Как установить шины низкого давления

Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Содержание
  1. Что такое покрышка низкого давления
  2. Особенности внедорожной покрышки НД
  3. Основные виды шин низкого давления
  4. Шины для вездехода — своими руками
  5. Технология изготовления колес низкого давления
  6. Шины низкого давления
  7. Особенности колес низкого давления
  8. Установка колес низкого давления на УАЗ, Ниву или другую технику
  9. Плюсы и минусы шин низкого давления
  10. Самодельные шины низкого давления
  11. Вывод
  12. Шины низкого давления — особенности применения и советы по выбору
  13. Шины низкого давления — описание
  14. «вектор 4х4»
  15. Арочные
  16. Для чего нужны, и где используются
  17. Изготовление шнд своими руками
  18. Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
  19. Конструкция и свойства
  20. Минусы шин с низким давлением
  21. Недостатки
  22. Особенности использования низкопрофильных изделий
  23. Особенности установки и эксплуатации
  24. Пневмокатки
  25. Покрышки сверхнизкого давления
  26. Продукция компании «авторос»
  27. Рейтинг топ-3 лучших колес низкого давления для вездехода
  28. Самодельные колеса низкого давления
  29. Существующие виды
  30. Таблица: технические характеристики шин авторос
  31. Таблица: технические характеристики шин вектор 4х4
  32. Таблица: технические характеристики шин трэкол
  33. Таблица: характеристики внедорожных шин
  34. Торроидные
  35. Трэкол
  36. Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины
  37. Шины низкого давления: обзор производителей
  38. Широкопрофильная резина

Видео:Установка колес M-TRIM на ниву.Скачать

Установка колес M-TRIM на ниву.

Что такое покрышка низкого давления

Как установить шины низкого давления

Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.

Как установить шины низкого давления

Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.

Как установить шины низкого давления

Видео:Вездеход из командирского УАЗика . 3-я серия ,Скачать

Вездеход из командирского УАЗика . 3-я серия ,

Особенности внедорожной покрышки НД

Как установить шины низкого давления

Вкратце — вот особенности колес низкого давления:

Как установить шины низкого давления

  1. Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
  2. Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
  3. Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.

Видео:Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать

Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.

Основные виды шин низкого давления

Как установить шины низкого давления

Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.

  1. Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.Как установить шины низкого давления
  2. По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.Как установить шины низкого давления
  3. Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.Как установить шины низкого давления
  4. Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.Как установить шины низкого давления

Видео:Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать

Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROS

Шины для вездехода — своими руками

Как установить шины низкого давления

Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

Как установить шины низкого давления

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Технология изготовления колес низкого давления

Как установить шины низкого давления

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Как установить шины низкого давления

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

Как установить шины низкого давления

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

Как установить шины низкого давления

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

Как установить шины низкого давления

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Видео:Тактик. Про шины.Скачать

Тактик. Про шины.

Шины низкого давления

Доброго времени суток, друзья. Не так давно мы рассматривали гусеничные модули на внедорожники — отличное средство для повышения проходимости автомобиля. Сегодня поговорим еще об одном прекрасном изобретении — шинах низкого и сверхнизкого давления. Разница между колесами низкого и сверхнизкого давления условна, поэтому ей можно пренебречь. Итак, чем же хороши пневматики, каковы их особенности, преимущества и недостатки? Сколько они стоят и можно ли сделать шины низкого давления своими руками? Попробуем ответить на эти вопросы.

Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

Особенности колес низкого давления

Главной отличительной чертой пневматиков является, как нетрудно догадаться, пониженное давление внутри шины. Чтобы справиться с высокой нагрузкой радиус такого колеса значительно больше, нежели обычного дорожного. Наружный диаметр может доходить до метра и более. Благодаря этому сильно увеличивается площадь пятна контакта, из-за чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт. Этот принцип используется также в гусеничной технике, которая обязана своей проходимостью, в первую очередь, именно малому давлению на грунт.

Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление. Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

Как установить шины низкого давления

Китайский эндуро Racer Forester

Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото). Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления. Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности. Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.

Установка колес низкого давления на УАЗ, Ниву или другую технику

Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача. Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами. Часто к этому вопросу подходят комплексно: поднимают кузов над рамой, вырезают арки, ставят на них расширители, переходники на ступицы и многое другое. И это касается только установки.

Читайте также: Как правильно поставить летние шины нексен

Как установить шины низкого давления

Даже установка таких колес требует небольшой доработки авто

Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии. Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением. Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач. Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.

Плюсы и минусы шин низкого давления

Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:

  • значительное увеличение проходимости;
  • положительная плавучесть;
  • возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
  • всесезонность.
  • необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
  • снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
  • изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
  • увеличение расхода топлива;
  • худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
  • возможны проблемы с документами.

Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.

Самодельные шины низкого давления

Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение. В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным. Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники. Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.

Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66. Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства. Для обдирки используются различные инструменты: резаки, кусачки и даже электрические лебедки. Для изготовления одной шины может потребоваться несколько дней, зато такие колеса обойдутся в разы дешевле заводских.

Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать

Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.

Вывод

Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.

Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать

Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездехода

Шины низкого давления — особенности применения и советы по выбору

Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

Шины низкого давления — описание

На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.

Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.

Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.

Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.

Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать

Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT

«вектор 4х4»

«Вектор 4Х4» занимается выпуском вездеходов на базе серийных автомобилей УАЗ, «Нива», ГАЗ, «Тойота», «Мицубиси» и т. д. Также «Вектор 4Х4» выполняет тюнинг и производство вездеходов по индивидуальным проектам, а не только на базе серийных разработок.

Кроме этого, «Вектор 4Х4» занимается выпуском сопутствующей продукции, одним из пунктов которой являются диски под шины низкого давления, на которые можно устанавливать продукцию компаний «Трэкол», «Авторос», «Арктиктранс» и др.

«Вектор 4Х4» — молодое предприятие, но потребители очень хорошо отзываются о нём. Его работы будут интересны всем, кого интересует езда во внедорожных условиях.

Вездеход от компании Вектор 4×4 на шинах низкого давления

Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Арочные

Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться
на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное
предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на
задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.

Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и
низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный,
с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины
в два раза выше, чем у аналогов.

Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами
на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких
зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ
резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются
большая ширина и малый показатель давления.

Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать

УАЗ  на шинах низкого давления .

Для чего нужны,
и где используются

Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет
им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно
подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает
резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например,
сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.

Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким
давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику,
которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.

Видео:уаз на колёсах низкого давления 2Скачать

уаз на колёсах низкого давления 2

Изготовление шнд своими руками

Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:

  1. Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
  2. Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
  3. Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.

Видео:Уаз на 52 колёсах ободрышахСкачать

Уаз на 52 колёсах ободрышах

Как сделать ободрыши
из покрышек своими руками

Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки.
Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману.
Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это
вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги.

Читайте также: Покупка шин для машины

Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:

  • прекрасно сцепляются с любой
    дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
  • весят меньше, поэтому подходят
    и для двигателей легковых авто;
  • имеют большую площадь, за счёт
    чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются
    зыбучие пески, рыхлый снег.

Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят
для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим
рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:

  • на ухабах и деревенских дорогах
    потребуется протектор с самоочисткой;
  • в равнинных низинах, болотистых
    местностях — протектор с заниженными канавками;
  • на зимней дороге — рисунок с
    максимально близким расположением «шашечек» между собой.

Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.

Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.

  1. Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
  2. Технический нож с подменными лезвиями.
  3. Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
  4. Мел или маркер для обводки.
  5. Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
  6. Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.

Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.

Вот как делается обдирка шин:

  • покрышка тщательно промывается
    от грязи, высушивается;
  • на лекале (шаблоне) создаётся
    будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
  • делается надрез по внутренней
    части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
  • через полученное «окошко»
    снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко
    зафиксировать зажимами;
  • после снятия проволоки нужно
    сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
  • отслоенную резину вытянуть и
    ободрать с помощью лебёдки;
  • шаг за шагом сдирать другие
    лишние покровы корда;
  • почистить поверхность
    наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.

Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:

  • сварить колёсный диск с
    пластинами;
  • отшлифовать;
  • надеть ободрыш на каркас.

Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать,
что самодельные колеса низкого
давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону,
повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.

Видео:ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | КРАЗ ЛАПОТЬ | УСТАНОВКА БЕДЛОКОВСкачать

ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | КРАЗ ЛАПОТЬ | УСТАНОВКА БЕДЛОКОВ

Конструкция и
свойства

Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За
счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется
между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и
песок.

Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.

Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении
давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и
появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой
покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».

Видео:переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать

переправа Уаз на шинах низкого давления.

Минусы шин с низким давлением

Помимо преимуществ, покрышки сверхнизкого давления имеют некоторые недостатки:

  • Отличием конструкции покрышки является то, что при длительном эксплуатировании на трассе с асфальтом она быстро износится.
  • Так как центр тяжести авто может быть серьезно поднят, в период передвижения с высоким скоростным режимом машина может опрокинуться.
  • Следует избегать экстремального стиля автовождения — колесо может лопнуть.
  • Стоят фирменные покрышки дорого.

Передвижение по бездорожью требует качественной комплектации и серьезной надежности машины. Шины сверхнизкого давления увеличат управляемость, надёжность автотранспортного средства. Правильный выбор покрышек продлит долговечность авто без необходимости ремонта и опасности ДТП.

Видео:Установка колес M-TRIM на УАЗ-ПАТРИОТ от тюнинг-ателье Галагрин.Скачать

Установка колес M-TRIM на УАЗ-ПАТРИОТ от тюнинг-ателье Галагрин.

Недостатки

Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.

Как установить шины низкого давления

Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь

Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.

Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.

Видео:Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.Скачать

Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.

Особенности использования низкопрофильных изделий

В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин.

Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.

Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.

Как установить шины низкого давления

Низкопрофильные шины на авто

Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода

Особенности установки и эксплуатации

Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.

Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления.

Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.

Как установить шины низкого давления

Низкопрофильные шины

Пневмокатки

Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости.
Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом.
Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой
грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах.

Покрышки сверхнизкого давления

Многие знают, что на вездеходных авто стоят шины сверхнизкого давления, повышающие проходимость в условиях бездорожья. Особенностью такой резины считается объемность, а сниженное давление повышает свойства плавучести и амортизирующие качества. Всё в симбиозе позволяет автомобилю наиболее уверенно двигаться в условиях бездорожья. Их конструкция такая же, как и у стандартной шины — это бескамерная покрышка и автомобильный диск.

Как установить шины низкого давления

Применение покрышек низкого давления

Продукция компании «авторос»

Компания «Авторос» достаточно молода — она существует на рынке около 5 лет. Однако это не мешает продукции «Авторос» считаться лидером среди колёс низкого давления. Они могут устанавливаться как на вездеходы «Шаман», которые выпускает компания, так и на другие серийные внедорожники.

Как установить шины низкого давления

Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM и AVTOROS S-TRIM (справа)

Среди достоинств изделий производства компании «Авторос» можно назвать следующие факторы:

  • отличное качество;
  • небольшую массу;
  • эстетику внешнего вида;
  • надёжность;
  • улучшенные тягово-сцепные свойства;
  • простоту монтажа и демонтажа;
  • надёжность фиксации на диске;
  • совместимость с широким ассортиментом автомобилей;
  • хорошую сопротивляемость механическим повреждениям;
  • возможность движения при отсутствии давления в шине;
  • рисунок самоочищающегося типа;
  • экологичность.

Потребители отечественного рынка подчёркивают качество и оптимальную стоимость изделий «Авторос».

Рейтинг топ-3
лучших колес низкого давления для вездехода

Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс.
рублей.

Самодельные
колеса низкого давления

Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся
средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный
алюминиевый тазик и пожарный шланг.

Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально
облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору
автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно
доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин.

Читайте также: Вес сельхоз шины таблица

В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.

Существующие
виды

Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего
конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.

Таблица:
технические характеристики шин авторос

Модель шиныAVTOROS Rolling Stone 2 слоя корда
Типоразмер660/60-21
LT
Тип шиныБескамерная,
диагональная, низкого давления
Наружный диаметр1340 мм
(53 in
Ширина профиля660 (26
in)
Посадочный размер21 дюйм
(533 мм)
Высота грунтозацепа10 мм
Индекс нагрузки96 (710
кг)
Минимальное давление на грунт0,15
кг/см²
Максимальная скорость80 кч/ч
Рабочая температура-60… 50
Масса44 кг
ПрименяемостьВсе модели
ТРЭКОЛ, Кержак, Лесник-М, Лесник-М Север, Ветлуга, Петрович (Кречет), УАЗ,
Нива, Nissan‎, Toyota, Mitsubishi

Таблица:
технические характеристики шин вектор 4х4

Типоразмер635-250-R12
СлойностьPR 6
ТипTL
бескамерная
Нагрузка
допустимая на шину
335 кг
Рабочее
давление в шине
0,5 атм
Вес шины10.5 кг
Применениедля
увеличения проходимости легких полноприводных автомобилей типа ЛУАЗ, ОКА,
квадроциклов

