Как удалять шипы из зимних шин

Как удалять шипы из зимних шин

Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.

Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Содержание
  1. Способ №1 — ручной «топорный»
  2. Второй способ — использование сторонних мастерских
  3. Способ №3 — езда по асфальту
  4. Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением
  5. Четвертый способ — самый эффективный и безопасный
  6. Видеоматериалы
  7. Эпилог
  8. Можно ли удалить шипы из зимних шин
  9. Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа
  10. Метод №1
  11. Метод №2
  12. Обращение в автомастерскую
  13. «Выбивание» шипов при эксплуатации
  14. Удаление шипов с зимней резины – Как вытащить шипы из зимней резины: какими инструментами пользоваться
  15. Как правильно удалять шипы из зимних шин
  16. Способ №1 — ручной «топорный»
  17. Удаление шипов из зимней резины –
  18. Второй способ — использование сторонних мастерских
  19. Для чего нужна шипованная резина?
  20. Способ №3 — езда по асфальту
  21. Шипы в шипованной резине
  22. ремонт шин в домашних условиях
  23. Как определить, что шине нужен ремонт?
  24. Какие шины подлежат восстановлению?
  25. Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора
  26. Механизированные способы
  27. Ручная методика
  28. Эксплуатационные советы
  29. Законодательные аспекты
  30. Обращение в автомастерскую
  31. Вывод
  32. Где купить шипы?
  33. Что делать, если частично выпали шипы?
  34. Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?
  35. Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?
  36. Заключение

Видео:Как вытащить шип из старой зимней резиныСкачать

Как вытащить шип из старой зимней резины

Способ №1 — ручной «топорный»

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.

Как удалять шипы из зимних шин

Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Видео:☝ КАК САМОМУ УДАЛИТЬ ШИПЫ из ЗИМНЕЙ ПОКРЫШКИ | РЕЗИНЫСкачать

☝ КАК САМОМУ УДАЛИТЬ ШИПЫ из ЗИМНЕЙ ПОКРЫШКИ | РЕЗИНЫ

Второй способ — использование сторонних мастерских

Как удалять шипы из зимних шин

Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.

Как удалять шипы из зимних шин

При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Видео:Удаляем шипы из зимней резины.Скачать

Удаляем шипы из зимней резины.

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.

Как удалять шипы из зимних шин

Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Видео:Лёгкий способ достать шипы с зимней резины.Скачать

Лёгкий способ достать шипы с зимней резины.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.

Как удалять шипы из зимних шин

Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

Видео:Как удалить сломанные шипыСкачать

Как удалить сломанные шипы

Четвертый способ — самый эффективный и безопасный

Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.

Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.

Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.

Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.

Видеоматериалы

Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.

На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.

Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!

Эпилог

В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.

Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.

Также помните — скупой платит дважды.

Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.

Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.

Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!

Видео:Как удалить сломанные шипы с зимней покрышки|резины и установить шипы самому|дошипун|замена шиповСкачать

Как  удалить сломанные  шипы с зимней покрышки|резины и установить шипы самому|дошипун|замена шипов

Можно ли удалить шипы из зимних шин

В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?

Как удалять шипы из зимних шин

Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Видео:Быстрое удаление шипов на зимней резине.Скачать

Быстрое удаление шипов на зимней резине.

Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа

Метод №1

Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.

Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.

Читайте также: Что такое шина в автоэлектрике

Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Метод №2

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь.

При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.

Видео:Как расшиповать зимнию резину или как удалить шипы. Простой способ.Скачать

Как расшиповать зимнию резину или как удалить шипы. Простой способ.

Обращение в автомастерскую

Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.

Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.

Видео:Как легко удалить шипы из покрышки. Самый простой способ.Скачать

Как легко удалить шипы из покрышки. Самый простой способ.

«Выбивание» шипов при эксплуатации

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.

Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.

Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.

Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование.

Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.

Видео:Удаление шипов из зимней резины.Скачать

Удаление шипов из зимней резины.

Удаление шипов с зимней резины – Как вытащить шипы из зимней резины: какими инструментами пользоваться

В статье расскажем, как убрать шипы за зимней резине

и сэкономить на покупке нового комплекта летних шин. Наиболее распространены следующие способы.

  • 2 Активная езда по асфальту
  • 3 Довериться профессионалам
  • 4 Подведение итогов

Видео:Удаление шипов с зимней резины автомобиля.Скачать

Удаление шипов с зимней резины автомобиля.

Как правильно удалять шипы из зимних шин

Шипы, которые обычно устанавливаются в зимние шины, выглядят как короткие, толстые гвозди с плоской головкой и дном, а также имеют небольшой вольфрамовый штифт на своей вершине. Они вставляются плоской головкой вниз в отверстия, которые были расположены на поверхности протектора во время изготовления шины.

Расширенные пальцы пневматического пистолета, вставляются в такие отверстия, устанавливают там шпильку и вынимаются. Это позволяет резине протектора возвратиться в исходное положение и сжаться вокруг шипа, надёжно удерживая его на месте. В зависимости от размера шины и рисунка протектора, как правило, в каждой покрышке находится около 80-100 шипов.

