдают от износа поршневой группы, утечки масла, подсоса воздуха. Для таких автомобилей решение снять клапан будет намного полезнее.
Видео:Правильное отключение ЕГР. Как проверить?Скачать
Заключение
Сегодня был подробно рассмотрен вопрос необходимости повторной рециркуляции отработанных выхлопных газов. Со снятым клапаном автомобиль работает намного легче, повышается срок службы его частей. При прохождении технического осмотра в ГИБДД, наличие этого узла не проверяется. Демонтаж системы также позволит избавиться от частых проблем с бортовым компьютером и общей эксплуатацией двигателя.
Видео:Лайф-фак! Как просто заглушить клапан егр рено, двигатель к9к.Скачать
Видео по теме
🎥 Видео
КАК ЗАГЛУШИТЬ КЛАПАН ЕГР ? FORD FOCUS , MONDEO DURATEC 1.8 - 2.0Скачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Хитро глушим ЕГРСкачать
Стоит ли глушить (отключать) клапан ЕГР (EGR), своими рукамиСкачать
ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать