Думается, лучше абразивы не использовать — иначе потом их частички, внедрившись в стенки цилиндра, будут вызывать повышенный износ. Может, химию подобрать — есть же очистители ржавчины (не преобразователи. ); предварительно очистить аккуратно участочек для оценки общего состояния зеркала.
:D:D:DКонечно! Внедрятся, да ище и размножаться начнут, а потом через месяцок двиг вообще в труху привратится!:D:D:D
Сами то читали что пишите. По вашему растачивают гильзы чем. А коленвал чем шлифуют. Воздухом. Или особым хим составом.
ИМХО: налет снять наждачкой и хорошо промыть салярой! И ни какие частички внедрившиеся в движке не заведутся. D:D:D:D
Меня просто убивает этот детский сад.
Что, никто не слышал о сетке, наносимой при финишном хонинговании цилиндров?! Никто не понимает , что ржа таки съела участок цилиндра и прилегания кольца там не будет?! Какая наждачка, нафиг. Новая поршневая и в автореммастерские — хонинговать!
Ну в идеале то оно так. Но пишут то о налете! Сильно сомневаюсь что хон оч пострадал. Почистить наждачкой и собирать. Все остальное лишняя трата денег и времени!
Ну в идеале то оно так. Но пишут то о налете! Сильно сомневаюсь что хон оч пострадал. Почистить наждачкой и собирать. Все остальное лишняя трата денег и времени!
Ничего себе, налёт — бородавки под пальцами. Это уже коррозия. Хорошая такая, знаете ли, основательная коррозия.
Вспоминая курс слесарного дела, хочу напомнить: минимальный съём материала получается при шабрении. Всё остальное считается намного грубее. Делайте выводы.
Ничего себе, налёт — бородавки под пальцами. Это уже коррозия. Хорошая такая, знаете ли, основательная коррозия.
Вспоминая курс слесарного дела, хочу напомнить: минимальный съём материала получается при шабрении. Всё остальное считается намного грубее. Делайте выводы.
Пускай автор темы выложит фото ржавых целиндров, и целиндров после обработки мелкой наждачкой, а потом по дсскутируем! А так разговор ни о чем.
. и палец пришлёт, на коем он кожу содрал, делая сканирование-зондирование цЕлиндра.
Не о чем по дсскутировать. Автору надо не хернёй заниматься, а полноценно лечить мотор. Иначе пусть потом не жалуется на то, какие у нас говённые моторы — как сделает, так и ездить будет. Всё.
- Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому
- Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения
- Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений
- Советы и рекомендации
- Очистка блока двигателя от ржавчины
- #1 НА САЙТЕ Koya
- #2 ВНЕ САЙТА vvv
- #3 ВНЕ САЙТА Never
- #4 ВНЕ САЙТА VOIN
- #5 НА САЙТЕ Koya
- #6 ВНЕ САЙТА Rom
- #7 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- #8 ВНЕ САЙТА Rom
- 💥 Видео
Видео:Как убрать ржавчину на зеркале цилиндра/ Очищаю цилиндр Иж Планета СпортСкачать
Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому
Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения
Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.
Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.
В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.
При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.
То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.
Читайте также: Блок цилиндров k7mf710 код детали
Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.
Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.
Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений
Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.
Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.
В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:
- дистиллированная вода;
- дистиллированная вода с добавленной кислотой;
- готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;
Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.
- После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру.
Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.
Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр уаз 396295
Видео:Как отмыть блок цилиндров двсСкачать
Советы и рекомендации
Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:
- Не заливайте обычную проточную воду;
- Используйте только качественную дистиллированную воду;
- Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
- Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
- Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
- Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;
Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.
Видео:Как Надо Промывать Систему Охлаждения Двигателя - 5 этапов удаления ржавчиныСкачать
Очистка блока двигателя от ржавчины
#1 НА САЙТЕ Koya
- Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
- Имя: Ярослав
- Пол: Мужчина
- Город: Львов
Собсно захотелось двигатель новый перед тем как закинуть в машину покрасить термостойкой краской. Да сначала почистить надо. Чтобы краска не слезла, надо почистить тем, что можно смыть.
Кто что может посоветовать, пока что единственное верное средство, набор щеточек железных.
P.S. Пескоструй не предлагать, двигатель собран с головами, потом хрена два вычистиш, хотелось бы химию.
P.S.2 Немецкую химию типа преобразователя не предлагать, после нее полимерную пленку только щетками железными и снимать, да еще трудней ржавчины. Надо что-то чтобы смыть можно было.
#2 ВНЕ САЙТА vvv
- Авто: MB W463
- Имя: Андрій
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
ржавчину удаляет отлично ортофосфорная кислота. а если забадяжить с цинковым порошком кашицу — можно еще и оцинковать химически
#3 ВНЕ САЙТА Never
- Авто: Nissan Patrol GR Y61
- Имя: Толя
- Пол: Мужчина
Просто ортофосфорная только ржавую пыль снимет, а крупную ржавчину надо всеравно сдирать.
#4 ВНЕ САЙТА VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя: Веталь
- Пол: Мужчина
- Город: Третья планета от солнца..
Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той
Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.
А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..
Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.
Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.
#5 НА САЙТЕ Koya
Читайте также: Из чего сделан блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов
- Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
- Имя: Ярослав
- Пол: Мужчина
- Город: Львов
На самом деле по кузову у меня есть проверенное средство, кузовные детали я чищу немецкой химией. вымываю хорошо, беру небольшой пескоструйник для локальныр работ, сбиваю крупную ржавчину с краями краски что облетает и покрываю. Через 10-15 минут там синее как от чернила, через 3-4 часа стает черным, и покрытым чем-то вроде пластмассы или епоксидки. Опосля можно покрасить чем-то, но я часто оставляю как есть, еще не видел чтобы само без механического воздействия стерлось. Проблема в том, что с блока двигателя ета химия облезет, тк не термостойкая.
До етого разных преобразователей напробовался десятки, все шлак. одно плохо у етой химии, цена 800грн литра.
А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..
Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.
Спс за ето, буду еще пробовать. а то уже задолбало чуток искать как залезть в свечные ямы к примеру.
#6 ВНЕ САЙТА Rom
- Авто: Хай-лакс.
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Доманевка
Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той
Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.
А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..
Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.
Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.
Слышал но не пробовал так снимать ржавчину, сегодня на скору руку соорудил и попробовал в гараже, хоть и не очень но немного получилось. Вместо нержавейки взял кусок метала и соду. Завтра пойду продолжать эксперименты.
#7 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
Химией не пользуюсь. Делаю по старинке: набор железных щеточек на дрельку и обычный жидкий преобразователь ржавчины. Термостойкая краска Hi-Gear.
#8 ВНЕ САЙТА Rom
- Авто: Хай-лакс.
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Доманевка
Володя дык тут фишка в том что элетролитическое преобразование не жрет сам метал, очищает только саму ржавчину и там куда щеткой не подлезешь и махаться не надо, одним словом волшебная химия..
💥 Видео
ЧУМОВОЕ СРЕДСТВО от ржавчины, как убрать ржавчину за 2 часа!Скачать
Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних УсловияхСкачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
теория блока 1.6 и 1.8 подписывайтесь ставьте лайк #двигатель #ремонтавто #машина #тюнингСкачать
Ржавый коленвал что делатьСкачать
Мало кто знает этот секрет перекиси Как быстро удалить ржавчину с металлаСкачать
Мойка блока двигателяСкачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Как убрать ржавчину. Самый эффективный метод + защита от коррозии.Скачать
Ржавчина в контуре системы охлаждения и как с ней боротьсяСкачать
Зачем AZELIT наносят на ржавчину? Я в Шоке от такого применения!Скачать
Ржавчины больше не будет! Секреты домашней химии для мастерской.Скачать
Не поверил, пока сам не попробовал! Как убрать ржавчину с посуды дёшево и просто.Скачать
Как убрать ржавчину с любого металла за 3 минутыСкачать