Можно ли удалить шипы из зимних шин, а затем продолжить пользоваться покрышками?

Если шины являются относительно новыми, со значительной остаточной глубиной протектора (более 5,5 миллиметров), удаление шипов, вероятно, будет стоить затраченных усилий. Это может быть достигнуто путём смазывания шипов (лучше всего для этого использовать ту же самую смазку, что использовалась для крепления шин, так как другие смазочные материалы на самом деле могут повредить резину) на накачанной шине, а затем, схватив верхнюю часть каждого шипа плоскогубцами, круговыми движениями вытащить шип.

Если шины уже довольно старые и имеют меньшую остаточную глубину протектора (менее 4,5 миллиметров), то шипы всё ещё могут быть удалены, способом, описанным выше, но из-за небольшой глубины протектора значительно снизится способность шины «вгрызаться в снег», чтобы обеспечить хорошее сцепление зимой.

После того, как шипы были удалены, шины должны быть погружены в резервуар для воды (как если бы вы пытались найти проколы) или опрыскана водой, чтобы подтвердить отсутствие пузырей (наличие пузырьков будет означать, что процесс удаления проколол шину и теперь воздух выходит).

После необходимых ремонтных процедур, шины должны быть промыты водой и установлены на транспортное средство. Нужно помнить, что всегда можно новые шины купить без посредников. Также необходимо установить уровень давления в шинах до рекомендуемого производителем.

Если вы не обнаружили пузырьков, то после установки шины на автомобиль, необходимо проверять давление воздуха ежедневно в течение нескольких дней, и один раз в неделю на протяжении первого месяца, чтобы убедиться, что нет медленных утечек.

Добавлена: 2013-01-12 19:35:15

Видео:Удаление шипов из зимней резиныСкачать

Удаление шипов из зимней резины

Способ №1 — ручной «топорный»

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.

Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Видео:Зимние шины.Удаление шипов.Скачать

Зимние шины.Удаление шипов.

Удаление шипов из зимней резины –

Из плоской отвёртки сделано приспособление для удаления шипов.

TechZone► https://www.youtube.com/channel/UCpb7cGnv0loLXzh20sKbbMg Нам стало известно, что во многих странах мира на авторынках стали появляться некачественные

Можно ли ездить на шипованной резине в которой вылетели все шипы? Как она тогда работает, схожа ли она с липучкой и что делать с такой покрышкой. Постоянная ссы

Как самому отремонтировать колесо с помощью подручных средств. Например с помощью самореза. —– Добрый день, дорогие автолюбители. Вы любите чинить свое ав

Накрылось колесо, но в гараже лежало куча различных резин на дисках. Правда везде, то одно порвано, то грыжа, то еще беда какая. В общем комплекта небыло. А сне

Тест-драйв: шипованная резина Выпуск от 16.12.2013 Автоэксперт «Утра России» Иван Зенкевич рассказывает об опасных ситуациях на зимней дороге и о преимуществах

https://bit.ly/2ycdZs1 – Сайт хбета Канал 1xbet – https://goo.gl/pz6TmJ Пуско-зарядные устройства https://roypow.ru/ скидка 10% по промо коду «Гараж54 Ледовый

Спасибо Continental за покрышки! Модель шипов IceContact 2 Модель липучек ContiVikingContact 6 Сontinental в соц.сетях https://vk.com/continentalru https://www.

Помочь приюту можно тут: https://goo.gl/8wa7eC Сравниваем различные способы чернения шин: специализированное средство, WD-40, Coca-cola и глицерин, вода и глиц

В этом видео попытаемся рассказать про покупку БУ шин. На что обращаться внимание. Как осматривать колесо и куда смотреть. Поддерживайте нас лайком, пишите ком

Вкручиваемые шипы, самостоятельно устанавливаются и снимаются на шины грузовиков, спецтехники, тракторов, легковых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, спорт

Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2021 – 2021. Наш эксперт кратко рассказывает об основных достоинствах и н

Это видео от Петровских Шинных цетров ответит Вам на важные вопросы: при какой температуре менять резину, отличие шипованной резины от липучки, а также – какие

Корреспондент АвтоПортала побывал за Полярным кругом, где компания Nokian впервые показала шины с выдвижными шипами Концептуальные покрышки были представлены в

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Второй способ — использование сторонних мастерских

Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.

Читайте также: Шины r22 5 для грузовых автомобилей

При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Для чего нужна шипованная резина?

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

Видео:Удалить старые шипы на зимней резинеСкачать

Удалить старые шипы на зимней резине

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.

Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕ

Шипы в шипованной резине

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Видео:Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном

ремонт шин в домашних условиях

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Читайте также: Шина заземления 24 модуля 40х35мм2 длина 450мм schneider electric

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Видео:Как снять шипы с шиныСкачать

Как снять шипы с шины

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Видео:Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

Обращение в автомастерскую

Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.

Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить шипов при эксплуатации

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.

Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?

Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов – это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток