kashtan
Постоялец
1. В блоке 3 — длинное кодирование —
в 27 байте включить 4 5 6 биты
в 28 байте включить 7 бит
подробности ЗДЕСЬ (я просто вбил четыре единицы вместо нулей, но можно воспользоваться калькулятором и вписать кодировку — результат одинаковый, проверял). Исходную кодировку лучше сохранить как есть в специальном файлике, но это и так все знают.
3 блок
27 байт
Было 00001000
Стало 01111000
28 байт было 01000010
Стало 11000010
2. В блок 19, заходим в список оборудования и там убираем галку с 65 блока применяем.
3. Потом физически снимаем фишку с блока под задним бампером (второй справа), ни чего снимать не надо, так рукой можно подлезть. Разъем изолируем (хорошо так, с литолом), а блок вместе с кронштейном с помощи узкой отвертки легко снимаем и кладем на полку дома.
4. В приборке 17 вроде снимаем две галочки с одного контроля
и ставим галку на другой контроль.
5. В магнитоле блок 5F меняем так ( у меня первые три пункта изначально были активны)
Блок 5F — адаптации:
Car_Function_Adaptations_Gen2 — menu_display_rdk: [VN]_activated
Car_Function_Adaptations_Gen2 — menu_display_rdk_over_threshold_high: [VN]_activated
Car_Function_List_BAP_Gen2 — tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated
Car_Function_List_BAP_Gen2 — tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_Comfort
В разделе шины появляется активная кнопка SET.
Датчики больше не нужны.
Огромная благодарность первопроходцам kashtan, z_b, den2203.
Видео:VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать
Горит датчик давления в шинах
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.
В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.
Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
Описание работы системы контроля давления шин
Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).
Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.
Датчик состоит из следующих внутренних элементов:
- измеритель давления в колесе;
- микросхема для обработки сигнала от измерителя и его кодирования;
- элементы питания датчика;
- акселерометр (прибор, измеряющий разницы между истинным и гравитационным ускорением, нужен для коррекции показателей угловой скорости колеса);
- передающая антенна (обычно она совмещена с металлическим ниппелем колеса).
Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.
Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.
Читайте также: Какие лучше выбрать шины для лета
Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.
Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).
При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.
Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Почему датчик давления в шинах показывает ошибку
Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.
Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:
- радиопомехи от мощных источников радиоволн, в том числе, от мощных линий электропередач;
- неполадки в работе датчика (в том числе, когда сел элемент питания);
- проблемы с приемником радиоволн;
- сбой инициализации системы после установки или перезагрузки электронного блока управления;
- сезонная смена колес, на которых не установлены соответствующие датчики, либо система не инициализирована;
- езда на автомобиле по неровным дорогам (так называемой «гребенке»), особенно на значительной скорости, когда происходит колебание давления в колесах;
- неравномерный износ протектора, поскольку в этом случае угловая скорость изношенного колеса будет немного выше, чем того, у которого протектор «свежий»;
- разница давлений в колесах, расположенных на одной оси, соответственно, большая нагрузка на покрышки;
- при изменении давления в колесах при изменении режима эксплуатации машины (например, при переходе с постоянного давления на частичное);
- при перестановке колес местами на одном автомобиле (после выполнения соответствующей процедуры необходимо заносить в память блока управления информацию об этом);
- повреждение корда покрышки автомобиля;
- автомобиль имеет одностороннюю перегрузку по осям (например, при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза в багажнике, при езде на крутом спуске или подъеме);
- на колеса установлены специальные цепи противоскольжения;
- вместо штатного колеса установлено запасное, в котором нет указанного датчика системы TPMS;
- неисправность датчика АБС или обрыв его проводки (в тех случаях, когда для работы датчиков давления шин используется система ABS).
Читайте также: Сколько очков надо в шинах
Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.
Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.
Видео:Индикация давления масла двигателя Tiguan 2.0tsi CCTA USA. Практическое пособие по проверке датчика.Скачать
Как сбросить ошибку датчика давления шин
Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.
По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).
Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.
- Воспользоваться встроенными возможностями. Так, для этого можно использовать кнопку настройки работы датчиков. Такая возможность зачастую имеется лишь в тех случаях когда система TPMS была установлена дополнительно. Сюда же стоит отнести и специальные приложения для смартфона.
- Двигаться с определенной скоростью в течение определенного времени. У некоторых автомобилей, чтобы избавиться от активации лампы низкого давления в шинах, достаточно ехать с определенной скоростью (обычно она составляет 80 км/ч) и не превышать в течение определенного промежутка времени (он различается у разных автопроизводителей и обычно находится в интервале от 15 минут до одного часа).
Связана такая процедура с тем, что при определенной скорости периодичность поступления сигнала, и соответственно, угловая скорость автомобиля будут постоянными, а вместе с тем, система проверит, не меняется ли значение давления в колесе. По окончании времени движения нужно выключить двигатель, и через несколько секунд запустить его заново, если все прошло успешно, то ошибка исчезнет. Для поддерживания постоянной скорости имеет смысл воспользоваться системой круиз-контроля при ее наличии.
Спустить и вновь накачать колесо. В случае, если произошло ошибочное срабатывание датчика давления, необходимо указать, что колесо пустое, после этого инициализировать его (при необходимости по требованиям инструкции). Затем заново накачать колесо до рабочего давления.
Читайте также: Что можно выращивать в шинах
Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.
Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:
- включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать;
- держать нажатой клавишу SET, расположенную на центральной консоли, в течение чуть более двух секунд;
- во время, когда клавиша нажата, сигнальная лампа TPMS светится;
- начало базовой установки сопровождается звуковым сигналом;
- когда базовая установка выполнена сигнальная лампа погаснет, в дальнейшем лампа в обычном режиме загораться не будет.
Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.
Видео:VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинахСкачать
Советы по обслуживанию системы TPMS
После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:
- Поменять сердечник штока клапана на аналогичный, но выполненный из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются в результате воздействия механических ударов и химических реагентов. Сердечник стоит копейки, а вот цена установленного на него датчика будет значительной. Таким образом, можно уберечь корпус датчика от образования на нем очагов корозии.
- Датчик системы TPMS всегда необходимо держать прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это позволит защитить его от вредного воздействия воды, грязи, пыли, химических реагентов, расплавленного битума.
- Нельзя, чтобы на датчик попадал аэрозольный фиксатор, кондиционер для шин, силиконовая смазка или другие подобные составы, предназначенные, в том числе, для защиты резины покрышки. Велика вероятность того, что загустевший состав попадет в отверстие датчика и заблокирует его работу, соответственно, датчик выдаст сообщение об ошибке на блок его управления или ЭБУ.
Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.
Заключение
В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Volkswagen Tiguan TPMS light reset/ Сброс лампочки давления шинСкачать
Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать
Сброс ошибки датчика давления в шинах. Как сбросить. VW JettaСкачать
Фольгсваген Тигуан 2. Изменение параметров давления в шинах. Вася Диагност. Скрытые функции.Скачать
Давление в шинах TiguanСкачать
Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать
Как убрать желтый восклицательный знак на панели приборов Фольксваген (Volkswagen)?Скачать
Как включить или отключить датчик контроля давления в шинах в автомобиле VOLKSWAGEN Golf 7Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинахСкачать
Хитрости датчика давления на Тигуан № 5Q0907275BСкачать
Как отключить датчик системы контроля давления в шинах автомобиля на Volkswagen Passat b6.Скачать
Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать
Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто. Самый простой способ.Скачать