- Раскоксовка поршневой бензопилы без разборки двигателя.
- Анализ повреждений поршневой группы
- Как правильно выполнить обкатку бензопилы — после покупки и капремонта
- Задиры на поршне бензопилы
- Заклинивание из-за недостаточной смазки
- Превышение допустимых оборотов двигателя
- Заклинивание по причине скопления нагара
- Повреждения, вызываемые пылью и грязью
- Как оценить состояние узлов ЦПГ?
- Когда пора покупать новые запчасти?
- Benzip предлагает лучшие детали!
- Измерительная техника
- Поршневая группа бензопилы
- Рейтинг для различных двигателей ICE Lifan
- Солано 620
- X60 кроссовер
- Накрутка на гайки
- FakeHeader
- Comments 40
- ЦПГ бензопилы
- Устройство ЦПГ
- Неисправности ЦПГ бензопилы:
- Производители свечей: обзор лучших
- КАК Восстановить цилиндр бензопилы,что делать если появились задиры на цилиндре,прихватило поршень
- Не заводится бензопила . Почему на поршнях возникают задиры?
- Как ремонтируют блок цилиндра бензопилы?
- Проблемы с системой смазки цепи
- Восстановление поршня- удаление нагара. Бензокоса.
- Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
- Основные неисправности и способы их устранения
- Бензопила Хускварна не заводится
- Если пила заводится, но плохо
- Цепь бензопилы крутится на холостом ходу
- Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ
- Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна
- Барахление карбюратора
- № 8. Цепочка пуховая
- 🎦 Видео
Видео:Как убрать небольшой алюминиевый наклеп в цилиндре действенный методСкачать
Раскоксовка поршневой бензопилы без разборки двигателя.
Решил сделать раскоксовку поршневой у бензопилы, которой уже больше 15-ти лет. Перед этой процедурой измерил компрессию, получилось накачать 9,5 бар с десятого дёрганья ручкой кикстартера. Далее снял глушитель, чтобы посмотреть на часть поршня с кольцами (см. фото ниже). Глушитель снимается очень просто, достаточно открутить пару гаечек.
Через выпускное окно можно рассмотреть часть поршня с кольцами. Видно что уже всё в задирах, если отвёрткой понажимать на кольца, то они даже шевелятся там, то есть не закоксовались. Если заглянуть камерой в цилиндр, то видно задиры со стороны выпуска:
Состояние поршневой уже плохое, хотя двигатель работает ещё нормально. Выставляю поршень чуть выше выпускного окна, чтобы пенная раскоксовка не вытекла и заливаю её через свечное отверстие. По инструкции нужно подождать 25 минут и ещё залить пену на 5 минут, откачать излишки жидкости при помощи шприца с трубкой, затем всё выдуть сжатым воздухом. Без свечи ещё несколько раз продул цилиндр при помощи кикстартера, перевернув пилу вниз свечным отверстием. Смотрим в поршневую:
Видно что в задирах отмылся нагар. Теперь измерим компрессию:
В результате получилось накачать 10,5 бар так же с 10 раз дёрганья кикстартером, а 9,5 бар набирает уже с 5 раза. После всех проделанных манипуляций холодный двигатель завелся с первой попытки. Поработал с небольшими пропусками воспламенения и спустя пару минут стал работать стабильно. Процедура раскоксовки продлит наверно ресурс этого двигателя, но с такими задирами уже просится ремонт. В следующий раз попробую сделать так же со своими старыми бензокосами, как раз трава подрастает, надо подготовить технику.
Видео:КАК Восстановить цилиндр бензопилы,что делать если появились задиры на цилиндре,прихватило поршеньСкачать
Анализ повреждений поршневой группы
В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции. Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке
- топливо без моторного масла.
- слишком низкая доля масла в топливной смеси.
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
- свечей зажигания с низким калильным числом
- топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:
- повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
- неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
- через впускной клапан
- через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра
Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
- дефектного воздушного фильтра
- небрежного техобслуживания фильтра
- непригодного воздушного фильтра
Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
- коренных подшипников
- подшипника шатунной шейки
- подшипника поршневого пальца
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Видео:задиры на поршневойСкачать
Как правильно выполнить обкатку бензопилы — после покупки и капремонта
Причину нерабочего состояния бензопилы можно искать долго, но для начала стоит убедиться в том, что соблюдены все условия, необходимые для её исправной работы:
Как и в случае с другой техникой правильное обращение с устройством играет главную роль. Если все условия соблюдены, с большой вероятностью проблема кроется в самом простом и очевидном. При поиске причины неисправности стоит начинать простейшим и заканчивать самым сложным элементом непростой системы. Не стоит бросаться разбирать карбюратор, отвечающий за воздушно-топливную смесь. Вряд ли он имеет какое-либо отношение к поломке, к тому же, подобный ремонт стоит делать в специализированных мастерских и не пытаться разобраться самостоятельно. Зачастую пыль также не будет причиной, так как при правильной работе фильтра воздух хорошо очищается от посторонних частичек.
Видео:Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задирСкачать
Задиры на поршне бензопилы
В случае выхода из строя двигателя бензопилы стоит обратить внимание на поршни. Анализ внешнего вид поршня может много сказать о настоящей причине выхода из строя двигателя. Новый поршень выглядит как показано на рисунке 1.
Рисунок №1. Новый поршень с впускной стороны. | Рисунок №2. Рабочий поршень при нормальных условиях эксплуатации. |
Заклинивание из-за недостаточной смазки
Заклинивание может происходить из-за перегрева двигателя при работе на бедной смеси или неправильным соотношением бензина и масла в топливной смеси, неправильным типом используемого масла или полным его отсутствием. В некоторых случаях нагрев может быть так велик, что материал поршня становится пластичным, сдирается вдоль поршневой юбки и прилипает к поверхности цилиндра. При этом, из-за быстрого теплового расширения поршня, задиры могут появится и на впускной стороне.
Поршневое кольцо обычно не повреждается и свободно ходит по кольцевой канавке.
При появлении малых задиров желательно проверить и отрегулировать карбюратор, а также перейти на свежее топливо.
Если на поршне бензопилы вы обнаружили средние или даже глубокие задиры, тогда необходимо провести комплекс действий:
- Перейти на правильно приготовленную топливную смесь
- Перейти на свежее топливо с более высоким октановым числом
- Заменить поврежденные детали
- Заменить текущие прокладки и сальники
- Прочистить ребра охлаждения и воздухозаборник
- Прочистить экран искрогасителя.
Превышение допустимых оборотов двигателя
Еще одним типичной причиной повреждения поршневых колец, стопорных колец поршневого пальца и неисправности подшипников являются слишком большие обороты двигателя.
Разрушение поршневого кольца, обычно происходит при превышении допустимых оборотов двигателя. Повышенная температура приводит к застреванию при движении кольца в канавке поршня, что не позволяет поршневому кольцу полностью уходить в канавку. В следствие этого происходит выступание острой кромки кольца, которая может начать цепляться за неровности и зажиматься в цилиндре, приводя к его поломке.
Кроме того, слишком высокие обороты двигателя могут привести к постукиванию концов поршневого кольца по штифту, когда кольцо двигается по своей канавке. Если этот стук примет интенсивный характер, он может выбить штифт из поршня, нанеся значительные повреждения и цилиндру и поршню.
Заклинивание по причине скопления нагара
Повреждения из-за излишнего скопления нагара по симптомам напоминают повреждения из-за недостаточности смазки. Но скопление нагара происходит на верхней части поршня и в камере сгорания цилиндра. Юбка поршня имеет более темный оттенок за счет прохождения более горячих газов, образующихся при сгорании и пробивающихся под поршневое кольцо.
В таком случае необходимо сменить используемый бензин и отрегулировать карбюратор бензопилы.
Повреждения, вызываемые пылью и грязью
Любое вещество, кроме чистого воздуха и топлива, попадающее в двигатель через впускной канал, может вызвать повышенный износ и повреждение поршня.
Такие повреждения проще всего увидеть на впускной стороне поршня, в нижней части его юбки, где она проходит мимо впускного канала. В первую очередь необходимо убедится в правильности установки, отсутствии деффектов или повышенного износа воздушного фильтра.
Кроме того, при значительных повреждениях, необходимо проверить крепление частей карбюратора или системы впуска.
Цилиндро-поршневая группа — это главный механизм мотора бензопилы. И если он изнашивается, то дорогостоящего ремонта не избежать. Ведь часто бывает так, что двигатель инструмента не заводится, либо теряет мощность. Возможно, в моторном цилиндре снижается давление, необходимое для полного сгорания топливного раствора. Причиной этому может послужить износ элементов ЦПГ — поршня, маслосъемных и компрессионных колец, подшипников и др. Все эти элементы выходят из строя в результате: скопления нагара, закоксования, нарушения правил эксплуатации (устаревший раствор бензин + масло, небольшое количество или полное отсутствие масла в растворе, запыленность сырого помещения, перегрев).Самыми серьезными дефектами считаются царапины и задиры на поверхности поршня и цилиндра, врез поршневых колец в канавки, сбой работы подшипников. Подобные поломки следует устранять незамедлительно, иначе бензопила работать не будет.
Как оценить состояние узлов ЦПГ?
Снимите глушитель, после чего осмотрите все узлы.
Для точной диагностики в свечное отверстие 2-тактного мотора бензопилы поместите компрессометр для замера компрессии в двигателе. Результаты теста помогут составить общую картину о состоянии ЦПГ, однако точную информацию удастся получить только при полной разборке конструкции.
Дать окончательную оценку работоспособности ЦПГ можно после разборки двигателя. Сначала отсоедините от цилиндра картер, потом демонтируйте поршень. Внимательно рассмотрите все детали, проверьте, нет ли повреждений.
Когда пора покупать новые запчасти?
Если на поршне есть сколы или выемки, вполне вероятно, что его придется сменить (иногда подлежит ремонту). А если поршневые кольца сломаны или их форма искажена, то их нельзя ремонтировать — нужны новые.
Деформированное поршневое кольцо
Если поршневое кольцо долгое время было «скомканным» в канавке поршня и очень плотно прижималось к поверхности цилиндра, то может возникнуть деформация. В большинстве случаев это необратимые процессы.
Если двигатель бензопилы не активируется, то это может быть прямым доказательством того, что сломаны элементы ЦПГ. В таком случае в цилиндре просто падает давление.
Обязательно придется менять запчасти ЦПГ, если выявлены всевозможные задиры:
крупные — со стороны глушителя (свидетельствуют о неправильно смешанном топливном растворе);
темноцветные — равномерно распределены по всей окружности цилиндра (возникают при перегреве бензопилы);
в форме глубоких царапин — неравномерно расположены по всему цилиндру (появляются в случае попадания в цилиндр постороних предметов);
разные по форме — в зоне кольца (образовываются в результате приготовления смеси плохого качества).
Чтобы избежать поломок и дефектов, нужно всегда чистить бензопилу, периодически проверять состояние ее деталей и придерживаться элементарных правил эксплуатации (использовать нормальные масла и хорошо наточенную цепь, избегать перегревания двигателя). Таким образом можно сэкономить на ремонте или хотя бы не так часто проводить замену запчастей.
Benzip предлагает лучшие детали!
Купить высококачественные комплектующие к цилиндро-поршневой системе можно в магазине Benzip. Здесь представлены как отдельные запчасти, так и готовые комплекты ЦПГ на бензопилы разных торговых марок (Stihl, Husqvarna, GOODLUCK, PARTNER и пр.). Также в наличии венцы, гайки, глушители, звезды, держатели фильтра. Все представленные узлы отличаются отменным качеством: сертифицированы, поставляются от ведущих мировых производителей, продлевают срок службы бензопилы.
Видео:Задиры в цилиндре бензопилы. Причины #ЯЖМАСТЕР 🤓Скачать
Измерительная техника
Выше не было сказано, что такое вертикальный или осевой зазор. Суть этого параметра станет понятна при выполнении действий:
- Держите кольцо в направлении цилиндра;
- Вставьте кольцо снаружи в предусмотренное для него гнездо;
- Используйте набор зондов, чтобы определить размер зазора (см. Рис.).
Диаграмма показывает, как измерить вертикальный зазор.
Так всегда измеряется осевой зазор колец
Теперь определим, какой зазор остается на поршневых кольцах между концами, если они, то есть кольца, находятся внутри цилиндра. Само кольцо погружается в моторное масло, после чего оно должно перемещаться вдоль стенок одного из цилиндров. Там же, где оно будет «работать»:
Зазор измеряется, когда кольцо зажато стенками цилиндра.
Для выполнения этой операции обычно используется поршень, если последний уже был разобран. Суть в том, чтобы довести кольцо до уровня, на котором оно находится, когда двигатель работает. Допустим, в последнее время аппарат был скучным. Затем кольцо опускается на 3-5 мм (этого достаточно). И затем, используя набор зондов, операция завершается.
Видео:Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать
Поршневая группа бензопилы
Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовленного из жаропрочного алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.
Зеркало цилиндра бензопилы
При покупке поршневой бензопилы стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин специалисты не рекомендуют устанавливать такой цилиндр.
С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличения мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.
Видео:Ремонт Stihl 180, задрало цилиндрСкачать
Рейтинг для различных двигателей ICE Lifan
При установке новых колец двигателя, которые не имеют внешних дефектов, нет необходимости измерять осевые зазоры. Вот почему значения этих зазоров не приводятся в литературе по ремонту. Но зазор в кольцевом замке должен быть измерен и оценен с использованием рекомендаций производителя. Предельные значения зазоров в замке приведены ниже.
READ Как Смешивать Бензин Для Бензопилы
Солано 620
Двигатель седана модели Solano 620 аналогичен двигателю Toyota 4A-FE, объем которого составляет 1,6 литра. Поэтому мы будем использовать рекомендации этой компании (Toyota):
- Верхняя компрессия: 0,250. 0,450 (1,050);
- Нижнее сжатие (AE-92, AT-180): 0,150. 0,400 (1000);
- Нижнее сжатие (AE-101, AT-190): 0,350. 0,600 (1200);
- Масляный скребок: 0,100. 0,500 (1100).
Максимальный лимит указан в скобках. Если оно превышено, необходимо провести капитальный ремонт. Сверлить блок и так далее.
X60 кроссовер
Здесь у нас есть двигатель, похожий на кроссовер Toyota RAV4 (1.8). Поэтому мы снова используем рекомендации Toyota:
- Верхняя компрессия: 0,250. 0,450 (1,050);
- Нижнее сжатие: 0,350. 0,600 (1200);
- Масляный скребок: 0,150. 0,500 (1050).
Мы надеемся, что здесь нет вопросов. Значения подходят для двигателя 1ZZ-FE (1,8 л).
Обратите внимание, что детали поршня предъявляют очень высокие требования к качеству. Это потому, что на них влияют силы инерции, газовые силы и высокие температуры. Дизайн комплекта, его размеры и требуемые размеры, соответствие выбранного материала, точное внедрение технологий производства. Все это необходимо для длительного технического обслуживания. Но здесь мы не учли зазор в поршневых кольцах. Посмотрим, что это.
- 1 Зачем тебе разрешение?
- 2 Что должно быть?
- 3 Видео «Проверка зазора в замке поршневых колец»
- 3.1 Статьи по теме
Видео:Ремонт поршневой бензопилы без вложений. Эксперимент #oleo-macСкачать
Накрутка на гайки
Дело было так. Есть у меня бензопила, самая обычная. Но вот беда, слизались у нее шпильки, которые держат пильное полотно (не знаю как оно по научному называется).
Так вот, нашел в интернете сервис по ремонту инструмента, приехал, описал проблему. Сервисмэн говорит ок, цена вопроса по замене шпилек — 600 р. Жаба конечно пыталась меня остановить от этих трат, но пила нужна была срочно — решил раскошелиться.
Примерно 15 минут, в недрах мастерской производился ремонт и вот наконец мне отдали отремонтированный инструмент. Дальше происходит диалог. Я — я, М -мастер.
М — Вам на шпильки гайки нужны?
Я — Ну да, прижимать то полотно как-то надо.
М — Ну тогда за ремонт 800 р.
Я — Сколько. 100 р. за гайку? Обычную гайку М8??
Я — Нет, спасибо. Давайте без гаек)
Отдал 600 р., Заехал в Леруа и купил эти 2 гайки за 2 р. 70 коп.))
Вот такая накрутка в 60 раз))
Видео:Погиб редкий ПОРШЕНЬ!. Как убрать задиры.Скачать
FakeHeader
Comments 40
вчера по какой то причине заклинили при заводке подшипники коленвала. разобрал там грязь и все дела вымыл смазал. всё стало крутиться. собрал в обратном порядке. пила не заводится искра есть, бенз идёт. есть ток одно НО. собирал на прозрачном селиконовом герметике. собрал и через час начал пробовать заводить. молчит. и под свечу лил тоже ноль. может она не заводиться из за гермитизации плохой? пиле новая была работала раз 5 всего.
грязь в подшипнике-значит грязь в бензине! даже не знаю, попробуй другой герметик.Но скорее причина не в этом!
в первой части на фото видно бутыль с маслом 80 % что они паленое из за этого и задиры
как это ты определил, что оно паленое?
Цвет емкости качество печати . Ну паленое видео сразу .
Ну ты «эксперт»! 1) На фото толком этикетку не видно, а ты качество печати разглядел и определил подделку, а точнее СРАЗУ УВИДЕЛ) 2)Цвет бутыли может искажать фотоаппарат как угодно, в зависимости от настроек баланса белого цвета и чувствительности самого фотоаппарата. 3) Масло покупалось не на рынке, а у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ШТИЛЬ вместе с пилой!
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
ЦПГ бензопилы
Устройство ЦПГ
Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):
- Поршень
- Цилиндр
- Кольца (маслосъемные и компрессионные)
ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:
- Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
- Избегать перегрева двигателя.
- Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
- Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.
Неисправности ЦПГ бензопилы:
Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.
Как диагностировать в результате чего возникли задиры?
Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.
Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.
Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.
задир при неправильной смеси
В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.
Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».
Вот основные причины и виды неисправностей ЦПГ. Если у Вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях или в группе ВК.
Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:
Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»
Видео:Бензопила Husqvarna 560 ХР Задир штифтом на цилиндре.Скачать
Производители свечей: обзор лучших
К тому же известные производители бензопил сами выпускают свечи.
Качественные свечи зажигания выпускают следующие производители:
Это самые известные бренды, но список неполный, многие производители бензопил сами выпускают свечи зажигания.
КАК Восстановить цилиндр бензопилы,что делать если появились задиры на цилиндре,прихватило поршень
Поэтому когда возникает вопрос, что выбрать: дешевый вариант или дорогой, например Husqvarna или Champion (по цене они примерно равны), лучше сделать выбор в пользу качества.
Не заводится бензопила . Почему на поршнях возникают задиры?
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Как ремонтируют блок цилиндра бензопилы?
Для восстановления мастер полностью разбирает мотор и осматривает его рабочие части. Производятся замеры, которые позволяют точно оценить состояние оборудования и понять, какие ремонтные процедуры нужно выполнить. При капитальном ремонте возможна расточка деталей, если они изготовлены из подходящих для этого материалов.
Также процесс восстановления включает другие этапы:
оценка эффективности хода поршня, замер создаваемой компрессии в рабочей камере;
проверка целостности оборудования, поиск наличия механических повреждений, царапин;
анализ состояния крепежных деталей поршня, устранение люфтов и прочих проблем;
проверка прочего оборудования, которое влияет на работу поршневой группы.
Чтобы восстановление цилиндра бензопилы прошло успешно, мастер проводит ряд проверок после сборки оборудования. Важно, чтобы мощность соответствовала заводским параметрам, а на холостых работах и под нагрузкой пила демонстрировала стабильные обороты. Только после таких проверок можно считать ремонт оборудования завершенным.
Видео:Как восстановить задранный цилиндр бензопилы? Сборка двигателя.Скачать
Проблемы с системой смазки цепи
Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:
Восстановление поршня- удаление нагара. Бензокоса.
- Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
- Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
- Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке
Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками
Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.
Видео:Откуда задир на поршне? Уникальный случай.Скачать
Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
При необходимости замены старой поршневой и установки новой, необходимо знать, как правильно это делается и соблюдать определенный алгоритм действий. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный ключ штиль, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Штиль.
Приступая к работе по замене поршня или поршневой группы в сборе, бензопилу необходимо максимально качественно очистить от загрязнений. Далее, работа проводится по следующему алгоритму:
- Снимается верхняя крышка с пилы и выкручивается свеча зажигания.
- Убирается боковая крышка.
- При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
- Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
- В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
- Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
- Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Штиль.
- Снять катушку зажигания и глушитель.
После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.
На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.
Вынимая поршень из цилиндра, необходимо запомнить, как он был расположен относительно цилиндра.
Далее, при помощи небольшой отвертки, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, и коленвал отсоединяется от поршня.
В случае, когда необходимо заменить только поршень, можно установить его на коленвал, после чего смонтировать стопорные кольца поршневого пальца, при этом расположив их таким образом, чтобы место разрыва стопорного кольца, было направлено вниз. Это необходимо для того, чтобы при работе двигателя исключить вероятность самопроизвольного выскакивания стопорного кольца (согласно инструкции производителя Штиль). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.
Работу по установке поршня в цилиндр, необходимо проводить с максимальной внимательностью, т. к. компрессионные кольца хрупкие и легко ломаются.
Картер устанавливается на двигатель, в качестве прокладки используется герметик, после чего монтируются четыре винта крепления и затягиваются крест — накрест. Далее, двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка производится по обратному алгоритму разборки.
Видео:Не заводится бензопила !!! Почему на поршнях возникают задиры?Скачать
Основные неисправности и способы их устранения
Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.
Бензопила Хускварна не заводится
Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.
В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.
Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.
Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.
В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.
Если пила заводится, но плохо
Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.
Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.
Цепь бензопилы крутится на холостом ходу
Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.
Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.
Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ
Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ
Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.
Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.
Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна
Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.
Причин может быть несколько:
- Неисправность масляного насоса;
- Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
- Неисправность сапуна масляного бака;
- Разрыв масляного шланга;
- Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
- Засор масляного канала в корпусе пилы;
- Засор канала подачи масла в шине;
- Неисправность шестерни привода масляного насоса.
Видео:Доработка Поршня Бензопилы Carver от ЗадировСкачать
Барахление карбюратора
Карбюратор представляет собой механизм, в котором происходит смешивание топливной смеси с воздухом, и их совместная подача в цилиндр. Периодически и даже регулярно карбюратор нужно чистить, настраивать и регулировать. Если этого не делать, то очень скоро вашему агрегату не сможет помочь даже очистка.
От качества функционирования карбюратора зависит производительность инструмента. Если длительное время работать бензопилой с обогащенной топливом смесью, то вскоре понадобится капремонт двигателя.
Берем кусок не слишком грубой наждачки. И в поперечном от направления задира зачищаем поврежденную поверхность юбки поршня и зеркала цилиндра. Сильно до блеска и тем более до дыр шлифовать задир не нужно и не желательно. Наша задача — по-максимуму сгладить и выровнять рабочею поверхность деталей и все.
Второй момент, нам нужно снять поршневые кольца и в ихних канавках напротив мест где образовался задир — надфилем хорошенько прошлифовать боковые стенки канавок. В процессе образования задира часто случается так, что канавки поршневых колец в местах задиров деформируются или в в них попадают частички расплавленного металла и поршневые кольца начинают в этих местах подклинивать, а то и совсем прикипают намертво. Поэтому, в целях сохранения подвижности поршневых колец — канавки нужно прошлифовать в обязательном порядке.
Видео:Вечная,не задираемая поршневая для бензопилы ! )Скачать
№ 8. Цепочка пуховая
Почему цепь летит с шины? Причин может быть несколько, и все они разные:
- Износ привода или звездочки. По мере износа звездочки сцепление с цепью уменьшается, в результате чего цепь вылетает из цепной пилы. Звездочку нужно заменить.
- Цепочка натянута. Почему цепь на бензопиле растягивается из-за недостаточного смазывания. Металл нагревают и растягивают, хотя и на доли миллиметра, но, учитывая количество звеньев, даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь отлетела с шины. Схема должна быть изменена.
- Натяжитель цепи ослаблен, регулируя его натяжение. Как отрегулировать бензопилу, точнее натяжение цепи? Вам необходимо отрегулировать натяжитель. Это можно сделать всего за несколько минут.
🎦 Видео
Замена поршневой группы на китайской бензопиле в домашних условияхСкачать
Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать
Устраняем перегрев на бензопилеСкачать