- Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
- Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля
- Причины скопления воздуха в антифризе
- Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом
- Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
- Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения
- Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ
- Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка
- Как не допустить образования проблемы повторно
- Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
- Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
- Причины появления
- Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
- Для настоящих мужиков
- Для ленивых
- Для девочек
- Выводы
- 📺 Видео
Видео:Как выгнать воздушную пробку ВАЗ.Скачать
Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.
Видео:как выгнать воздушную пробку ваз 2110Скачать
Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля
Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:
- отвод тепла от узлов работающего двигателя происходит неравномерно;
- обогрев воздуха в салоне не обеспечивает нужного комфорта.
Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:
- перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к температурным скачкам;
- неправильную работу датчиков — от этого начинаются сбои в показаниях указателя температуры;
- неточности в работе термостата, которые могут стать причиной перегрева двигателя;
- недостаточный нагрев печки вызовет запотевание лобового и боковых стёкол, что приведёт к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.
Видео:Удаление воздушной пробки из системы охлаждения ваз 2112/ Плохо греет печка/ Про подогрев дросселяСкачать
Причины скопления воздуха в антифризе
Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:
- Подсасывание воздуха через недостаточно герметичные соединения патрубков, шлангов, штуцеров, трубок. Это происходит потому, что при движении тосола по системе у стенок в трубках создаётся сниженное давление, которое втягивает наружный воздух в местах с неплотными соединениями.
- Воздух запирается в системе охлаждения, когда при доливании или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широким горлышком. Мощный поток антифриза перекрывает путь воздуху наверх. В расширительный бачок или радиатор тосол всегда наливается тонкой струйкой.
Схема циркуляции тосола в системе охлаждения двигателяНа современных автомобилях применяется принудительная закрытая система охлаждения. Её главная задача — обеспечение устойчивой работы двигателя при переходе от режима охлаждения к режиму нагревания и наоборот. Достичь этого непросто, так как при нагревании тосола его объём увеличивается, и возникает избыточное давление, а при его охлаждении объём и давление в системе понижается. Повышенное давление сжимает воздух в самой верхней точке системы — расширительном бачке. В заливной пробке бачка есть воздушный клапан, который работает в двух направлениях. При повышении давления стравливает лишний воздух наружу, при понижении давления впускает наружный воздух в систему. Именно воздушный клапан поддерживает постоянное избытычное давление при любом тепловом режиме. Если это устройство будет работать неправильно, в системе охлаждения начнёт постоянно скапливаться лишний воздух
Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе. Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков.
Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.
А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.
Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.
О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.
Подведём итог: в закрытую систему охлаждения двигателя воздух извне может попасть в трёх случаях:
- при неумелой заливке тосола в систему при его замене и добавлении до нормы;
- при частичной разгермитизации системы и подсоса воздуха через неплотные соединения;
- при поломке воздушного клапана расширительного бачка.
Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).
Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.
Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения
Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ
У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).
Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);
Демонтируем защитный экран клапанной крышки;
Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка
Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова. Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением.
Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.
Видео:Как выгнать Воздух из Системы охлаждения двигателяСкачать
Как не допустить образования проблемы повторно
Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.
Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.
Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.
Видео:Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.
Видео:КАК ПРОГНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 3 МИНУТЫ НА КАЛИНЕ,ГРАНТЕ, ВЕСТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ДРОССЕЛЕМСкачать
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.
Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.
Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность . В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.
Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.
Причины появления
Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.
- Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка . Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
- Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей . Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.
Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.
Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.
Видео:Как выгнать пробку из системы охлаждения?Скачать
Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.
Для настоящих мужиков
Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.
- Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
- Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов .
- Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.
Для ленивых
Для девочек
- Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
- Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
- После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
- Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.
После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА | КАК УБРАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУСкачать
Выводы
После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.
Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!
📺 Видео
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА 🥶КАК БЫСТРО ПРОГНАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ🔥 ВАЗ 2114 2109 2110 2112 КАЛИНА ПРИОРАСкачать
Заливка тосола в систему охлаждения 2110. Как выгнать воздух при заливке? Ремонт ВАЗ своими руками.Скачать
Как выгнать воздушную пробку ваз 2110 8-ми клап.Скачать
Убрать воздушную пробку Калина/ ПРОСТО и БЫСТРО!Скачать
Избавление от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ.Скачать
Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Как развоздушить систему охлаждения на ВАЗ 2110,2108,2109,2111,2112,2113,2114,2115,2199.Скачать
Греется автомобиль.Лада Приора Греется. Как убрать воздушную пробку на автомобиле с Е газом .Скачать
расположение сливной пробки охлаждающей жидкости вазСкачать
Как выгнать воздух из системыСкачать