Как установить велосипедную шину

Как установить велосипедную шину

Трудности монтажа часто возникают, когда диаметры обода и шины не совпадают идеально.
Ободья могут иметь допуск в диаметре +/- 0,5 мм (D1). Кроме того, высота боковой поверхности обода также может иметь допуск +/- 0,5 мм (G). Это составляет в целом полный допуск +/- 1,5 мм по внешнему диаметру (D2) или +/- 4,7 мм по наружной окружности. Это соответствует максимально возможной разнице в окружности 9,4 мм между самым большим и самым маленьким ободом.

Шина должна соответствовать обоим крайностям. Поскольку должна быть обеспечена безопасная посадка даже на наименьшем допустимом диаметре обода, установка и правильное центрирование шины на наибольшем допустимом ободе могут оказаться довольно сложными.

Окружный допуск шин Schwalbe составляет ± 1 мм

Содержание
  1. Что можно сделать, если покрышку трудно зафиксировать на ободе
  2. Что можно сделать, если покрышку не удается отцентровать
  3. Что следует соблюдать при установке покрышки на обод с выступом
  4. Как поменять покрышку на велосипеде?
  5. Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
  6. Последовательность действий
  7. Как приводится срочный ремонт шин
  8. Причины ремонта покрышки
  9. Как заклеить шину на велосипеде?
  10. Необходимые материалы и инструменты
  11. Определение места прокола
  12. Применение ремкомплекта для заклеивания
  13. Самостоятельный ремонт камеры
  14. Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор
  15. В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку
  16. Из чего состоит колесо
  17. Каких размеров бывают покрышки
  18. Двадцатидюймовые колеса
  19. Двадцатичетырехдюймовые
  20. Колеса 26 дюймов
  21. Замена камеры
  22. «Переобуваем» велосипед в зимние покрышки
  23. Демонтаж и установка покрышки
  24. Как правильно установить колесо и затянуть крепление
  25. Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки
  26. Можно ли заменить покрышку без инструментов?
  27. 🎥 Видео

Видео:Как установить заднее колесо на велосипедСкачать

Как установить заднее колесо на велосипед

Что можно сделать, если покрышку трудно зафиксировать на ободе

Всегда полезно запустить фитинг напротив клапана и завершить его на клапане, так как устанавливаемый борт шины должен лежать на ободе как можно дальше.

Иногда установка узких версий шин Marathon Plus оказывается особенно сложной. Из-за внутреннего напряжения шины шина многократно смещается от центра опускания, и крайне трудно протянуть последний кусок шины через фланец обода. Очень помогает рука помощи, держащая шину на противоположной стороне в центре падения. Кабельная стяжка или старый ремешок на педали также могут служить рукой для помощи.
Монтажные лопатки особенно полезны в трудных условиях. Вы можете закрепить их на ободе и тем самым закрепить уже смонтированную зону борта шины. Это предотвратит выскальзывание борта, пока вы будете удерживать последний участок над фланцем обода.

Как установить велосипедную шину

Видео:Как заменить покрышку или камеру велосипедаСкачать

Как заменить покрышку или камеру велосипеда

Что можно сделать, если покрышку не удается отцентровать

Когда диаметр обода находится в максимальном допуске, а диаметр шины минимален, трудно поместить борта шины на седло обода.

Решение: Немного надуть шину на короткое время или нанести мыльную воду на борта шины, чтобы они легче скользили на месте.

Монтажная жидкость Easy Fit легко наносится на шину с помощью губчатого аппликатора и без использования дополнительных инструментов. При накачивании борт шины легко скользит в правильное положение на ободе. Через 10 минут жидкость полностью испаряется.

Как установить велосипедную шину

Когда диаметр обода минимальный, а диаметр шины максимальный, шина не может быть правильно установлена независимо от давления в шине. Как правило, эту ситуацию можно решить, отцентрировав шину вручную при низком давлении накачки.

Перемещайте шину большим пальцем, пока линия обода не будет параллельна ободу вокруг шины. Закончите, полностью накачав шину.

Убедитесь, что она параллельна ободу. Только тогда вы должны накачать шины полностью.

Видео:Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать

Этот секрет поможет установить покрышку голыми руками

Что следует соблюдать при установке покрышки на обод с выступом

В настоящее время ободок типа каштанов стал стандартным. Это обод с фланцами обода, направленными внутрь, с концами в форме крючка. Кроме того, на рынке есть много ободов, которые называются ободами Westwood. Например, они часто используются на голландских велосипедах.