Таблица:
технические характеристики шин трэкол

Модель шины/ModelТРЭКОЛ
Размер шины/The Size Of The1300х600х533
Тип рисунка протектора/TypeШашечка
Обозначение камеры/CameraБ/К
Норма слойности/Ply rating2
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim500-533
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm1300 ± 30
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than650
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg400-600 (в
зависимости от дорожных условий)
Давление, атм/Pressure, atm0,06-0,58(зависит
от дорожных условий и нагрузки)
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h80
(зависит от дорожных условий, нагрузки, давления)
Минимальное давление на грунт, кг/см 20,1-0,5
Рабочая температура(°C)от — 60 до
50
Назначение шины /The Appointment OfЭксплуатация
по снегу , болоту, песок, бездорожье
Индекс нагрузки /Load index90 -для
индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J
Высота грунтозацепа, мм12
Масса шины, кг.40 ± 2

Таблица:
характеристики внедорожных шин

Дорожные
условия
Максимальная нагрузка на шину, кгсВнутреннее давление в шине, соответствующее
максимальной нагрузке, кгс/см 2
Максимальная
скорость
движения,
км/ч
Норма пробега в пределах гарантийного срока
службы, не более, км
Дороги с твердым покрытием600
500
0,6
0,5
70800
Грунтовые дороги600
500
0,45
0,35
60900
Песок, пахота600
500
0,3
0,25
401500
Снежная целина5000,2201300

Торроидные

Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также
эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.

Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.

Трэкол

Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс.
Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол
являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря
универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.

Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».

Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:

Шины низкого давления «Авторос» , как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Как установить шины низкого давления

Камерные и бескамерные шины низкого давления

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:

  1. Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
  2. Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
  3. Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
  4. Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.

Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:

  1. Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
  2. Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
  3. Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
  4. Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
  5. Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
  6. Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.

Как установить шины низкого давления

Установка шин низкого давления

Шины низкого давления: обзор производителей

Фирма «Трэкол» уже больше 10 лет занимается производством вездеходов и автомобильных шин низкого давления для этих транспортных средств.

Многие автолюбители утверждают, что вездеходы «Трэкол» сделаны на базе автомобиля УАЗ и предназначены для езды во внедорожных условиях. Автомобилисты, отзываясь о продукции марки «Трэкол», говорят, что колёса являются их наиболее уязвимым элементом. Однако часто можно услышать и о плюсах «Трэкол».

Например, система крепления шины к колесу предотвращает её перекручивание. Благодаря этому можно добиваться очень низкого давления внутри. Колёса «Трэкол» выпускаются как для заснеженных районов, так и для условий болотистой местности и раскисших дорог с большим количеством грязи. «Трэкол» деформируются самостоятельно под влиянием препятствий на дороге, что положительно влияет на проходимость.

Как установить шины низкого давления

УАЗ Патриот с шинами низкого давление (слева) и обычными (справа)

Продукция белорусского предприятия «Белшина» очень известна среди автолюбителей.

Здесь также не существует единого мнения. Есть сторонники белорусского качества, утверждающие, что «Белшина» выпускает отличные изделия, которые служат долго и верно. Есть скептики, полагающие, что продукция «Белшина» очень быстро изнашивается, и не рекомендуют её устанавливать на свой автомобиль.

Справедливости ради стоит заметить, что сторонников продукции «Белшина» в разы больше. Строгое соответствие белорусской продукции стандартам и жёсткая система контроля качества гарантируют высокий класс продукции «Белшина». Среди прочих достоинств «Белшины» стоит отметить отличное соотношение цены и качества продукта.

Большой известностью среди автолюбителей пользуется компания «Арктиктранс», которая работает при Министерстве сельского хозяйства России с 1990 года. Продукция «Арктиктранс» — это вездеходы, снегоходы, болотоходы и т. п.

На автомобили «Арктиктранс» устанавливаются их штатные шины низкого давления. Продукция компании «Арктиктранс» проходит всесторонние стендовые испытания, что говорит о её качестве. На колесе «Арктиктранс» должно стоять жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен».

Это говорит о том, что изделие прошло все необходимые тесты и пригодно для эксплуатации. В последнее время участились нарекания потребителей на качество изделий «Арктиктранс» — производитель объясняет это большим количеством подделок, которые появились на рынке.

Широкопрофильная
резина

Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная.
Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на
транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей
также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает
пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно
поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.

Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток