Как уменьшить шум клапанов

Авто помощник

Шум – неотъемлемый фактор, связанный с протеканием среды через клапан. Шум не только вредно влияет на здоровье человека, но и является отображением негативных процессов происходящих внутри клапана, которые снижают работоспособность клапана вплоть до аварийных повреждений.

Рабочий шум клапана может иметь следующие источники:

  • Механический шум;
  • Аэродинамический шум;
  • Гидродинамический шум.

Причиной механического шума могут быть механические вибрации внутренних элементов клапана, явление резонанса, неправильный ход подвижных частей, чрезмерные зазоры. Для подавления этого явления применяют конструктивные решения. Механические вибрации можно также ограничить изменением массы тарелки и направлением течения среды.

Видео:Как уменьшить шум клапанов в ВАЗ 8 клапановСкачать

Как уменьшить шум клапанов в ВАЗ 8 клапанов

Аэродинамический шум

Аэродинамический шум происходит в результате перехода механической энергии течения сжимаемых сред (пар, газ) в акустическую энергию.

Источником шума является рост скорости течения среды в результате ее расширения. При неправильном подборе скорость на выходе из клапана может превышать скорость звука.

Уменьшить уровень шума можно увеличением толщины стенки трубопровода на выходе из клапана и установки на нем шумоизоляции. Однако наиболее эффективным способом борьбы с шумом является применение перфорированных затворов. Это приводит к значительному снижению шума. Главные факторы:

  • Уменьшение эффективности перехода механической энергии в акустическую;
  • Распад струи на большое количество малых струй приводит к выработке более высокочастотных шумов, которые имеют меньшую энергию и легче подавляются в стенках и шумоизоляции;
  • Высокочастотные звуки являются менее вредными для человека.

Следующим способом подавления аэродинамического шума является применение перфорированных плит и расширяющегося диффузора («перехода») на выходе из клапана.

При высоком уровне шума надо использовать все эти методы одновременно.

Следует отметить, что при значительном превышении допустимой скорости потока борьба с шумом любыми техническими средствами становится неэффективна.

Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Гидродинамический шум

Гидродинамический шум связан с течением жидкости, а его главные источники:

  • Шум воздействия турбулентного потока на внутренние стенки клапана и трубопровода;
  • Кавитационный шум;
  • Шум вторичного вскипания.

Для избежания шума турбулентного потока надо ограничивать скорость потока в системе. Например, для воды это значение имеет 1 – 1,5 м/с. Никогда не превышать скорость в трубах более 2,5 м/с. Рекомендуемая заводами скорость протекания среды на клапане не должна превышать:
Для воды – до 3 м/сек;

Для насыщенного водяного пара – до 40 м/сек;

Для перегретого пара – до 75 м/сек;

Для сжатого воздуха – до 55 м/сек.

Видео:Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!Скачать

Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!

Кавитация

Кавитация зависит от многих причин (скорость и температура потока, форма регулирующего органа, степень его открытия и т.д.). Кавитация – грозное явление, она может в короткое время вывести клапан из строя. Рассчитать максимально допустимый перепад давления воды на клапане достаточно просто по формуле:

где K – коэффициент кавитации, для односедельных клапанов, он равен примерно 0,6.
P1min – принимаемое абсолютное давление до клапана при максимальной температуре протекающей воды.
Pw – абсолютное давление насыщенного пара, которое берётся из таблицы.

t [°C]100102104107111116120127133138143147151
Pw [kPa]105110120130150180200250300350400450500

Критическое падение давления на клапане, после которого развивается кавитация

Пример:
Определить допустимое падение давления на регулирующем клапане, установленного на подающем трубопроводе сетевой воды в тепловой пункт. Т = 150 °С; P1 = 0,6 МПа (0,7 МПа абc.).

Читайте также: Разгрузочный клапан rb t06 c италия 45314000

P1 абс. min = 0,7 МПа = 700 кПа

Pw абс. = 0,5 МПа = 500 кПа (из таблицы при 150 °С)

∆Pдоп. = 0,6 (700-500) = 120 кПа = 1,2 бар

∆Pкрит. = 0,75 (700-500) = 150 кПа = 1,5 бар

Увеличить перепад давления на клапане можно устанавливая его на низкотемпературные части системы, например, установив клапан перепада давления на обратный трубопровод сетевой воды, обычно имеющий температуру 70 °С. Продолжая приведенный выше пример:

∆Pдоп. = 0,6 (700-105) = 360 кПа = 3,6 бара

∆Pкрит. = 0,75 (700-105) = 450 кПа = 4,5 бар

Отсюда видно, что при установке клапана перепада давления на обратном трубопроводе перепад на клапане можно увеличить в 3 раза.

Для более точного расчета шумообразования согласно VDMA 24422 (выпуск 5.79) для регулирующих клапанов вводится коэффициент шума Z. Этот коэффициент приводится в технических характеристиках клапанов ряда фирм (LDM, Samson и др.)
Данные на клапаны LDM:

DN1520253240506580100
Z коэффициент шума0,650,60,550,550,450,40,40,350,35

Тогда формула ∆Pдоп = K x (P1min — Pw) приобретает вид:

Возможна упрощенная проверка на отсутствие кавитации с помощью номограммы приведенной на графике.
Для водяного пара и газов пользуются соотношением:

Где: P1 – давление среды до клапана

P2 – давление среды после клапана

Видео:Стук гидрокомпенсаторов? как убрать шум двигателя, присадка liqui Moly, Супротек, Lavr раскоксовкаСкачать

Стук гидрокомпенсаторов? как убрать шум двигателя, присадка liqui Moly, Супротек, Lavr раскоксовка

Вторичное вскипание

Вторичное вскипание происходит в случае резкой потери давления высокотемпературной водой. В результате образуется высокоскоростная водопаровая струя, весьма деструктивно действующая на элементы клапана. Главный способ борьбы с этим явлением заключается в подборе режима работы клапана на стадии проектирования. В случае неизбежности таких режимов надо подбирать перфорированные затворы с направлением движения среды внутрь затвора, тогда образующиеся струи гасят друг друга. И в этом случае весьма эффективно применение многоступенчатых затворов или последовательное снижение давления несколькими регулирующими клапанами.

Еще раз хочется подчеркнуть, что сильный шум при работе арматуры не только вреден для здоровья человека, но и является сигналом о работе системы во вредном для нее режиме.

Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

График зависимости возникновения кавитации

График зависимости возникновения кавитации

Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать

Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле — залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная — одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.

Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума — силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.

Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.

При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:

Читайте также: Дэу нексия почему плавают обороты 16 клапанов

снять дворники и бычок омывателя;

снять трапецию стеклоочистителей.

После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.

Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.

Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.

Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.

Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.

Видео:Как уменьшить шум клапанов на ВАЗ 2108Скачать

Как уменьшить шум клапанов на ВАЗ 2108

Устранение посторонних шумов двигателя с помощью присадок

Двигатель является сложной конструкцией с большим количеством трущихся элементов, изготовленных из разных материалов. В камере сгорания происходит горение топливовоздушной смеси, что влечёт за собой выделение тепла. В цилиндре, где непосредственно происходит процесс горения, присутствует масляная плёнка, которая контактирует с открытым пламенем. При включении мотора в холодное время года масло не должно быть сильно густым, чтобы насос смог прокачать его по системе. Поэтому оно должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Далее речь пойдёт о том, какие присадки лучше лить в двигатель автомобиля, чтобы убрать стук, также рассмотрим принцип их действия и способ применения.

Как уменьшить шум клапанов

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Для чего используются присадки

Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:

  • однородная вязкость в широком спектре температур;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.

Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.

Читайте также: Авео шевроле ремонт клапанов

Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

Причины посторонних шумов в двигателе

Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).

В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.

Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Обзор нескольких популярных присадок

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.

  1. Liqui Moly Anti-Friction. При использовании данной добавки вы уменьшаете трение в нагруженных узлах, за счёт внесения дополнительных антифрикционных компонентов. Это похоже на расслабляющую ванну, которая облегчает работу суставов и уменьшает напряжения мышечной ткани.
  2. BG MOA Part # 110. Помогает силовой установке работать плавно и тихо. Вы будете наслаждаться более комфортной ездой и продлите ресурсную устойчивость. Благодаря своей неповторимой формуле добавка безопасна для использования во всех бензиновых двигателях со всеми видами масел. Помогает силовой установке оставаться чистой весь срок её службы.Как уменьшить шум клапанов
  3. Модификатор трения Artoil AR9100. Универсальный модификатор, может решить ряд общих проблем с двигателем: неровный холостой ход, трудный запуск в холодное время года, неровность компрессии в цилиндрах, потеря мощности и крутящего момента. Возможно применение как на бензиновых, так и на дизельных силовых установках.
  4. Marvel MM13R Mystery. Не только предотвратит «залипания» колец, но и уменьшит трение. Подходит как для новых высокооборотистых, так и для старых низкооборотистых моторов. Её льют как в масло, так и в топливо. Как уменьшить шум клапанов
  5. Red Line 81403 Break-in. Если вы приобрели новый автомобиль или произвели капитальный ремонт двигателя, нужно задуматься о сохранении его первоначальных зазоров. Формула включает в себя цинк и фосфор, они защищают трущиеся поверхности и увеличивают скольжение. Добавка подходит для устранения стука клапанов.

Видео:ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада ВестаСкачать

ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада Веста

Порядок действия при применении средства

Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём добавки очень концентрированные, и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.

Видео:КАК Я ПОБОРОЛ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРАСкачать

КАК Я ПОБОРОЛ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА

Принцип действия

При попадании внутрь силовой установки все добавки смешиваются и распространяются по всей системе. Некоторые элементы осаждаются на деталях с увеличенным зазором, уменьшая его, остальные циркулируют по системе, обеспечивая повышенный ресурс силовой установки. Важно понимать, что добавки не предназначены для восстановления старого или грязного масла, они нужны для увеличения его качества. Также с помощью них невозможно «реанимировать» силовую установку с большим ресурсом и наличием серьёзных неисправностей, они лишь помогут продлить и улучшить работу вашего мотора.

📸 Видео

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Залил в мотор присадку «Стоп шум» LIQUI MOLYСкачать

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Залил в мотор присадку «Стоп шум» LIQUI MOLY

так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

КАК УСТРАНИТЬ ШУМ В ГБЦ ВАЗ.Скачать

КАК УСТРАНИТЬ ШУМ В ГБЦ ВАЗ.

Стук в головкеСкачать

Стук в головке

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

Как уменьшить шум клапановСкачать

Как уменьшить шум клапанов

Причина повышенной шумности при работе двигателя под крышкой клапанов ваз 2101-2107Скачать

Причина повышенной шумности при работе двигателя под крышкой клапанов ваз 2101-2107
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток