- Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи
- Когда необходима промывка?
- Что нужно знать перед процедурой?
- Средства для применения в домашних условиях
- Дистиллированная вода
- Лимонная кислота
- Уксус
- Молочная сыворотка
- Специальные составы
- Рекомендации
- Заключение
- Промывка системы охлаждения двигателя
- Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя
- Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
- Как узнать, что пора чистить систему охлаждения
- Как часто необходимо делать промывку
- Что выбрать: домашние средства или специализированные
- Что нужно знать перед началом промывки системы охлаждения двигателя
- Могут ли средства для промывки повредить систему
- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
- Пошаговая инструкция самостоятельной промывки системы охлаждения
- Средства для промывки системы охлаждения
- Дистиллированнaя вода
- Лимонная кислота
- Уксусная кислота
- Фанта
- Молочная кислота или сыворотка
- Каустическая сода
- Какими средствами лучше не промывать систему охлаждения
- Специализированные средства для промывки системы охлаждения
- Как выбрать специализированное средство для промывки
- 10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя
- LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл
- LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл
- Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1 л
- WYNN`S Cooling System Flush W45944
- ABRO AB-505, 354 мл
- RunWay RW3030, 300мл
- FELIX 500 мл
- Bizol Radiator Clean+
- CRC Radiator Clean, 250 мл
Видео:Как Надо Промывать Систему Охлаждения Двигателя - 5 этапов удаления ржавчиныСкачать
Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи
Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.
Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.
В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Когда необходима промывка?
Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.
К ним относятся:
- Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
- Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
- Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
- Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.
Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Что нужно знать перед процедурой?
Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.
Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.
Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.
Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.
Видео:Легкий способ сделать авто гораздо теплее, главное успеть до зимы!Скачать
Средства для применения в домашних условиях
При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:
- Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
- Под слив ставят емкость для старого антифриза.
- Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
- Дожидаются полного слива жидкости из системы.
- Сливные пробки закручивают обратно.
- Заполняют расширительный резервуар очистителем.
Дистиллированная вода
Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.
Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.
Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.
Лимонная кислота
Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.
После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.
Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.
О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:
Уксус
Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.
Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.
Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.
Молочная сыворотка
Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.
Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.
Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.
Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.
Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.
Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.
Специальные составы
Готовые химические очистители делятся на четыре группы:
Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.
В линейку эффективных химических промывок входят:
- LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
- Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.
Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин. Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.
Видео:Бюджетная Промывка - Системы Охлождения Двигателя *Уксусом* Эффект 99,9 процентов👌😉Скачать
Рекомендации
При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:
- после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
- при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
- если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
- при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.
Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.
Видео:Москвич. Очистка головки от нагара и накипи.Скачать
Заключение
Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.
Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.
Видео:Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада КалинаСкачать
Промывка системы охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя — важная процедура, предотвращающая перегрев мотора. В процессе эксплуатации автомобиля на систему охлаждения приходится серьезная нагрузка, что может привести к разным неисправностям двигателя машины. Предупредить подобные проблемы у мотора можно своевременным и правильным обслуживанием радиатора. Для этого обязательно надо проводить регулярную промывку системы охлаждения с помощью специальной автохимии с последующей заменой охлаждающей жидкости.
- основные причины засорения системы охлаждения,
- как понять, что пора делать промывку,
- как часто нужно делать промывку,
- чем можно промывать,
- как самостоятельно сделать промывку системы охлаждения двигателя.
Видео:Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя
Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.
В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.
Видео:Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
В качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях используется тосол или антифриз. Это концентрированные растворы, которые со временем выкипают, на стенках системы охлаждения образуется налет.
При выкипании охлаждающей жидкости в систему доливают дистиллированную воду. При добавлении вместо нее обычной воды из-под крана, приведет к отложению солей на внутренних стенках системы. В систему охлаждения также со временем попадает пыль и моторное масло, все это также забивает систему.
Система охлаждения загрязняется при:
- засорении системы охлаждения продуктами износа тосола или антифриза;
- засорении внешних поверхностей радиатора;
- выходе из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потери герметичности;
- попадании выхлопов газов из камеры сгорания.
Если часто менять оригинальную охлаждающую жидкость, то промывка системы охлаждения может не понадобится.
Видео:теория блока 1.6 и 1.8 подписывайтесь ставьте лайк #двигатель #ремонтавто #машина #тюнингСкачать
Как узнать, что пора чистить систему охлаждения
Если промывку системы охлаждения делать периодически, то можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие признаки следует обратить внимание, чтобы понять, что пришло время очистки системы охлаждения.
- Частое резкое увеличение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
- Сбои в работе помпы.
- При прогретом двигателе из печки идет холодный воздух.
- Постоянная усиленная работа вентилятора.
Эти признаки должны вызвать настороженность, что система охлаждения двигателя не работает как надо.
Видео:Промывка системы охлаждения.Скачать
Как часто необходимо делать промывку
Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Внешняя обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли, насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.
Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:
- систему охлаждения следует хорошенько промывать в момент смены тосола или антифриза. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, поскольку разные антифризы лучше не смешивать.
- Также промывку нужно осуществлять в профилактических целях. Совершать промывку раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Подобная манипуляция поможет решить многих проблем, вызванных засорением труб, ухудшением их пропускной способности и теплоотдачи.
- При появлении симптомов, говорящих о необходимости осуществления промывки, следует ее немедленно провести, пока не произошли более существенные поломки.
Видео:Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Что выбрать: домашние средства или специализированные
Для промывки можно использовать как специализированные, так и домашние средства. Подручные растворы в основном применялись раньше, когда в продаже было мало специализированной автомобильной химии. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, домашними средствами мало кто пользуется. Но они весьма эффективны, недороги и всегда есть под рукой. Поэтому всегда будут иметь своих сторонников.
Но все же магазинные готовые жидкости — наилучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удалит все ненужные отложения, не оказывая отрицательного воздействия на детали автомобиля.
Видео:А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!Скачать
Что нужно знать перед началом промывки системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя имеет сложное строение и включает в себя детали, изготовленные из разных материалов: пластика, резины, разных металлов, включая чугун, сталь и алюминий. Все эти детали имеют различную устойчивость к химическим реагентам, например алюминий малоустойчив к хлору и каустической соде. Поэтому прежде чем начать промывать систему охлаждения двигателя следует внимательно изучить состав средства, которым предполагается чистить систему, чтобы средство не разрушило ее компоненты.
Так же во время агрессивной промывки системы тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипи, обрывками пленки выпаренного тосола, что может привести к полной закупорке каналов и перегреву двигателя в дальнейшем. Поэтому желательно заливать только оригинальную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, вовремя производить ее замену и периодически делать промывку системы охлаждения, чтобы потом не возникло глобальных проблем.
Видео:Правильная и очень мощная промывка двигателя химией для кухни, так еще никто не делал!Скачать
Могут ли средства для промывки повредить систему
Неправильное применение средств для очистки системы охлаждения может нанести большой вред автомобилю. Чтобы этого избежать, нельзя применять сразу два и более специализированных средств. Промывать систему нужно только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов, их необходимо разбавлять, поскольку высококонцентрированные растворы способны разрушить детали из резины и пластика, особенно это касается кислотных препаратов.
Видео:ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ! 100 РЕЗУЛЬТАТ .Скачать
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Для начала следует подготовить рабочую жидкость, для этого можно приобрести присадки и автохимию, которая рассчитана именно для промывки радиатора, или ограничиться подручными домашними средствами. Применять для этого обычную дистиллированную воду не стоит, так как она очищает только осадок, а плотные отложения и кальциевый налет при этом остаются. Вне зависимости от того, каким средством вы делаете промывку системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.
Пошаговая инструкция самостоятельной промывки системы охлаждения
- подождать пока остынет мотор. Промывка и смена охлаждающей жидкости совершается на холодной машине, поэтому нужно подождать, пока мотор остынет, что защитит его от термической деформации в результате значительных колебаний температур. Наливание в горячий двигатель холодного промывающего раствора и холодного антифриза, может привести к потрескиванию в моторе головки блока цилиндра либо сдвинет клапанную крышку, что потребует дорогого ремонта. Поэтому торопиться при выполнении такого обслуживания ни в коем случае нельзя.
- Слить отработанный антифриз. При этом стоит обратить внимание на его прозрачность: если он мутный, требуется многократная очистка. Слив охлаждающей жидкости — несложный процесс. Следует открутить пробки радиатора и слить старый антифриз, затем в расширительном бачке отвинтить крышку. После нужно слить антифриз с двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и отвинтив, дожидаются полного стекания жидкости.
- Залить в радиатор очищающее средство. Все патрубки и пробки завинчиваются обратно, после чего в радиатор заливают необходимый объем промывочной жидкости.
- Оставить машину работать на холостых оборотах на 20-30 мин. Заводится двигатель и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору совершать циркуляцию в системе, промывая все отложения. В инструкции к конкретному средству имеются сведения по времени работы двигателя для полной прочистки системы от загрязнений.
- Заглушить двигатель автомобиля и подождать его остывания в течение 2 ч. После завершения промывки нужно заглушить мотор, дать ему остыть как минимум на 30 мин, после чего вылить жидкость из двигателя и залить новый антифриз. В некоторых случаях нужно прокачать систему, надавливая на патрубки, чтобы выгнать воздушные пузыри из системы.
- Слить очищающий раствор. Повторяется процедура как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
- Оценить состояние жидкости: если она сильно изменилась, нужно заново совершить процедуру.
Видео:ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать
Средства для промывки системы охлаждения
Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.
Дистиллированнaя вода
Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.
Лимонная кислота
Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.
Уксусная кислота
Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.
Фанта
В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.
Молочная кислота или сыворотка
Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:
- приготовить около 10 л сыворотки;
- процедить весь подготовленный объем многократно через марлю;
- залить сыворотку в радиатор и некоторое время оставить автомобиль постоять с запущенным двигателем;
- слить сыворотку в горячем состоянии;
- подождать, пока двигатель остынет, залить прокипяченную или дистиллированную воду;
- снова включить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
- подождать, пока остынет двигатель;
- налить антифриз, который будет использоваться;
- выкачать воздух из системы.
Каустическая сода
Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.
Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:
- снять с машины радиатор.
- Совершить промывку его внутренностей обыкновенной водой, продуть сжатым воздухом (не увеличивая давление в 1 кгс/см2) до вытекания прозрачной воды из радиатора.
- Приготовить примерно 1 л 10%-го раствора каустической соды.
- Подогреть раствор минимум до +90°С.
- Налить раствор в радиатор.
- Подождать полчаса.
- Слить раствор.
- В течение 30 минут совершать промывку внутренностей радиатора горячей водой, чередуя с продуванием горячего воздуха (давление должно быть ниже 1 кгс/см2) в сторону обратного направления движения работы насоса.
Видео:БЫСТРЫЙ способ убрать старую прокладку ГБЦСкачать
Какими средствами лучше не промывать систему охлаждения
Бытовые чистящие средства в основном рассчитаны для ликвидирования органических загрязнений, машинное масло в своем большинстве они промыть не смогут. Следовательно, не стоит понапрасну тратить время и применять средства, не рассчитанные для этого.
Для промывки радиатора не стоит применять следующие средства.
- Coca-Cola. В принципе, промывать систему охлаждения при помощи Кока-Колы можно, но есть несколько нюансов, которые следует знать. В ее составе есть ортофосфорная кислота, которая является основным действующем веществом при промывке, он способна удалить накипь, ржавчину, остатки масла из системы охлаждения. Но при длительном воздействии ортофосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому длительность обработки Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Также в составе Колы есть большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Для устранения этих отрицательных моментов нужно подержать Колу открытой, чтобы испарился углекислый газ, а после обработки Колой, промыть систему охлаждения дистиллированной водой для удаления остатков сахара.
- Fairy. Любой бытовой жироочиститель наподобие Fairy не сможет справится с удалением всех отложений в системе охлаждения, поскольку такие составы рассчитаны на борьбу с жиром, а не моторным маслом. Чтобы Fairy хоть что-то немного очистил, нужно многократно заливать его, запускать двигатель и прогревать, сливать и заливать новый. Возни много, а толку мало.
- Calgon. Составы типа Калгона рассчитаны на удаление только известкового налета, с другими загрязнениями они не справятся. Поэтому нет никакого смысла применять их для промывки системы охлаждения двигателя.
- Белизна. В составе Белизны основным действующим веществом является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Любые растворы на основе хлора нельзя применять для промывки системы охлаждения.
- Крот. Растворы типа Крота, содержащие в своем составе каустическую соду, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.
Видео:Ржавчина в контуре системы охлаждения и как с ней боротьсяСкачать
Специализированные средства для промывки системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.
- нейтральные: они не содержат агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и старые отложения очищают с меньшей эффективностью. Подобные средства подходят для профилактики.
- Щелочные: в их составе щёлочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
- Кислотные: они содержат кислоту, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения.
- Двухкомпонентные смеси (универсальные): они состоят из щелочей и кислот.
Видео:Два способа промывки радиатора системы охлаждения (лимонка + насос от стиральной машины)Скачать
Как выбрать специализированное средство для промывки
Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:
- Выяснить, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения автомобиля. Условно можно разделить их на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза). Присутствие в системе загрязнений первого типа доказывает ржаво-белый налет под крышкой радиатора или бачка расширителя. О наличии органических загрязнений говорит потемневший тосол или антифриз.
- Для удаления ржавчины и накипи подойдут очистительные препараты на кислотной основе. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и продукты разложения антифриза.Они содержат поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальных очистителей системы охлаждения мало, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Подобные препараты, в основном, работают неэффективно, т.к. они содержат малую долю активных компонентов.
- Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, которые помогают быстрому растворению осадка и легкому вывода грязи из системы. Отлично, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии, которые предохраняют металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения — на водной основе, в описании должно присутствовать указание, что вода эта деионизированная, т.е. не содержит солей, которые и позволяют формированию накипи.
- Уделить внимание стоит стоимости средства. Очень маленькая стоимость по сравнению с другими препаратами, может говорить о том, что активных компонентов препарат содержит мало.
- Размер упаковки также имеет значение: оптимальная емкость — 300-450 мл. Также нужно учитывать плотность жидкости. Чем она выше, тем концентрация активных компонентов в препарате выше. Поэтому при одинаковом объеме упаковки нужно выбрать тот препарат, который потяжелее.
- Изучить инструкцию по использованию средства. Первое, что должно стать подозрительным — слишком короткое время очистки. За 2-5 минут идеально и надежно промыть систему охлаждения не получится — или средство нехорошо действует, или слишком агрессивно и может испортить детали. После использования очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы убрать следы загрязнений.
- Консистенция и свойства очистителя — главный показатель. Если в бутыли при комнатной температуре образуется осадок, значит, он может образоваться и в системе охлаждения.
- Средство не должно давать пену. Она может стать причиной перегрева мотора при очистке, а также будет препятствовать смене охлаждающей жидкости.
Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.
Видео:ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя
LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл
Промывка системы охлаждения LAVR «Классическая» российского производства рассчитана для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, остатки выкипания тосола и антифриза.
Регулярная промывка системы охлаждения LAVR «Классическая» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, ресурс работы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл
Представляет собой концентрированный раствор американского бренда Hi-Gear, который рекомендован для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами распада антифриза, жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевая срок его службы.
Препарат безопасен для применения в российских, европейских, американских и японских автомобилях. В составе нет кислот, поэтому не требуется дополнительная промывка системы охлаждения после обработки Hi-Gear Radiator Flush. На этикетке указана подробная инструкция, средство подойдет для использования в сервисе и самостоятельно.
Перед применением его следует растворить в 4-5 литрах воды. Препарат рассчитан на стандартную систему охлаждения легкового автомобиля, вскрытую упаковку хранить нельзя, весь флакон должен уйти на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать как для легковых, так и для грузовых автомобиле и автобусов.
LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл
Представляет собой два состава для двухэтапной полной очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особостойкими загрязнениями, накипью, ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органической и неорганической кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор рН, краситель, дистиллированную воду.
Во время первого этапа обработки растворяется накипь, удаляется ржавчина и восстанавливается хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. Во время второго этапа обработки система очищается от продуктов распада антифриза, примесей масла и эмульсий.
Первый этап обработки:
- слить антифриз из системы охлаждения.
- Залить препарат №1 и долить дистиллированную воду до отметки MIN.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слить промывочный раствор.
Второй этап обработки:
- залить препарат №2 и долить дистиллированную воду до отметки MIN.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слить промывочный раствор.
- Промыть систему: залить дистиллированную воду, прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут.
- Слить промывочный раствор. При необходимости все повторить еще раз.
- Залить новую охлаждающую жидкость.
Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1 л
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественное средство для промывки системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр рассчитан на промывку системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов. В составе средства нет агрессивных компонентов, в нем содержатся поверхностно-активные вещества и энзимы в высокой концентрации, которые отлично справляются с удалением масляных и эмульсионных загрязнений. Препарат химическим путем преобразует все виды загрязнений системы охлаждения, образуя взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.
Способ применения:
- добавить в систему охлаждения из расчета 1 л очистителя на 50 л охлаждающей жидкости;
- завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут;
- средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля;
- слить жидкость из системы и промыть ее водой;
- залить новую охлаждающую жидкость.
WYNN`S Cooling System Flush W45944
WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл бельгийского производства. Перед применением его следует развести дистиллированной водой. Средство эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза, масел, грязевых отложений. Безопасно при использовании для резиновых и металлических компонентов системы. Может применяться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.
ABRO AB-505, 354 мл
Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна изготовления — США. Препарат быстро и эффективно удаляет загрязнения различных типов, увеличивая срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.
Перед промывкой обязательно надо дать охладить двигатель. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слить остатки антифриза. Залить средство. Включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут с включенной печкой. Выключить мотор, опять дать время остыть двигателю. Слить отработанное средство. Промыть систему дистиллированной водой. Залить в систему новый антифриз.
RunWay RW3030, 300мл
Средство для промывки системы охлаждения российского бренда RunWay, китайского производства. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну обработку. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, грязевых отложений, продуктов разложения антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.
Способ применения:
- дать двигателю остыть, слить отработанный антифриз.
- Залить RunWay RW3030, добавить дистиллированную воду до минимального объема.
- Завести двигатель и дать поработать 10-15 минут.
- Заглушить машину, слить отработанный раствор.
- Залить в систему дистиллированную воду, завести двигатель на пару минут для полного удаления препарата из системы. Заглушить двигатель, слить воду.
- Залить новый антифриз.
FELIX 500 мл
Промывка для системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначена для легковых автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и щелочей, не повреждает пластик, резину, металл. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы помпы системы охлаждения.
Способ применения:
Слить старую охлаждающую жидкость, залить FELIX, добавить дистиллированной воды. Запустить двигатель, дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу. Слить отработанный раствор, залить свежей чистой воды, включить двигатель на несколько минут, слить воду. При необходимости промыть систему водой еще раз, до тех пор, пока сливаемая вода не останется чистой. Залить новый антифриз.
Bizol Radiator Clean+
Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В составе содержит эффективные моющие присадки, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных загрязнений, продуктов распада антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и щелочей, способных разрушить металлические, резиновые и пластиковые детали. Bizol Radiator Clean+ работает мягко, но качественно.
CRC Radiator Clean, 250 мл
Препарат бельгийского бренда CRC. Предназначен для промывки систем охлаждения как легковых, так и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, лодок. Действует быстро: в течение 10 минут удаляет остатки жира, грязи, накипь, ржавчину. В его составе есть ПВА, щелочь, которая нейтрализует кислотный осадок, образующийся при распаде антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно увеличивает срок службы системы охлаждения и двигателя. Средство безопасно для алюминиевых, резиновых и пластиковых частей системы.
- слить отработанный антифриз,
- встряхнуть баллон и залить содержимое в систему охлаждения, довести объем дистиллированной водой до минимального уровня;
- включить двигатель, дать ему прогреться и оставить включенным на 10 минут;
- выключить двигатель, слить отработанный раствор, залить новый антифриз.