Уважаемый, все не так просто — с шашкой наголо можно и дров наломать . Песок размером с зазор между днищем поршня и цилиндром (0,5 мм и меньше) сделает именно так, как сказал Данилов Алексей. Только более крупные частицы в зазор не попадут — их действительно выплюнет.
100%-ное средство от такого попадания — все разобрать, хотя пылесос может быть тоже полезен. Или даже сжатый воздух.
Сообщение de » 16 июл 2010, 14:53
Спрошу заодно. Почему первый канал во впуске почти чистый, а остальные обычные — небольшой слой сажи. Думал форсунка течет, свозил сегодня на проверку — не течет. Хотя именно первая форсунка чуть хуже распыл дает чем остальные, но тоже в пределах нормы. Дырки во впуске куда попадают картерные газы тоже все чистые. Если ОЖ подтекает, то она сверху не может подтекать, ее каналы только в нижней части впуска. Испаряется вверх? Снять, посмотреть?
Сообщение Данилов Алексей » 16 июл 2010, 21:52
Сообщение de » 17 июл 2010, 00:31
- Из-за чего в моторном масле любой машины может появиться песок
- Чем опасна грязь в двигателе и как ее убрать
- 7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
- Ошибка 1. Тянуть с заменой
- Производители виноваты?
- Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
- Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
- Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
- Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
- Ошибка 5. Повредить новую свечу
- Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
- Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
- Гадание на свечах
- Как убрать песок из цилиндров
- 9 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас обсуждают
- 📹 Видео
Видео:Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?Скачать
Из-за чего в моторном масле любой машины может появиться песок
К каким неприятным последствиям может привести появление песка в моторном масле объяснять мало кому нужно: это абразивный материал, который, попадая в трущиеся части движка, грызет их не хуже режущего инструмента.
На неискушенный взгляд может показаться, что песочек и пыль в состоянии попасть в двигатель только если его туда специально насыпать. Однако это не так. Внутри мотора что бы то ни было может оказаться несколькими путями. Первым напрашивается маршрут через заливную масляную горловину в крышке головки блока цилиндров. Но поскольку мы не рассматриваем вариант сознательной диверсии, этот путь отпадает.
Второй способ — вместе с топливом. Но он маловероятен в первую очередь потому, что в баке песок-пыль сразу опустятся на дно, откуда им будет крайне затруднительно попасть в топливопровод. К тому же насос этой системы оснащен фильтром, призванным задерживать посторонние примеси. А еще песчинкам, чтобы попасть в мотор, пришлось бы просачиваться через малюсенькие отверстия топливных форсунок. Последние засорятся от этого гораздо раньше, чем в масле появится существенное количество песка.
Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр митсубиси фусо
Третий, и один из самых вероятных, путей проникновения дорожной пыли и прочего абразива внутрь мотора — система воздухозабора. Многие автовладельцы меняют воздушный фильтр чуть ли ни вместе с машиной, не придавая особого внимания степени его загрязненности.
Кроме того, не только сам автовладелец, но даже сотрудники автосервиса случайно или сознательно — в целях экономии при замене воздушного фильтра — могут заказать и установить почти такой же, но все равно не тот, что предписывает автопроизводитель, «воздухан». Вполне вероятно, что он будет не очень плотно или с перекосом располагаться на своем посадочном месте. Из-за этого часть дорожной пыли и песка начнут просачиваться в цилиндры, попадать там в моторное масло, распределяясь затем по всей системе смазки. Кроме того, мотор может засасывать пыль, вообще минуя воздушный фильтр в случае, когда воздуховоды имеют повреждение или негерметичные соединения.
Еще один, хотя и кажущийся экзотическим, но на самом деле вполне реальный, путь попадания грязи в моторное масло лежит через отверстие масляного щупа. Особенно от этого сюрприза страдают владельцы всевозможных «джипов», склонных к преодолению бродов и прочей глубокой грязюки. Если щуп стоит на своем месте не совсем плотно, грязь вполне может проникнуть прямо в картер двигателя. А затем мотор практически гарантированно отправится в капитальный ремонт.
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Чем опасна грязь в двигателе и как ее убрать
Любые инородные элементы — песок, пыль, остатки листьев и веток — могут попасть внутрь блока цилиндров и повредить тонкое жаропрочное напыление на стенках, пишет aif.ru. Эти царапины автомобилисты называют задирами. Мелкие частицы действуют как абразив. Масло разносит его к коренным и шатунным шейкам, к распредвалу.
Для продления срока службы двигателя производители перешли на использование лазерного или плазменного напыления покрытия, в состав которого входит никель и кремний. Этот слой наносится на алюминиевую поверхность. Новая технология была призвана увеличить ресурс двигателя, однако выросла лишь стоимость ремонта поврежденных стенок цилиндров.
Как грязь попадает внутрь? Основных вариантов два: свечные отверстия и система впуска, которая начинается воздушным фильтром.
Когда истекает срок гарантии, автовладельцы переходят на обслуживание машин в более дешевых сервисах. Если мастер чуть нарушит технологию замены свечей, в отверстия может попасть грязь. Это происходит, если плохо очистить колодец перед выкручиванием свечи.
Провалившийся в цилиндр мусор можно достать, но для этого нужно проделать трудоемкую работу. Как правило, никто этим не занимается, а хозяин автомобиля даже не подозревает, что в мотор что-то попало.
Грязь может попасть и через старые резиновые прокладки впускного тракта, слабые вакуумные трубки, грязный фильтр. Через год работы любой фильтр начинает пропускать пыль вместе с воздухом. Добавить проблем может и сам автовладелец, нечаянно вытряхнувший часть грязи в коллектор во время замены фильтрующего элемента.
Как можно очистить моторный отсек так, чтобы еще больше не навредить двигателю? Мыть его нельзя, поскольку можно намочить электронику, катушки зажигания и датчики. Следует сделать влажную уборку, но без большого количества воды.
Читайте также: Ось цилиндра в линзах при астигматизме
Нельзя снимать верхнюю крышку двигателя, которая защищает систему зажигания. Горловину системы впуска следует регулярно протирать влажной тряпкой, чтобы очистить ее от грязи и пыли. Нужно уделять внимание и монтажным элементам патрубков впуска. Если детали плохо прилегают, слабо затянуты хомуты, это прямой путь для попадания мусора в мотор.
Видео:Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способаСкачать
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
Видео:Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
Ошибка 1. Тянуть с заменой
Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.
Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.
Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.
Производители виноваты?
Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.
Видео:ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать
Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.
Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.
Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.
Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.
Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.
Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.
Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.
Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).
Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.
Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.
Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.
Видео:гайка попала в цилиндр , что будет?Скачать
Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».
Читайте также: Главный тормозной цилиндр передний ваз 2110
Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Ошибка 5. Повредить новую свечу
Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).
Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.
Видео:Правильная и очень мощная промывка двигателя химией для кухни, так еще никто не делал!Скачать
Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.
Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.
Видео:Чистка цилиндра между ребрами охлажденияСкачать
Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.
Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.
При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).
У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.
Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш
При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.
Видео:#самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать
Гадание на свечах
Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
Видео:👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Как убрать песок из цилиндров
Или авторизуйтесь через один из этих сервисов
Видео:Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
9 сообщений в этой теме
Видео:СДЕЛАЙ ТАК И ГОЛОВНЯК С ДВИГАТЕЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНСкачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:САМЫЙ МОЩНЫЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НЕ ТРОГАЕТ МЕТАЛЛСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!Скачать
Войти
Сейчас обсуждают
Автор: Панов Сергей
Создана Пятница в 13:56
Автор: Charlie
Создана 12 Июня 2017
Автор: ipiev
Создана 27 Марта 2019
Автор: Grinder
Создана 18 Апреля 2011
📹 Видео
Промывка двигателя при замене масла за 5 минутСкачать
ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать
СМЕШИВАЮ МАСЛО C ПЕСКОМ И ЗАЛИВАЮ В ДВИГАТЕЛЬСкачать
Как выехать самому из песка. Застрял в песке, что делать? Быстро выбираемся из песка.Скачать