© Вадим Хаменский [colobrod]
- Замена амортизаторной жидкости
- Замеры, проведенные на амортизаторе ГАЗ-53
- Устройство амортизаторов на ГАЗ-53
- Проверка амортизатора
- Установка демпфера на УАЗ
- Ремонт амортизатора ГАЗ-53
- Положительные стороны и недостатки амортизаторов ГАЗ-53
- Замена и ремонт амортизаторов ГАЗ-53.
- Замеры, проведенные на амортизаторе ГАЗ-53
- Дополнение
- 💡 Видео
Замена амортизаторной жидкости
Из-за того, что один из амортизаторов потек, решил прокачать их. Для начала надо было выяснить объем жидкости для заправки в амортизаторы. У завгара в книжке 70-х годов написано: ГАЗ-53 — 0,41 л, УАЗ — 0,15 л (надо полагать, для рычажных).
Итак, в 9-00 приехал в автобазу и переоделся в робу. Цех забит техникой, поэтому снял амо на улице, благо для этого УАЗику не нужна яма (хотя на яме удобней).
Произвел замеры ГАЙКИ РЕЗЕРВУАРА, для изготовления ключа, они оказались схожими с УАЗовскими, описанными в букваре. Из куска стали толщиной 8 мм изготовил заготовку ключа, по разметке вырезал автогеном, потом обработал заготовку болгаркой. Разметил и сверлом 5,5 мм просверлил сквозные отверстия (электродрелью). Из этого же сверла изготовил два штифта длиной по 11 мм (ошибка 1 — надо было 14 мм), вставил их в отверстия с выпуском 6 мм и с обратной стороны их проварил. Затем я опустил заготовку в ведро с водой (ошибка 2 — надо было дать остыть на воздухе). Ключ готов, можно разбирать амортизаторы.
Один из амортизаторов внешне был сухим и чистым (насколько бывает чистым амо), второй весь в масле с явными потеками и торчащими кусками сальника возле штока.
Начал разборку с чистого, чтобы замерить объем рабочей жидкости. В качестве мерных емкостей использовал медицинскую бутылку из-под препаратов для внутривенных инъекций и 20-кубовый шприц. Жидкости в амо оказалось всего 300 мл. Отмерил 410 мл и заправил амортизатор. В рабочий цилиндр вошло примерно 370 мл, остальное залил в резервуар. Манжеты и уплотнители не менял, может быть и зря. Во время сборки амо при окончательной затяжке гайки резервуара, сломался ключ (в местах сварки штифты отломились). Сказались ошибки при изготовлении, но сборка завершилась успешно. Пришлось попросить слесаря крутить ключ, а сам вставил в верхнюю проушину арматуру и давил на нее сколько было сил. Тем самым кожух плотно прижимал ключ к гайке резервуара. После прокачки амо, в крайних нижнем и верхнем положении, шток пробивает (слышен стук), значит объем жидкости не превышает норму. А вот мало или нет, не знаю.
Разобрал второй (потекший) амо, объем жидкости оказался такой же. Перед разборкой проверил: вверх туго, вниз свободно. Амортизатор пришлось разобрать полностью, для замены манжет (их в 53-ем две). Одна, как и на УАЗовском амо, в обойме сальника, а вторая, поменьше, сверху.
Порядок такой: гайка резервуара — защитное кольцо — малая манжета — шайба — войлочное кольцо (именно войлочное, а не пеноуретановое, как на УАЗовском) — шиберная шайба — верхнее уплотнительное кольцо — обойма сальника — основная манжета — шайба — пружина — нижнее уплотнительное кольцо — направляющая втулка штока (в ней по внутреннему отверстию поперечный паз, а в ремкомплекте резиновое колечко). Дальше почти так же, как на УАЗовском. Отмерил 410 мл амортизаторной жидкости и заправил амо. Собрал все.
- 1 — войлочное кольцо;
- 2 — защитное кольцо;
- 3 — фибровая шайба;
- 4 — гайка резервуара;
- 5 — обойма сальника;
- 6 — верхнее уплотнительное кольцо;
- 7 — манжета;
- 8 — нижнее уплотнительное кольцо;
- 9 — направляющая втулка штока;
- 10 — кожух;
- 11 — шток;
- 12 — перепускной клапан;
- 13 — поршень;
- 14 — клапан отдачи;
- 15 — цилиндр;
- 16 — резервуар;
- 17 — впускной клапан;
- 18 — клапан сжатия;
- 19 — корпус клапана сжатия;
- 20 — ограничитель клапана сжатия;
- 21 — проушина
- а — манжета (красным);
- б — резиновое кольцо (красным);
- в — старая манжета доработанная (синим). Ее можно поставить, будет служить отбойником.
Читайте также: Амортизатор для петель hettich
Время 12-15, пора обедать. После обеда с помощью слесаря и куска арматуры (по опыту сборки первого амо), сломанным ключом собрали амо. До разборки гайка резервуара была не довернута на три витка резьбы, завернули заподлицо с верхним краем резервуара.
В 13-15 амортизаторы установлены на место. Переделал ключ, удлинил паз болгаркой, разметил и сверлом d=4,1 мм просверлил два сквозных отверстия. Резаком разогрел заготовку докрасна и вогнал дюбеля d=4,5 мм. Оставил остывать на воздухе, теперь осталось обработать и ключ готов. Надо передние перебирать амо.
Замеры, проведенные на амортизаторе ГАЗ-53
- Расстояние по центрам проушин в сжатом состоянии 380 мм; в разжатом состоянии 575 мм.
- Объем амортизаторной жидкости 410 мл.
- Диаметр штока 18 мм.
Перед установкой провел замеры на машине. В сжатом состоянии амо закрепил за верхнюю проушину, расстояние от центра нижней проушины до центра болта на кронштейне моста составило 95 мм, при девятилистовом заднем пакете рессор этого более чем достаточно для нормальной работы амо. Такого хода у задней подвески просто нет.
Видео:Замена амортизаторов УАЗ на ГАЗ.Скачать
Устройство амортизаторов на ГАЗ-53
Амортизатор — это необходимый узел подвески автомобиля. Этот узел делает ход машины управляемый и безопасный. Он погашает колебания машины во время езды. Управление автомобилем становится мягким и комфортным. Если амортизаторы перестали выполнять свои функции, машина становится неуправляемая. Каждая выемка на дороге чувствуется, как большая яма, толчки отлаются очень сильно. Амортизатор ГАЗ-53 является знаменитым в узле подвески. Он ставится в основном на УАЗ. Демпфер выполняет также функцию безопасности вождения на дороге. Ведь при неисправном демпфере увеличивается тормозной путь (опасно, если торможения является экстренным). Управляемость машины также должна быть безопасной.
Так выглядит амортизатор на ГАЗ 53
Видео:Амортизатор на ГАЗ 53Скачать
Проверка амортизатора
Проверка амортизаторов происходит на специальном оборудовании. УАЗ раскачивают и получают сведения об исправности амортизатора (демпфер).
Также диагностику можно провести самому. Внимательно осмотреть деталь. Во время движения прислушаться к работе демпфера. Посмотреть, как ведет себя машина при повороте, если амортизаторы больше не выполняют свои функции, УАЗ может занести.
Советуем посмотреть: как проверить амортизаторы на неисправность.
Замена амортизатора ГАЗ-53 обязательна, если:
- неравномерно стираются покрышки:
- идут проблемы со ступицами;
- «летят» подшипники на колесах;
- быстро меняются детали на подвеске, тормозе;
- тормозной путь увеличен (очень опасно при экстренном торможении).
Срок службы амортизатора до 50 тысяч км., потом их надо менять.
Так выглядит изношенный амортизатор
Видео:Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать
Установка демпфера на УАЗ
Все амортизаторы делятся на 2 вида: газовые и масляные. Еще есть фрикционные, гидравлические, односторонние и двухсторонние. Газовые имеют несколько иную «начинку» и заправляются газом. Масляные простые в обслуживании, заправляются маслом.
В основном амортизаторы ГАЗ-53 гидравлические, телескопического типа двустороннего действия. Они очень легко ремонтируются, потому что разборные.
Установленный демпфер на УАЗ
Если поставить амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ, видны положительные стороны:
- при сильном разгоне чувствуется динамика;
- машину не качает со стороны в сторону;
- сокращается тормозной путь;
- на поворотах нет наклона;
- покрышки на колесах стираются одинаково.
Смотрите в видео: как заменить амортизаторы на УАЗ.
Чтобы поставить демпферы на УАЗ требуется:
- Выбрать длину амортизатора (58.5;61;74);
- На нижнее ухо ставятся «родные» резинки;
- Втулка взята с реактивных тяг ВАЗ;
- Наверх ставится сайлентблок от ВАЗ 2109 задняя стойка;
- Сайленблок увеличивается до размера 16,5.
- Монтируется амортизатор в автомобиль.
Видео:амартизаторы на задний мост, газ-53 дизель Д-240.Скачать
Ремонт амортизатора ГАЗ-53
Если машина в движении ведет себя плохо «не слушается», ее подкидывает, наклоняет. Требуется ремонт амортизаторов. В любом автосервисе за определенную плату либо поставят новые амортизаторы, либо отремонтируют сами. Но, если это делать без автосервиса, что нужно?
Внешний вид неисправного амортизатора
Нужно иметь представление о внутренности амортизатора:
- войлочные и защитные кольца;
- фибровая шайба;
- гайка резервуара;
- обойма сальника;
- верхнее и нижнее кольца;
- манжеты;
- шток;
- поршень;
- цилиндр;
- резервуар;
- клапаны.
Читайте также: Амортизатор задний мерседес спринтер 903
Составные части амортизатора
- Снять амортизаторы с автомобиля. В этом нет никаких проблем.
- Прокачать демпфер. То есть закрепить амортизатор вертикально внизу за ухо. Прокачка идет сверху вниз. Если амортизатор хороший, то у него шток перемещается равномерно с одинаковым усилием. Если проваливается или, наоборот, идет очень туго требуется замена или ремонт.
- При подтеке масла сверху можно просто подтянуть гайку.
- Чтобы заменить жидкость в амортизаторе, следует его разобрать, уточнить количество жидкости и залить новую или долить до указанного стандарта (обычно 410 мл.).
- Также можно заменить манжеты. Их в амортизаторе 2 (большой и маленький).
- После проделанного ремонта амортизаторы ставятся на свое «родное» место.
Стандартные данные амортизатора ГАЗ-53:
- В сжатом состоянии (по центру ушей) 380 мм, в разжатом 575 мм.;
- Количество жидкости 410 мл.;
- Диаметр штока 18 мм.
так выглядит амортизатор ГАЗ 53
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Положительные стороны и недостатки амортизаторов ГАЗ-53
Главным недостатком амортизаторов ГАЗ-53 является присутствие трения поршня и цилиндра, а также трение штока с направляющей втулкой. Поэтому иногда происходит вибрация, и возникает шум. В этом случае составляющие амортизаторы быстро изнашиваются. Приходиться либо заменять внутренние детали, либо менять полностью амортизатор.
Далее, уравновешивающий резервуар охватывает цилиндр и усложняет охлаждение. Механическая энергия переходит в тепловую, что приводит к перегреву масла. Масло теряет свою вязкость. Образовывается пена. В итоге ухудшается работа самого амортизатора. Это очень чувствуется на дороге с плохим покрытием.
Внешний вид задних амортизаторов ГАЗ-53
Амортизатор ГАЗ-53 требуется перевозить, хранить под углом 45 градусов, чтобы туда не попал воздух. При этом вспенивается масло. Это приводит к ухудшению работы амортизатора. Особенно вне дорожного покрытия.
Положительной стороной амортизатора можно считать саму конструкцию гидравлического, телескопического типа двустороннего действия амортизатора. При всей своей сложности состава он легко разбирается. Работа амортизатора приводит к меньшим колебания автомобиля. В условиях бездорожья он гасит все неровности, толчки практически не ощутимы, убирает крен автомобиля и ехать становится мягче и приятнее.
Цена на такие амортизаторы наиболее приемлема, несмотря на свою конструкцию. Составляющие демпфера сделаны из недорогих материалов, зато с хорошим сроком эксплуатации.
Видео:Барсо рессоры и амортизаторы газ 53Скачать
Замена и ремонт амортизаторов ГАЗ-53.
Замена амортизаторной жидкости
Из-за того, что один из амортизаторов потек, решил прокачать их. Для начала надо было выяснить объем жидкости для заправки в амортизаторы. У завгара в книжке 70-х годов написано: ГАЗ-53 — 0,41 л, УАЗ — 0,15 л (надо полагать, для рычажных).
Итак, в 9-00 приехал в автобазу и переоделся в робу. Цех забит техникой, поэтому снял амо на улице, благо для этого УАЗику не нужна яма (хотя на яме удобней). Произвел замеры ГАЙКИ РЕЗЕРВУАРА, для изготовления ключа, они оказались схожими с УАЗовскими, описанными в букваре. Из куска стали толщиной 8 мм изготовил заготовку ключа, по разметке вырезал автогеном, потом обработал заготовку болгаркой. Разметил и сверлом 5,5 мм просверлил сквозные отверстия (электродрелью). Из этого же сверла изготовил два штифта длиной по 11 мм ( ошибка 1 — надо было 14 мм), вставил их в отверстия с выпуском 6 мм и с обратной стороны их проварил. Затем я опустил заготовку в ведро с водой ( ошибка 2 — надо было дать остыть на воздухе). Ключ готов, можно разбирать амортизаторы.
Один из амортизаторов внешне был сухим и чистым (насколько бывает чистым амо), второй весь в масле с явными потеками и торчащими кусками сальника возле штока. Начал разборку с чистого, чтобы замерить объем рабочей жидкости. В качестве мерных емкостей использовал медицинскую бутылку из-под препаратов для внутривенных инъекций и 20-кубовый шприц. Жидкости в амо оказалось всего 300 мл. Отмерил 410 мл и заправил амортизатор. В рабочий цилиндр вошло примерно 370 мл, остальное залил в резервуар. Манжеты и уплотнители не менял, может быть и зря. Во время сборки амо при окончательной затяжке гайки резервуара, сломался ключ (в местах сварки штифты отломились). Сказались ошибки при изготовлении, но сборка завершилась успешно. Пришлось попросить слесаря крутить ключ, а сам вставил в верхнюю проушину арматуру и давил на нее сколько было сил. Тем самым кожух плотно прижимал ключ к гайке резервуара. После прокачки амо, в крайних нижнем и верхнем положении, шток пробивает (слышен стук), значит объем жидкости не превышает норму. А вот мало или нет, не знаю.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя citroen c4
Разобрал второй (потекший) амо, объем жидкости оказался такой же. Перед разборкой проверил: вверх туго, вниз свободно. Амортизатор пришлось разобрать полностью, для замены манжет (их в 53-ем две). Одна, как и на УАЗовском амо, в обойме сальника, а вторая, поменьше, сверху. Порядок такой: гайка резервуара — защитное кольцо — малая манжета — шайба — войлочное кольцо (именно войлочное, а не пеноуретановое, как на УАЗовском) — шиберная шайба — верхнее уплотнительное кольцо — обойма сальника — основная манжета — шайба — пружина — нижнее уплотнительное кольцо — направляющая втулка штока (в ней по внутреннему отверстию поперечный паз, а в ремкомплекте резиновое колечко). Дальше почти так же, как на УАЗовском. Отмерил 410 мл амортизаторной жидкости и заправил амо. Собрал все.
Время 12-15, пора обедать. После обеда с помощью слесаря и куска арматуры (по опыту сборки первого амо), сломанным ключом собрали амо. До разборки гайка резервуара была не довернута на три витка резьбы, завернули заподлицо с верхним краем резервуара.
В 13-15 амортизаторы установлены на место. Переделал ключ, удлинил паз болгаркой, разметил и сверлом d=4,1 мм просверлил два сквозных отверстия. Резаком разогрел заготовку докрасна и вогнал дюбеля d=4,5 мм. Оставил остывать на воздухе, теперь осталось обработать и ключ готов. Надо передние перебирать амо.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Замеры, проведенные на амортизаторе ГАЗ-53
Перед установкой провел замеры на машине. В сжатом состоянии амо закрепил за верхнюю проушину, расстояние от центра нижней проушины до центра болта на кронштейне моста составило 95 мм, при девятилистовом заднем пакете рессор этого более чем достаточно для нормальной работы амо. Такого хода у задней подвески просто нет.
Видео:Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать
Дополнение
г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00
© 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.Скачать
УСТАНОВКА ГАЗОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ НА УАЗ И ЕЗДА БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Проект пикап ЗиЛ. Амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ.Скачать
Ремонт газика замена резиновые втулки амортизаторовСкачать
ДВОЙНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА УАЗСкачать
Замена рессор на Газоне! Нюансы и сложности и как их избежать!Скачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Замена амортизаторов на газелиСкачать
Первый сравнительный тест амортизаторов на УАЗ типа 469Скачать
Как поставить широкие амортизаторы на УАЗ Патриот стоковый и с широкой резиной.Скачать
Установка ЗИЛовского моста на Газон. Газ 3309 и зиловский мост.Скачать