Как установить велосипедную шину

Эти традиционные колесные диски не имеют крючков, которые крепко удерживают шину по центру. Кроме того, обода Westwood сделаны из стали и имеют очень гладкую поверхность. Эти диски требуют особого внимания при установке.

Ручное центрирование. Прежде чем накачать шину до полного давления, убедитесь, что она правильно отцентрирована на ободе. Шина не будет автоматически скользить в правильное положение во время накачивания, как в случае с ободами типа крючком. Если шина расположена на ободе неравномерно, она легко может соскользнуть с обода.

Давление макс. 4 бара. Эти диски не подходят для высокого давления. В большинстве случаев вы не можете максимизировать максимальное давление в шинах на этих ободах. Согласно стандарту ETRTO давление инфляции ограничено пятью барами. Мы рекомендуем вам увеличить запас прочности и не превышать четырех бар. Вам также следует учитывать, что эти диски не очень подходят для узких шин или тяжелых гонщиков.
Кроме того, на рынке представлены самые современные карбоновые диски MTB без крючков. Согласно нашему опыту, установка шин на эти диски не вызывает никаких проблем. Соответствующие высоты фланца обода и поверхности материала (трение) в достаточной степени предотвращают отрыв шины.

Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

Как поменять покрышку на велосипеде?

Видео:Как надеть покрышку на велосипедСкачать

Как надеть покрышку на велосипед

Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

Как установить велосипедную шину

Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.

Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.

Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

Видео:Как собрать велосипедное колесо самомуСкачать

Как собрать велосипедное колесо самому

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
Вынимаем колесо.
Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
Готово!. Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Как установить велосипедную шину

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать

Бескамерные колеса велосипеда. Установка.

Как приводится срочный ремонт шин

Как установить велосипедную шину

В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки. Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй

Читайте также: Размер шин сузуки гранд витара 1998 2005

Важно вторым устанавливать отремонтированный участок. Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки

Видео:Как заменить камеру на велосипедеСкачать

Как заменить камеру на велосипеде

Причины ремонта покрышки

  1. Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
  2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
  3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.

Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шинуКак установить велосипедную шину

Видео:Как заспицевать колесо на 32 и 36 спиц, собрать велосипедное колесоСкачать

Как заспицевать колесо на 32 и 36 спиц, собрать велосипедное колесо

Как заклеить шину на велосипеде?

При использовании камерных колес многие велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемами проколов камер. Что бы отремонтировать колесо, следует подготовить все нужные материалы и научиться правильно, снимать покрышку.

Чаще всего ремонт изделий не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы правильно заклеить прокол на велосипеде, следует подготовить материалы:

  • старая камера от велосипеда;
  • клей;
  • наждачная бумага;
  • спирт или другое средство для обезжиривания поверхности.

Однако для того чтобы процедура заклеивания шины была более простой, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, которые содержат различные размеры заплаток и клей для ремонта велосипедных камер.

Кроме материалов следует подготовить такие виды инструментов:

  • шестигранники или ключи для того чтобы снять колесо;
  • монтажка, с помощью которой происходит снятие покрышки (очень часто такие виды инструментов идут в ремкомплекте);
  • большая емкость для того чтобы выявить место повреждения;
  • тиски для зажатия камеры.

Определение места прокола

Для того чтобы выявить место где выходит воздух, необходимо внимательно осмотреть внешнюю часть покрышки. Очень часто в местах прокола могут оставаться частички стекла и других острых предметов.

После того как покрышка будет тщательно осмотрена, нужно снять колесо и спустить с него воздух. Используя монтажку, аккуратно поддеть покрышку, при этом стараться не повредить обод и вытянуть резину.

В большую емкость налить воды и накачав камеру поместить в воду. В месте прокола будет заметно стравливание воздуха в виде пузырьков воздуха.

Применение ремкомплекта для заклеивания

Чтобы процесс ремонта не занимал большого количества времени, необходимо использовать специальные комплекты для ремонта.

Ремкомплект для заклеивания шин применяется следующим образом:

  • колесо снимается;
  • камера достаётся, обнаруживается место прокола;
  • место повреждения необходимо просушить и обезжирить с помощью спирта;
  • используя наждачную бумагу, затереть место повреждения;
  • подобрать нужный вид заплатки и с помощью клея приклеить;
  • прижать заплатку для начала действия клея;
  • подождать, пока заплатка приклеиться и накачать камеру.

Самостоятельный ремонт камеры

В некоторых случаях в наличии не имеется комплектов для ремонта, в таком случае велосипедист сможет заклеить дыру с помощью подручных предметов. Для этого необходимо подготовить старую камеру и клей для резины. Старая шина должна быть неповреждённой и предварительно очищенной от загрязнений.

Для того чтобы заклеить шину, необходимо выполнить следующие действия:

  • найти место прокола;
  • на старой велосипедной шине с помощью мела отметить размер заплатки;
  • вырезать заплатку в форме круга;
  • обработать заплатку с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить;
  • место прокола обезжирить и зашкурить с помощью наждачной бумаги;
  • нанести клей тонким слоем и выждать несколько секунд;
  • заклеить повреждение.

После того как заплатка будет расположена, нужно прижать место склеивания с помощью пресса и оставить до полного высыхания. После того как заклеенное место высохнет, необходимо накачать изделие, при этом подача воздуха должна происходить медленно.

Также запрещено перекачивать заклеенное изделие. Если через некоторое время шина не начнет спускать, можно производить монтаж устройства обратно на велосипед.

Видео:Как снимать и ставить колеса на современном велосипедеСкачать

Как снимать и ставить колеса на современном велосипеде

Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор

Как установить велосипедную шину

Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.

Как установить велосипедную шину

«Якорь» – тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.

Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.

Видео:Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать

Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку

Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:

  • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
  • В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
  • При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.

Как установить велосипедную шину

При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:

  • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
  • Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
  • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
  • Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.

Видео:Как правильно установить мотор-колесо на велосипед - короткая видеоинструкция от ВеломодыСкачать

Как правильно установить  мотор-колесо на велосипед - короткая видеоинструкция от Веломоды

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шинуКак установить велосипедную шину

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Как установить велосипедную шину

Втулка на открытых подшипниках

Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Как установить велосипедную шину

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Читайте также: Киа спортейдж шины родные

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Видео:Денис знает как собрать ВЕЧНОЕ КОЛЕСОСкачать

Денис знает как собрать ВЕЧНОЕ КОЛЕСО

Каких размеров бывают покрышки

Как установить велосипедную шину

Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.

Как установить велосипедную шину

Двадцатидюймовые колеса

Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.

Двадцатичетырехдюймовые

Как установить велосипедную шину

Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров

Колеса 26 дюймов

Как установить велосипедную шину

Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.

Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шинуКак установить велосипедную шину

Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″

Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.

Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.

Видео:Как поменять покрышку велосипеда руками, снят или надеть бортировками для замены камерыСкачать

Как поменять покрышку велосипеда руками, снят или надеть бортировками для замены камеры

Замена камеры

Как установить велосипедную шину

Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.

Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!

Видео:Как собрать колесо велосипедаСкачать

Как собрать колесо велосипеда

«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

Как установить велосипедную шину

Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе

При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

  • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
  • Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
  • Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
  • Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.

Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Видео:Установка бескамерной покрышки на велосипеде - инструкция от VelolineСкачать

Установка бескамерной покрышки на велосипеде - инструкция от Veloline

Демонтаж и установка покрышки

Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

  1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

Читайте также: Подкачка шин без демонтажа при

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода

Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
Последовательно руками распределить края по всей окружности.
На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.. Вот так просто забортовать колесо своими руками

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Видео:Сборка колёс - это простоСкачать

Сборка колёс - это просто

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шинуКак установить велосипедную шину

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Как установить велосипедную шину

Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

Видео:🇺🇦 Как поменять велосипедную камеруСкачать

🇺🇦 Как поменять велосипедную камеру

Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки

Техническое состояние велосипеда напрямую зависит от исправности всех его узлов, в том числе и переднего колеса. Проблем с ним не так много, но посещают они регулярно:

  • износ компонентов втулки, выработка смазки;
  • искривление обода – «восьмерки»;
  • пробои камеры, растрескивание покрышки.

Втулка обеспечивает неподвижное закрепление оси на дропаутах и равномерное беспрепятственное вращение колеса. Недостаточная смазка вызывает повышенное трение подшипников и, как следствие, их быстрый износ. Симптомы – колесо болтается, ярко выраженный люфт, затрудненное вращение, хруст.

Итак, как разобрать втулку: 1. Снять ось с дропаутов (смотрим выше).

Как установить велосипедную шину

2. Ослабить крепежную втулочную гайку. Для этого понадобятся два ключа на 17 мм – одним жестко зафиксировать гайку справа, другим против часовой стрелки скрутить слева.

Как установить велосипедную шину

3. Свинтить конус. Для подцепки нужен будет ключ на 14, далее он легко скручивается руками.

4. Вытащить ось с противоположной стороны. Аккуратно вынуть левый подшипник из полости корпуса и стянуть правый с конуса.

Как установить велосипедную шину

Тщательно осмотреть всё, особенно подшипники. Поврежденные детали нужно заменить на новые.

Чистка, смазка и сборка втулки:

  1. Выдуть грязь из пустого корпуса.
  2. С помощью узкой кисточки или ватной палочки нанести смазку тонким слоем на внутренние стенки втулки.
  3. Протереть ось, конусы и подшипники керосином и дать высохнуть (если устанавливаем те же компоненты).
  4. Смазать ось, подшипники и конусы с внутренних сторон, которые прилегают к подшипникам. На подшипники смазки не жалеем: чем больше, тем лучше. Излишки аккуратно стереть чистой тряпочкой.
  5. Одеть правый подшипник на соответствующий конус той стороной, какой он стоял раньше.
  6. Просунуть ось во втулку и установить на нее левый подшипник.
  7. Аккуратно вкрутить конус. Его поверхность должна касаться, но не зажимать подшипник.
  8. Затянуть втулку гайкой.
  9. Поставить колесо на дропауты и зафиксировать.

Проверяем работу втулки – с силой раскручиваем колесо. Если все по переборке втулки было сделано правильно, колесо будет крутиться легко и беззвучно. Если вращение дается с трудом либо втулка «ходит» по оси, необходимо ослабить или подтянуть левый конус. Возможно, для точного результата регулировка потребуется несколько раз, тут главное – не спешить.

Восьмерки – самая неприятная проблема с колесами. Она в равной степени возникает и спереди, и сзади. Передняя восьмерка доставляет меньше дискомфорта, чем задняя, но все-таки на кривом колесе ездить не по кайфу. Рассмотрим, как быстро устранить дефекты обода велосипеда. Для работы понадобится универсальный спицевой ключ, выглядит он так:

Как установить велосипедную шину

Ремонт восьмерки делается следующим образом:

  1. Определить максимальную выпуклость колеса. В этой области подтянуть спицу на угол, кратный 1 обороту.
  2. Ослабить две спицы по краям на угол, вдвое меньше, на какой подтягивали центральную спицу.
  3. Следующие крайние спицы подтянуть на угол, вдвое меньший, на который ослабляли те две спицы.

И так далее, все зависит от величины искривления. На картинке представлена схема устранения 7-спицевой восьмерки.

Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шину Как установить велосипедную шинуКак установить велосипедную шину

Как установить велосипедную шину

Если кривизна расположена между спицами, делаем так:

Как установить велосипедную шину

Замена камер проще устранения дефектов обода, но и чаще требуется. Чтобы правильно и беспрепятственно снять и поставить покрышку, желательно воспользоваться специальными пластиковыми монтажками.

  1. Снять колесо с креплений вилки.
  2. Спустить воздух из камеры (если меняем только покрышку).
  3. Открутить защитный колпачок с ниппеля и слегка продавить его вниз.
  4. С противоположной стороны зацепить двумя монтажками борт покрышки.
  5. Третьей монтажкой подцеплять борт по бокам, до тех пор, пока покрышка не слезет с обода. Теперь можно достать камеру.

Собрать шину по следующей схеме:

  1. Немного накачать камеру, чтобы она распрямилась.
  2. Уложить камеру в покрышку.
  3. По стрелочке выбрать правильное направление шины.
  4. Вставить ниппель в отверстие обода.
  5. Затолкать борта покрышки в обод со стороны ниппеля к противоположному концу. Когда заталкивать станет тяжело, воспользоваться монтажками.
  6. Вытянуть трубку ниппеля наверх (для Schrader).
  7. Проверить, чтобы борта полностью легли в обод и надеть колесо на велосипед.

Переднее колесо на велосипеде – простой узел, который можно самостоятельно обслуживать дома своими руками: разобрать и собрать втулку, поменять шину и устранить искривления на ободе. Серьезные проблемы – поломка спиц, растрескивание корпуса втулки – потребуют помощи специалиста.

Видео:Самый легкий способ заспицевать колесо!Скачать

Самый легкий способ заспицевать колесо!

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
Подвинуть края покрышки к середине желоба

Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать

    Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток