Обычно, когда вздувается резина на колесе, замечают это не сразу, а если и заметили, то не придают значения так называемой грыже. Однако, не стоит относиться к такому явлению слишком легкомысленно, так как последствия могут быть довольно серьёзными.
Причины возникновения грыж
Одной из самых распространённых причин возникновения грыж является банальная дорожная яма. Даже если вы едете довольно спокойно, то и в этом случае ваш автомобиль может заработать грыжу. Тут многое зависит от размеров ямы и качества самой резины.
А если на этапе производства покрышки был допущен брак или дефект, то резина может вздуться и без попадания машины в яму, а просто в процессе эксплуатации автомобиля.
Помимо этого, вздутие резины может стать следствием пореза или затёртости шины. Именно поэтому желательно парковаться, соблюдая некоторое расстояние от бордюра.
Так же возникновению грыжи может «помочь» попадание автомобиля в ДТП. Если при столкновении было задето колесо автомобиля, лучшим вариантом будет поменять его. И не стоит забывать о контроле давления в шинах, иначе можно заработать грыжу на колёса, если они не до конца накачаны.
Чтобы лучше понять механизм возникновения грыжи надо узнать внутреннее строение покрышки. Так вот, шина имеет многослойную структуру и состоит из нескольких элементов. Она включает в себя металлокордовый каркас, текстильный слой, бандаж и протектор. Синтетические нити текстильного волокна проходят сквозь бока шины, а так же расположены между двух слоёв резины. Это сделано для того, чтобы обеспечить покрышке прочность и избежать её деформации.
При попадании колеса автомобиля в яму на скорости происходит касание диска шиной колеса, при этом резина деформируется, а волокно текстильного слоя рвётся. За всем этим следует неизбежное выдавливание резины наружу. Так образуется грыжа на колесе.
Если не принять меры, и продолжать эксплуатировать автомобиль с таким колесом, то можно попрощаться с сайлентблоками, подшипником ступицы, шаровыми опорами и амортизаторами. Когда грыжа возникает на переднем колесе, то ремонтировать придётся рулевую тягу и рулевую рейку. При движении резина будет нагреваться, что приведёт к её дальнейшей деформации и последующему разрыву грыжи.
Спровоцировать неожиданный разрыв резины может:
- Ухабистая и неровная дорога
- Наличие груза в автомобиле
- Повышенная скорость движения
- Очередная яма
- Резкое торможение
«При возникновении грыжи на колесе не всегда нужно сразу менять шину, так как её можно отремонтировать» — скажут автовладельцы. Однако стоит ли это делать зависит от величины грыжи. Плюс ко всему, такое колесо уже не придётся эксплуатировать в привычном ритме. Пользоваться залатанной резиной можно будет в крайних случаях.
Существуют такие типы ремонта вздувшейся резины:
- Мастер устанавливает заплатку методом вулканизации. Обычно в качестве заплатки служит обычная, либо армированная резина.
- Под покрышку устанавливается камера.
- Боковая часть шины прошивается толстой капроновой нитью.
Все эти три способа имеют право на существование, но само собой, не вернут резине былых качеств. Поэтому, повторимся, что отремонтированную шину можно использовать только при острой необходимости.
Пара советов напоследок
Если случилось так, что вы заметили грыжу на колесе, находясь в дороге, то ваши действия могут быть следующими:
- Замените колесо. При отсутствии запаски продолжайте движение, уменьшив скорость
- Наблюдайте за изменением грыжи в размерах. Строго говоря, она может долгое время оставаться без изменений, а может надуться ещё больше и лопнуть в неожиданный момент, поэтому держите ситуацию под контролем
- Если грыжа появилась на переднем колесе автомобиля, поменяйте его местами с задним колесом. Так как взрыв передней покрышки более опасен
А самый важный совет от нас будет следующим: будьте внимательны к любым неисправностям автомобиля, включая дефекты колеса и резины. Это поможет вам избежать возможных негативных последствий в будущем.
- Ремонт грыжи на колесе автомобиля
- Признаки появления вздутий на шине
- Причины образования грыжи
- Можно ли убрать грыжу на колесе
- Как убрать грыжу на колесе автомобиля
- Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине
- Можно ли ездить с боковым вздутием и насколько это опасно
- Что делать, если шишка на шине появилась в пути
- Что делать, если на резине появилась шишка
- Причины образования
- Признаки появления шишки
- Шишка на шине — опасно или нет
- Шишки на шинах: что делать?
- Возможный ремонт
- Выводы
- 🎦 Видео
Видео:Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать
Ремонт грыжи на колесе автомобиля
Грыжа на колесе — серьезное повреждение. Ездить на машине с такой неисправностью нельзя. Автомобилисты должны знать, как выявить и можно ли произвести ремонт грыжи на шине, что делать, если неисправность появилась в пути, как управлять машиной, и почему на колесах автомобиля появляются грыжи.
Читайте также: Номер телефона 700 шин в волгограде
Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Признаки появления вздутий на шине
Симптомы, указывающие на появление бокового вздутия:
- биение или вибрация в колесе;
- шина перегревается в процессе езды;
- вибрация в руль.
Определить размер и опасность любой грыжи можно во время движения. Большое вздутие на колесе проявляется на трассе при большой скорости с увеличением частоты вращения. Небольшое — на очень малой скорости: в районе 5-10 километров в час .
Чтобы убедиться в наличии грыжи, достаточно осмотреть шину визуально. Вздутия появляются на боковине — самой слабой части. Небольшое вздутие можно смело считать грыжей. Размер зависит от разрушения основы: площадь повреждения пропорциональна размерам грыжи.
Видео:Ремонт шин (устранение шишки) в ХарьковеСкачать
Причины образования грыжи
- пиковые нагрузки;
- боковой порез;
- шина оказалась бракованной;
- перегрузка автомобиля.
Удары на большой скорости об яму провоцируют прогиб автошины, превышающий номинальные нагрузки. Нити рвутся, образуя повреждение на боковине. При этом протектор остается целым. Удар бывает боковым во время скольжения автомобиля, и плавно перетекает в порез.
Появление боковых порезов на колесе возможно:
- на бездорожье;
- при движении вдоль бордюра;
- умышленное повреждение острым предметом.
Шина перетирается о бетон, арматуру или острые камни. Боковая структура становится слабой либо там появляется глубокий порез, вызывающий выпячивание резины наружу.
Брак — тоже не редкость. На добросовестном сервисе по шинному монтажу это должны выявлять сразу. Покрышка с повреждением становится неровной, не поддается балансировке.
На шинах пишется предельный вес при нормальном давлении. Если он превышает допустимые параметры, при попадании в хорошую яму даже на малой скорости повредить боковину не составит проблем.
Когда автомобиль используется в качестве грузового, рекомендуется устанавливать усиленные шины, способные выдержать большую массу — маркировка «С». Так можно избежать появления шишки сбоку на колесе.
Видео:Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать
Можно ли убрать грыжу на колесе
Возможность ремонта покрышки зависит от характера и масштаба повреждений. Определит специалист шиномонтажного автосервиса после осмотра внутренней части покрышки.
Внимание! После ремонта грыжи гарантии нет. Все способы надо рассматривать как временные решения. Необходимо срочно заменить покрышку.
Если повреждение большой площади, ремонт покрышки бесполезен. Спустя непродолжительное время проблема вновь проявится. Не стоит ремонтировать шину, если подходит срок замены.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Как убрать грыжу на колесе автомобиля
Специалисты автосервиса предлагают несколько вариантов устранения проблемы:
- установка камеры;
- прошивка капроновыми нитями;
- армированная заплатка;
Установка камеры не поможет, если повреждение затрагивает слишком большую площадь, но ее использование вкупе с остальными методами дает неплохой результат.
Прошивка подходит небольшим повреждениям, порезам, после чего участок вулканизируют, образуя мощный шов. Поврежденное место могут усилить дополнительно при помощи армированной заплатки из плотного материала.
Внимание! Такая шина теряет былую прочность, значит, не подходит для нагрузок, под которые разрабатывалась. Поэтому срочно ей нужно найти замену.
- Колесо снять с автомобиля и разобрать. Перед снятием поврежденное место пометить мелом или ярким маркером.
Отмечаем поврежденный участок мелом
- Поврежденный участок удалить специальным инструментом (нож, ножницы). Порыв сделать слегка большим, чем повреждение.
Удаление поврежденного участка
- Изготовить из лоскутов целой резины специальную армированную заплатку . Хорошо подходят использованные шины после механических повреждений. Изношенные покрышки не подходят.
- Заполнить отверстие сырой резиной, шину поместить в специальную печь для вулканизации . Сырая резина принимает жидкий вид, заполняет собой отверстие, застывает. В результате получается ровная поверхность и основа для приклейки латки.
Заполнение отверстия резиной и отправление шины в печь для вулканизации
- Заплатку очистить с обеих сторон, обработать уайт-спиритом для обезжиривания вместе с ремонтируемой поверхностью. С двух сторон наклеить заранее нарезанные лоскуты заплаток, сжать струбцинами, оставить высыхать.
Спустя сутки колесо можно установить на машину, проверить давлением и эксплуатировать. Предварительно обязательно отбалансировать: убираются вибрации и биение при движении.
Читайте также: Как сбросить датчик давления в шинах киа селтос 2020
Видео:Шишка на ШИНЕ что делать?Скачать
Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине
После ремонта колес необходимо:
- Постоянно следить за балансировкой . Место ремонта спустя некоторое время может немного деформироваться и вызвать дисбаланс. Поэтому при появлении вибраций нужно посетить СТО, проверить балансировку колеса.
- Перемещение на большие дистанции запрещено. Шинам необходим отдых каждые 15 километров . Так они не перегреваются, а длительные воздействия на заплатку могут стать причиной разгерметизации и выпуска давления в шине.
- Нельзя допускать перевеса или всячески нагружать автомобиль, заезжать в ямы и подвергать прочим нагрузкам. Любая яма для колеса станет фатальной, что опасно при движении.
Оптимальный вариант — отремонтированную шину заменить. Ремонт — временная мера.
Видео:Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать
Можно ли ездить с боковым вздутием и насколько это опасно
Ездить с таким серьезным дефектом очень опасно. Грыжа всегда образуется в том месте, где боковина шины очень тонка, значит, при малейшем превышении допустимой нагрузки произойдет взрыв покрышки, что приведет к:
- повреждению диска;
- потере управляемости авто;
- дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями.
Согласно перечню неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация автомобиля, рекомендуется установить неисправное или поврежденное колесо только на заднюю ось машины, чтобы сохранить управляемость при возникновении экстремальной ситуации на дороге.
В процессе движения надо постоянно осматривать состояние проблемной шины. Если шишка увеличивается в размерах, значит, колесо скоро взорвется.
Езда с грыжей допускается только до места проведения ремонта. В случае крайне необходимости водитель может сам провести соответствующие ремонтные мероприятия.
Видео:НТВ Первая Передача Шиномонтаж! Лечим грыжи!Скачать
Что делать, если шишка на шине появилась в пути
- Осмотреть поврежденное место. Если шишка небольшая, попробовать надавить на нее пальцами. Жесткость говорит о том, что дальнейшее движение возможно, но только до места ремонта.
- Если грыжа мягкая, поставить запасное колесо.
- Избегать дорог с некачественным покрытием.
- Если нет запаски, надо ехать с грыжей на малой скорости до сервиса.
Важно! Ни в коем случае не пытаться отремонтировать покрышку своими руками! Заплатки, наклеенные в полевых условиях, опаснее для езды, чем сама грыжа.
Видео:Устранение грыжи на покрышке. | Шиномонтаж РХСкачать
Что делать, если на резине появилась шишка
На шины приходится огромная нагрузка во время эксплуатации автомобиля. Скоростная езда, поездки по бездорожью и камням – все это может оставить след, существенно сократив срок эксплуатации покрышки. Одним из самых неприятных явлений для любого водителя является шишка на резине. Это небольшая грыжа на боковине покрышки. Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить с шишкой на шине и как ее устранить?
Видео:ГРЫЖА НА ШИНЕ: (как убрать?) как починить шишку на покрышке.Скачать
Причины образования
Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.
Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:
- боковой порез покрышки;
- попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
- слишком большое истирание протектора;
- удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
- изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства.
Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.
Видео:ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯСкачать
Признаки появления шишки
Данная проблема может достаточно долго себя не проявлять, но в самый неподходящий момент вы столкнетесь с ней. Чтобы вовремя обнаружить грыжу и принять соответствующие меры, необходимо обращать внимание на несколько признаков. В их число входит появление вибраций на руле во время движения, а также покачивания транспортного средства при езде на невысокой скорости.
Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или домкраты, после чего (не спеша) покрутить колесо вручную. Визуальный осмотр позволит выявить малейшие выпуклости на шине, чтобы своевременно принять меры.
Читайте также: Рейтинг по зимним шинам 2012
Видео:Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими рукамиСкачать
Шишка на шине — опасно или нет
Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой, поэтому вопрос, опасна ли грыжа или нет, остается актуальным. Специалисты настоятельно не рекомендуют ездить с подобными дефектами. На больших скоростях даже небольшие вздутия могут привести к возникновению аварийной ситуации.
Особенно опасно ездить на машине, если шишка расположена на передних колесах. Разбалансировка может привести к курсовой неустойчивости, соответственно, значительно усложнить управление автомобилем. Также разрыв шины на большой скорости сделает авто полностью неуправляемым. Это может произойти при повторном попадании в яму, во время езды на большой скорости по неровной дороге (особенно на перегруженном авто), а также при резком торможении.
Производители шин строго запрещают эксплуатацию изделия при каких-либо дефектах. Если вы обнаружили шишку, рекомендуем как можно скорее предпринять меры. Если появляется необходимость езды с грыжей, не разгоняйте автомобиль, а старайтесь максимально плавно тормозить, уменьшите давление в шинах и регулярно проверяйте, насколько вздулась шишка. Эти действия помогут избежать аварий и, возможно, сохранить жизнь вам и пассажирам.
Видео:Ремонт шины с антипроколом! как убрать шишкуСкачать
Шишки на шинах: что делать?
Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.
Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.
Видео:Пример ремонта вздутия на борте шиныСкачать
Возможный ремонт
Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:
- демонтаж колеса и последующая разбортировка;
- зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
- нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
- установка сверху повреждения армированной латки;
- вулканизацию покрышки.
Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.
Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.
Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.
Видео:ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать
Выводы
Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Почему вылезают шишки? Можно ездить?Скачать
Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!Скачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Удаление грыжи😂Скачать