Как убрать шум клапанов

Авто помощник

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Как убрать шум клапанов

Видео:Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!Скачать

Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Как убрать шум клапанов

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Читайте также: Принцип действия клапана пилотного действия

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Как убрать шум клапанов

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Читайте также: Бензин с присадками для очистки клапанов

Как убрать шум клапанов

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

2. Хадо

Как убрать шум клапанов

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Как убрать шум клапанов

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Шум в регулирующих клапанах и борьба с ним

Шум – неотъемлемый фактор, связанный с протеканием среды через клапан. Шум не только вредно влияет на здоровье человека, но и является отображением негативных процессов происходящих внутри клапана, которые снижают работоспособность клапана вплоть до аварийных повреждений.

Рабочий шум клапана может иметь следующие источники:

  • Механический шум;
  • Аэродинамический шум;
  • Гидродинамический шум.

Причиной механического шума могут быть механические вибрации внутренних элементов клапана, явление резонанса, неправильный ход подвижных частей, чрезмерные зазоры. Для подавления этого явления применяют конструктивные решения. Механические вибрации можно также ограничить изменением массы тарелки и направлением течения среды.

Видео:Как уменьшить шум клапанов в ВАЗ 8 клапановСкачать

Как уменьшить шум клапанов в ВАЗ 8 клапанов

Аэродинамический шум

Аэродинамический шум происходит в результате перехода механической энергии течения сжимаемых сред (пар, газ) в акустическую энергию.

Источником шума является рост скорости течения среды в результате ее расширения. При неправильном подборе скорость на выходе из клапана может превышать скорость звука.

Уменьшить уровень шума можно увеличением толщины стенки трубопровода на выходе из клапана и установки на нем шумоизоляции. Однако наиболее эффективным способом борьбы с шумом является применение перфорированных затворов. Это приводит к значительному снижению шума. Главные факторы:

  • Уменьшение эффективности перехода механической энергии в акустическую;
  • Распад струи на большое количество малых струй приводит к выработке более высокочастотных шумов, которые имеют меньшую энергию и легче подавляются в стенках и шумоизоляции;
  • Высокочастотные звуки являются менее вредными для человека.

Следующим способом подавления аэродинамического шума является применение перфорированных плит и расширяющегося диффузора («перехода») на выходе из клапана.

При высоком уровне шума надо использовать все эти методы одновременно.

Следует отметить, что при значительном превышении допустимой скорости потока борьба с шумом любыми техническими средствами становится неэффективна.

Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать

Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Гидродинамический шум

Гидродинамический шум связан с течением жидкости, а его главные источники:

  • Шум воздействия турбулентного потока на внутренние стенки клапана и трубопровода;
  • Кавитационный шум;
  • Шум вторичного вскипания.

Для избежания шума турбулентного потока надо ограничивать скорость потока в системе. Например, для воды это значение имеет 1 – 1,5 м/с. Никогда не превышать скорость в трубах более 2,5 м/с. Рекомендуемая заводами скорость протекания среды на клапане не должна превышать:
Для воды – до 3 м/сек;

Для насыщенного водяного пара – до 40 м/сек;

Читайте также: Незакрытый клапан сердца у новорожденных

Для перегретого пара – до 75 м/сек;

Для сжатого воздуха – до 55 м/сек.

Видео:ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада ВестаСкачать

ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада Веста

Кавитация

Кавитация зависит от многих причин (скорость и температура потока, форма регулирующего органа, степень его открытия и т.д.). Кавитация – грозное явление, она может в короткое время вывести клапан из строя. Рассчитать максимально допустимый перепад давления воды на клапане достаточно просто по формуле:

где K – коэффициент кавитации, для односедельных клапанов, он равен примерно 0,6.
P1min – принимаемое абсолютное давление до клапана при максимальной температуре протекающей воды.
Pw – абсолютное давление насыщенного пара, которое берётся из таблицы.

t [°C]100102104107111116120127133138143147151
Pw [kPa]105110120130150180200250300350400450500

Критическое падение давления на клапане, после которого развивается кавитация

Пример:
Определить допустимое падение давления на регулирующем клапане, установленного на подающем трубопроводе сетевой воды в тепловой пункт. Т = 150 °С; P1 = 0,6 МПа (0,7 МПа абc.).

P1 абс. min = 0,7 МПа = 700 кПа

Pw абс. = 0,5 МПа = 500 кПа (из таблицы при 150 °С)

∆Pдоп. = 0,6 (700-500) = 120 кПа = 1,2 бар

∆Pкрит. = 0,75 (700-500) = 150 кПа = 1,5 бар

Увеличить перепад давления на клапане можно устанавливая его на низкотемпературные части системы, например, установив клапан перепада давления на обратный трубопровод сетевой воды, обычно имеющий температуру 70 °С. Продолжая приведенный выше пример:

∆Pдоп. = 0,6 (700-105) = 360 кПа = 3,6 бара

∆Pкрит. = 0,75 (700-105) = 450 кПа = 4,5 бар

Отсюда видно, что при установке клапана перепада давления на обратном трубопроводе перепад на клапане можно увеличить в 3 раза.

Для более точного расчета шумообразования согласно VDMA 24422 (выпуск 5.79) для регулирующих клапанов вводится коэффициент шума Z. Этот коэффициент приводится в технических характеристиках клапанов ряда фирм (LDM, Samson и др.)
Данные на клапаны LDM:

DN1520253240506580100
Z коэффициент шума0,650,60,550,550,450,40,40,350,35

Тогда формула ∆Pдоп = K x (P1min — Pw) приобретает вид:

Возможна упрощенная проверка на отсутствие кавитации с помощью номограммы приведенной на графике.
Для водяного пара и газов пользуются соотношением:

Где: P1 – давление среды до клапана

P2 – давление среды после клапана

Видео:Стук гидрокомпенсаторов? как убрать шум двигателя, присадка liqui Moly, Супротек, Lavr раскоксовкаСкачать

Стук гидрокомпенсаторов? как убрать шум двигателя, присадка liqui Moly, Супротек, Lavr раскоксовка

Вторичное вскипание

Вторичное вскипание происходит в случае резкой потери давления высокотемпературной водой. В результате образуется высокоскоростная водопаровая струя, весьма деструктивно действующая на элементы клапана. Главный способ борьбы с этим явлением заключается в подборе режима работы клапана на стадии проектирования. В случае неизбежности таких режимов надо подбирать перфорированные затворы с направлением движения среды внутрь затвора, тогда образующиеся струи гасят друг друга. И в этом случае весьма эффективно применение многоступенчатых затворов или последовательное снижение давления несколькими регулирующими клапанами.

Еще раз хочется подчеркнуть, что сильный шум при работе арматуры не только вреден для здоровья человека, но и является сигналом о работе системы во вредном для нее режиме.

Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

График зависимости возникновения кавитации

График зависимости возникновения кавитации

📺 Видео

Как уменьшить шум клапанов на ВАЗ 2108Скачать

Как уменьшить шум клапанов на ВАЗ 2108

КАК УСТРАНИТЬ ШУМ В ГБЦ ВАЗ.Скачать

КАК УСТРАНИТЬ ШУМ В ГБЦ ВАЗ.

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

КАК Я ПОБОРОЛ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРАСкачать

КАК Я ПОБОРОЛ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА

Стук в головкеСкачать

Стук в головке

так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

Устраняем стук клапанов, шлифуем рокера Ваз классика. ЭкспериментСкачать

Устраняем стук клапанов, шлифуем рокера Ваз классика. Эксперимент

Шум клапанов 1ZZСкачать

Шум клапанов 1ZZ

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Залил в мотор присадку «Стоп шум» LIQUI MOLYСкачать

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Залил в мотор присадку «Стоп шум» LIQUI MOLY

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?Скачать

Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток