Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

Авто помощник

Владельцы механик, никого не беспокоят рывки с первой на вторую передачу при быстром разгоне, дергания при трогании , а также запоздалая работа сцепы ?
Я покопался в литературе и по обсуждениям моделей КИА и нашел виновника этих симптомов — клапан задержки сцепления (пружинного типа), отвечает за равномерность схватывания маховика вне зависимости от скорости нажатия и отпускания педали сцепления т.е. это защита от новиков, которые любят бросать сцепу раньше времени (он защищает диск сцепления от дополнительного износа), а для опытного водителя только помеха.

Сам процесс не однократно описан.

Понадобится две медные шайбы с внутренним диаметром 10 мм (по 5 рублей).

Весь процесс занял 20 минут.
1. Фиксируем педаль сцепления в нажатом положении. Я подпирал куском доски.
2. Выкручиваем ключём на 16 болт который крепит трубку подводящую тормозную жидкость к рабочему цилиндру сцепления. Он находится спереди (между радиатором и двигателем). Вытечет небольшое количество тормозной жидкости (не больше столовой ложки).
3 Из отверстия куда был вкручен болт вынимаем клапан с пружинкой. Я вытаскивал маленьким магнитом, кто-то умудрялся шурупом.
4. Прикручиваем подводящую трубку обратно (предварительно вытерев насухо привалочные плоскости), только с новыми медными шайбами. Момент затяжки до 34 Н*м.
5. Прокачиваем сцепление.

Видео:удаление клапана задержки сцепленияСкачать

удаление клапана задержки сцепления

Тема: Удаление клапана задержки сцепления

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Клапан задержки сцепления хендай солярисСкачать

Клапан задержки сцепления хендай солярис

Удаление клапана задержки сцепления

Владельцы механик, никого не беспокоят рывки с первой на вторую передачу при быстром разгоне, дергания при трогании , а также запоздалая работа сцепы ?
Я покопался в литературе и по обсуждениям моделей КИА и нашел виновника этих симптомов — клапан задержки сцепления (пружинного типа), отвечает за равномерность схватывания маховика вне зависимости от скорости нажатия и отпускания педали сцепления т.е. это защита от новиков, которые любят бросать сцепу раньше времени (он защищает диск сцепления от дополнительного износа), а для опытного водителя только помеха.

Сам процесс не однократно описан.

Понадобится две медные шайбы с внутренним диаметром 10 мм (по 5 рублей).

Весь процесс занял 20 минут.
1. Фиксируем педаль сцепления в нажатом положении. Я подпирал куском доски.
2. Выкручиваем ключём на 16 болт который крепит трубку подводящую тормозную жидкость к рабочему цилиндру сцепления. Он находится спереди (между радиатором и двигателем). Вытечет небольшое количество тормозной жидкости (не больше столовой ложки).
3 Из отверстия куда был вкручен болт вынимаем клапан с пружинкой. Я вытаскивал маленьким магнитом, кто-то умудрялся шурупом.
4. Прикручиваем подводящую трубку обратно (предварительно вытерев насухо привалочные плоскости), только с новыми медными шайбами. Момент затяжки до 34 Н*м.
5. Прокачиваем сцепление.

Видео:Киа Рио 3. Удаляем клапан задержки сцепления.Скачать

Киа Рио 3. Удаляем клапан задержки сцепления.

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

#1 Офлайн Fly32

Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

    По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

    Читайте также: Чему равна высота цилиндра если его осевым сечением является квадрат

    В ситуации когда опытный водитель активно «работает» связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком.

    Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

    • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
    • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
    • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

    Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:

    Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg 51,21 КБ 46 Скачано

    Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

    Клапан задержки сцепления Hyundai.jpg 28,2 КБ 32 Скачано

    Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

    Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость. т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.

    Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
    оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

    Видео:Убираем клапан "задержки" сцепления Хендай Акцент (Hyundai Accent)Скачать

    Убираем клапан "задержки" сцепления Хендай Акцент (Hyundai Accent)

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндреКак удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндреКак удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндреКак удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндреКак удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндреКак удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Всем привет!
    Куча тем и здесь вроде тоже писали про удаление клапана задержки сцепления. Большинство отзывалось положительно.
    Вот например:

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Давно вынашивал эту идею, но все никак руки не доходили. А тут опять встретил упоминание об удалении этого клапана. Ну и решился.

    Итак, что потребуется:
    ключ на 16. Его у меня не было, пришлось крутить разводным.
    2 медные шайбы с внутренним диаметром 10 (купил в БИ-БИ по 4р/шт)
    саморез длиной 7-10см
    магнит
    палка/коряга/костыль/друг для прокачки системы сцепления
    тормозная жидкость для доливки (ДОТ4-5)

    Теперь впечатления: сцепление стало таким, каким оно и было изобретено много лет назад. Можно с буксом уйти со светофора, предварительно не раскручивая мотор, без рывка переключиться на 2 или 3 передачу. Теперь ездить стало еще приятнее.

    Инструмент, который потребовался на фото

    Здесь я представляю вниманию заинтересованных товарищей непосредственно описание действий по извлечения «клапана задержки сцепления».

    Итак, сначала мы откручиваем болт на 16(применял разводной рожковый ключ). этот болт полый и выполняет 2 функции:
    1. является крепежом трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру
    2. является перепускным клапаном между трубкой и цилиндром.
    Болт полый, с отверстием на цилиндрической поверхности.
    Так же имеются 2 уплотнительные медные шайбы. Одна между болтом и трубкой, вторая между трубкой и цилиндром. Эти шайбы можете смело потерять:). Не скупитесь и купите 2 новые шайбы(4руб. за штуку) Поставив старые вам как и мне придется все разбирать снова, т.к. они одноразовые и будут пропускать жидкость(система будет не герметична).
    Открутив болт, наше внимание сосредотачивается на отверстии в рабочем чилиндре, в которое вкручивался болт.
    Было много предложений как извлечь этот клапан(магнит, вкрутить в клапан саморез и вытащить его, кто то писал что клапан сам выпадал). Мне же пришлось изрядно помучиться и совместить несколько способов. Т.к. за клапаном стоит пружина, она выталкивает его в сторону отверстия. Я взял саморез, ШЛЯПКОЙ ВПЕРЕД (не острием) ввел его в отверстие нажал на этот клапан, тем самым сжав пружину и резко вытащил саморез из отверстия, пружина выстреливает себя и клапан. У меня получилось раза с 5ого. Но клапан так и не вышел из отверстия но был уже виден. Теперь берем магнит и подводим к отверстию, и вуаля, клапан на магните. Все собираете в обратном порядке. Обязательно ставите новые медные шайбы и прокачиваете сцепление.

    Читайте также: Восстановление блока цилиндров двигателя грузовых автомобилей в самаре

    Есть пара моментов: если, ослабив болт жидкость начнет сильно капать, то зафиксируйте педаль в нажатом положении, после этого не одной капли не прольется. Я фиксировал костылем:) да да, обычным костылем, уперев его в спинку сиденья. Так же и прокачивал систему в одиночку с помощью(теперь уже незаменимого друга и помощника в гараже) костыля.

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Заранее покупаем. Цена за все 70р.

    Ну а теперь самое интересное — ощущение от доработки

    Машина стала гораздо резвее трогаться с места, при этом без рывков, провалов и т.п., при переключении передач(особенно заметно на низших) так же пропали клевки и подергивания. В общем результатом я остался очень доволен, хоть мне и пришлось 2 дня потратить на эту вроде бы простую процедуру.

    Всем, кого не устраивает информативность и четкость работы сцепления рекомендую произвести данную операцию! Надеюсь мой опыт послужит уроком для тех кто решится сделать то же при этом вы сможете избежать трудностей и непоняток.

    Видео:Нужен или нет клапан задержки сцепления на Hyundai и Kia?Скачать

    Нужен или нет клапан задержки сцепления на Hyundai и Kia?

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Сообщений: 36
    Регистрация: 22.1.2013
    Из: Ижевск

    Всё что пишу каксается только МКПП!
    Почитал про солярисы, акценты и пр. и решил посмотреть, есть ли у нас этот клапан.
    Он действительно там есть!
    Суть его работы в том, что когда отпускаешь сцепление, жидкость проходит через очень маленькое отверстие, и сцепление включается с постоянной (немного медленной) скоростью. При нажатии на педаль скорость выключения сцепления одинаковая что с клапаном что без. Есть мнения. что это для начинающих водителей сделано.
    По отзывам с солярисов и других моделей хундай/кия становилось в большем количестве случаев лучше. Пропадали задержки (дерганья) сцепления.
    Решил удалить. Не так и сложно.
    Нужны ключи на 16 и 10 плюс шланг и бутылка для прокачки сцепления.
    Ключ на 16 не нашел. Нашел головку на 16. Ключом было бы поудобнее наверное.
    Итак.
    Прелюдия. Минут 10 соображал как куда ключами подлезть.
    1. Сначала просто ослабил гайку прокачки и болт на цилиндре (на 16) сцепления. Думал закисли может. Нет, всё в порядке.
    2. Подобрал досочку. Надавил и прижал ею педаль сцепления. Когда педаль нажата, жидкость не течет в цилиндр сцепления.
    3. Открутил болт на цилиндре. Снизу. У меня защиты нет, так бы пришлось её снимать. Сверху никак не получалось. На болту 2 медные шайбочки. Их нельзя терять. Вытаскиваем болт.
    4. Стырив заранее ещё у ребенка небольшой неодимовый магнит, вытащил этот клапан. Также снизу. Саморез не использовал вообще (некоторые им выковыривают). Вышла очень легко.
    5. Закрутил болт со старыми шайбами. Сразу подтянул головкой.
    6. Накинул ключ на 10 для прокачки, надел трубочку и раз 12 прокачал сцепу. Один. Очень просто: Нажав доской и зафиксировав её об сидение иду и ослабляю штуцер прокачки на 2-3 сек. Подтягиваю штуцер. Иду в салон. убираю досочку и жду 5-10 сек. Жидкость заполняет систему сцепления. Нажимаем досочкой педаль и фиксируем об сидение в нажатом состоянии. Повторяем раз 5-10. В конце затягиваем штуцер и снимаем приспособы.
    7. Подлил грамм 50 тормозухи.
    8. Всё проверил. И протер.
    Итог. Педалька стала ну чуток легче нажиматься и возвращаться.
    При отпускании педали теперь всё зависит от скорости её отпускания. Задержки (небольшие) вроде ушли. Сцепление стало более предсказуемо.
    Пока нравиться.
    Поезжу, посмотрю дальше. Если не понравиться — обратно можно вернуть быстро.

    Читайте также: Lifan solano 620 главный цилиндр сцепления

    В инете есть споры о том, в каком случае сцепление живет дольше — с клапаном или без. Чес слово я понятия не имею. Но ездить стало приятнее.
    Фото не выкладываю, в инете есть. Клапан состоит из пружинки и как бы обхватывающей крестообразной шайбы с маленьким отверстием посередине. Очень маленькая шняга.

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Сообщений: 101
    Регистрация: 4.8.2010
    Из: г.Железнодорожный

    Мой город: Московская область

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Сообщений: 348
    Регистрация: 31.12.2012
    Из: Россошь Воронежская

    Мой город: Россошь Воронежская

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Сообщений: 101
    Регистрация: 4.8.2010
    Из: г.Железнодорожный

    Мой город: Московская область

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Писатель со стажем

    Сообщений: 685
    Регистрация: 23.8.2008
    Из: Уфа

    Перед работами советую заранее подготовиться:
    Ключи накинуть, проверить что подходят по длинне и изгибу. Место маловато.
    Очиститель карбюратора или другой аэрозольный очиститель. Тряпку или металлическую щётку. Для очистки перед откручиванием. Грязь вокруг болта на цилиндре.
    Шайбы медные 2шт. По идее они одноразовые. такие-же стоят на суппортах. Подходит от Вазов, их цена 10руб. Возможно и со старыми не потечет, но второй раз лезть из-за копеечной детали неприкольно )
    Трубочка с бутылкой 0,5 или лучше меньше для прокачки
    Тормозуха 50-100г
    Доску или трубу для нажатия педали сцепления. А лучше друга, чтобы меньше париться с прокачкой.
    Клапан задержки можно извлекать и с невыжатой педалью. Но в таком случаю вытечет много жидкости и долго придётся прокачивать. Но заодно обновите, полезно.

    Насколько я помню, в книге по ремонту , сцепление прокачивается не совсем также как и тормоза. Педаль нажимается один раз и очень плавно, после чего откручивается штуцер.

    Как удалить клапан задержки сцепления в рабочем цилиндре

    Писатель со стажем

    Сообщений: 685
    Регистрация: 23.8.2008
    Из: Уфа

    Магнит, саморез, зубочистку для извлечения. И освещение. Очень возможен вариант, и они были, когда вы открутили болт с цилиндра, во время снятия трубки клапан выпадал из цилиндра, а вы это не заметили. И пытаетесь достать клапан которого уже там нет.

    Маленькое зеркало может оказаться полезным. Можно у жены косметичку взять на время.

    Операцию по чистке,извлечению и прокачке, если всё подготовить и не накосячить, можно выполнить за 4-5 минут

    Сообщение отредактировал Dif — 1.11.2015, 10:32

    📺 Видео

    Кia Cerato 2 удаление перепускного клапана сцепления.Скачать

    Кia Cerato 2 удаление перепускного клапана сцепления.

    Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.Скачать

    Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.

    Клапан задержки сцепления киа. , Автомобиль Kia CeedСкачать

    Клапан задержки сцепления киа. , Автомобиль Kia Ceed

    Клапан задержки сцепления. Hyundai Santa Fe 2Скачать

    Клапан задержки сцепления. Hyundai Santa Fe 2

    ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ УДАЛЕНИЕ КЛАПАНА И ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ HYUNDAI SONATA EFСкачать

    ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ УДАЛЕНИЕ КЛАПАНА И ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ  HYUNDAI SONATA EF

    ДОЛГОЖДАННЫЙ ВЫХЛОП И ВЫКИНУЛИ КЛАПАН ЗАДЕРЖКИ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

    ДОЛГОЖДАННЫЙ ВЫХЛОП И  ВЫКИНУЛИ КЛАПАН ЗАДЕРЖКИ СЦЕПЛЕНИЯ

    Хенде солярис снимаем клапан задержки сцепленияСкачать

    Хенде солярис снимаем клапан задержки сцепления

    Клапан задержки сцепления на acccentСкачать

    Клапан задержки сцепления на acccent

    устранения не исправности работы сцепления Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать

    устранения не исправности работы сцепления  Hyundai Solaris 1го поколения.

    салярис, проблема педали сцепления, часть 2.Скачать

    салярис, проблема педали сцепления, часть 2.

    ПОЧЕМУ НА НОВЫХ МАШИНАХ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ?! ДЕМПФЕР МАГИСТРАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!!! А НУЖЕН ОН?Скачать

    ПОЧЕМУ НА НОВЫХ МАШИНАХ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ?! ДЕМПФЕР МАГИСТРАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!!! А НУЖЕН ОН?

    Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

    Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

    Hyundai i30 дергается при переключении передач,к чему приведет удаление клапана задержки сцепления?Скачать

    Hyundai i30 дергается при переключении передач,к чему приведет удаление клапана задержки сцепления?

    Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать

    Рабочий цилиндр сцепления МеталПарт

    Киа Рио причина не работающего сцепленияСкачать

    Киа Рио причина не работающего сцепления
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток